807

Rolls Royce Phantom I Jonckheere

Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост

Rolls Royce Phantom I Jonckheere 1934 года - один из самых редких автомобилей. Купе с аэродинамическим кузовом и длиной более 6 метров! Автомобиль был изготовлен в единственном экземпляре.

Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост

Для постройки Phantom I Jonckheere шасси было позаимствовано у более ранней модели -  Phantom 1925 года. Вообще история создания этого автомобиля покрыта тайной. Известно, что заказчик обратился в фирму Jonckheere (Бельгия), специализирующуюся на производстве оригинальных кузовов, с просьбой сделать кузов. По некоторым данным в создании кузова принимала и компания из Англии, а именно Barker.

Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост

Кроме аэродинамического кузова, в этом автомобиле были применены оригинальные круглые двери (в которых стоят стекла из двух полумесяцев, автомобиль получил прозвище “The Round Door Rolls”) и гребень на задней части кузова, все это производило впечатление и выглядело весьма необычно для своего времени, да и сейчас автомобиль выглядит весьма внушительно. Он также был одним из немногих Фантомов, который выполнили с измененной передней решеткой

Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост

История Phantom I Jonckheere довольно непростая - он сменил нескольких владельцев владельцев, а в 1950-х годах был обнаружен на свалке в Нью-Джерси в ужасном состоянии. Но даже после этого он еще долгое время находился без должной реставрации в частных руках. Сейчас автомобиль полностью восстановлен и находится в США.

Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост
Rolls Royce Phantom I Jonckheere Rolls-Royce, Ретроавтомобиль, Авто, Техника, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+31
Иллюстрация к комментарию
+46

нехрен на газоне стоять.

Иллюстрация к комментарию
+11
такой и Бэтмену водить не стыдно будет
+15

Увидел картинку - подумал, что это Delahaye, а это заказной Роллс.

Delahaye Туре 165

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3

На голову Гуффи мультяшного похожа

+7
Сначал про мафию подумал, но там другая машина была
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Это третья?
+39
Прекрасен!
раскрыть ветку 20
+4

Фу, пруль (сарказм)

+10

Хоть я не люблю старые автомобили, но в данном случае с вами полностью согласен.

И от себя добавлю — шикарен!

раскрыть ветку 1
+8
Ну он реально охуенен!
+17

Очень жаль, что сейчас большая часть машин имеют разницу лишь в названиях...

раскрыть ветку 11
+7
Да. И выглядят они дёшево.
раскрыть ветку 6
0
И телефонов, кстати. Уникальности все меньше
0
А ТТХ если не секрет?
раскрыть ветку 1
-8
Будто бы тогда они дофига разные были.
ещё комментарий
+1

Насколько я к машинам равнодушна, ездит -- и ладно, тут просто влюбилась с первого взгляда. Есть в ней что-то такое сексуальное.

раскрыть ветку 4
0
Да, тут можно долго спорить о технических характеристиках, комфорте, безопасности, но он действительно красив)))
0
Согласен! Вот только обзора в ней нет)
раскрыть ветку 2
+7
Почему-то напомнил..
Иллюстрация к комментарию
+3
А спереди на капоте какающий олень как на волге
+3

штатная стереосистема

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Тут должны сидеть негры
+1

Это как ювелирное изделие

0

За такую красоту и танка не жалко ;)

https://www.youtube.com/watch?v=93GVV3bIJB0

0

Бамперов нет

0
А как водитель видет что сзади? Не увидел ни зеркал, ни заднего окна.
0
А вот там спидометр с максимальным значением в 200 км/ч или миль/ч. Неужели автомобиль того времени мог развить 200км/ч?!
раскрыть ветку 3
+1
Тут в километрах (во всяком случае первоначально), конкретно эта модель не думаю, что быстрее 150 км/Ч разгонялась, а вообще в 30-е годы уже существовали автомобили, скорость которых превышала 300 км/ч
раскрыть ветку 2
+2
Ну, в тех стояли же различные авиационные двигатели или вроде того, а это же, по сути, серийная модель
раскрыть ветку 1
0
Уговорили. Машинку забирайте, а домик я себе оставлю)
0
А есть такая же с левым рулем?
0

Реально - шедевр!

0
Красавец. Смущает лишь отсутствие зеркал, в салонное ничего не увидишь толком. Дань дизайну? аэродинамике?
раскрыть ветку 3
+2
да там и впереди не особо разглядишь кроме "духа свободы" сквозь такое-то зеркало
0
В то время боковые зеркала практически не применялись
0

Скорее дизайну

+1

Кто отправил его на свалку то?

раскрыть ветку 3
+3
Тот гандон!
0
Время.
0

у богатых свои привычки

0
$1,500,000 USD
0

напомнило машину Кобры

Иллюстрация к комментарию
-2

фу бля он ведь на веслах! Пф еще и ручка ...

-4

Почему отсутствует кнопка "Скрыть пост"? Приходится всё пролистывать.

-9

-Дедушка Мороз, а дедушка? Слышишь меня? Деда-аа?.. Э, старый, совсем  оглох?!  Отставить ящик Дон Периньена и двух гимнасток, не надо - не хочу...

ещё комментарий
Похожие посты
968

ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке

ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост

Созданный ребятами из питерского Truck Garage внедорожник по цене и харизме переплюнул даже культовый мерседесовский «Гелик» AMG G 63.

«Гиперион» милостлив: при рождении не забрал ни одной исторической жизни. Хотя мог бы. Но как не старались российские кастомайзеры, так и не нашли подходящий под проект раритетный кузов-заготовку ГАЗ М-1. Что утиль за бесценок, что восстановленные экземпляры за миллионы рублей требовали последующей кропотливой подгонки и доработки железа под специфические параметры будущего внедорожника. Иными словами, советская «овчинка» не стоила выделки.

Решение проблемы подсказал известный принцип: «если пришла в голову интересная идея, проверь – в Америке, скорее всего, ее уже реализовали и продают». А ведь и горьковскую «Эмку» проектировали с оглядкой на заморский Ford. Так вот в Соединенных Штатах до сих пор для энтузиастов хот-род движения выпускают композитные реплики кузовов моделей 30-х годов прошлого века. В одной из таких контор и заказали «силуэт» седана Chevrolet образца 1934-го, который доставили в Россию уже с «чопнутой» крышей – подрезанными по канонам стойками. Причем качество подгонки элементов и чистоты поверхностей оказалось чуть ли не образцовым.

ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост

Дальше – больше: надо искать мосты. Разнообразные джиповские прочные, однако слишком широкие; от малыша Jimny – подходящие по габаритам, но слабоватые, поскольку уникальный внедорожник задумывали не только харизматичным, а еще и весьма могучим. Снова на выручку пришла Америка: фирма Dynatrac изготовила по индивидуальному заказу Truck Garage мосты с блокировками межколесных дифференциалов от ARB.

ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост
ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост

Как вам салон?

ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост
ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост
ГАЗ М-1 HYPERION. Ретро автомобиль в новой оболочке Газ, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Вездеход, Ретрофутуризм, Авто, Видео, Длиннопост

Полная версия статьи

Показать полностью 6 1
47

Mercedes будет ставить MGU-H на дорожные машины

Mercedes будет ставить MGU-H на дорожные машины Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Техника, Мерседес, Двигатель, Длиннопост

Чтобы сделать гоночную технологию более доступной, узел придется уменьшить в несколько раз


Мотор-генератор MGU-H в ближайшие годы используют при создании новых двигателей для серийных машин. Такое заявление сделал Тобиас Моерс – руководитель подразделения Mercedes-AMG, которое занимается разработкой суперкаров немецкой марки, а также самых мощных и быстрых версий популярных моделей.


MGU-H представляет собой мотор-генератор, чей вал является продолжением вала турбонагнетателя.


Сама по себе турбина реагирует на работу педалью газа с определенной задержкой из-за того, что выхлопные газы «добегают» из цилиндра до нагнетателя не моментально. При сбросе газа нагнетатель какое-то время генерирует более высокое давление, чем требуется – а в начале разгона не сразу выходит на нужную эффективность.


MGU-H помогает избежать этого эффекта. При сбросе газа агрегат конвертирует «лишнюю» энергию вращения турбины в электричество, а на разгоне – переключается в режим мотора и использует электричество, чтобы вовремя раскрутить нагнетатель. Это улучшает разгонную динамику автомобиля.


Для серийных автомобилей немецкие инженеры разрабатывают узел, который будет отличаться от использующегося в Формуле 1. Сверхкомпактный мотор-генератор будет установлен непосредственно на рабочий вал нагнетателя между его холодной и горячей частью.


Турбонагнетатель Mercedes-AMG с интегрированным в его конструкцию MGU-H

Mercedes будет ставить MGU-H на дорожные машины Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Техника, Мерседес, Двигатель, Длиннопост

Примечательно, что представители команд Формулы 1 в последнее время обсуждали идею через несколько лет отказаться от MGU-H и от турбонаддува вообще, снизив таким образом стоимость моторов. Однако переход на атмосферные двигатели внутреннего сгорания приведет к увеличению расхода топлива. Это не на руку автопроизводителям, стремящимся сделать любые двигатели более экономичными и экологичными.


https://ru.motorsport.com/f1/news/mercedes-budet-stavit-mgu-...

Показать полностью 1
445

Автомобили #78. Пакистанский тюнинг

Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост

Необычная традиция украшать грузовики и автобусы сформировалась в Пакистане в 1920-е годы. Именно тогда в стране появились британские фургоны Bedford.

Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост

Каждая компания, владевшая грузовиком, рисовала логотип, чтобы даже неграмотные люди могли распознать, кому принадлежит транспорт. Сейчас такому тбнингу подвергаются не только раритетные машины, но и современные образцы.

Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост

Украшение фургонов, автобусов и фур – это налаженный бизнес, в котором сегодня задействованы более 50 тысяч человек. Это и профессиональные художники, и владельцы лавочек со всякими безделушками и аксессуарами.

Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост

Правда, в последние годы отрасль развивается все активнее, и водители все чаще выбирают клеящиеся стикеры вместо рисунков.

Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Автомобили #78. Пакистанский тюнинг Авто, Фургон, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Техника, Грузовик, Пакистан, Необычное, Длиннопост
Показать полностью 22
267

Автомобили #73

Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост

Всем привет! Давно я не размещал посты, думаю, что в ближайшее время все же соберусь с мыслями, а пока просто фото по теме кемперов...

Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Автомобили #73 Авто, Кемпинг, Дом на колесах, Ретроавтомобиль, Автопутешествие, Длиннопост
Показать полностью 24
42

Рекорд круга в Зандворте на BRM P261

Из фильма "Большой приз", 1966. Болид Скотта Стоддарта (Брайан Бедфорд). Но за рулём отрабатывал, естественно, настоящий пилот - сам Джеки Стюарт! По сюжету, Стоддарт ставит рекорд круга в Зандворте, что в реальности было вполне посильной задачей, ибо Стюарт нередко побеждал за рулём этого болида. Впрочем, как и его напарник по команде Грэм Хилл.


Шасси - дюралевый монокок. Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах, задняя - койловеры. Ширина передней колеи - 1372 мм (регулируемая), задней - 1346мм (регулируемая). Колёсная база - 2311 мм (тоже регулируемая). Двигатель BRM P56 объёмом 1,498cc, в этот раз без присущей им наркомании обычный надёжный атмосферный V8. Мощность, снимаемая с коленчатого вала (BHP) на 1965 год - 220 л. с.,  Трансмиссия BRM P72, механика, шестиступенчатая. Вес: 466,3 кг. Топливо поставляли Shell, шины - Dunlop.


Эх, жаль, качество ролика всего 720p. Сам фильм уже доступен в 4К, и это далеко не предел.

46

Чудо машины #3 Сани Ленина

Чудо машины #3 Сани Ленина Rolls-Royce, Сани, Ленин, Авто

Предыдущий пост из рубрики 👉Чудо машины #2 Mini Outspan Orange (1972-1974)

С 1918 г. Ленин регулярно отдыхал в подмосковной усадьбе Горки, добраться до которой зимой можно было только на санях. Но личный водитель Ульянова Степан Гиль, ранее работавший в царском гараже, подсказал ему интересную идею: использовать для передвижения автосани. Этот вид транспорта был изобретён в 1909 г. французом Адольфом Кегрессом, шофёром Николая II. До революции он построил много машин на гусеничном ходу, используя модели таких марок, как Mercedes-Benz, Packard и Руссо-Балт. Зимой 1919 г. Ленин заказал изготовить такой автомобиль Путиловскому автозаводу, где к тому времени уже освоили производство движителей Кегресса для Советской армии.

Сначала переделать в автосани пытались американский Packard, но испытания показали, что эта машина не пригодна к эксплуатации в условиях русской зимы: она не выдерживала сильных морозов и большой нагрузки на заднюю ось. Путиловцам требовался более надёжный автомобиль, поэтому в 1921 г. в Англии был куплен Rolls-Royce Silver Ghost. Его оборудовали задним мостом по схеме Кегресса: гусеницами из прорезиненной ткани, четырьмя опорными катками и двумя колёсами с цепным приводом с каждой стороны. К передним колёсам крепились лыжи, но без зубчатого сцепления, что приводило к пробуксовке. Rolls-Royce служил Ленину до его смерти в 1924 г., и сейчас он хранится в музее "Горки Ленинские". 

Чудо машины #3 Сани Ленина Rolls-Royce, Сани, Ленин, Авто

Источник 👉 https://automotive-heritage.ru/model/2251#a5960

Показать полностью 1
63

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса»

Но могут быть проблемы с мотором и трансмиссией.


Про болиды «Формулы-1» уже много лет ходит мозговзрывающая легенда, в которую редко кто-то всерьез верит: современная машина для Гран-при способна гнать по потолку. Такое заявление даже висело на официальном сайте серии в статье про аэродинамику до 2019-го! (Теперь весь раздел с объяснениями основ больше не доступен).


Естественно, никто и никогда не пробовал провести эксперимент – а потому опцию рассматривают исключительно в качестве мифа для демонстрации лоска, гламура и крутости болидов для Гран-при по сравнению с машинами из других серий.


И вот теперь, пока лучшие умы «Формулы-1» скучают на карантине по домам, директор «Мерседеса» по технологиям Майк Элиотт объяснил, как такое может быть с точки зрения аэродинамики – и с какими не самыми очевидными на первый взгляд проблемами можно столкнуться в процессе.

«Сперва нужно прояснить: что же такое прижимная сила? Можно объяснять это по-разному, но мне кажется, проще и понятнее всего – так: когда машина двигается, то проходит сквозь воздух. На нее действуют аэродинамические силы, как на самолет – только он генерирует подъемную силу, чтобы взлететь. Болид «Формулы-1» наоборот – прижимает к треку. Сила, которая это делает, и называется прижимной.


Фактически на наших машинах – те же крылья с самолетов, только перевернутые. Поэтому вместо того, чтобы поднимать в воздух, они вжимают болид в землю. Насчет прижимной силы есть несколько распространенных заблуждений. К примеру, если посмотреть, на распределение давлений по крылу – то при полной остановке воздуха с помощью крыла коэффициент динамического давления будет равен единице. Это будет максимальное положительное давление.


В то же время негативное давление, или высасывание из-под крыла (у самолета эта часть – верхняя) может быть в шесть раз сильнее. Вот как это примерно выглядит на диаграмме.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Именно нижняя часть крыла выполняет большую часть работы по генерированию прижимной силы.


Зачем это вообще нужно машине? Для сцепления на передних и задних шинах. В самых первых сезонах «Формулы-1» аэродинамических элементов не было, потому что люди не знали, что так можно ехать быстрее. Эта идея – не очевидная.


Конечно, главная причина скорости в поворотах – повышение сцепления шины с дорогой. Чем больше мы вдавливаем болид в асфальт – тем больше сцепления у него появляется. Итак, цель – вжимать машину вниз. Если бы мы делали это через повышение массы, то создавали бы больше сцепления, но двигателю пришлось бы разгонять больше веса в поворотах и на прямых – в итоге с ростом сцепления мы бы проигрывали в скорости все больше и больше.


Вывод: нужен способ нагружать машину без повышения массы. Тут-то на помощь и пришла прижимная сила: с ней можно повышать сцепление до тех же уровней, но в поворотах и на прямых нет дополнительного веса.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Наибольший эффект прижимная сила имеет совсем не в быстрейших виражах, а в медленных поворотах. Количество прижимной силы возрастает вместе со скоростью, так что большая часть времени проигрывается на медленных отрезках – просто потому, что ты едешь там дольше всего. Так что наибольший эффект прижимная сила имеет на переходе от медленного к среднескоростному повороту – в таких она помогает отыгрывать наибольшее количество времени на круге.


Болид «Формулы-1» генерирует намного больше прижимной силы по сравнению с собственным весом (mg – примерно 7350 Н). Правда, в зависимости от скорости. Но может ли наша машина проехать по потолку туннеля? Да. Вообще провернуть такое – немного сложнее, чем просто рассчитать необходимую прижимную силу для удержания веса болида на потолке, надо еще и понять, сколько нужно дополнительной прижимной силы для компенсации лобового сопротивления колес – чтобы они могли вращаться.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Если посчитать навскидку, то, выходит, на скорости 150 км/ч современный болид способен поехать по потолку. Да, на половине от максимальных возможностей. По крайней мере, в смысле требований от одной лишь прижимной силы. На самом деле, никому бы не хотелось на середине эксперимента остаться без мощности по любой причине. Топливо не будет нормально поступать в цилиндры в перевернутом моторе, коробка передач останется без нужной смазки, как и сам двигатель.


Да и про лобовое сопротивление нельзя забывать. У болида «Формулы-1» его безумно много. Одни лишь шины взаимодействуют с потоком так сильно, что создают больше лобового сопротивления, чем любая обычная дорожная машина. Ну, у обычных авто колеса закрыты, и покрышки намного уже – у них вообще не так много лобового сопротивления. А в болиде «Формулы-1» воздух с огромной скоростью разбивается о пятно контакта и создает огромное завихрение.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Весь вопрос заключается в другом: кто же рискнет попробовать проехать по потолку? Ответ: определенно нет, это слишком рискованно! Хотя бы не с моими гонщиками, пожалуйста.


Знаете, что самое смешное? Обычно я использую этот вопрос как финал для собеседований. Когда разговариваю с инженерами, предлагаю им рассчитать способ, проверяю, учли ли они лобовое сопротивление колес, а потом спрашиваю… А потом говорю: «Попробовали бы вы такое?» Чаще всего они отвечают: «Да!» А я: «Правда?» Просто чтобы увидеть, есть ли у них нужный практический склад ума, чтобы осознать: нет, лучше не стоит, это полное безумие».


https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2772792.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com/?from=special&utm_campaign=dbr&utm_source=YandexZenSpecial

Показать полностью 4
341

Не DeLorian

В 1979 г. компания Aston Martin представила концепт-кар, названный ей Aston Martin Bulldog. На него возложили задачу показать, на что способен новый завод компании в городе Ньюпорт-Пагнелл, оснащенный по последнему слову техники. Кроме того, Bulldog должен был стать самым быстрым серийным автомобилем на тот момент: производители заявляли предельную скорость 381 км/ч, хотя на испытаниях он достоверно разгонялся только до 307 км/ч. Роскошный салон был нафарширован электроникой, включая цифровую приборную панель и даже камеру заднего вида.


Изначально планировалось выпустить небольшую серию в 15-25 авто, но из-за крайней дороговизны производства и отсутствия интересна у покупателей "Бульдог" остался единственным.

Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Показать полностью 3
118

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

В 1989 году конструкторы Харви Постлтуэйт и Жан-Клод Мижо, покинувшие Ferrari, начали работу в команде Кена Тиррела. Итогом их трудов на новом месте стала модель 019. Эту машину отличало необычное решение носового обтекателя. Вскоре вздернутый нос скопируют все участники Ф1.


Радикальный новый регламент, переход на который недавно перенесли на 2022 год, изменит привычный нам вид автомобилей Формулы 1. Среди прочего, передние крылья теперь вновь будут крепиться напрямую к носовому обтекателю безо всяких пилонов. Болельщикам со стажем это наверняка напомнит конструкции конца 80-х и начала 90-х.


А вот с точки зрения специалистов по аэродинамике это означает потерю очень эффективного инструмента. Конструкция, которую запретят в 2022-м, позволяла генерировать прижимную силу, пропуская воздушные потоки под днище машины вдоль осевой лини.


Этот прием впервые использовали в 1990 году. Именно тогда команда Tyrrell подготовила модель 019, дебютировавшую на третьем этапе чемпионата в Имоле. Эта машина не принесла громких побед – не считая второго результата Жана Алези в Монако, все ограничилось несколькими финишами на шестом месте.


Но вот заложенная в нее концепция задала вектор развития всей Формулы 1 на несколько десятилетий вперед. Речь о приподнятом носовом обтекателе. В Ф1 он получил прозвище «вздернутый нос».


Харви Постлтуэйт и Жан-Клод Мижо покинули Маранелло после смерти Энцо Феррари – новые руководители команды решили обновить кадры. У обоих за время работы на Скудерию скопилось немало интересных идей, которые невозможно было реализовать из-за консерватизма Ferrari.


Как вспоминал Мижо, самые первые мысли о возможности приподнять «нос» машины пришли к нему еще во время работы в Renault. Тогда даже удалось провести испытания.


«Кажется, это была последняя идея, которую я опробовал в Renault, – рассказал конструктор. – Это было в 1985 году. Мы отрезали большой кусок в нижней части монокока – и увидели кое-какое улучшение даже в той ужасной аэродинамической трубе, которую я до сих пор не могу забыть. Впрочем, вскоре команду закрыли, и мне пришлось искать другую работу».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Мижо продолжил: «В то время мое имя едва ли было хоть кому-то известно. Невероятно, но мне позвонили из Ferrari. Там я и познакомился с Харви Постлтуэйтом. После этого мы работали вместе на протяжении доброго десятка лет, сменив несколько команд».


Когда два инженера оставили Скудерию и перебрались на базу Tyrrell, которая располагалась в старых дровяных складах в Суррее (заготовка и продажа топлива была семейным бизнесом Кена и его братьев в послевоенные годы), то первым делом взялись за разработку модели 018 для сезона-89.


Конструкторы решили отталкиваться от набросков того шасси, которым занимались перед уходом из Ferrari. Они упростили его, сделали более обтекаемым, а также изменили переднюю подвеску.


Результат оказался вполне позитивным: в Мексике Микеле Альберето финишировал третьим, принеся команде первый поул с 1983 года (когда сам же победил в Детройте). Кроме того, опыт итальянского пилота стал хорошим подспорьем в работе по развитию машины.


Правда, вскоре Микеле пришлось уволить – Тиррел прямо по ходу сезона пригласил в свою команду восходящую звезду по имени Жан Алези. Кроме скорости у тогдашнего лидера Формулы 3000 была спонсорская поддержка табачного гиганта R.J. Reynolds – на машине появились логотипы Camel.


Француз закончил первую же гонку четвертым, а в Суррее тем временем уже началась работа над моделью 019. Ее задняя часть осталась практически неизменной, а вот передняя…

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

С самого начала Мижо и Постлтуэйт работали с использованием данных из аэродинамической трубы, договорившись с университетом Саугтемптона. Но в первый год время для экспериментов еще не пришло. А вот при создании 019 Жан-Клод решился использовать концепцию поднятого носового обтекателя, который открывал воздуху прямой путь под днище.


«Жан [Алези] мгновенно нашел общий язык с 018, – объяснил Мижо. – Это стало для нас еще одним аргументом в пользу того, что мы делаем все правильно.

Я целый год ждал возможности продуть в трубе модель с высоким носом. Но в результате все едва не сорвалось, так как потребовалось проверить пару срочных вещей. В итоге все это дошло до Кена, который был не в восторге: «Послушай, французский ты умник, я плачу тебе не за то, чтобы ты тут делал глупости. Что это за штука, которую я видел в мастерской?»

Я мог лишь ответить: «Пожалуйста, капельку терпения, мы хотим все протестировать уже в ближайший уик-энд». У нас была стабильная задняя часть, а первая версия крыла была похожа на ту, что в Benetton сделали годом позже – с вертикальными пилонами, что было структурно проще.


Но в итоге мы все же остановились на диагональных пилонах. Никакого выигрыша они не давали, выбор был сделан из эстетических соображений.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Поначалу у нас был еще горизонтальный элемент между пилонами. Как-то раз зимой мы попробовали отказаться от него и сразу увидели серьезную прибавку. Прижимная сила резко выросла, и я сказал: «Похоже, в трубе что-то сломалось. Давайте все проверять». Но все было в полном порядке. Вместо проблем мы получили большой выигрыш.


Думаю, что если бы я работал не с Харви, а с любым другим главным конструктором, то тот назвал бы идею приподнять ноги гонщика полным безумием. Ведь это перемещает вверх центр масс, шасси становится выше и все такое. Мне бы просто сказали выкинуть подобное из головы. Но Харви ответил, что если в трубе есть результат, то надо проверить на трассе».


Уже позже, на презентации машины, Постлтуэйт лично встал на переднее крыло машины, чтобы продемонстрировать его прочность – слухи о хлипкости конструкции пошли после того, как она сломалась на первом же быстром круге тестов в Сильверстоуне.


Кроме того, сплиттер (передний элемент днища под обтекателем) был смещен вперед, чтобы не нарушать правила FIA на геометрию днища. Позже этот же прием стали активно использовать и в других командах, перенявших концепцию Tyrrell.


Новая машина дебютировала только на третьем этапе сезона-90. Правда, еще до этого оставшийся в команде Алези наделал много шума, когда за рулем старой 018 долгое время лидировал в американском Финиксе. Городская трасса с множеством медленных поворотов компенсировала слабость мотора Ford. Лишь после упорной борьбы француз пропустил Айртона Сенну на McLaren, завоевав первый в карьере призовой кубок.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Первая гонка 019 также вышла вполне успешной: в Имоле Жан стартовал седьмым и финишировал шестым. Впереди был этап на еще одной медленной трассе в Монако.


Благодаря эффективной аэродинамике и передней подвеске Алези мог очень точно управлять машиной, что позволило ему стать в квалификации третьим, а в гонке, как и в Финиксе, уступить одному лишь Сенне.


Схема подвески с единственным амортизатором была не самой лучшей в скоростных виражах, но на медленных участках позволяла предельно точно направлять машину. Это идеально совпало со стилем пилотирования француза, который до самого завершения карьеры предпочитал именно такое поведение автомобилей.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Но самое интересное, что в передней подвеске Tyrrell было еще одно революционное решение, которое даже лидеры Ф1 из Williams внедрили только через два года – на своей невероятной модели FW14B.


«Думаю, этого вообще никто не знал, – рассказал Жан-Клод Мижо. – Дело было еще до появления активной подвески. У нас в передней части машины стоял электрический механизм, позволявший гонщику поднимать или опускать нос машины в пределах пары миллиметров перед каждым поворотом. Это обеспечивало нам гибкость при выборе настроек.


В единственном амортизаторе тоже были свои хитрости. Мы могли менять его жесткость в зависимости от нагрузки, делать характеристики прогрессивными или регрессивными. На медленных трассах вроде Монако или Финикса подвеска работала просто изумительно».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Также Tyrrell помогали квалификационные шины Pirelli: по субботам они были грозным оружием. Увы, гоночная спецификация смотрелась не столь здорово на длинной дистанции, вынуждая Алези регулярно с боем защищать те позиции, которые он отбирал у более быстрых соперников в квалификациях.


Вторым пилотом в сезоне-90 был Сатору Накаджима. Тиррел взял японца в команду, чтобы договориться с Honda о поставках моторов. Накаджима тоже пару раз зарабатывал очки – главным достижением Сатору, конечно же, стало шестое место на «Сузуке» (которое, увы, оказалось глубоко в тени подиума другого кумира трибун Агури Сузуки из Larrousse).


Финал сезона принимала австралийская Аделаида, где медленные повороты вновь позволяли 019 проявить свои лучшие качества. Но Алези очень некстати свалился с гриппом. И хотя француз стартовал пятым, на дистанции Жан терял позиции и в итоге едва финишировал восьмым с судорогами в правой ноге. А у Накаджимы на второй части дистанции не осталось тормозов.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

К следующему году Tyrrell подготовила модель 020, ставшую развитием идей Мижо и Постлтуэйта. Главные изменения коснулись задней части, куда потребовалось установить двигатель Honda.


Однако сам создатель «высокого носа» покинул команду в конце 1990-го. Одновременно с французским инженером из Tyrrell ушел Алези, получивший приглашение от Ferrari. Следующим летом из Суррея уехал и Постлтуэйт – он присоединился к Sauber, которая на тот момент была лидером гонок спорткаров и готовилась к дебюту в Ф1.


Как бы то ни было, дело было сделано. Уже на следующий год после появления 019 аналогичные по концепции машины построили в Benetton, Jordan и Footwork/Arrows. А к сезону-96 в пелотоне не осталось никого, кто использовал бы прежнюю схему.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Вся эта история получила весьма любопытное продолжение спустя почти десять лет. К тому времени Жан-Клод Мижо успел вернуться в Ferrari, перейти оттуда в компанию Fondmetal Technologies будущего владельца Minardi Габриэле Руми – а затем поработать техническим консультантом в нескольких командах, включая Tyrrell, Benetton и Minardi.


В последней конструктору не смогли заплатить по контракту. Тогда владелец коллектива Пол Стоддарт отдал французу одно из шасси 019. Глава Minardi выкупил большую часть активов Tyrrell, когда та покидала Формулу 1, так что та самая машина оказалась именно у Стоддарта. И спустя столько лет вновь попала к своему создателю.


«Я догадывался, что они не заплатят мне, – объяснил Мижо. – И такой вариант стал хорошим выходом. Мне было известно, что у Стоддарта находится много всего из Tyrrell, включая все оставшиеся машины. Я сказал ему: «Знаю, как тебе не хочется платить, но у тебя есть кое-что, что позволит нам ударить по рукам. У тебя есть машина, которую я бы хотел иметь у себя. Она называется 019.


Так я получил ту машину. Более 15 лет она стояла у меня дома, я мог рассматривать ее каждое утро. Но пару лет назад я все же продал ее Алези. И когда приезжаю к нему в Авиньон, то вижу ее там. Жан также заполучил у Ди Монтедземло F92 (модель Ferrari, созданную Мижо и оказавшуюся неудачной – прим.ред.), когда уходил из Скудерии. Получается, он собрал у себя целую коллекцию построенных мной машин».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

https://ru.motorsport.com/f1/news/rozhdenie-vzdernutogo-nosa-etot-bolid-ne-vyigral-ni-odnoj-gonki-zato-navsegda-izmenil-oblik-formuly/4771095/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 12
204

Red Bull добилась от FIA запрета задних тормозов Mercedes

Red Bull добилась от FIA запрета задних тормозов Mercedes Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Red Bull, Мерседес, Техника, Запрет

Изменить конструкцию тормозных механизмов придется действующим чемпионам Формулы 1, а также команде Racing Point


Во время предсезонных тестов в Барселоне команда Red Bull заподозрила Mercedes в использовании нелегальных вентиляционных каналов в задних тормозных механизмах. После этого Red Bull обратилась в FIA. Как сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport со ссылкой на источники среди инженеров австрийской команды, Red Bull Racing добилась от федерации директивы, которая запрещает конструкцию Mercedes.


Это значит, что Гран При Австралии 15 марта действующим чемпионам Формулы 1 придется переделать конструкцию тормозов. Это также может затронуть другие команды, которые покупают у Mercedes отдельные детали. В частности, под угрозой оказалась Racing Point, использующая двигатели и некоторые другие узлы Mercedes.


Чем недовольны в Red Bull


Причиной протеста стал воздухозаборник между рычагами подвески Mercedes. Он заглатывает воздух и направляет его для охлаждения тормозов, а также обода колеса, а через него и шин. Однако в правилах четко прописаны предельные габариты вентиляционных каналов тормозной системы. В частности, они не должны выступать вниз или вверх более чем на 160 мм от центра оси колеса. Именно это нарушение со стороны Mercedes и выявили инженеры Red Bull.


Можно предположить, что речь идет о так называемых дырявых тормозах, которые Mercedes использует взамен продувной оси. После того, как полые оси оказались запрещены, в Mercedes придумали пропускать воздух через тормозную систему и выводить его через многочисленные небольшие отверстия в центральной части колесных дисков. Для этого требуется увеличить размеры воздухозаборников системы тормозов. Ранее мы писали о подобной схеме на передних тормозах Mercedes.


https://ru.motorsport.com/f1/news/red-bull-dobilas-ot-fia-zapreta-zadnikh-tormozov-mercedes/4736125/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью
401

Как кресло с пневмоподвеской водителей "ГАЗона" от нездоровья уберегло

Как кресло с пневмоподвеской водителей "ГАЗона" от нездоровья уберегло Авто, Техника, Транспорт, Грузовик, Дальнобойщики, Авторский рассказ, Своими руками, Ремонт авто, Длиннопост

Оригинал статьи, написанный нами же, находится тут. Однако, не могли не поделиться и с вами!)

Иногда простые с виду вещи могут влиять на многое. Вот, к примеру, есть у транспортной компании свой автопарк. Ну, казалось бы, купил машину – вовремя обслуживай, загружай водителей заказами и всё отлично – прибыль идёт, транспорт в работе, все довольны. Но так оно так, однако «есть нюанс», как говорится в старом анекдоте.

Начнём с того, что большая часть автопарка представлена автомобилями отечественной разработки. А, как известно, российский автомобиль выходит из ворот завода доделанным всего лишь на половину, что даёт предприимчивым владельцам немалое поле для экспериментов по улучшению конструкции. Иногда это совершенно экзотические варианты, типа «опущенных» Приор и прочего народного (и весёлого) тюнинга, но, подчас, изменения продиктованы практическим смыслом и реально вносят улучшения в производительность труда.


Так получилось и в нашей истории.

Как кресло с пневмоподвеской водителей "ГАЗона" от нездоровья уберегло Авто, Техника, Транспорт, Грузовик, Дальнобойщики, Авторский рассказ, Своими руками, Ремонт авто, Длиннопост

В общем, купили мы две машины – пятитонный «ГАЗон Next», в простонародье «Бычок» и «ГАЗель», тоже «NEXT» для грузов весом до трех тонн. Новые машины всегда радость, работают и не ломаются, однако, начались проблемы там, где не ждали. Водители стали жаловаться на то, что им очень некомфортно находиться за рулем. А надо понимать, что грузовой автомобиль вполне может пройти за смену 600-700 километров, к примеру, доехать из Москвы до Воронежа. Реальный, часто используемый маршрут. И вот дела - уже после 200-300 километров спина начинает, что называется «высыпаться» в штаны. Водителям приходится делать остановки, отдыхать, восстанавливать силы. Это уменьшает суточные пробеги и увеличивает время ожидания груза получателем. Вызывает недовольство клиентов.


Так в чем дело-то? Всё очень просто. У «Бычка» - рессорная подвеска. И она очень жёсткая. Машина длинная, ее «колбасит» на любых неровностях дороги, и все некомпенсированные нагрузки от ударов через несовершенное водительское сиденье передаются напрямую на организм рулевого. Что приводит к быстрому возникновению усталости.

Что делать? Было принято решение купить в машину новое кресло с пневмо-подвеской. После недолгого изучения вариантов (а их реально почти нет, так как производителей подобного добра в России – единицы), оно было куплено на обратном пути в Москву в районе Набережных Челнов. Прямо по пути домой. Пневматическое, аж в 8-ю регулировками. Отдали что-то около 25.000 рублей.

Как кресло с пневмоподвеской водителей "ГАЗона" от нездоровья уберегло Авто, Техника, Транспорт, Грузовик, Дальнобойщики, Авторский рассказ, Своими руками, Ремонт авто, Длиннопост

Мало того, оно ещё, помимо подвески, и в принципе удобнее, массивнее, с боковой поддержкой. В общем, супер.


Поставили. Водители, опробовав новинку, долго жали руки и желали здравия руководству – ибо, действительно, теперь путешествовать с грузами стало гораздо комфортнее. Наконец-то человек мог ехать всю положенную норму часов в сутки без остановок, потому что удобное водительское место позволяло сконцентрироваться на управлении, не отвлекаясь на реакции организма.


Название не буду писать, кому интересно - спрашивайте в комментариях, а то не пропустят пост - скажут, что реклама)))

Как кресло с пневмоподвеской водителей "ГАЗона" от нездоровья уберегло Авто, Техника, Транспорт, Грузовик, Дальнобойщики, Авторский рассказ, Своими руками, Ремонт авто, Длиннопост

Встал вопрос: а куда деть старое сиденье? И тут на помощь пришел инженерный гений отечественного человека. Выяснилось, что оно абсолютно четко, «1 в 1», подходит на ту самую, упомянутую в начале статьи «ГАЗель». Где «сидушка» ВООБЩЕ без амортизации, даже примитивной – пружинной. Обмен назрел сам собой, и был произведен в кратчайшие сроки. Надо заметить, что ходовая часть у «ГАЗели» - более щадящая по отношению к водителю, нежели, чем у пятитонника. Сказывается и меньшая масса, меньшие размеры, и более качественное исполнение. Однако, тут тоже спина затекала от долгого нахождения в неправильном положении. Кресло от «старшего товарища» эти проблемы существенно уменьшило.


Ну а само «ГАЗелевское» было выкинуто на склад, где и находится по сей день. Без шансов на возвращение!)


Вот так, собственно, одно правильное решение повысило надежность перевозок, и, даже, улучшило рентабельность работы, ибо теперь грузы доставляются быстрее и точнее в срок.


Фактически, мы получили «евро» рабочие места для своих водителей. За 25.000 рублей. Теперь реально, как в американском траке. Прекрасное вложение средств, вам не кажется?
Теперь - почти американец)
Как кресло с пневмоподвеской водителей "ГАЗона" от нездоровья уберегло Авто, Техника, Транспорт, Грузовик, Дальнобойщики, Авторский рассказ, Своими руками, Ремонт авто, Длиннопост

А как вы усовершенствовали свои машины? И что бы еще посоветовали изменить в конструкции, чтобы улучшить работу автопарка?


Пишите в комментарии, обсудим.

Показать полностью 4
628

Was is DAS?!

Во время просмотра онборда с нового болида Mersedes AMG F1 W11 EQ Performance глазастые журналисты заметили одну интересную вещь: на определённых участках трассы пилоты вытягивают штурвал на себя или наоборот. Если обратить внимание на передние колёса, то они при этом совершают некоторое движение.

На первый взгляд похоже на то, что таким образом переключаются режимы схождения. Но не активная ли это подвеска, которая запрещена ещё в 1994 году?


Стали ждать реакцию Мерседес и ФИА. Мерседес сказали, что всё нормас, двигаются только колёса, а не сами рычаги, что не перечит регламенту. ФИАшники в курсе и дали своё одобрямс. ФИА подтвердили, что они не против.


Джеймс Эллисон, технический директор Mercedes AMG:


Вероятно, я не пролью больше света на наше решение, чем вы уже видели в телетрансляции. У нас действительно стоит такая система на машине, это новая идея. Мы называем эту систему DAS (Dual Axis Steering – двухосевое рулевое управление). Эта система вводит ещё одно дополнительное измерение в процесс управления машиной, и мы надеемся, что будем использовать её по ходу сезона. Однако как именно мы используем DAS и для чего – эту информацию мы оставим при себе.


Наша разработка не стала новостью для FIA, поскольку мы уже обсуждали с ними её на протяжении некоторого времени. Регламент предельно чётко описывает, что разрешено в рулевом управлении, и мы уверены, что наша разработка соответствует всем этим требованиям.


Я рад, что DAS появилась на машине. Кажется, решение рабочее, и в ближайшие несколько дней мы оценим, какую пользу DAS может нам принести

Позже кем-то из стана Мерседес было конкретно сказано, что эту систему они используют для охлаждения резины на прямых. К сожалению, не могу найти конкретное интервью, из которого растут ноги у этой информации, но многие технические специалисты именно так и подумали, увидев кадры с DAS.


Есть и более прозаичные версии того, как эта система может использоваться.


Гэри Андерсон, бывший технический директор «Джордана»:


На машинах Формулы-1 обычно используется отрицательное схождение передних колёс, что позволяет входить в поворот чуть менее агрессивно, но на прямых при таких настройках шина начинает скрестись об асфальт и перегреваться без видимых причин.

«„Мерседес“, похоже, внедрил систему, при которой на разгонах руль выезжает ближе к пилоту, а колёса встают параллельно, а стоит вам ударить по тормозам, и руль утапливается глубже и возвращает отрицательное схождения для входа в поворот. Очень остроумно. С одной стороны, это даёт скорость на прямых, с другой — обеспечивает сцепление в поворотах. На трассах типа „Монцы“ такая система может дать действительно большое преимущество».


Тем временем народ перечитал требования регламента на сезон-2021 и сделал вывод, что, скорее всего, в следующем году этой новинки уже не будет. Дело в том, что в новых правилах чётко прописано: изменять угол поворота колес можно будет только путем поворота рулевого колеса. Возможно, сами же мерседесовцы и пролоббировали эту поправку, чтобы конкурентам не было резона повторять за ними DAS на следующий год


Тут вспоминается история с маклареновским рулём-тормозом. Пустяковая деталь, от которой сгорели жопы у всего пелотона. Конкуренты понятия не имели, что это, но не переставали сыпать жалобами, пока кто-то не ткнул пальцем в небо и не угадал, что это вспомогательная система для упрощения выхода из поворотов. Только после этого ФИА решили её запретить. Нежелание придумать что-то лучше или воспроизвести руль-тормоз на своих машинах руководители команд мотивировали тем, что не хотят спускать миллионы у. е. на исследования, чтобы сделать то - не знаю чего. Самый смех был в том, что этот руль-тормоз почти ничего не стоил и был сделан из овна и палок. Просто надо было проявить чутка смекалки.


Сейчас примерно так же полыхает в стане Рэд Булл. Они думали, что они - единственные, кто строит болид-2020 с полной отдачей, потому что все остальные уже сконцентрировались на 2021-м. Но Мерседес не собирается просто так отдавать один год, пусть даже и переходный.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: