727

Разводим Мост Александра Невского. Вид изнутри

Вот и сбылось, меня пригласили посмотреть, как разводится мост.


Конечно, как разводится мост видели очень многие. С набережных, с воды, прогуливаясь на катерах.


А вот с самого моста, из тех помещений, где гудят моторы и шумят насосы, где крылья моста начинают своё движение- очень немногие.

***



2.Ночь, дождь, прохладно. Обычная Петербургская погодка.


Вот в этой небольшой будке на мосту Александра Невского вход туда, где каждую ночь в период навигации нажимается кнопка и открывается дорога судам по Неве.


Предприятие режимное, проверка документов, секретные ключи, зоркие глаза охраны, камеры видеонаблюдения. Всё как положено.

***



3.


Чтобы попасть к своему рабочему месту, сотрудникам Мостотреста приходится преодолевать крутую лестницу.


Проползаем по ней и мы. Вот та изогнутая массивная железяка справа по кадру, мимо которой приходится спускаться, и есть крыло моста!

***


4.


А вот это- гидравлические цилиндры, с помощью которых мост и разводится.


Два из имеющихся восьми.

Оцинкованные штоки закрыты брезентом, чтоб грязь не летела.

В отличие от большинства других мостов, цилиндры здесь тянущие, а не толкающие.

Размер их можно представить, сравнивая с нами.

Именно сюда опустится часть моста через несколько минут.

***


5.


И размер самого помещения тоже впечатляет, а это лишь треть ширины моста!

Пунктиры- как вы уже, несомненно, догадались- дождь.

Стыки дорожного полотна на мосту герметизировать не за чем.

***


6.


Но уже пора к пульту, близится время разводки моста.


Начальник бригады, Анатолий Сергеевич Кузнецов, проработавший очень долгое время на этом посту(больше 47 лет!), подробно рассказывает, какая кнопка для чего. Куда смотреть, что нажимать и, главное, в какой последовательности!

***



7.Слушая его слова, мы по одному пробираемся на балкончик и фотографируем наведённый мост.


И дождь.

***


8.


А на перилах сидит вот такой красавец! Его специально не трогают: на работу не влияет, зато от мух спасает!

***



9.Между тем, подошло время разводки моста.


Прошу учесть на будущее: говорить стоит именно “разводка моста”, а не “разведение” или “развод”! И “наведение” вместо “сведения”. Впрочем, это профессиональная терминология, нам, любителям поглазеть, наверно, можно и так, и так.



Мост перекрывается, включаются красные сигналы светофора. опоздавшие на полминуты водители с досадой ругаются, работники закрывают проезд специальными барьерами.


Время нажать на кнопку. Загудели моторы, приводящие в движение масляные насосы.


Сначала происходит так называемая "расклинка" моста. Когда мост наведён, в закрытом положении его фиксируют специальные ригели, чтобы не было раскачки и самопроизвольного раскрытия.


Ригели убраны, мост пошел вверх.

***

10.


Первые 9 градусов мост идёт медленно, происходит расстыковка рельсового пути, проводов трамвая и троллейбуса, “гребёнки” дорожного полотна. И если всё происходит штатно, давление возрастает и скорость подъёма увеличивается.

***


11.


В тот момент, когда крылья моста начали свой подъём, по рации приходит сообщение:”у нас бегун”!


Некто, не желающий мириться с секундным своим опозданием, решил сыграть с судьбой в русскую рулетку и попытаться перепрыгнуть мост.


Крайне не рекомендую это делать! Разводящийся пролёт имеет в длину 25 метров с одной стороны Невы и 25 метров с другой.


А ведь до них ещё надо добежать, обхитрив охрану!


К тому моменту, когда бегун добегает к раскрывающемуся пролёту, мост уже поднимается довольно высоко, бежать в горку тяжело, а потом ещё и придётся далеко прыгнуть. Крайне сложно, уверяю вас!


Были случаи, когда людям это, увы, не удавалось.


Разводка моста приостановлена.


Наблюдаем на нашим бегуном (это девушка) на экранах системы видеонаблюдения. Успела!

***


12.


Кстати, балкон не только для красивых видов, он позволяет визуально наблюдать за подъемом моста

***


13.


Пробираюсь к той лесенке, по которой мы спускались к пульту. Отсюда видно, как идёт ввысь мост. Вот в этом месте это ощущается очень отчётливо.


Мощь! Стоять в полуметре от движущегося крыла моста- здорово!


Видите выступающий упор слева по кадру? Более тёмный, чем остальное железо? Именно на нем лежит пролёт моста, когда мост наведён и переправа открыта.

***

14.


Разводка завершена. Скоро пойдут суда по Неве.


Теперь можно спуститься и в другие помещения под мостом. Там целых пять уровней.


На этом кадре- электромоторы, которые приводят в движение насосы. Всего на мосту их восемь.


Но для подъёма крыльев хватит и одного, изменится лишь время, его потребуется больше.


Странно, что во многих источниках говорится о двух минутах на разводку.


По словам бригады, мост Александра Невского разводится примерно за 4 минуты, в зависимости от работающих насосов и моторов. Сейчас один из электромоторов на профилактике, потому, процесс разводки занимает приблизительно 4,5 минуты.

***


15.


Трубы, трубы, трубы. По ним идёт масло к цилиндрам.


Они вверху кадра, светло-зелёного цвета.

***


16.


Контроль. Манометры. Меня поразила чистота в технических помещениях. Приятно посмотреть!

***

17.


Фото с одного из уровней.


Мост, словно кот, открыл своё брюшко, можно почесать!


Удивляет, как такая лёгкая с виду конструкция в 1965 году выдержала целую колонну армейских танков?


Между двух каменных опор серой громадой виден противовес. Вес его - 800 тонн!

***

18.


А прямо под ним расположен неприметный переходной мостик между опорами. Туда мы сейчас и направляемся.


Вид на первом фото как раз с этого мостика.


Прямо над головой висит тот самый восьмисоттонный противовес. Прямо скажем, немного не по себе становится, когда слушаешь рассказ о том, что в 1982 году точно такой же противовес из-за усталости металла рухнул в воду, разломав в щепки этот вот переходной мост.


С тех пор противовес так и лежит между опор. Никому не мешает.


Да и как доставать 800 тонн?

***

19.


Мы ждём прохода судов. Хорошо, что сюда дождь не добирается.


Эх, фонари бьют прямо в объектив!

***

20.


Поднимусь повыше. Так чуть лучше видно.

***

21.


Вот так выглядят цилиндры моста снаружи, они на другой стороне, держат крыло на правом берегу.

***


23.


А вдалеке, ниже по течению Невы, за пеленой дождя виден мост Петра Великого. И проходящие его суда. Не скрою, вид этот мне крайне приятен.

***


24.


Всё хорошее когда-нибудь кончается и нам, увы, уже пора покидать мост.


Последний взгляд на втянутые штоки цилиндров. По асфальту сбегают струйки воды.

***

25.


Любопытная информация, о которой я ранее не знал: если судов на проход по Неве мало, то мост обычно сводится раньше указанного в графике времени. Вот и в этот раз мне не пришлось ждать до 05.20, мост навели уже в 04.15.

Искренне благодарю сотрудников СПб ГБУ "Мостотрест" за эту замечательную экскурсию!

Перетащил отсюда. Моё.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
Как ты попал на такую экскурсию? Это доступно только профессионалам и их друзьям, или любой при должном рвении может?
раскрыть ветку (13)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Это не сложно, на самом деле.

Вот тут : http://spbblog.livejournal.com/1110856.html сейчас идёт запись на такую же экскурсию на Благовещенский мост. :)

Записывайтесь!

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там только для блоггеров. Отчёты писать и т.д.... Без этого можно?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не только для блогеров.

В условиях всё расписано. :)))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему коротко здесь не описать, а отправлять куда-то?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что там всё написано!

И написано МНОГО.

:)))

Перечислять всё? Зачем?

Кому нужно и интересно, тот зайдёт туда.

Кому не интересно, то и вовсе зачем тащить сюда тот текст? :)))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Был на такой экскурсии в 99 , в рамках ночной экскурсии по городу
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ого, крутая ночная экскурсия! :) Сейчас такое не особо разрешают, да и проверку надо пройти заранее, вроде как через ФСБ проверяют.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это же 90е , тогда за бабки все можно было . Думаю все это было неофициально
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего. :)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт ФСБ подтвержу, перед тем как начать реконструкцию Дворцового наши ( строителей) данные тоже проверяли.
Автор поста оценил этот комментарий

Загуглил

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А чего гуглить? Ссылка же прямая дана! :))))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не тебе

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку