Расширенная гарантия Apple
Спешу поделиться своей радостью, все пишут о чудесной гарантии Logitech, leathernan и других, а я расскажу о своём опыте ремонта яблочной техники.
Достался мне по рабочим нуждам уже видавший жизнь MacBook Pro 15” 2016 года выпуска. Девайс отличный, если бы не пара досадных моментов:
- протёрт корпус слева, аккурат где лежит ладонь левой руки, в итоге на сером корпусе более светлое пятно;
- очень слабый аккумулятор, моя личная прошка 13” 14 года держит заряд в 2-3 раза дольше;
- ужасная butterfly клавиатура первого поколения, залипающая от каждой пылинки, в данном экземпляре и клавиши cmd и space протерты до дыр (не сохранилось фото к сожалению, но нашёл похожее в интернете). Кроме того часть клавиш могли плохо срабатывать при разной влажности и т.д, а потом начинали работать как положено.
Я начал с простого, заказал на али комплект кейкапсов за 600р и заменил все клавиши на новые (сломал при этом пробел, дозаказал внутреннюю часть пробела и починил его):
Тут же можно заметить светлое пятно слева от тачпада, фото почти не передаёт, но в жизни оно очень сильно выделялось. Поискал на вот варианты топкейсов, не очень обрадовался цене в 15к и решил забить. Аккумулятор намного дешевле, но я чаще работаю в офисе и относительно быстрый разряд меня не сильно пугает, решил отложить замену до лучших времён.
А дальше произошло самое интересное:
К нам устроился новый сотрудник, а из оставшейся техники был только макбук про 13” на котором прошлый сотрудник умудрился вырвать пробел (который залип, что нормально на этих клавиатурах). Поэтому мы отнесли ноут в авторизованный сервис, а где то через неделю нас огорошили:
- ноут починили бесплатно по гарантии;
- заменили весь топкейс, а это: клавиатура, тачпад, тачбар, сама металлическая часть корпуса на которой это все лежит и аккумулятор;
- т.к batterfly клавиатуры дохнут у каждого второго, на них эпл распространяет расширенную гарантию в 4 года со дня покупки;
- для гарантийного ремонта не нужны никакие подтверждающие документы, чеки и т.д, гарантия пробивается по серийному номеру устройства.
На что я подумал «а ведь это мой шанс» и спросил можно ли принести второй такой девайс, которому уже почти 4 года, на что получил ответ «конечно, приносите, продиагностируем».
Вернулся в СЦ через пол часа, отдал нотик и без особых надежд сел ждать. Через 4 рабочих дня приходит СМС «забирайте, ваш хлам готов»
Забрал, а его сделали! Точно так же поменяли весь топкейс. Взяли с меня 0.00 руб за всю радость. Разница только в том что у меня была UK раскладка клавиатуры (с вертикальным энтером), а на новом кейсе US ( с горизонтальным), приходится учиться печатать по новой, но это мелочи))) где они вообще нашли клавиатуру бел русской раскладки так быстро не могу понять)
Фото после ремонта:
Так что если у вас есть макбук с butterfly клавиатурой и с ней есть какие то проблемы - можно попробовать обратиться в официальны СЦ эпл и скорее всего чудо произойдёт.
Всем удачи и не болеть, а у меня всё )