"Проклятый старый дом" продолжение
Небо постепенно затягивало дождевыми облаками. Ветер усиливался и грозил сорвать с меня пиджак. Пришлось рысью нестись к проклятому дому, чтобы дождь не застал меня на улице. В сарае, по бумагам именуемом особняком конца девятнадцатого века, было сыро. Затхлый воздух неприятно щекотал ноздри. Небо очертила первая молния, немного осветив пространство, и тут же грянул гром. Вздрогнув, я направлялся вглубь дома, постоянно оборачиваясь и прислушиваясь. Через несколько минут блужданий по дому послышался скрип. Он был прямо надо мной. Я резво заскочил на лестницу и промчался по второму этажу, чтобы заставь врасплох вора, который забрался в дом. Тогда о призраке даже не думал. Нередко в заброшенные дома забредают всякие маргинальные личности. Наверху было тихо. Скрип повторился, но теперь с первого этажа. Злость предала мне сил и мужества вновь сорваться с места. Оказавшись посреди большого зала, я прислушался. Тишина была не долгой. Низкий вой был наградой за мое терпение. Не сказать, что я был рад. Скрип повторился и теперь, но уже снизу. Моему удивлению не было предела. На планах дома подвал был не предусмотрен. Обшарив стены, я нашел незаметную дверцу под лестницей. Ручки не было, как и отверстия под нее. Дверь была деревянной и полностью сливалась со стеной. Кое-как поддев ее куском разбитого стекла, чуть не порезав при этом руку, мне удалось открыть проход в подвал. На меня сразу дыхнуло тошнотворным запахом. Отойдя от лестницы, я некоторое время приводил организм в порядок. Терять драгоценный завтрак уж очень не хотелось. Пора было спускаться. Фонарик я, конечно же, забыл в машине, поэтому освещал себе путь смартфоном. В подвале было мокро. Очень мокро. По щиколотку была вода, она и воняла тиной. Мне не хотелось заходить в воду. Однако по-другому осмотреть помещение не представлялось возможным. О том, чтобы дождаться подрядчика я старался не думать. Как обычно бывает в фильмах ужасов? Ты заходишь в воду, и чья-то костлявая рука хватает тебя за ногу и старается утопить. Так вот, ничего такого не произошло. Даже немного обидно, я ведь почти поверил в существование призраков.
Над водой показался воздушный пузырь. Я весь превратился в каменное изваяние, коря себя за дерзкие мысли. Маленький атеист в моей голове истово молился все богам, которых знал. Стараясь двигаться медленно и плавно я приблизился к месту, где только что колыхалась водная гладь. Моя нога уперлась в какой-то сундук. Это было странно. Здесь уровень воды был выше, точнее пол был ниже. Спустившись с полутораметровой ступеньки, я вновь стукнулся о деревянный ящик, на этот раз коленом. Нелицеприятные слова вырвались из моего рта. Я был мокрый выше колена, а сейчас буду еще мокрее, так как решил вытащить этот деревянный сундук на верхний ярус. Эта сцена долго потом снилась мне.
Рвотный позыв не удается подавить. Все-таки придется расстаться с завтраком. Сундук не был заперт и внутри ожидаемо оказался человек. Хотя, полуразложившийся вздувшийся от воды труп сложно теперь назвать человеком. Меня обуревали смешанные чувства. Дед умер здесь. Он не уехал. До этого я лишь предполагал, что соседи его убили, в глубине души в это не веря, но эта находка расставила все по своим местам.
Над моим правым ухом раздался скрипучий голос:
- Мне тесно взаперти… Хочу обрести свободу.
Негромко вскрикнув, я резко развернулся, но сзади никого не было. От моего подрагивающего тела во все стороны расходились волны. Помойный запах от частого колыхания воды только усилился. Однако ароматы меня сейчас волновали в последнюю очередь.
- Проклятый старый дом…
Звук исходил от лестницы, будто кто-то стоял наверху. Я поднял глаза и успел заметить силуэт, быстро скрывшийся за дверью. Мне вдруг стало очень неуютно, и я побежал (поплыл) к выходу. Как раз вовремя, чтобы увидеть, как дверь захлопывается перед моим носом. В тот момент я решил, что меня заперли, однако это было не так. Мой призрак не стал оставлять меня в подвале. Это было странно.
На улице все еще лил дождь, так что пришлось раздеться и повесить мокрую одежду на двери, чтобы она немного просохла. Сам же сел на деревянный табурет и стал искать информацию по этому дому в интернете. Это надо было сделать еще давно, но, кажется, я совсем пропах провинцией и забыл, что для современного человека нет границ в информационном смысле.
Моему разочарованию не было предела. Всемирная паутина не поведала мне больше, чем я уже знал. Телефон полетел на пол, а я стал думать, что же мне делать дальше. По уму стоило звонить в полицию, но что будет с домом и моей карьерой? Босс меня точно убьет и уволит. Да и поможет ли полиция с призраком? Нет. Надо попытаться самому во всем разобраться. Призрак ведь мне не навредил еще. Ключевое слово «еще».
Погода не успокаивалась. За входной дверью что-то громко треснуло. Я бросился к окну посмотреть в щель между досками. Большого дерева возле проселочной дороги больше не было, оно валялось рядом и дымилось. Желание сбежать от мертвого деда исчезло так же быстро как похмелье в двадцать лет.
На втором этаже раздался скрежет. Дверь в подвал со скрипом отворилась, а ведь я точно ее захлопнул. Жалость к себе перебивала страх. Я совсем запутался. Мне надо было продать дом, нельзя было убегать, иначе меня просто уволят, а если расскажу про всю мистификацию, что здесь происходит, то еще и психом будут считать до конца дней. Мне пришлось закрыть глаза и заставить себя успокоиться. Теперь вся моя решимость читалась во взгляде. Я на это очень надеялся. Стоило сделать шаг, как весь дом стал сотрясаться. Хохот и скрежет, шепот и хруст. Дом взбесился. Голова начала идти кругом и чтобы не упасть я схватился за стену. Жизнь меня ко многому готовила, но не к тому, что стены могут быть мягкими как нуга. Меня засасывало, и это было безумно страшно. Крик застрял в горле и сознание попрощалось со мной, будучи уже в полной темноте.
Очнулся в подвале. В воде. Рядом закрытый сундук. Я не идиот. Намеков понимаю, поэтому вскочил на ноги и ринулся вытаскивать злосчастный ящик из подвала.
- С меня хватит! – кричал я, яростно сражаясь со стихией. – Пошли вы все…
Было нелегко выудить труп Мистера Блэка из дома, еще сложнее волочить его под ливнем, опасаясь быстрой смерти от удара молнии. На заднем дворе росло несколько деревьев, их кроны создавали полог, что мог послужить хорошей защитой от дождя. Туда я и направился, глубоко увязая в грязи. Перед выходом я успел накинуть на себя пиджак, который теперь под струями дождя превращался в мокрую мерзкую тряпку. Как потом бегал к машине за бензином и зажигалкой уже не помню. И как мне все же удалось поджечь этот ящик, тоже не помню. Все было как во сне. Не со мной это было. Это другой Мартин. Это не я.
Утром несколько маленьких птах скакали с ветки на ветку и пели свои звонкие песни. Солнце старалось высушить землю от вчерашнего ливня, а ветер – унести дым от костра на заднем дворе проклятого дома. Думал ли я тогда, что меня могли увидеть, и такое поведение кому-то показалось бы странным? Нет, не думал. Я хотел, что бы все закончилось, и посчитал, что так оно и есть. Все закончилось. Собрав вещи, я отправил боссу очередной отчет, смету, которую успел составить за ночь и позвонил подрядчику. Дом был тихим и унылым. Таким, каким и должно быть здание.
Через три недели строители отчитались о проделанной работе. Мой придирчивый взгляд заметил явные изменения, которые меня несказанно порадовали. С окон были сняты все доски и вставлены стекла. Входная дверь была заменена на более прочную и современную. Фасад покрасили в небесно-голубой цвет. Все помещения были убраны, сломанная мебель исчезла, а главную залу теперь украшал целый камин. Все было готово к предстоящим смотрам.
Первые потенциальные покупатели нагрянули спустя два часа. Милая семейная пара. Я как мог в красках описал, какие тут прекрасные соседи, тихий мирный городок, чистый воздух и что за такую цену они не найдут лучшего варианта. Я был в своей стихии. Рыбки попались в мои сети и были готовы уже сейчас брать его. Вдруг, женщин стала задыхаться, а в комнате с закрытыми наглухо окнами появился ветер. Все, включая меня, почувствовали отвратительный запах. Супруг бедной женщины, что была уже без сознания, как ошпаренный выскочил с ней на руках из дома. Я бросился было бежать за ними, но входная дверь захлопнулась перед моим носом.
- Обрести свободу… Приведи мне… свободу…
Скрипучий голос раздался прямо за спиной, я чувствовал зловонное дыхание, а еще шаркающие шаги, все дальше и дальше удаляющиеся вглубь дома. Я боялся обернуться. Все бы отдал, чтобы никогда больше здесь не появляться. Забыть про этот проклятый дом и про деда, которого я сжег.
Привести ему свободу? Что это вообще значит? В глубине души я знал, что теперь следует сделать. Мне тогда даже не было совестно, своя шкура дороже, так сказать.
***
- Миссис Пью, как я рад вас видеть. Милая у вас кошечка. Как видите, дом преобразился, сегодня его купила одна прелестная пара…
- Мистер Долтан, мне нравится ваша трость. Не хотите пообедать сегодня в доме вашего старого друга? Новые жильцы приглашают вас…
- Доктор Мерси, вам так идет этот костюм. И я даже знаю, кто еще оценит ваш вкус. Новый владелец старого дома…
Все было сделано. Осталось только ждать. Они придут. Преступники всегда возвращаются на место преступления, не так ли? В крайнем случае им будет любопытно.
Солнце закатилось за горизонт. Дверь захлопнулась за мной. Мне даже не надо было проворачивать ключ. Я знал, призрак все сделает за меня.
- А где же миссис Арнольд? – спросила старушка-одуванчик.
-Скоро будет, - был ей мой ответ.
Мужчины молча переводили взгляд с меня на дверь. Меня била сильная дрожь, я старался слиться с дверью и стать как можно незаметнее. Причитания Клары были прерваны скрипом. Ни одно мое сновидение с тех пор не обходится без этого звука.
Тем временем доктор Мерси устремился в мою сторону. Я думал, бывший главврач станет задавать вопросы, но он просто откинул меня в сторону и вцепился в ручку, с остервенением дергая ее. Не ожидал такой прыти от немолодого джентльмена. Бок обожгло болью и пришлось прикусить губу, чтобы не застонать. Дверь ожидаемо не поддавалась. Пока доктор Мерси сражался с железной преградой, миссис Пью начала оседать на пол. Хромоногий старикан попытался ее поймать, но не тут-то было, возраст взял свое, и бабуля упала, так и не дождавшись принца.
- Что ты наделал, малец? – обреченно спросил Долтан, поворачиваясь ко мне.
- Это вы что сделали? – шепотом задал уже я вопрос. – Вы убили старика Блека и теперь он мстит.
- О, он уже был мертв когда мы пришли, - подал голос доктор Мерси, перестав насиловать дверь. – Тогда он действительно нас всех достал и когда его постоянные крики и издевательства над нашими нервами закончились, мы заподозрили неладное. Когда нашли его мертвым, уж не знаю, что на нас нашло, решили никому не говорить. И вправду могли подумать на нас. Будто мы его убили. Поэтому мы положили его тело в сундук и закрыли в подвале, предварительно его затопив.
- Но мы не убивали старика. Не убивали! – почти прорыдал мистер Долтан.
Я так и лежал, не в силах пошевелиться. Неужели ошибся?
В этот момент в гостиной, в которой мы все находились, вдребезги разлетелась лампа, осыпав нас стеклянной крошкой. Прикрывая лицо руками, я не сразу заметил присутствие кого-то еще. Когда мои глаза привыкли к темноте, то увидел нечто. Призрак был похож на старика, низенького, косматого и практически голого. Кожа висела на костях, грязные волосы спускались до лопаток и похожи были на змей. Доктор среагировал первым – выхватил трость у своего соседа и попытался ударить ею деда. Целесообразно ли бить призрака? Да кто думал тогда о таком в этот момент? Я же в тайне болел за доктора. Но не судьба. Дед перехватил трость и сломал ее у основания. Мерси откинул бесполезную деревяшку и кинулся на мистера Блэка. Мгновение и доктор падает замертво. Видно было плохо, и что именно с ним сделал призрак, я не знал. Следующим на очереди был мистер Долтан. Без своей опоры, он не мог быстро передвигаться, поэтому прижался к стене и бормотал молитвы.
- Не в этот раз, друг… - проскрипел дед, прежде чем поднять мистера Долтана над землей.
Я никогда еще не видел, чтобы люди парили в воздухе. Это завораживало. Правда, не долго. Когда призрак начал сдирать кожу со старика Долтана, было уже не до восхищений. Старик кричал от боли, молил, чтобы все это прекратилось, просил прощения, но призрак был неумолим. Я не мог больше этого выносить и отвернулся, закрыв уши. Все стихло минут через десять. Призрак стоял над телами двух мужчин и тихо посмеивался. Жуткий смех. Старушка стала приходить в сознание, своим стоном прервав смех мистера Блэка. Не раздумывая, старик схватил ее за волосы и поволок к лестнице. Она вопила и билась в истерике. Ее розовый халатик испачкался в крови мистера Долтана, которой был вымазан весь пол. Дед затащил ее в подвал и захлопнул дверь. Я трясся, не мог даже пошевелиться. Надо было убегать, но я боялся, что стоит сдвинуться с места и он придет и за мной. Но меня явно не было в его черном списке, поэтому он меня не трогал, однако и не выпускал из дома.
- А потом что было?
- А потом наступило утро, и я смог выйти из этого проклятого старого дома.
- Во, дела у вас там творятся. У нас не так. У нас ежели леший выйдет из лесу, то все…
Что это «все» я так и не дослушал. Мой собеседник был уже изрядно пьян, да и я захмелел. Алкоголь у русских тот еще, скажу я вам, хитрый, постепенно в голову бьет, будто подманивает жертву.
Справившись с головокружением, я все же встал со стула и побрел на выход из придорожного кабака.
© Татьяна Лудэр