Проба пера

Есть у меня друг, зовут его …, ну допустим Алекс. К делу это все равно не имеет отношения, но как-то кратко его называть надо (ну чтобы лишние буквы не писать).

Познакомились мы с ним в Германии в конце 90-х. Вместе работали по молодости лет в одной американской сети быстрого питания.

Алекс был из Казахстана, я – из России, но оба мы были в первую очередь из СССР. Более того, мы с ним одногодки, даже родились на свет с разницей в 2 дня (Алекс старше), но это к делу вообще не относится.

Мы с Алексом были практически прямыми противоположностями друг-другу, может быть поэтому и подружились. Он был этническим немцем, который еще живя в СССР считал себя таковым, я – абсолютно русским. Он вернулся на историческую Родину по программе репатриации соотечественников, я – в поисках лучшей судьбы, суровой тропой соискателя политического убежища. Он был спортсмен, занимался карате и тягал железо, я – спортсменом был так себе, немного занимался спортивным ориентированием, но особых результатов на этом поприще не достиг. Он легко общался с противоположным полом, у меня это как-то н складывалось. Он очень хорошо рисовал, я даже круг без циркуля нарисовать не мог (да и сейчас не могу). Он – аккуратист, каких поискать, одну комнату мог пылесосить пол часа. Я тратил на аналогичный труд минут пять. Он не прочел за всю жизнь ни одной книги, я читал все подряд. Он мог жрать практически во время тренировок, я – если бы поел менее чем за 2 часа до спортзала, мог запросто харчами похвастать.

Но, повторюсь, благодаря этой разница, а может быть вопреки ей – мы подружились (и дружим до сих пор). Что побудило меня написать об Алексе? На мой взгляд он - неординарная личность и простой советский человек одновременно. Еще немного ностальгии и поясню, что же я имею ввиду.

С Алексом мы ходили в спортзал, за грибами, учились ездить на мотоцикле, покупали одинаковые косухи, ловили кузнечиков и жуков для его ящерицы, которую он почему-то называл вараном. Ходили друг к другу в гости, ездили на шашлыки и т.д. Хорошее было время. Когда тебе 20 лет – мир прекрасен.

Но вернемся к Алексу. Не хочу сказать, что я был дохляком, а он – рэмбо, я ботаном, а он – посредственностью. Все намного интереснее. Когда мы пришли с ним в немецкий фитнес-клуб, тренер дал нам тестовые упражнения для определения нашего уровня физического развития. Мы оба сказали, что раньше в спортзале не занимались. С моей стороны это была правда, ну а Алекс немного лукавил (совсем немного на самом деле). Тем не менее, когда мы прошли тестовые упражнения, тренер подозрительно посмотрел на нас и спросил: вы точно раньше фитнесом не занимались? Мы еще раз дружно сказали: точно нет, получили программу тренировок, которую Алекс тут же адаптировал, и больше мы услугами тренера не пользовались, ибо Алекс был не менее квалифицирован в этом вопросе, чем тренер. Позанимавшись немного, мы обнаружили, что в этом же спортзале проходят занятия по каким-то боевым искусствам. Все чин по чину: тренер с черным поясом, ученики, тренировки, татами. Алекс, как я уже упоминал выше, немного занимался карате, еще живя в Казахстане. Так вот, каждый раз, когда он видел тренера с чёрным поясом, он сильно возмущался. Мол видел я людей с черными поясами, там совсем другой уровень. Сам Алекс так ни какого пояса и не получил. Однако, он регулярно порывался вызвать тренера на спарринг. Не знаю, что его так долго сдерживало: то ли природная скромность, то ли плохое знание языка, ну а может какие-то другие причины, но в конце концов спарринг между Алексом и тренером состоялся. Как Вы, наверное, догадались – победил Алекс. Тренер конечно прифигел и потребовал реванша. К чести тренера надо сказать, что второй раз победил он. В конечном итоге победила дружба.

Нужно ли говорить, что после этого тренер сказал, что Алексу нет смысла ходить к нему на тренировки.

Это только один, из эпизодов, по мере нахождения свободного времени постараюсь рассказать ещё об этом совершенно обычном, но всё же неординарном человеке.