Про смерть.
Прочитал пост https://pikabu.ru/story/neozhidannaya_smert_s_nepriyatnyimi_... человека @necrozz03 и решил поделиться своими воспоминаниями. Может в моей истории есть неточности в терминологии или симптомах, давно я учился на фельдшера, так что строго не судите.
Я отучился на фельдшера скорой помощи. И на практике поработал на скорой. И учиться, и работать на скорой было очень интересно. Но на практике я понял - это не мое. Дальше история.Мой отец получил первый инфаркт в 45 лет. Больница, санаторий. Поставили на ноги. Вышел снова на работу. И через 5-6 лет снова инфаркт. На этот раз все гораздо сложнее вышло. Врачи сразу не смогли определить обширность. Плюс какая-то мед. сестра ляпнула, что нет у вас никакого инфаркта. Отец расслабился. Стал вставать, ходить, двигать полку в палате. Вобщем, почувствовал себя хорошо. Дело к выписке. Собираются направлять в санаторий. Накануне он стал кашлять. Под вечер в мокроте были небольшие прожилки крови. А это один из признаков такого грозного осложнения, как отек легких. Врач-интерн дежурила тем вечером. Мы с мамой сразу бить тревогу, к врачу, сказали, что кровь в мокроте. Она сказала, - "Пососите холс, у вас просто сосудик лопнул от кашля". И на следующий день он поехал в санаторий. И по пути началось - начал задыхаться, посинел и т.д.. Слава богу, что отъехали недалеко. Успели вернуться. В больнице как раз была фельдшер, которая привезла очередного инфарктника. Вот именно она тогда и спасла отцу жизнь. Все сделала быстро, правильно и четко. Хладнокровно, я бы даже сказал. Иногда, глядя на таких фельдшеров, я начинаю жалеть, что не пошел работать фельдшером.
Врачу-интерну тогда очень сильно досталось. И тут стала вырисовываться картина. У отца диагностировали обширнейший инфаркт задней стенки. Вобщем, врачи сказали, чтобы он выжил, нужна операция. На тот момент в Ростове-на-Дону такую операцию сделать не могли. Сказали надо ехать в Краснодар. Тут тоже целая история с подготовкой к операции, с транспортировкой и т.д.. Операцию в Краснодаре сделали. И все было в порядке. Поначалу. Но где-то через месяц опять стало хуже, появились шумы в сердце. Начались отеки - ноги, живот.
Мучился отец со своей болячкой 7-8 лет. В итоге слег. Уже и вставать сам не мог. Мы с матерью понимали, к чему идет дело. Однажды мы вызвали скорую. Приехал молодой парень лет до 30. Начал делать укол. По всем симптомам и признакам, которые были у отца, он делал все правильно. Это потом и кардиолог подтвердила. И сразу после укола отцу стало хуже. Я думаю, так просто совпало. Хуже - это слабо сказано. Он стал хрипеть, у него стал западать язык и закатились глаза. На лекциях нам много рассказывали про западающий язык, но чтобы видеть это вживую, тем более у родного человека. Ужас. И я впервые увидел, как появляются трупные пятна. Фельдшер начал реанимационные предприятия. Маска с грушей. Ее перехватил я и качал, а фельдшер делал непрямой массаж сердца. Потом набрал шприц (не помню с чем), а я еще запястьем руки напоролся на иглу, до сих пор небольшая шишка осталась. Когда смотрю на нее, сразу все это вспоминаю. Потом я начал думать, что фельдшер делал все реанимационные мероприятия больше для нас. Потому что любой врач, который осматривал отца, уже понимал, что это последние его дни.
Когда все было кончено, я пошел провожать фельдшера. Вид у него был ужасный. У меня сложилось впечатление, что это его первая смерть на вызове. И я спросил у него:
-Доктор, с вами все в порядке?, - Он взглянул на меня и ответил:
-Странно, что вы меня об этом спрашиваете, это я у вас должен спрашивать.
Я сказал доктору, что претензий к нему у нас нет. Он сделал все, что мог.
Видеть смерть человека - это очень тяжко. Я понимаю автора целиком и полностью. Врачи говорят, что к этому привыкаешь. Но мне кажется, что к этому не возможно привыкнуть никогда.