745

Про мой электровелосипед.

Некоторое время назад, я в комментариях заикнулся что у меня есть электровелик.

Сразу несколько человек стали задавать вопросы, что это и с чем его едят. 


Так как вчера я закончил его готовить к новому сезону, сегодня вкратце расскажу что у меня за аппарат.


Если тема будет интересна, сделаю отдельный пост что вообще такое электровелосипед, плюсы и минусы и с чем вообще его едят.


Итак, всё началось с того, что живу я в горной части Краснодарского края на самом берегу самого Чёрного моря. От моего дома до работы около 15 км.

Но трудность в чём. Между ними ОДНА дорога, по этой дороге едут все на (из) Сочи. И летом на ней часто бывают пробки.

Когда я несколько раз опоздал на работу по причине аварии на трассе (которую не объехать никак), я решил приобрести велосипед.


Этим хотел достичь 2 цели.
Не стоять в пробках, подтянуть здоровье.


Но всё оказалось не всё так легко.  Расстояние то вроде и небольшое, но между этими пунктами находится горный перевал. Я взял у знакомого туристический велик и попробовал на него заехать, уже где то на середине подъёма я слился. Ехать без подготовки 5 км вверх - то ещё НЕудовольствие.


Ну в итоге решил купить электровелик. Чтобы мотор помогал мне крутить педали.

Полез по сайтам и был неприятно удивлён ценой.

Более-менее нормальный аппарат с мотором 250 ватт стоил от 50 тысяч.

Решил рассмотреть варианты б\у.

Наконец на Авито подобрал несколько вариантов.  Пришлось покататься по нескольким городам, оценить как говориться товар своими руками.

В итоге выбрал и приобрёл третий вариант, намотав на машине по Краснодарскому краю около 600км.


У велика был огромный плюс, он стоил на порядок дешевле аналогичных. Но имел и огромный минус, у него был практически сдохший аккумулятор. Продавец сразу сказал, я продаю за эти деньги велик, мотор, контроллер, фару, стоп-сигналы, сигнализацию, велосумку и т.д. Аккумулятор же идёт бонусом.


Ну что же, загружаю в багажник, пишем договор купли-продажи, отдаю деньги и еду домой.


Дома проехался по нашим горным дорогам и сразу же выкинул родные тросовые тормоза.  Затяжные и крутые спуски  они вообще не держали. Поставил на заднее колесо гидравлический тормоз. Заказал и на переднее, пока жду когда привезут.


Некоторое время попробовал поездить со свинцовыми аккумуляторами, но что то они слишком тяжёлые. В итоге купил готовую литий-ионную сборку.

Ну что хочу сказать.

Характеристики у велика такие:

Основа - велосипед STINGER.

Мощность мотора - 1000 ватт. (в ступице заднего колеса)

Аккумулятор - Литий-ионный (чёрный треугольник в раме) 48 вольт, 20 ампер/часов.

Дальность пробега по прямой:

Чисто на моторе - 60 км., помогая педалями - 80 км.

Дальность пробега по горам (подъём помогая педалями) - 45 км.

Время зарядки аккумулятора - 5 часов.

Скорость по прямой чисто на моторе - 45-50 км/ч.

По тяге - проверял заезжая на затяжную крутую горку с уклоном в 30 градусов.
Итог - заехал без педалей. Тянет нормально.

Стоимость:

Б/У велик, мотор, контроллер и т.д купленные на Авито - 20 000р.

Гидравлические тормоза (перед-зад) 7 000р.

Аккумулятор - 22 000р.

Работа - бесплатно в свободное время.

Итого почти 50 000р.


Цена нового в подобной комплектации будет около 100 тысяч.


У кого какие вопросы, задавайте. В меру сил отвечу.