ПРЛ. Диагностика

Я повторю и попрошу иметь это в виду: Я НЕ ВРАЧ. То, что я пишу тут - это мой опыт, вычитанная где-то информация или что-то вырванное из контекста с психотерапевтом или людьми в теме. ЭТО ВАЖНО!

Пограничное расстройство личности. Оно же ПРЛ. Оно же BPD - Borderline personality disorder. Я столкнулся с этим расстройством около года назад. Очень повезло: выслушав меня, врач сразу спросил, не слышал ли я о нем. Уже позже я узнал, что его врачи тяжело идентифицируют. Бывают, путают с биполярным расстройством. Сходство между ними действительно есть. Из самого простого: периоды скачков настроения. Биполярка в какой-то момент стала очень популярной, и едва ли не каждый знает, что это - о скачках настроения, эмоциональной нестабильности. Так вот ПРЛ тоже имеет такую особенность. Однако при пограничном расстройстве скачки настроения происходят часто (несколько раз в день) и по какой-то причине. Это важно. Что-то случилось, и настроение прыгнуло. При биполярном расстройстве периоды сменяются без “внешней причины”, и настроения их, прежде чем смениться, длятся иногда до нескольких месяцев. Самый простой способ отличить одно от другого)

Пограничное расстройство - это когда ты вырос, а твоя эмоциональная составляющая остановила свое развитие где-то в детстве. Это когда ты не знаешь кто ты, какой, и когда без кого-то рядом ты будто отсутствуешь в этом мире. Это скачкИ люблю-ненавижу к близким людям и разделение мира на черное и белое. А главное, для меня, ПРЛ - это чувствительность вообще ко всему. Невозможно быть спокойным. Чей-то взгляд, слово, что угодно может быть расценено как смертельная обида. Позже отпускает, но это безумно тяжело - везде видеть пики в свою сторону. Сверху это все прикрыто импульсивностью, скукой, пустотой, эмоциональностью (направленной вне или внутрь себя).

Считается, что у пациента ПРЛ, если у него наблюдаются хотя бы 5 из следующих 9 симптомов:

1. Нарушение идентичности, слабое чувство собственного «Я».