Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Politico: Ведение психологической войны против России

В свете последних событий вспомнил старую статью от сентября 2022 года.

Далее вырезки из стати и ссылка на оригинал. Чуть сократил (удалил то, что не касалось национального вопроса):

Дэвид Р. Шедд - бывший исполняющий обязанности директора Разведывательного управления Министерства обороны США.

Ивана Страднер - советник Центра честности СМИ Бэриша в Фонде защиты демократий.

Борьба за Украину будет не просто выиграна на поле боя. Несмотря на все высокотехнологичное вооружение, поставленное Западом, психологическая война против России остается ключевой возможностью для Соединенных Штатов.

Исторически такой подход был направлен на то, чтобы продать россиянам американскую мечту. Но эта стратегия — пережиток холодной войны, плохо подходящая для современной России.

Вместо того, чтобы рассказывать о преимуществах Levi’s и Голливуда, информационные операции США должны использовать русскую национальную гордость, чтобы переиграть Кремль, подчеркивая ущерб, нанесенный войной России, разоблачая коррупцию в правительстве и несправедливость внутри России и используя недовольство российских этнических меньшинств. Такая, осмелимся сказать, тактика в российском стиле принесет больше плодов, чем рассказы о чудесах американской демократии.

...

Конечно, между современной Америкой и современной Российской Федерацией есть различия; большинство россиян сегодня не хотят, чтобы их страна подражала Соединенным Штатам — они ностальгируют по «Великой России». Опрос, проведенный московским независимым Левада-центром, показывает, что 75% россиян, которых постоянно кормят антиамериканизмом и российской пропагандой в государственных СМИ, относятся к США в негативном свете. Национализм неуклонно растет и в России: 56% граждан теперь считают Иосифа Сталина «великим лидером».

Этот рост национализма может быть преимуществом для США в их психологической войне с Кремлем. Россияне очень гордятся своей страной, и Путин подогревал это чувство своей националистической риторикой в течение двух десятилетий. В результате продвижение демократии как альтернативной системы управления вряд ли понравится среднестатистическом россиянину. Скорее, подобно знаменитому видео Арнольда Шварценеггера, осуждающему нападение Путина на Украину, более эффективным подходом было бы подчеркнуть, как Путин унизил «величие» России дома и за рубежом своей кровавой войной на Украине. Точная, нейтральная информация — мощное оружие в условиях непрекращающейся пропаганды. Эффективные информационные операции могли бы показать россиянам, как их страна превратилась из нации, пользующейся международным уважением и престижем, в глобального изгоя. Вместо того чтобы отвергать националистические тенденции, такие усилия сыграли бы на желании многих россиян вернуть утраченную славу своей страны.

Аналогичным образом, подрыв тщательно культивируемого образа сильного человека Путина может подорвать поддержку среди ключевых прокремлевских избирателей. Эти сообщения могут свидетельствовать о том, насколько слабым было ведение войны Путиным, а также то, как он и его союзники обогатились даже во время общественной борьбы.

...

Информационные операции США также должны быть направлены на разжигание антикремлевских недовольств среди этнических меньшинств России. Такие группы, как буряты, якуты и чеченцы, постоянно подвергаются дискриминации, а государство закрывает на это глаза. Между тем, во время войны на Украине российская армия набрала гораздо больше солдат из групп меньшинств, чем из других групп, что привело к повышенному уровню жертв среди меньшинств. Этот процесс найма представляет собой постоянную эксплуатацию Кремлем тех, кто живет в более бедных регионах, у которых нет возможностей трудоустройства. Путин уже опасается, что этнические меньшинства могут сформировать сепаратистские движения, которые приведут к расколу многонационального российского общества. Таким образом, он стремился навязать этим группам свою «вертикаль власти». Например, Москва недавно лишила главу Российской Республики Татарстан титула президента региона, добивавшегося независимости еще в 1990-е годы. Вашингтон должен сделать так, чтобы каждый татарин в России знал, что он потерял, и побудить его бороться за свои права.

Во время холодной войны США открыто и тайно поддерживали диссидентские группы. Хотя важно взаимодействовать с российскими диссидентами в изгнании и усиливать их голоса, это не обязательно самый эффективный метод достучаться до простых россиян и изменить их восприятие. Пропутинские россияне не смотрят диссидентские каналы. Более эффективный способ добраться до сердца Путина — работать в своем собственном сообществе. Важнейшим аспектом русской культуры является доверие.

Когда диссидентские мнения исходят из источников, которые русские считают заслуживающими доверия, они теряют бдительность. Поэтому Соединенные Штаты должны стремиться к установлению партнерских отношений с русскоязычными влиятельными лицами в социальных сетях, чтобы помочь им распространять сообщения внутри России, чтобы противостоять всепроникающей дезинформации Кремля.

Оригинал: https://www.politico.com/news/magazine/2022/09/07/waging-psy...

Перевод оригинала: https://telegra.ph/Politico-Vedenie-psihologicheskoj-vojny-p...