Почему нельзя никому давать доступ к аккаунту?
Детектив Авито рассказал, почему не стоит делиться своим аккаунтом и к каким последствиям это может привести.
Наши профили в интернете сегодня стали «цифровыми представительствами», которые хранят множество конфиденциальных данных. А профиль в Авито — это ещё и история общения с продавцами и покупателями, а также рейтинг, отзывы и репутация, которые зарабатываются годами. Передача доступа или сдача в аренду аккаунта может грозить не только потерей чувствительной информации, но и более серьёзными последствиями. При этом не имеет значения, поделились вы доступом со своим знакомым или случайным человеком в интернете. Детектив Авито рассказал, чем может грозить случайная или намеренная передача доступа к аккаунту посторонним.
Блокировка аккаунта
По данным исследований Авито, арендой аккаунтов чаще всего занимаются злоумышленники, которые планируют использовать их в своих корыстных целях. Поэтому крупные платформы следят за тем, чтобы доступ к аккаунту имел только тот человек, который его регистрировал. Например, на Авито даже временная передача данных для доступа к аккаунту третьим лицам прямо запрещена правилами.
Чтобы определить такие случаи, мы применяем целый комплекс алгоритмов машинного обучения. Если алгоритмы определят, что доступ к вашему аккаунту получили третьи лица, то его отправят на дополнительную проверку и в итоге могут даже заблокировать без возможности восстановления. Это означает, что вы потеряете доступ ко всем своим покупкам, отзывам и другим данным, которые были в профиле. Аналогичная ситуация может произойти, если человек, получивший доступ к профилю, нарушит правила.
Наши системы безопасности и регулярные блокировки вынуждают злоумышленников пытаться искать доступ на платформу через чужие аккаунты, размещая объявления об аренде.
Компрометация безопасности
Когда вы делитесь данными для входа, вы теряете контроль над безопасностью вашего аккаунта. Чаще всего получившие доступ люди меняют учётные данные, чтобы лишить реального владельца возможности распоряжаться своим аккаунтом. Например: меняют пароль, отключают двухфакторную аутентификацию или отвязывают от аккаунта почту и номер телефона.
Потеря доступа к данным
Передача доступа к вашему аккаунту на платформе третьим лицам открывает доступ к некоторым вашим данным. Это могут быть не только номер телефона или адрес почты, но и информация о платёжных картах, адресах доставки и истории покупок, даже личных предпочтениях. Злоумышленники могут использовать эту информацию в том числе, чтобы обмануть с её помощью вас или других от вашего имени.
При этом, если вы добровольно передали профиль в руки нарушителя, вы можете оказаться соучастником преступления, потому что по правилам все действия из аккаунта считаются совершёнными его владельцем.
Как защитить свой аккаунт?
1. Выбирайте сложный пароль: применяйте генератор или используйте фразы и комбинации цифр, которые имеют значение только для вас, например строчку из любимой песни, детское прозвище и так далее. Используйте разные пароли для разных сайтов.
2. Подключите сервис двухфакторной аутентификации с использованием кода из смс или пуш-уведомления, например «Безопасный вход» на Авито. Так в случае попытки входа в ваш профиль с нового устройства вы получите смс или пуш-уведомление на тот номер, который указали в профиле как основной.
3. Периодически проверяйте и актуализируйте данные в профиле. Иногда вы можете потерять доступ к старому номеру телефона или почте. Важно, чтобы ваш профиль был привязан к тем контактам, к которым у вас есть доступ.
4. Не передавайте логин и пароль другим людям, даже если это знакомый или родственник. Если ваш близкий человек просит дать доступ на время, лучше помогите ему зарегистрировать собственный аккаунт.
5. Если доступ к вашему аккаунту всё-таки получили другие люди, незамедлительно поменяйте пароль, проверьте активные сессии, новые объявления, контактные данные в профиле (почта, номер телефона, социальные сети), а также сообщите о вашей ситуации в поддержку.
Реклама ООО «КЕХ еКоммерц», ИНН: 7710668349