219

Поблемы с ЕОСАГО от Альфастрахования

Добрый день, уважаемые пикабушники, и в частности Лига Юристов.

Спешу рассказать вам о ситуации, которая случилась со мной еще полгода назад, но узнала я о ней только на днях.

В августе 2018 года на сайте "Альфастрахования" я продлила свой электронный полис ЕОСАГО, оплата и оформление прошли без проблем. Полис распечатала, приложила к документам.

Не видела я и проблем до 6 марта этого года, ровно до того момента пока меня не остановили сотрудники Гибдд, для проверки документов. Документы оказались впорядке, все кроме того самого ЕОСАГО.
Сотрудник сообщил мне, что полис недействителен, а также предположил что я оформила страховку у "мошенников".
Однако это было не так.
Для проверки его базы сотрудники проверили страховку другого водителя, все оказалось впорядке, база работала.
При нем я скачала приложение "Альфастрахования" и мы увидели что полис по данным альфастраха действителен, оплачен, и номера полиса совпадают.
Это уберегло меня от штрафа, однако при таком раскладе сотрудник имел полное право мне его выписать.
Уже потом на сайте РСА я самостоятельно проверила полис еще раз, и инфрмация была той же, полис недействителен.

После этого я связалась с поддержкой альфастрахования, которая сообщила мне, что у РСА произошел сбой, и именно РСА не внесли мой полис в свою базу. Далее сотрудник сообщила, что передала данные в РСА, и они все добавят.


На сегодняшний день ничего не изменилось.
Я понимаю что праздники, однако теперь я также знаю о том что оформляя ЕОСАГО, данные в РСА отправляются в тот же момент, когда получаешь полис.

Выходит что Альфастрахование уже 7 месяцев пользуется моими деньгами, а услуга по факту мне не предоставлена.

Исходя из вышеописаного, прошу помощи и разьяснений от знающих людей!


1. Кто несет ответственность за то, чтоб мой полис был внесен в базу РСА?
2. Могу ли я потребовать возврата средств за недействительный полис, и если да, то как это сделать правильно?
3. Если бы случилось дтп, каким был бы исход?
4. Если средства вернуть нельзя, то как восстановить справедливость?

Заранее благодарю за помощь!

Прилагаю скрины переписки с поддержкой Альфастрахования:

Поблемы с ЕОСАГО от Альфастрахования Юридическая консультация, ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Сбой, Длиннопост
Поблемы с ЕОСАГО от Альфастрахования Юридическая консультация, ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Сбой, Длиннопост
Поблемы с ЕОСАГО от Альфастрахования Юридическая консультация, ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Сбой, Длиннопост
Поблемы с ЕОСАГО от Альфастрахования Юридическая консультация, ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Сбой, Длиннопост
Поблемы с ЕОСАГО от Альфастрахования Юридическая консультация, ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Сбой, Длиннопост

Скрин о сроках действия полиса

Поблемы с ЕОСАГО от Альфастрахования Юридическая консультация, ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Сбой, Длиннопост

С сайта РСА

Поблемы с ЕОСАГО от Альфастрахования Юридическая консультация, ОСАГО, е-Осаго, Альфастрахование, Сбой, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+18
Первопричина тут не сколько страховая, сколько РСА. очень часто бывает что электронные полисы не переходят в статус действующий именно по вине РСА
буквально в эту среду была проблема на стороне РСА и все полисы, ОФОРМЛЕННЫЕ в базе страховой, не выпускались. Однако стоит отдать должное, что нормальные компании присылают клиентам СМС о том, что их полис не действует.
и на будущее - если оформляется электронный полис осаго то Должно прийти 2 смс - от страховой компании и от РСА. если хотя бы одного из СМС нет, полис не действителен.
Не знаю за альфу но по другим компаниям ситуация автора решается элементарно. Скорее всего вам выпустят новый полис с новым номером.
если на следующей неделе ничего не сделают, пишите на сайте ЦБ жалобу.
раскрыть ветку 2
+5
Спасибо, буду знать
раскрыть ветку 1
+5
Вот это самый верный совет, единственный орган, который компетентен в данной ситуации это ЦБ. Если ситуация не изменится, можно отправить обращение туда. Ну я думаю, что все решится, пусть и не быстро, РСА очень долго отвечает на запросы.
+4

100% какой-то технический косяк, по той причине что компании это не выгодно, в их системе учета договоров ваш полис есть и числиться проданным вам. Таким помышляют только конкретные хитрые агенты, для них выхода есть - продать полис, а деньги себе в карман. Так что, я конечно понимаю, что вы нервничаете, но все уладится в итоге.

раскрыть ветку 9
+2

Ну на счёт "не выгодно" - спорно. Раз полис не зарегистрирован в РСА, то соответственно нет и отчислений в РСА. Это вроде бы и копейки (всего 3%), но "одна старушка - рубль, а десять - уже червонец".

раскрыть ветку 1
0

Это не спорно, это все равно что себе ногу отпилить за 100 руб.

0
Не думаю что деньги за покупку электронного полиса прямиком летят в карман конкретному хитрому агенту)
раскрыть ветку 3
+1

Потому я так и написал, любой ск скрывать от рса факт продажи полиса не выгодно, тк овчинка в виде сэкономленного взноса в рса не стоит последствий в случае если будет выявлено намеренное утаивание информации.

раскрыть ветку 1
0
Еслм вы оформляли полис на сайте компании то агент не участвует никакой. Деньги - напрямую в компанию. Вопрос в том что страховая должна следить за этим.
-1

Маловероятно, после продажи полиса автоматически отслеживается его состояние в РСА.

Что то мутят.

раскрыть ветку 2
0
Электронный полис выпускает РСА, а не страховая компания
раскрыть ветку 1
+2

Добрый день!
Попробуйте проверить наличие полиса ОСАГО по VIN номеру автомобиля.

В соответствии с законом об ОСАГО, статья 15, пункт 7.2
"Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона."

Можно, конечно, не париться и в случае страхового случая ссылаться на этот пункт и слать всех в сад, доказывать наличие полиса - распечаткой и подтверждением оплаты. НО... Дешевле и безопаснее заставить СК все-таки внести эти данные в базу РСА. В письменном виде в двух экземплярах... Как минимум, ваш экземпляр заявления с отметкой о принятии в страховой компании будет работать в вашу пользу.

+2

Ох вы бы знали что творит РСА со стороны взгляда обычного работника страховой компании.

раскрыть ветку 1
+1

ты бы знал как стабильно работает налоговая со стороны обычного работника ЦТО

+3
Сгонял проверил своё от Альфы - всё Ок. Фуф.
+5

Подаиь Исковое заявление про мошенничество. И пусть отбрехиваются как хотят.

раскрыть ветку 14
+8
Исковое заявление про мошенничество
Иллюстрация к комментарию
+15

полиция 100% выдаст отказ и предложит идти в суд

потратишь деньги на адвокатов и в 99% случаях проиграешь

потому что доказать факт мошенничества не выйдет

ведь мошенничество это умышленное деяние

как ты докажешь что у них был умысел что бы эти данные не попали в базу, при том что клиент сам в любой момент мог проверить "попали ли эти данные в базу" ?

раскрыть ветку 10
+2

Ну тогда в Роспотребнадзор о ненадлежащем качестве услуг? :-)))

раскрыть ветку 9
+1
Если не знаешь, что сказать, лучше помолчать.
0

кто вас плюсует-то с таким советом аццким?

+2

подождать

если 6го марта ты к ним обратилась, заявку зарегистрировали

дальше 7ое марта - у большинства короткий день

сегодня 8ое праздничный и ни кто не работает


вот если бы тебя динамили месяц, это было понятно

но через 2 дня, один из которых не рабочий как то рановато панику поднимать

раскрыть ветку 3
0
На какой день начинать нервничать? Альфа не удосужились сообщить о сроках, они же не при чем.
раскрыть ветку 2
0

я бы начал в след пятницу, если никаких вестей не было

-2
Стандартный срок рассмотрения обращений 30 дней
+1
Полис действительный, никакой проблемы нет. Возня на ровном месте.
База РСА - это всего лишь база данных, и к правоотношениям имеет довольно посредственное отношение.
По факту у Вас на руках есть документ, в банке подтверждение оплаты договора с Вашей стороны. Договор не оспорен, не признан недействительным.
Спите спокойно.
раскрыть ветку 4
0
Как рассказать об этом гибддшникам, которые сверяют номер полиса по данным с сайта рса?
раскрыть ветку 3
+1
Показывать полис. Этого достаточно, чтобы не получить штраф.
Лечение сотрудника от таких претензий - отдельная история.
раскрыть ветку 1
0

показать им данные от страховой

оспаривать штраф в суде

+1
Заявление в Центробанк, на сайте есть раздел для подачи жалобы на страховые
0
Не знаю - писали или нет, но в такой ситуации жалоба на asn.ru и banki.ru придает волшебного пендаля в решении проблемы
0

В ночь с 28го на 1е марта в РСА установили обновления в базу данных (подготовка к реформе кбм с 1го апреля). Установили криво. Сначала лишили кбм всех водителей с нерусскими правами, потом исправили, но по факту оформить полис на нерусского водителя крайне проблематично. Вполне возможно, что среди прочих проблем кривого обновления часть полисов тупо пропала из базы (что-то подобное было год назад). Это не влияет на выплаты и не делает полис недействительным.

0

Напишите на банкиру, посиотрите что там ответят.

0

В электронном полисе должна присутствовать электронная подпись страховщика. Её можно проверить без всякого РСА, и если она валидна, то это является неплохим доказательством заключения договора страхования... Но это только половина правды. Вторая половина заключается в том, что если в электронной подписи нет метки времени (а её обычно нет), то после окончания срока действия сертификата подпись перестаёт считаться валидной.

0

Странно. При покупке еосаго на телефон и на электронную почту валится по два сообщения: От страховщика и от РСА. Сложно их пропустить

раскрыть ветку 1
+2

Проверил, такая же херня как у автора. Полис 18.10.2018 продлевал. Письмо от РСА есть

-7

Чтото зачастили обвинения альфы. В том числе с разоблачениями обвинителей. Заказуха чтоли пошла?

раскрыть ветку 16
+2

Смотри

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
0
Мне кажется, или у вас последних двух цифр не хватает?
раскрыть ветку 9
-8

Заметно, что Альфу на Пикабу топят. На заказуху похоже...

-13
естественно, а 90% публики Пикабу с отсутствующим критическим мышлением яростно эти посты плюсует.
раскрыть ветку 3
+9
Приверженцы теории заговора подъехали?
раскрыть ветку 1
-8

Заметил как нас боты отминусили заказные?) чтобы мы не вякали

ещё комментарий
ещё комментарии
-9
Ушел от них в ТинькоффСтрахование.
Альфа похерили КБМ мой и супруги, и потом, после восстановления КБМ через Центробанк продлить полис у них не получилось
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: