33

Пишем песню с сюжетом - пособие для начинающих. Часть вторая

В театре проходит корпоративная вечеринка в честь премьеры, икра, танцы, шампанское рекой. И только в каморке под сценой одиноко пьют дешёвую водку под солёный огурец старые тракик и комик. Трагик поморщившись выпивает, закусывает, со слезой в голосе:

— Не позвали... Зыбыыыли...

Комик весело хряпнув рюмашку, закусил, с улывкой:

— Не позвааали! Поооомнят!!!

Честно говоря, вторую часть писать не собирался, наивно решив, что вроде всё популярно объяснил в прошлый раз, но тут в комментариях началось:
"Чувак, ты про не допустимость глагольных рифм не написал"
"Добавлю, неплохо было бы изучить основы стихотворного метра"
"Когда пишешь сюжетную песню, надо сперва подробно её описать в прозе"
и в том же духе.

Пишем песню с сюжетом - пособие для начинающих. Часть вторая Пишем песню, Текст песни, Личный опыт, Видео, Картинки, Длиннопост, Рок тексты, Как правильно?

Самое главное, это после того, как я дал понять, что

Пишем песню с сюжетом - пособие для начинающих. Часть вторая Пишем песню, Текст песни, Личный опыт, Видео, Картинки, Длиннопост, Рок тексты, Как правильно?

Фактически, советчики, пусть и из благих побуждений, предлагают будущему блогеру изучить основы делового стиля письма и оживления речи в художественной литературе. Или если перевести всё в понятную нам плоскость музыки: предлагают освоить акустику, тому, кто решил научиться играть на басу. То есть сие есть нечто или целиком бесполезное или крайне вредное для вашего будущего творения.

Запомните, мои юные друзья, коллеги и, надеюсь, конкуренты: текст песни взаимозависим от музыки. Соответственно, если ваш опус, написаный совершеннейшим пятистопным ямбом не влезет в музыкальный размер, придуманый группой, вы получите по голове. В противовес этому, если то что вы принесли, как влитое сидит в придуманной вашими коллегами мелодии, при этом лугко пропевается (смотри в предыдущем после о правиле чередования гласных и согласных, как между собой, так и друг с другом), столь же легко запоминается, но при этом нарушает все существующие и ещё только разрабатываемые законы стихосложения... Это не вы ламеры, это законы стихосложения идиотские и значит их можно отправить в игнор

Пишем песню с сюжетом - пособие для начинающих. Часть вторая Пишем песню, Текст песни, Личный опыт, Видео, Картинки, Длиннопост, Рок тексты, Как правильно?

Теперь, непосредственно о сюжетных песнях. Тут достаточно запомнить следующее: любой сюжет стоит на трёх слонах: Завязке, развитии действия и кульминации.

Пишем песню с сюжетом - пособие для начинающих. Часть вторая Пишем песню, Текст песни, Личный опыт, Видео, Картинки, Длиннопост, Рок тексты, Как правильно?

Лично мной был выработан трёхкуплетный вариант, где первый куплет можно целиком посвятить завязке, второй развитию действия, третий - кульминации (а если между вторым и третьим куплетом вставить соляк, можно создать интригу, а ещё растянуть песню до четырёх минут, таким образом избавившись от необходимости писать для стандартной получасовой программы целых десять песен)))))).

Для начала попробуйте сочинить что-то простенькое. Например, зафиксировать в виде текста забавный случай произошедший с группой или вообще поведайте в песне, как вы решили её написать))) Примитивизм, скажете вы, но для начала и это научитесь писать, к тому же акынством баловались и великие. Так например знаменитая "Smoke on the water" целиком базируется на риффе, который Риччи Блэкмор сочинил, тестируя новую примочку и истории, как фанаты Фрэнка Заппы, случайно спалили помещение отеля, где Deep Purple собирались писать новый альбом. Вот кстати, яркий пример именно трёхкуплетной песни, где один куплет завязка, второй развитие действия, третий развязка. Текст в случае чего загуглите сами, а я предлагаю причаститься самой песней

Следом, попробуй пофантазировать и... например сравни свои первые попытки раскрутить Любку Иванову на первый секс, сравнив их с... покорением горной вершины. И тут тебе в помощь ещё одни классики, на этот раз Цеппелины, которые свои гастроли по Скандинавии, точнее себя на этих гастролях, сравнили с викингами отправляющимися в Вальгаллу

Ну, а дальше, уже освоившись, можете включить фантазию. Например придумать (и выразить в песенном тексте) биографию, случайно встретившемуся вам человеку. Нечто подобное замутил Ян Андерсон из Jethro Tull, просто рассказав жене, что видел  бомжа, больного туберкулёзом, который из за болезни, булькал во время дыхания. "Акваланг",- вслух подумала миссис Андерсон. "А ещё он будет извращенцем, подглядывающим за купающимися в фантане маленькими девочками, так, это идея для песни" - решил Ян и родил не только новую песню и альбом, но и персонажа, который стал для группы настоящим талисманом

А дальше просто пишите. Никаких планов не надо, весь сюжет (в прозе) должен умещаться в одном предложении: Началось всё с того что я (мы, мой друг, сын маминой подруги, рандомный чувак) что-то сделал или куда-то пошёл, это привело к тому что (что-то случилось) и закончилось (вином, фейлом, ничем).
Чтобы было понятней, вот вам пример из русскоязычной песни, которая вполне подходит под данное описание (хотя написана достаточно трудновыгровариваеваевым языком с большим количеством расположенных рядом и наличием парных согласных)

Завязка

За столом сидели, мужики и ели -

Мясом конюх угощал своих гостей.

Все расхваливали ужин и хозяин весел был,

О жене своей все время говорил.


Ели мясо мужики, пивом запивали!

О чем конюх говорил, они не понимали!

Развитие действия

Я узнал недавно, все вы, как ни странно, -

Конюх хриплым голосом проговорил, -

С моей бабою встречались в тайне от меня

И поэтому всех вас собрал сегодня Я!


Ели мясо мужики, пивом запивали!

О чем конюх говорил, они не понимали!

Кульминация

Я за ней не уследил,

В том моя вина!

Но скажите,

Правда ВКУСНАЯ она?


Ели мясо мужики, пивом запивали!

О чем конюх говорил, они не понимали!

Пишем песню с сюжетом - пособие для начинающих. Часть вторая Пишем песню, Текст песни, Личный опыт, Видео, Картинки, Длиннопост, Рок тексты, Как правильно?

В общем дерзайте, главное пишите побольше и старайтесь писать попроще, поскольку сложный сюжет рассказанный просто, смотрится гораздо выйгрышней, чем простая история написанная высокопарным слогом (а главное её проще запомнить). Да, ещё один совет, не стесняйтесь редактировать свой текст, пытаясь довести его до идеала. Поскольку он должен целиком и полностью нравиться вам (тому кто будет петь) и вашей группе. Мало ли что, вдруг выстелите и по закону Мёрфи  зритель начнёт требовать ту песню, которую вы написали на от.бись и вставили для объёму. Помните, зритель её послушает раз десять, а вам её петь пару раз в неделю, как минимум и слушать из каждого утюга, так что даже она должна нравится, чтобы не вызывать у участников группы рвотный рефлекс.

Писал я, основываясь на личном опыте, тэг "МОЁ"
Боянометр ругается на "Еврея", "Командора" и Клип "Immigrant song", но у меня всё это  помещенно в другом контексте.

Найдены дубликаты

0
Не согласен по многим пунктам. Я всех этих ваших филологических консерваториев не кончал, но двадцать лет худо-бедно на великом и могучем сочиняю. Спорить не буду, лень, да и поздно)
раскрыть ветку 7
0

нет уж, давай аргументируй

раскрыть ветку 6
0
По большому счету из двух постов я согласен только со структурой сюжетной песни и использованием мата. Остальное, с моей точки зрения, опять же, как и у тебя, основанной на личном опыте сочинения десятков и прослушивания и анализа тысяч песен, спорно и, возможно, навеяно тем, что ты сам пишешь не на русском, как упоминал. Чтобы избавиться от большинства шипящих и свистящих звуков, а также двух и более гласных/согласных в тексте (абсолютно бессмысленная задача), знаешь, что нужно? Есть идеал - оперы на итальянском) я серьезно. Причем там они и пишутся в такой же извращенной манере - сначала либретто (слова), потом непосредственно музыка. А так как у нас тут не опера, а совершенно разные стили музыки, то всякие "щелчки" и слияние звуков вполне компенсируется хорошим качеством записи/отстройки и внятной дикцией.
раскрыть ветку 5
0
Так например знаменитая "Smoke on the water" целиком базируется на риффе, который Риччи Блэкмор сочинил

...тупо спиздив лейтмотив у Astrud Gilberto..

раскрыть ветку 19
+1

Шутишь, G5;Bb5;C5 - это лейтмотив? Тем более что у Жильберто этот кусочек только в самом начале звучит. Мало того что не доказанно, что Блэкмор эту песню слышал, так сам рифф детский

раскрыть ветку 18
0

Child in time тоже рифф детский, однако ж содран опять таки))

раскрыть ветку 17
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: