661

Первый самостоятельный полёт

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе. Вчера я наконец-то полетел сам, без инструктора. Ура! :)

Первый самостоятельный полёт Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост

Для среднестатистического курсанта обучение с нуля до соло полёта занимает примерно 50-100 стартов и около 10-15 часов в воздухе. Мне потребовалось 22 часа и почти 160 вылетов - это довольно много, даже для моего возраста.

У меня довольно быстро стало получаться всё, кроме посадок - я упорно "не видел метра", то есть той высоты, когда при снижении требуется выровнять планер и, собственно, посадить его. Со временем это стало кое-как удаваться, но часто бывало, что я реагировал слишком рано или слишком поздно, и инструктору приходилось перехватывать управление у самой земли, чтобы предотвратить удар. Практически весь этот сезон я отрабатывал именно посадки - с разными направлениями, с ветром и без, штатные и нештатные, на своей и чужой полосе, посадки после прерванного взлета... Честно говоря, когда число вылетов перевалило за сотню, я стал уже сомневаться, что у меня вообще получится. Но бросить мечту даже мысли не возникло.


Потом был лётный лагерь, где мы целую неделю занимались исключительно полётами, и там я таки научился уверенным посадкам. Но инструкторский состав вполне справедливо мне не доверял - потребовалась еще пара месяцев (уже в обычном режиме, по выходным) отработки разных нехороших сценариев, прежде чем старший инструктор поверил, что я не безнадёжен.


Вчера был обычный лётный день, я слетал два раза, замечаний не было. На третий раз инструктор вылез и сказал "ну, ты лети, я отсюда посмотрю" :) Полет прошел на удивление рутинно - все было отработано до автоматизма и разницы, кроме уменьшившегося веса машины, не было никакой. Собственно, вот мой взлёт и отцеп буксировочного троса:


А это пробег после посадки (крылья надо держать прямо до полной остановки, иначе чиркнешь по земле и кувырнешься):

Первый самостоятельный полёт Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост

Теперь мне предстоит еще 10 вылетов соло на "спарке", потом переучивание на одноместную машину. Зимой будет штатное обслуживание и ремонт планеров (своими силами - у нищих слуг нет) и теория, а в новом сезоне - маршрутные полеты, навигация и другие интересные вещи. Теоретические экзамены я в будущем году скорее всего сдам, но насчет практического и пилотской лицензии загадывать пока не берусь.

Больше фото, видео и историй с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.

Авиация и Техника

11.3K постов18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Крутецкое хобби. А планер - это как бы ступень к моторной авиации или отдельное направление?

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня - ступень к моторной авиации, но для многих это отдельное направление.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Как минимум, планерный навык - это невероятно полезный бонус на самолёте при отказе двигателя :)

Автор поста оценил этот комментарий

Не ступень. Сам учусь, узнавал. Максимум на пилотскую лицензию могут сократить практику на 10% и с каким-то безумным обменным курсом налета на планере к налёту на моторе.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю где вы там и что узнавали. В Германии с действующей лицензией на планер (SPL) можно переучиться на UL (сверхлегкие самолеты), досдав из тории только матчасть, работу с двиглом и особые случаи, а из обязательных 30 часов налета 20 зачитывают с планера, при условии что вы активно летали последние 2 года перед началом переучивания.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чехия - 45 часов на частного пилота, из них может быть засчитано по правилам, озвученным выше, немного ультралайта или планеров. На пилота меньше 45 по определению нельзя:


The EASA course is a minimum of 45 hours, however only an intensive student with natural ability and consistently good weather is likely to achieve their licence within this time frame. In practice, most people complete their licence in around 60 hours.


Может вас Ганс из вашего клуба дезинформировал, или вы не на EASA программе, что сомнительно в Германии.


Минусовать комментарий, в котором вам на блюдечке разжеванную информацию принесли, тоже показатель выдающегося интеллекта.


И ультралайт это не частный пилот.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку