Паровоз системы Climax.

Паровоз системы Climax. Железная дорога, Паровоз, США, Длиннопост, Видео

Авторство данной системы привода паровоза в движение приписывают Чарльзу Скотту, который управлял лесной железной дорогой недалеко от Спартансбурга, штат Пенсильвания.

Скотт разработал и отправил чертежи паровоза в Climax Manufacturing Company.

Первые четыре паровоза Климакс были построены и поставлены в 1888 году.

Патент на конструкцию был подан в феврале того же года и выдан в декабре.

Изобретение не было запатентовано на имя Скотта, поскольку он не имел образования, поэтому он оставил чертежи своему зятю Джорджу Д. Гилберту, который по профессии был инженером-строителем и работал на Климакс.

Гилберт запатентовал изобретение на свое имя, не упоминая Скотта.

Кривошипно-шатунный механизм паровоза был соединен не с колесами, а с коробкой передач, расположенной по центру.

Патент прототипа локомотива Климакс.

Паровоз системы Climax. Железная дорога, Паровоз, США, Длиннопост, Видео

От коробки передач вращательное движение передавалось на редукторы, установленные на каждой тележке.

Паровоз системы Climax. Железная дорога, Паровоз, США, Длиннопост, Видео

Тележка с дифференциалом, предложенный Гилбертом, который использовался только на первых локомотивах Climax.

Паровоз системы Climax. Железная дорога, Паровоз, США, Длиннопост, Видео

Паровоз выпускался в трёх модификациях:

Климакс класса A имел каркас, похожий на платформу с деревянным кузовом, похожим на вагон, построенный над ним для защиты экипажа и топлива.

Это был паровой двигатель с двумя вертикальными цилиндрами, установленными в центре локомотива.

Паровоз системы Climax. Железная дорога, Паровоз, США, Длиннопост, Видео

Паровоз Климакс класс B имел два наклонных цилиндра, приводящих в движение поперечный коленчатый вал, размещённый по центру локомотива.

Вал приводил в движение ведущие колёсные тележки через зубчатую передачу с внутренним зацеплением.

Класс C представлял собой конструкцию с тремя тележками, причем дополнительная тележка находится под водоносным тендером, сочлененным с локомотивом.

В Северной Америке есть около 17 локомотивов Климакс, из которых около пяти находятся в рабочем состоянии.

Паровоз системы Climax. Железная дорога, Паровоз, США, Длиннопост, Видео

Многие лесозаготовители считают, что Климакс превосходит паровоз Шея по тяговым усилиям и устойчивости, особенно в небольших локомотивах.

Источник.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост