Паровоз системы Climax.
Авторство данной системы привода паровоза в движение приписывают Чарльзу Скотту, который управлял лесной железной дорогой недалеко от Спартансбурга, штат Пенсильвания.
Скотт разработал и отправил чертежи паровоза в Climax Manufacturing Company.
Первые четыре паровоза Климакс были построены и поставлены в 1888 году.
Патент на конструкцию был подан в феврале того же года и выдан в декабре.
Изобретение не было запатентовано на имя Скотта, поскольку он не имел образования, поэтому он оставил чертежи своему зятю Джорджу Д. Гилберту, который по профессии был инженером-строителем и работал на Климакс.
Гилберт запатентовал изобретение на свое имя, не упоминая Скотта.
Кривошипно-шатунный механизм паровоза был соединен не с колесами, а с коробкой передач, расположенной по центру.
Патент прототипа локомотива Климакс.
От коробки передач вращательное движение передавалось на редукторы, установленные на каждой тележке.
Тележка с дифференциалом, предложенный Гилбертом, который использовался только на первых локомотивах Climax.
Паровоз выпускался в трёх модификациях:
Климакс класса A имел каркас, похожий на платформу с деревянным кузовом, похожим на вагон, построенный над ним для защиты экипажа и топлива.
Это был паровой двигатель с двумя вертикальными цилиндрами, установленными в центре локомотива.
Паровоз Климакс класс B имел два наклонных цилиндра, приводящих в движение поперечный коленчатый вал, размещённый по центру локомотива.
Вал приводил в движение ведущие колёсные тележки через зубчатую передачу с внутренним зацеплением.
Класс C представлял собой конструкцию с тремя тележками, причем дополнительная тележка находится под водоносным тендером, сочлененным с локомотивом.
В Северной Америке есть около 17 локомотивов Климакс, из которых около пяти находятся в рабочем состоянии.
Многие лесозаготовители считают, что Климакс превосходит паровоз Шея по тяговым усилиям и устойчивости, особенно в небольших локомотивах.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков