Ozon отказывает в возрате товара надлежащего качества6
14 июля 2024 года мной был приобретен смартфон POCO M6 PRO. После эксплуатации смартфона в течение несколько часов выяснилось, что от телефона очень сильно устают глаза и возникает головная боль. Тому виной экран. После изучения обзоров на ютубе и прочих источников выяснилось, что при яркости от 55 до 100% у смартфона есть приличный ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Особенность Амолед матрицы. Уровень ШИМ составляет 20%. Видимо в связи с этим и возникает напряжение глаз. До этого всегда покупал смартфоны исключительно на ips матрицах и таких проблем не возникало. Поэтому я принял решение вернуть товар. Была оформлена заявка на возврат. Сам телефон повреждений не имеет. Только аккуратно вскрыта заводская упаковка.
19 июля получаю отказ на возврат
После этого я открыл спор с тех поддержкой и написал следующее:
"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В данном положении в качестве требований к возврату указано только на необходимость сохранение товарного вида и потребительских свойств. Про "следы установки/использования" и "заводскую упаковку" не указано ни слова. Таким образом, законодатель предоставляет право потребителю, приобретающему товар дистанционно и лишенному возможности непосредственно ознакомиться с товаром при заключении договора, в течение 7 дней непосредственно ознакомиться с товаром, что включает в себя в том числе распаковку, изучение документации, сборку, установку и проверку товара для принятия окончательного решения о покупке.
Если продавец считает, что был утрачен товарный вид или потребительские свойства товара, то продавец должен это ДОКАЗАТЬ. То есть доказать тот факт, что состояние возвращенного товара ОБЪЕКТИВНО мешает его дальнейшей реализации в связи с утерей товарного вида или потребительских свойства. Ссылки на факт установки, использования и нарушение заводской упаковки товара сами по себе не являются законным основанием для отказа в возврате. Смотрим пример из судебной практики, где продавец отказал потребителю в возврате товара надлежащего качества со вскрытой блистерной упаковкой: Предусмотренное в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» право потребителя на возврат товара надлежащего качества в 7 - дневный срок с момента его передачи, служит для защиты интересов потребителя, который при продаже товаров дистанционным способом лишен возможности непосредственного ознакомления с товаром, не имеет возможности проверить товар до его покупки.11:11
Доводы представителя ответчика о том, что повреждение блистерной упаковки, неизбежное при ее вскрытии в силу присущих ей особенностей, делает невозможным продажу возвращенного покупателем товара как нового, являются необоснованными. ООО «Рандор» имеет возможность закупать различные товары, и в том числе, выбирать вид упаковки товара. Ответчик, как коммерческая организация, в соответствии со ст. 2 ГК РФ осуществляющая предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, имеет возможность решить вопрос о повторной упаковке товара либо своими силами, либо силами третьих лиц, либо путем договоренности с его производителем, но не делает этого в связи с экономической нецелесообразностью.11:11
Экономическая нецелесообразность возврата товара во вскрытой блистерной упаковке не может являться основанием для ограничения прав потребителя. Доказательств того, что вскрытие блистерной упаковки влечет утрату товарного вида и необратимое ухудшение потребительских свойств самого товара, ответчик в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представил."
Дальнейшую переписку прикладываю
При этом на Озоне продается буквально тысячи "уцененных смартфонов" которые также просто вернули по причине "Не подошел". Т.е. товар надлежащего качества, просто со вскрытой упаковкой как у меня. Но вынести мозг решили именно мне. Повезло.
Каковы мои дальнешие действия? Писать досудебную претенцию?
UPD:
Спасибо всем кто поддержал! Повторную заявку на возврат одобрили.





Лига Юристов
38.4K поста39.7K подписчика
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.
3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.
4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.