123

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

Перенесёмся в самое холодное обитаемое место на нашей планете – в Оймякон! Как же я люблю Якутию! Волшебная страна, и в этом году я решил добраться до самой холодной её части. По крайней мере, так считают сами оймяконцы, но тут не всё так просто.


Вы наверняка слышали устоявшуюся ещё в советское время формулу "Оймякон – полюс холода". Но тут есть несколько оговорок. Во-первых, это полюс холода Северного полушария, во-вторых, не факт, что полюс холода – именно Оймякон. Дело в том, что температура -71,2 градуса Цельсия, которая потом вошла во все учебники географии, на самом деле не была задокументирована. Во-вторых, температура -67,7, которая действительно была зарегистрирована, наблюдалась не в самом Оймяконе, а в Томторе – это посёлок поблизости, где находится аэропорт. В-третьих, звание самого холодного места в Северном полушарии оспаривает ещё и Верхоянск: вроде как, в 1885 году температура там опускалась до -67,8 градусов. Но тогда наблюдения были менее точны, и у Оймякона как столицы холода по-прежнему много сторонников.


Действительно ли в Оймяконе было -71,2 градуса или нет, не так важно. Тут адски холодно даже весной. Когда я приехал днём, термометр показывал -53, хотя в этот момент в Якутске уже без шапок народ ходил. Ещё в Оймяконе очень контрастная температура. То есть если ночью -50, то днём на солнышке может быть -30! Как вам такие скачки?


01. До Оймякона добраться не так просто. Зимой нет регулярного авиасообщения, так как летать дорого, и народ едет туда на машинах, а это 928 километров до Якутска (20 часов с учётом паромной переправы, как показывает Гугл) и 1008 километров до Магадана (23 часа). Ближайший посёлок, куда есть регулярные рейсы из Якутска, – это Усть-Нера, но оттуда тоже 11 часов ехать до Оймякона. Но если очень повезёт, можно попасть на чартерный рейс ;) Летают туда самолеты "Полярных авиалиний" из аэропорта Маган. Перед тем как завести двигатель самолёта или вертолёта на морозе, его надо отогреть.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

02. А вот и наш самолёт. Это чехословацкий Л-410 "Турболёт". Кстати, с 2018 года эти самолёты собирают и в России (Екатеринбург, Уральский завод гражданской авиации), но у "Полярных авиалиний" самолёт старенький.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

03. Билеты очень дорогие, 45 000 рублей туда-обратно, хотя лететь около двух часов. Для сравнения, прямой рейс "Аэрофлота" в Лос-Анджелес (самый длинный перелёт из Москвы, часов) стоит 35 000 рублей в обе стороны. На нашем рейсе было 8 пассажиров.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

04. По случаю внезапного рейса самолёт загрузили фруктами и овощами.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

05. В аэропорту Томтора, ближайшем к Оймякону, стоят Ан-2, но они зимой не летают.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

06. А в тёплое время года "Кукурузник" может перевезти до 12 пассажиров.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

07.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

08. В аэропорту нет никаких строений для обслуживания пассажиров, так что встречающие ждут в машинах прямо на краю полосы. Если тебя никто не встречает, то всё, замерзнешь тут и умрёшь прямо перед самолетом. Ещё забавно, что поскольку в Томторе зимой нет людей и всё закрыто, посадочные тоже не выписывают. Поэтому посадочные на обратный перелёт выписывают в Якутске! Естественно, нет никаких досмотров и проверок.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

09. Аэропорт Томтор недалеко от Оймякона появился в 1942 году. 11 июня 1942 года было подписано соглашение о взаимных поставках по ленд-лизу между США и СССР. По этому договору американцы перебрасывали в СССР истребители и бомбардировщики. Чтобы принимать эти самолеты, перегоняемые из Аляски, и был построен аэропорт Томтор. Причём строили его нереально быстро: работы начались 12 августа 1942 года, а уже 6 сентября на его взлётно-посадочную полосу приземлился первый самолёт. Это был отечественный Г-2, а шасси "американцев" коснулись томторской ВПП ровно через месяц.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

10. После войны аэропорт обслуживал гражданских лиц. Рядом с аэродромом проживали порядка трёх сотен людей – они же и работали в аэропорту.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

11. Диспетчерская

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

12. Метеостанция Томтора − та самая, где 6 февраля 1933 года была зафиксирована температура -67,7°С.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

13. Почему тогда полюсом холода называют Оймякон? Всё просто: тогда имелся в виду не сам посёлок, а вся местность.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

14.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

15. Оймякон постепенно развивается как центр туризма. Сейчас в год приезжает порядка 1000 человек, в основном зимой, чтобы ощутить холод, потому что холод тут – главная достопримечательность. Летом туристам здесь делать особо нечего, хотя в Якутии потрясающая природа, и можно путешествовать по каким-то диким невероятным уголкам (конечно, если вы не боитесь комаров). Но если кто-то приедет летом, то недалеко от аэропорта в Томторе есть подземная ледяная галерея и резиденция якутского повелителя холода Чысхаана в пещере Эбе-Хая.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

16.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

17. В галерее невероятно красивые ледяные кристаллы. На полу остались старые рельсы, по которым в бывшей шахте раньше ходили вагонетки.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

18. Выглядит это всё просто фантастически и зимой, и летом.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

19.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

20.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

21. Внутри есть ледяные скульптуры. Я так понял, это Дед Мороз, который раз в год приезжает в гости к Чысхаану.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

22.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

23. Памятник Полюсу холода

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

24. Тут, кстати, увековечена легендарная температура.

Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60 Якутия, Оймякон, Томтор, Аэропорт, Внутренний туризм, Илья Варламов, Длиннопост

больше 25 фотографий тут не влезает, остальные 26 можно посмотреть  оригинале

Оймякон, как и вообще Якутия, – одно из лучших мест в России. Совершенно недооценённый регион. Сегодня сюда приезжает всего 1000 туристов в год, а потенциал тут на 100 000 минимум. Вы только представьте себе рекламу на Таймс-сквер: "Самое холодное место на Земле! Өймөкөөн!"


Уверен, в ближайшее время в Оймяконе построят хороший международный аэропорт, куда будут приземляться "Боинги" и "Эирбасы" прямо с Аляски, из Пекина, Сингапура и Токио. Туристов будут катать на якутских лошадях, поить водкой из ледяных стопок, кормить сырой печенью жеребёнка и строганиной, парить в русской бане прямо на берегу незамерзающей реки и морозить на якутском холоде.


Избалованному туристу уже надоели пляжи, пирамиды и все эти бесконечные затасканные достопримечательности. Избалованный турист хочет экзотики, и Якутия как самое удивительное место на нашей планете может её дать. Надеюсь, в правительстве Якутии появится человек, который сумеет открыть миру этот удивительный край.

Найдены возможные дубликаты

+12

Десятки лет этим планам про необычный туризм в РФ. Вот только больше условной 1000 в год как не было так и нет. Как нет и условий для большего количества туристов.

раскрыть ветку 1
+1

ага туда только экстремалы и топают, в эту зиму вроде 3 веллера и два бегуна.

+8
Иллюстрация к комментарию
+3

точно люди?я при -10 дохну....помоему там уже эволюционировали в сверхлюдей.

+3
Очень интересно. Завораживает и удивляет. Как люди выживают в таком холоде.?... И животные...
раскрыть ветку 2
+9

А главное: зачем?

раскрыть ветку 1
+2

Когда была маленькая, жили в Оймяконском районе, поселок Дражный. Название говорящее - там драгами добывали золото.

+2

Дануна.  Мне -48 на берегу Лены хватило...  Посцать так и не смог...

+2

На Дискавери был фильм, как съемочная группа поехала зимой в Оймякон.

Наверно в поисках аутентичности спали на улице в палатке.

Рекордных морозов, конечно, не было, но для аккумуляторов их камер и -40 хватило.

+3
Хотел бы узнать, а вот фотоаппараты, телефоны и прочая техника с аккумуляторами как ведут себя на таком холоде? Айфоны и при -3 градусах вырубаются, а что ж при минус 50 происходит?
Вот так турист прилетит в будущий международный аэропорт и не докажет что был там своему инстаграмму)))
+1
а сколько температура летом?
+1

"Здоровый овощи" явно из поднебесной.

0

Я бы поехла с удовольствием))

0

Нет уж, спасибо. Лучше вы к нам.

0
Я там был летом, на УАЗике с Бурятии доехали, 4 сутки до Якутска и ещё две до Томтора, незабываемые ощущения. Привет Кубе и Хандыге
0
Замечательный пост!👍 Спасибо,автор!!!
0
Уверен, в ближайшее время в Оймяконе построят хороший международный аэропорт,
нахрена он там? население Оймяконского района с начала 90-х сократилось раз в 10-15.


для примера ,прийск, где частично прошло мое детство

Октя́брьский — бывший посёлок в Оймяконском районе Якутии. Расположен на левом берегу реки Ольчан (Уольчан,неграмотные,б-дь) — притока реки Индигирки, в 110 км к северо-западу от центра улуса Усть-Нера, расстояние до посёлка Ольчан составляет 24 км.


В 1989 году население посёлка составляло 1,2 тыс. человек, на 1 января 2001 года — 62 человека. В посёлке находилось приисковое хозяйство комбината «Индигирзолото», работали Дом культуры, средняя общеобразовательная школа, учреждения здравоохранения и торговли[1].


До 2002 года административно подчинялся посёлку Ольчан. 3 августа 2007 года посёлок был упразднён в связи с ликвидацией комбината.

1200человек,- это без так называемой *разведки*-поселка геологов.
и таких в округе-десяток
90%всех приисков не работают. а если и ковыряют что-то,так процентов 5-10 от объемов дОбычи золота рубежа 80-90х

0
Блин аж завидую , самое холодное место что я был это трёмсе , а тут в такую даль . Кстати костьюм чем то на сгущенку похож
-1
Отличный рекламный пост!
-2
У нас сейчас в Сибири нет очень уж сильных морозов, этой зимой в самый холодный день было -48 (во всяком случае так приложение погода в телефоне сообщило), а в моем детстве в 70-х частенько было ниже -50. Так что не только в Оймяконе холодно бывает)
раскрыть ветку 1
0
О, кого-то не устраивает, что и у нас не жарко) Или минусы - это плюсы?)
-4
Не Магадан, а Маган, поправь пож та опечатку.
раскрыть ветку 1
0

Самолет с Магана, и 1008км до Магадана, все правильно же, где опечатка?

-5

Что там с велодорожками, Варламов? Хуле не доебался?

ещё комментарий
Похожие посты
170

«Это как выход в открытый космос». Экстремал из Молдовы пробежал ультрамарафон на Полюсе Холода

«Это как выход в открытый космос». Экстремал из Молдовы пробежал ультрамарафон на Полюсе Холода Якутия, Экстремалы, Благотворительность, Копипаста, Оймякон, Длиннопост

Спортсмен-экстремал из Молдовы Дмитрий Волошин пробежал 50 км при температуре минус 60 градусов. Благотворительный забег прошел в окрестностях Оймякона 14 января.

«Чувствую себя нормально — весел и здоров, — рассказал News.Ykt.Ru Дмитрий Волошин. — Обморозил лицо, немного болят ноги, но ничего страшного».

Экстремал и его группа поддержки приехали в Якутию в начале января. «Примерно неделю я адаптировался к местным погодным условиям, готовился к забегу», — пояснил Волошин в беседе с журналистом News.Ykt.Ru

«Это как выход в открытый космос». Экстремал из Молдовы пробежал ультрамарафон на Полюсе Холода Якутия, Экстремалы, Благотворительность, Копипаста, Оймякон, Длиннопост

Дмитрий признается, что это испытание было самым тяжелым в его спортивной карьере.

«Это как выход в открытый космос: жуткий мороз и не хватает воздуха, — объясняет спортсмен. — Никакая экипировка не может защитить тебя от такого мороза. Дышать было очень трудно. Кислорода в воздухе совсем мало, а маска забита льдом».

Во время забега спортсмен делал небольшие перерывы, чтобы попить воды и сменить маску.

«Тяжелее всего мне дался последний километр, — рассказал News.Ykt.Ru Волошин. — Я плохо видел и чувствовал, что кончается энергия. В такие моменты помогает делать невозможное только сила воли. Все дело в умении испытывать боль, но не страдать при этом. Мышцы ничего не решают. После забега еще какое-то время плохо видел. Сейчас все нормально». 

«Это как выход в открытый космос». Экстремал из Молдовы пробежал ультрамарафон на Полюсе Холода Якутия, Экстремалы, Благотворительность, Копипаста, Оймякон, Длиннопост

Организаторы забега заявили, что Волошин стал первым спортсменом, который самостоятельно — без поддержки врачей и спасателей — преодолел такую дистанцию при экстремально низкой температуре.  

«Это как выход в открытый космос». Экстремал из Молдовы пробежал ультрамарафон на Полюсе Холода Якутия, Экстремалы, Благотворительность, Копипаста, Оймякон, Длиннопост

Спортсмен финишировал с результатом шесть часов. Забег был проведен при поддержке Федерации легкой атлетики Якутии, главы села Томтор Никифора Протопопова и заместителя главы Екатерины Винокуровой. 

«Это как выход в открытый космос». Экстремал из Молдовы пробежал ультрамарафон на Полюсе Холода Якутия, Экстремалы, Благотворительность, Копипаста, Оймякон, Длиннопост

«В самые тяжелые моменты я думал о своей семье, которая очень переживает за меня. Но сильнее всего мне хотелось забраться в свою баню и попариться веником! Последние два часа я пел военную песню: „Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат, нас оставалось только трое из восемнадцати ребят...“ Оймякон — потрясающий край с уникальной природой и людьми, я обязательно сюда вернусь. Спасибо моим друзьям, которые были со мной рядом», — говорит Дмитрий. 

«Это как выход в открытый космос». Экстремал из Молдовы пробежал ультрамарафон на Полюсе Холода Якутия, Экстремалы, Благотворительность, Копипаста, Оймякон, Длиннопост
«Это как выход в открытый космос». Экстремал из Молдовы пробежал ультрамарафон на Полюсе Холода Якутия, Экстремалы, Благотворительность, Копипаста, Оймякон, Длиннопост

Это не первый забег Дмитрия Волошина в экстремальных условиях. В апреле 2018 года он стал участником марафонского забега North Pole Marathon, где финишировал вторым с результатом 5 часов и 3 минуты. В 2017 году он принял участие в ультрамарафоне Marathon Des Sables и стал первым молдавским спортсменом, принявшим участие в таком престижном международном соревновании.

Среди других спортивных достижений Дмитрия — прохождение дистанции IronMan в 2014 году в Цюрихе, где он преодолел 3,9 км вплавь, 180 км на велосипеде и 42 км бегом. В 2017 году спортсмен переплыл Гибралтарский залив протяженностью 18 км. «Волошин также является мастером спорта по фридайвингу. Его личный рекорд — 6 минут и 30 секунд под водой без воздуха», — сообщает команда поддержки спортсмена. 

Благотворительный забег молдавского спортсмена прошел в рамках проекта Unfrozen. Его главная цель — привлечь внимание к проблемам детей с ДЦП и помочь четырехлетней Еве Письменюк, страдающей этим заболеванием. 

Проект Unfrozen появился после того, как Дмитрий узнал историю Евы. Он решил рассказать о девочке всем неравнодушным и сделал ее героиней волшебной сказки. Прочитать сказку можно на благотворительной платформе в персональном блоге Дмитрия Волошина. Собранные средства будут переданы семье Евы для реабилитации девочки.

Еще один экстремал — полицейский Паоло Вентурини из Италии — планирует совершить забег в 20-х числах января. Итальянец намерен пробежать марафон по маршруту Оймякон — Томтор.
http://news.ykt.ru/mobile/article/82088?day.theme

Показать полностью 5
618

Оймякон -44, республика Саха (Якутия)

Оймякон -44, республика Саха (Якутия) Оймякон, Якутия, Фотография, Зима, Снег, Природа, Россия, Красота, Длиннопост
Оймякон -44, республика Саха (Якутия) Оймякон, Якутия, Фотография, Зима, Снег, Природа, Россия, Красота, Длиннопост

«В Оймяконе нет простудных заболеваний, потому что замерзают вирусы, замерзает выдыхаемый воздух. В этом краю много долгожителей. В Оймяконе можно услышать «шёпот звёзд». На морозе человеческое дыхание мгновенно замерзает и можно слышать его тихий шелест. Название «шёпот звёзд» этому удивительному явлению дали якуты.»

Показать полностью 1
465

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт!

27 апреля 2005 свой первый полёт совершил самый большой пассажирский самолёт в мире — Airbus A380. Когда речь заходит об А380, слово "самый" звучит почти постоянно. Совсем малое количество самолётов в мире способно конкурировать с A380 по отдельным параметрам. Причём самолёты вроде Stratolaunch Model 351, Хьюз H-4 Геркулес и Ан-225 Мрия построены в единственных экземплярах и являются довольно специфичными машинами под уникальные задачи. В отличие от A380, который используется многими авиакомпаниями по всему миру, активно развивается и находится ещё в начале своего жизненного пути.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

Исследования по созданию лайнера очень большой вместимости начались ещё в конце 80-х годов прошлого века. Цель ставилась предельно простая — свергнуть с пьедестала Боинг-747, который на тот момент не имел конкурентов по перевозимому количеству пассажиров. В 1993–94 году работы велись даже совместно с Боингом. Однако Боинг вышел из совместного проекта, решив модернизировать и удлинять свой В-747. Параллельно с работами по Джамбо, в Боинге начались работы над созданием не очень больших высокоэффективных дальнемагистральных самолётов, которые воплотились в Боинг-787 Dreamliner.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

Официально работы над А380 (тогда A3XX) начались в июне 1994 года. Прорабатывались разные компоновки. Например, хотели из двух фюзеляжей А340 сделать очень широкий однопалубный самолёт. В итоге остановились на двухпалубном широкофюзеляжном лайнере. 19 декабря 2000 года принимается решение о создании нового самолёта под названием A380. Внеочередная восьмёрка в названии была выбрана из-за сходства с поперечным сечением фюзеляжа и в угоду азиатским заказчикам, у которых "восемь" считается счастливым числом. Во время создания самолёта маркетологи придумали ему имя "Gentle Giant" (Нежный Гигант), которое совершенно не прижилось. На старте проект оценивался в 8.8 млрд. евро. К выкатке первого прототипа в 2005 году стоимость поднялась до 11 млрд.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

Первый полёт 27 апреля 2005 года длился почти четыре часа. В начале 2006 года А380 совершает свой первый трансатлантический полёт. 26 марта 2006 года самолёт блестяще прошёл эвакуационную сертификацию — 853 пассажира и 20 членов экипажа покинули обесточенный лайнер через восемь выходов из шестнадцати за 78 секунд при нормативе в 90 секунд. Осенью 2006 года проходит серия полётов с целью определить уровень комфортности. И к концу 2006 года европейская EASA и американское FAA дают разрешение на коммерческие полёты.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

В настоящий момент выпускается только одна модификация — А380-800. Дальность полёта составляет 15400 км. Максимальный взлётный вес 575 тонн. Масса пустого самолёта 280 тонн. Масса топлива 248 тонн. Длина сравнима с футбольным полем и составляет 72,75 метра. Размах крыла 79,75 метра. Высота 24,08 м, что равно высоте восьмиэтажного дома.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

У А380-800 имеется два варианта компоновки салона: с тремя классами на 555 пассажиров и с только экономом на 853 пассажира. В 2017 году началась разработка А380plus. На самолёте будет улучшенная аэродинамика крыла и изменятся компоновка и интерьер салона, что позволит вместить больше пассажиров. Вообще крыло самолёта рассчитано на массу до 650 тонн и в будущем можно ожидать появления новых модификаций с удлинённым фюзеляжем и большей взлётной массой.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

А380 производится на территории четырёх стран: Франции, Германии, Испании и Великобритании. Для него были разработаны новые техники перевозки элементов конструкции по воде и дорогам. Вопросы логистики тщательно продумывались до начала производства.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

Крылья A380 — гигантские 36-метровые изделия, на которые уходит примерно 750 тыс. заклепок. Площадь крыла составляет 845 м² — это на 54% больше, чем у Boeing 747-400. Одно крыло весит примерно 40 тонн.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

Кабельные сети лайнера — это 40 000 соединений, 98 000 проводов общей длиной 530 километров.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

У самолёта 22 колеса на пяти стойках шасси, что обеспечивает комфортную посадку и сохранность взлётно-посадочных полос. Каждая «покрышка» стоит 90 000 долларов и служит полтора года. Давление, которое он оказывает на бетонное покрытие, меньше, чем у Боингов 747 и 777. Каждая из основных стоек шасси должна выдерживать нагрузку до 260 тонн.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

Кабина унифицирована с другими лайнерами Airbus. Создана концерном Thales специально для А380 с применением военной концепции интегрированной модульной авионики.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

У А380 комфорт существенно выше, чем у других самолётов. Уровень шума для пассажиров на 50% меньше чем в Боинг 747. В салоне поддерживается давление как на высоте 1500 метров, в то время как обычное давление как на 2500 метров.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

Верхняя и нижняя палуба соединяются двумя лестницами в носовой и хвостовой частях самолёта. Общая площадь салона составляет 554 квадратных метра.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

Объём салона А380 1570 кубических метров. Воздух полностью замещается системами кондиционирования каждые 3 минуты. В самолёте имеется 16 температурных зон, в которых можно установить температуру от 18 до 30 градусов тепла.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

Компоновка на максимальное количество пассажиров (853) не применялась. Типовая компоновка на 525 мест: 10 в первом классе, 76 в бизнес-классе и 439 в экономе.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

Имеются и люксовые модификации. Airbus A380 Super Jumbo для саудовского принца Аль-Валид ибн Талала.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

Первый самолёт был сдан компании Singapore Airlines 15 октября 2007 года и совершил первый коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем 25 октября. Уже через пару месяцев эксплуатации было отмечено, что лайнер на 20% эффективнее по топливу, чем Боинг 747 и в целом очень хорошо проявляет себя в эксплуатации.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

На 2016 год заявлялась стоимость 432 млн. долларов за самолёт. Однако из-за согласованных скидок самолёты обходятся значительно дешевле. Компания Airbus уже заявила, что затраты на проект похоже никогда себя не окупят. А380 проигрывает в гибкости и эффективности новейшим А350 и Боинг 787. Общий объём заказов на февраль 2018 года составляет 331 самолёт. 223 лайнера уже поставлены. Крупнейший заказчик компания Emirates, которая заказала 142 А380.

Высота восьмиэтажного дома, длина футбольного поля. Добро пожаловать на борт! Самолет, Аэропорт, Илья Варламов, Длиннопост

И хотя перспективы А380 немного туманны, этот самолёт уже стал легендой и вошёл в историю мировой авиации как несомненный рекордсмен.

Хотели бы слетать куда-нибудь на таком? :)

Показать полностью 17
407

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1)

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

Это снова я с приветом из Японии! Не перестаю удивляться этой волшебной стране. Казалось бы, что можно придумать в плане удобства авиаперелетов и аэропортов? Весь мир давно закован в жесткие правила стандартов. Международные правила авиабезопасности — не рыпнешься! Но у японцев даже тут получилось сделать все удобно, продумав каждую мелочь!


01. Начнем с деталей. Как вы знаете, японцы — самые аккуратные и внимательные к мелочам люди. Казалось бы, простые вещи, которые не встретишь в других странах (поправьте, если я ошибаюсь). Вот, к примеру, все мы сталкиваемся с тем, что вещи, когда их кладешь на полку или под сидение кресла, пачкаются. Особенно актуально для одежды зимой. Едешь ты в белом пуховике, надо тебе его убрать на полку, а там кто-то чемодан с грязными колесами поставил. Как быть? Что делать? При посадке в японский самолет стоит контейнер с одноразовыми пакетами, куда можно сложить вещи, чтобы они не запачкались. Мелочь, а очень удобно!

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

02. На входе в самолет стоит контейнер с наушниками и прочей мелочью для пассажиров эконом-класса. Кому надо, тот берет.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

03. Главная японская гора Фудзи.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

04. Сверху Токио местами похож на российские города.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

05. Стюардесса продавала какой-то меховой воротник. Ходит и всем показывает: "Купите воротник!!!" Я почти поддался на ее чары и уже полез за кошельком, но мой сосед оказался проворнее, а воротник был всего один!

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

06. Бизнес-класс на коротких рейсах.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

07. Мало кто знает, но в Токио есть свой аэропорт! Обычно все международные рейсы в Токио обслуживаются в аэропорте Нарита, но это не совсем Токио. А вот другой токийский аэропорт, он носит название Ханэда. Вид на Терминал 1, открытый в 90-е.

Если куда-то полетите внутри Японии, то, скорее всего, из этого аэропорта. Он больше Нариты и пропускает через себя 80 млн пассажиров в год (Нарита только 40).

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост
"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

08. Внутри Японии можно летать без паспорта. Документы нигде не проверяют, посадка автоматическая через турникеты по штрих-коду. Очень удобно )

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

09. Еще из удивительного — в Японии можно провозить жидкости! Но только на внутренних рейсах. Японцы послали международные правила и сделали, как им удобнее. Если у вас есть бутылочка воды или зеленого чая, то после рентгена ее поставят на специальную машинку, которая подтвердит, что в бутылке вода и все! Можно брать на борт. Казалось бы, все просто, но нигде я такого еще не видел.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

10. Конечно, везде есть столы для работы и зарядки гаджетов. В японском аэропорту не надо искать розетки!

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

11. А вот это меня поразило больше всего! Вы только представьте — лента получения багажа, прочерчена красная линия, и все стоят ровно и ждут своего чемодана!

Никто не лезет вплотную к ленте! Получать свой багаж одно удовольствие! У нас надо расталкивать народ и пролезать, ища свободное место. А в Японии порядок.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост
"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

А теперь давайте перенесемся в Домодедово, куда из Токио летают "Японские авиалинии". Домодедово — один из самых ужасных столичных аэропортов в мире (крупных). Можно много плеваться на организацию лабиринтов у паспортного контроля, на хамство сотрудников и ужасную привокзальную площадь. Но самый ад — это выдача багажа на международных рейсах. Низкое тесное помещение, постоянная давка, прокуренный грязный туалет.


Когда японцы увидели, как у нас чемоданы летят на ленту, они наняли специального человека, чтобы тот ловил чемоданы пассажиров из Токио. Очень мило. Разница культур. Хорошо бы японцы наняли человека, который прокуренные и грязные туалеты будет мыть, когда рейс из Токио прилетает.

12. Как вы знаете, японцы очень щепетильно относятся к мусору. На выходе из зала получения багажа стоят специальные контейнеры, где собирают багажные бирки! Чтобы вам не надо было потом искать, куда ее выкинуть. Аэропорт потом их перерабатывает.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

13. Немного самолетов.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост
"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

14. Еще везде массажные кресла ) Куда без них, мы же в Японии!!!

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

15. Это Боинг 747-47С ВВС Японии, который носит официальное название "японский правительственный эксклюзивный самолет"! На нем летают император, премьер министр и другие высокопоставленные чины.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

16. Вторая японская авиакомпания ANA.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

17. А вот он красавец Boeing 787 Dreamliner. Он летает как раз из Домодедово в Токио. Самый красивый гражданский самолет! На рейсе в Москву был самолет 2016 года выпуска ) Приятно лететь на новеньком самолете!

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

18. Бизнес-класс у японцев выглядит так. Намного круче, чем у "Аэрофлота" — кровать полностью раскладывается, каждый пассажир максимально отделен от соседа. Компоновка 2-2-2.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

19. Тут все обычно — большой экран, розетки. Шторку между соседними креслами можно поднять, чтобы полностью отгородиться от соседа.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

20. Есть розетки (хотя в обычном экономе тоже есть).. А вот так выглядит премиум-эконом. До него можно сделать апгрейд на стойке регистрации за 35 000 йен (около 17 000 рублей). На детей скидок нет! Но все равно получается выгоднее, чем покупать премиум-эконом сразу. У нас были обычные билеты и мы их апгрейдили на стойке без проблем.

"У японцев даже самолеты другие!..." (часть 1) Не мое, Япония, Аэропорт, Культура, Самолет, Илья Варламов, Видео, Длиннопост

Продолжение следует...


Не мое.  Взято отсюда - https://varlamov.ru/2652260.html

Показать полностью 23 1
144

День неудачника.

В августе месяце был в командировке в Якутии, добирался самолетом из Москвы в Нерюнгри, и по прилету был очень удивлен аэропортом, ну верней залом выдачи багажа. Смотрите сами:

День неудачника. Якутия, Авиакомпания якутия, Задержка рейса, Аэропорт, Длиннопост

Вот такой барабан Якубовича посреди железного ангара оббитого профлистом)) фото из интернета, сам сфотографировать не смог, телефон сел.

И вот на этот барабан не стесняясь швыряют багаж. Сломали мне ручку на чемодане, пришлось его нести в руках а не катить, чуть меньше 20 кг.

Далее я наслаждался 3 недели прекрасными видами Якутии в вахтовом городке, там где нет магазинов кафе и прочего. Похудел на 5 кг за счет этого.

Вот вам жизнерадостный песька из городка)

День неудачника. Якутия, Авиакомпания якутия, Задержка рейса, Аэропорт, Длиннопост

Веселуха началась в день отлета, вылет по плану был в 10:15 по местному времени, выезжать в аэропорт должны были в 5 утра. В 5 утра как штык я возле уазика, жду..никого нет, бужу механика, тот матерясь будит водителя а тот в гавно..приехали, ладно говорит механик не ссы повезу тебя сам. Ну думаю дальше все нормально будет, ага..хрен там плавал, колесо заднее спущено, я уже тихо начинаю долбиться об стекло машины. Запаска естественно тоже спущена, а компрессор мудак-синяк-водила отдал в ремонт. Не ссы говорит механик в очередной раз, сейчас что-нибудь придумает. В общем придумал через 25 минут запаску накачали-перебортировали и выехали в 6 часов. Ехать 3,5 часа, а вылет в 10:15, то есть теоретически шансы крошечные есть, если ехать на пределе возможностей уаза-буханки. Механик  все-таки довозит меня в 9:30, бегу с чемоданом к стойке регистрации, и узнаю что рейс задерживается в до 16:15..бляяя. Ни звонка ни смски от Авиакомпании Якутия о переносе не было.  У меня стыковочный рейс в Иркутске до Москвы в 20:00 и стоит он 30000 р. С праведным гневом иду к представителю компании, на что меня уверяют - успеешь не переживай. ОК.  

Ближе к времени переносят вылет на 17:20, ладно еще успеваю, в 16:45 успешно прохожу регистрацию,  и иду в зал вылета, все пассажиры находятся в зале вылета мы ждем посадки. В 17:00 представитель компании без всяких объяснений приказывает всем выйти из зала вылета обратно в зал ожидания, что занах?? что за скотское отношение..Вылет перенесен на 22 20. Полный алес. Срочно звоню в аэрофлот прошу поменять мне билет хоть с доплатой хоть как (билет не возвратный), за 9000 р. доплаты мне билет меняют на 5 утра следующего дня. По итогу все таки улетели в 22:50. то есть задержка вылета более 12 часов. Вопрос к знатокам..можно ли компенсировать доплату за счет авиакомпании?

Показать полностью 1
67

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)".

Здравствуйте, Пикабушники! Принимайте мой первый пост-длиннопост :Р

Сегодня я вам расскажу о своей поездке на родину, в Якутию. Одним постом я не ограничусь, так как можно запутаться в потоке фотографий и информации. Начнем!

Живу я в Иркутске уже много лет. И вот, наконец, появилась возможность съездить к родителям домой, в город Нюрба (респ. Саха). Прямого авиарейса из Иркутска до Нюрбы нет, поэтому нужно лететь через г. Мирный, либо через Якутск. В финансовом плане, выгоднее перелет до Мирного, а уже от туда - на машине около четырехсот километров до Нюрбы.

Началась наша поездка 15 июня 2015. Полет выполнялся авиакомпанией Ангара, самолет Ан-148-100Е. Жаль, что я пока не могу прикреплять видео, вот вам ссылки, как мы вылетали из Иркутска и садились в Мирном: https://www.youtube.com/watch?v=AJzF4ifnDOs (вылет), https://www.youtube.com/watch?v=OgsJyXpr2M0 (посадка). 

По прибытии в Мирный, в 9:30 по местному времени, нас (меня и моего молодого человека) встречало облачное небо, прохладный воздух и сонные техники:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Ми-26Т АК "Роствертол":

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Вид на перрон:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Небольшая ремарка. Я увлекаюсь авиацией (и споттингом), в особенности нашей, отечественной. И посещение мирнинского аэропорта для меня было большой радостью, потому что в нем еще живут несколько видов летательных аппаратов, которые многие авиакомпании и авиапредприятия не используют. В частности, Ту-134Б-3 на фото ниже:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Данный борт имеет небольшую историю, в период с 1998 по 1999 гг. - личный борт Аллы Пугачевой, который она взяла в аренду. Летал со стикером "АЛЛА".

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

При выходе из аэровокзала, по левую сторону от него нас встречает знаменитое панно:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

На нем изображены самолеты - Ан-24, Як-40, флагманы гражданской авиации Севера и гибрид Ту-154 и Як-42 по центру композиции.

Привокзальная стоянка:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Вид на подземный рудник "Мир":

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Найдя на стоянке моих родителей, мы с ними поехали на дачу папиного друга, оставили там свой багаж и отправились на поиски какой-либо столовой или кафешки. Не придумав ничего оригинального, решили заехать в одно проверенное место. Им оказался, конечно же, аэропорт! :)

С погодой творилось что-то неладное, но голод не тетка, и под порывы ветра мы отправились в вокзальный буфет. А вот и само здание аэровокзала:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Прямо так и веет советским колоритом, не так ли? :) Здание было построено в 1975 году, в 2015 году был юбилей МАП (Мирнинского авиапредприятия).

Давайте заглянем внутрь в это чудо советской архитекторной мысли.

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё
Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё
Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё
Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Естественно, мои глаза "упали" на всевозможные панно и световые табло, о съемке фойе, лестниц и коридоров, я даже не думала. Но это не страшно :)

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Буфет находится на втором этаже.

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Чудесный витраж, справа от входа:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Взглянем на цены:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Динамик в потолке:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Мы взяли по порции супчика, второго, компота, несколько ватрушек с собой. В тот день я не снимала наши довольные сытые лица, потому что все были сонные, поэтому прикладываю фото, сделанное 4-го июля:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Вид из окна:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

А теперь отправляемся в зал ожидания:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Повезло встретить знаменитую "Ижму" (Ту-154М):

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Комната матери и ребенка где-то в конце коридора:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Добавляю сюда еще два фото от 4 июля:

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Ту-154М и Ил-76ТД.

Рассказ о Мирнинском аэропорте, или "Поездка на родину (ч. 1)". Якутия, Мирный, Авиация, Самолет, Аэропорт, Лето, Длиннопост, Моё

Ссылка на видео, как мы вылетали из Мирного https://www.youtube.com/watch?v=4D8IBEOxbsg, Ан-148-100Е, АК "Ангара", 04 июля 2015 г. 

Спасибо за внимание!

Показать полностью 24
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: