Varlamov.ru

Varlamov.ru

пикабушник
поставил 61 плюс и 15 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 3 редактирования
сообщества:
157К рейтинг 114 комментариев 380 постов 61 в "горячем"
10 наград
лучший авторский пост недели лучший пост недели лучший длиннопост недели самый комментируемый пост недели самый комментируемый пост недели лучший пост недели самый комментируемый пост недели более 1000 подписчиков лучший авторский пост недели лучший пост недели
47

Столица деградации

Санкт-Петербург – очень сложный город. Многоэтажные гетто, строительство подземных и надземных переходов, реклама шлюх, просто реклама, парковка в три ряда (включая тротуары), бакланы, наконец...


Несмотря на всё это, Питер пока остаётся самым европейским городом России. Здесь целые кварталы исторических зданий, кое-где даже группы кварталов. Центр города пострадал от советских перестроек и постсоветского геноцида намного меньше, чем Москва.


Историческая ткань Петербурга пока ещё относительно цельная – именно это и делает его таким привлекательным. К сожалению, в городе живёт много варваров, которые не понимают, что обращаться с историей следует бережно. Они делают в парадных дешёвый ремонт, они вырывают исторические двери и вставляют на их место глухие железные, они лепят на фасады кондиционеры и огромные яркие вывески, они меняют оригинальные окна на пластиковые...


А в последнее время в Питере появилась мода пиздить из парадных витражи. Очередной такой случай произошёл в доходном доме Мироненко (ул. Тележная, 13). Оттуда пропал исторический витраж с изображением горного пейзажа.

Столица деградации Архитектура, История, Санкт-Петербург, Варварство, Варламов, Длиннопост

Теперь в парадной стоит обычный стеклопакет. Местные жители утверждают, что новые окна в парадной установили ещё несколько лет назад, и точное время пропажи витража сейчас установить невозможно.


Петербургские градозащитники и краеведы уже обратились в КГИОП – доходный дом не является объектом культурного наследия, но витражи подлежали учету и сохранению.


Дом Мироненко построили в 1906 году по проекту архитектора Петра Батуева. Фасады здания выдержаны в стиле модерн.


The Village

Ещё один дикий эпизод варварского отношения к историческому наследию был зафиксирован в доме №9 по ул. Дегтярной.


Как рассказал мне читатель, "недавно жилкомсервис соизволил "починить" в парадной один из сломанных поручней".


Было:

Столица деградации Архитектура, История, Санкт-Петербург, Варварство, Варламов, Длиннопост

Стало:

Столица деградации Архитектура, История, Санкт-Петербург, Варварство, Варламов, Длиннопост

Не знаю, как такое возможно... Кажется, у людей не было даже желания сделать качественный ремонт. А о том, как восстанавливать исторические элементы (а перила – это тоже часть архитектуры здания), у них и вовсе нет никакого представления.

Столица деградации Архитектура, История, Санкт-Петербург, Варварство, Варламов, Длиннопост

Варвары отгрызают кусочки от истории города, будто гусеницы, пожирающие листья дерева. Если так пойдёт и дальше, от дерева, то есть от Петербурга, к которому мы привыкли, скоро ничего не останется. С вредителями обычно борются с помощью химикатов. Но кто и как будет бороться с варварами?

Показать полностью 3
107

РАН временно отказалась от идеи присвоить патриарху Кириллу звание почетного профессора

РАН временно отказалась от идеи присвоить патриарху Кириллу звание почетного профессора Патриарх Кирилл, Новости, Ран, Политика, РПЦ

Президиум Российской академии наук не будет присваивать патриарху Кириллу и спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко звания «почетный профессор РАН» из-за сомнений академиков, сообщил вице-президент РАН Юрий Балега. Торжественная церемония была запланирована на 22 января. Сперва было объявлено, что она состоится «в другой раз», а 22 января только объявят о присвоении званий. Теперь и этого объявлять не будут.


«Мы завтра вопрос о голосовании и вручении диплома патриарху и Матвиенко снимаем, потому что некоторые члены академии высказали сомнения в целесообразности звания. Поэтому, пока мы должны снять и обсудить между собой эту тему», — указал Балега. Он подчеркнул, что заслуги патриарха в науке велики. «Он поддерживает науку не только в гуманитарной сфере, но и в технических науках. И религия, в какой-то мере, является частью общечеловеческой культуры», — заметил Балега.


РБК

О том, что патриарх Кирилл и Матвиенко удостоены звания почетного профессора РАН, в академии объявили 18 января. Тогда руководитель пресс-службы РАН Светлана Попова назвала главу РПЦ «большим популяризатором науки», добавив, что «как говорил Эйнштейн, теория относительности говорит о гениальности Создателя, и в этом смысле никаких противоречий нет». Накануне выяснилось, что Попова на самом деле процитировала не Эйнштейна, а его персонажа из сериала «Гений».

129

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Обычный Нью-Йорк я вам уже показывал, да вы и сами видели его много раз. В кино, по телевизору, в интернете – он один и тот же. Многоэтажный Манхэттен, Центральный парк, Статуя Свободы... А давайте сегодня взглянем на что-нибудь другое? На район доминиканцев, кладбище с мавзолеями, дом российских дипломатов...


Прогуляемся по необычному Нью-Йорку!


01. В Америке много самых разных полицейских служб. Это дорожная полиция, оформляет ДТП. Поднятые штанги с сигнальными огнями позволяют издалека видеть служебный автомобиль.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

02. Или вот полиция штата. Деление есть и на уровне полиции города: экологическая, школьная, парковая, по делам бездомных... К примеру, последние во время катаклизмов забирают с улиц городских бродяг и отвозят их в приют, где ещё и охраняют их покой.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

03. Так как Нью-Йорк был основан на острове Манхэттен – это город мостов. Только существующих тут десятки, а сколько ещё снесено! И мосты самые разные. Вот это поворотный мост дамбы Макомба. Чтобы пропустить суда, мост поворачивают вокруг центральной опоры, стоящей на острове. Сейчас судоходство не такое активное, как сто лет назад, поэтому систему используют раз в год, чтобы конструкция не ржавела.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

04. А это Высокий мост, самый старый из существующих в Нью-Йорке, его построили в 1848 году. Изначально он был акведуком, по которому в город поступала питьевая вода. В середине XX века его закрыли на реконструкцию и открыли только в 2015 году, превратив в пешеходный. Но вот только в новообразованном парке некому гулять – до севера Манхэттена не добираются туристы.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

05. Запутанные съезды мостов.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

06. В шестидесятых, когда весь город уже был застроен, а строить ещё хотелось, придумали продавать не землю, а воздух над ней. Вернее, не над землёй, а над дорогой. Так на севере Манхэттена появились эти четыре дома, стоящие прямо над трассой. Недочёт у них самый простой – никто не подумал о вибрации, шуме и вентиляции. Поэтому обеспеченные новосёлы сразу отсюда съехали, а оставшиеся живут с кондиционерами и слушают шум дороги.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

07. Так выглядит северный Манхэттен.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

08. Когда-то в этом районе жили белые – ирландские, немецкие и другие эмигранты. Но в середине прошлого века такие районы заполнили новые этнические группы, а белые из крупных городов уехали. В результате Белого побега северный Манхэттен заселили доминиканцы.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

09. Несмотря на стереотипы о плохих районах Нью-Йорка, таких уже не осталось, уровень криминала сильно упал по сравнению с девяностыми. Поэтому сейчас такие районы заселяет средний класс. Признаки джентрификации жилых районов Нью-Йорка – появляющиеся в них "Старбакс" и Whole Foods (американская "Азбука вкуса").

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

10. Но хоть в районе и есть довоенные здания с хорошей планировкой, здесь всё ещё живут доминиканцы, уважающие громкую этническую музыку 24 часа в сутки.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

11. Дороги в Нью-Йорке самые разные. Встречаются разбитые, потрёпанные...

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

12. ... и идеально ровные. Большая часть горожан пользуется общественным транспортом, особенно метро, поэтому за состоянием дорог для автовладельцев следят не в первую очередь.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

13. Северная оконечность острова Манхэттен. А мы поедем в Бронкс!

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

14. Дома прямо напротив. Можно подумать, что это какая-то дальняя окраина города, но нет – отсюда до центра можно добраться за полчаса на электричке.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

15. Принято считать, что Бронкс – не самый благополучный район. Вот кто-то собирает пластиковые бутылки.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

16. А эти пакеты – не для бутылок, а вместо перчаток.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

17. Но это ещё и богатые дома. Именно здесь и за границей города живут звёзды и богачи. В большинстве своём.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

18. Какие-то дома – исторические особняки, но встречаются и стилизованные новоделы, не выбивающиеся из общего ряда.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

19. Бронкс – единственный континентальный район города. Весь остальной Нью-Йорк стоит на островах. А первое расширение с Манхэттена произошло именно сюда, потому что река здесь уже, чем где-либо.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

20. Бронкс – район парковый и малоэтажный.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

21. Все привыкли думать, что Нью-Йорк – это небоскрёбы, авеню, плотная застройка. Но есть и такие районы.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

22. В таких районах встречаются не только частные владения вроде домов и территории вокруг, но и частные улицы, на них могут парковаться только местные жители.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

23. А район может оказаться историческим. В таких нельзя перестраивать здания.

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Ещё в Бронксе есть кладбище Вудлон. Оно основано в 1863 году, и здесь 1300 мавзолеев!

Необычный Нью-Йорк: город живых, город мёртвых США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

больше не влезло, остальные 35  можно посмотреть в оригинале

Показать полностью 24
612

Почему важно сохранять советское наследие

Почему важно сохранять советское наследие История, Историческое наследие, Архитектура, Сыктывкар, Варламов, Вывеска, Фонд Внимание, Длиннопост

Завершили самый сложный и дорогой на сегодня проект: в Сыктывкар вернулись неоновые вывески "Гастрономия" и "Бакалея". Здесь многие удивляются: зачем надо было восстанавливать советские вывески?


Именно об этом я и хотел сегодня поговорить. Нам кажется, что история – это что-то очень далёкое. Например, всё дореволюционное – это точно история. Но иногда важные объекты могут быть не так стары, как нам кажется. Например, те же советские вывески, указатели, номера домов. Какие-то из них были произведениями искусства, какие-то были, в общем-то, проходными. Но из этих деталей складывались наши города, а многие знаки и вывески стали культовыми, они стали неотъемлемой частью города и места, где они висели.


Сыктывкар – очень хороший пример. Жилой дом с магазином был построен в первой половине ХХ века и является одним из самых старых советских зданий города. Вывески каким-то чудом уцелели до наших дней.

Почему важно сохранять советское наследие История, Историческое наследие, Архитектура, Сыктывкар, Варламов, Вывеска, Фонд Внимание, Длиннопост

Они были ржавые, буквы не горели уже 25 лет, но их можно было восстановить.

Почему важно сохранять советское наследие История, Историческое наследие, Архитектура, Сыктывкар, Варламов, Вывеска, Фонд Внимание, Длиннопост

Что мы и сделали.

Почему важно сохранять советское наследие История, Историческое наследие, Архитектура, Сыктывкар, Варламов, Вывеска, Фонд Внимание, Длиннопост
Почему важно сохранять советское наследие История, Историческое наследие, Архитектура, Сыктывкар, Варламов, Вывеска, Фонд Внимание, Длиннопост
Почему важно сохранять советское наследие История, Историческое наследие, Архитектура, Сыктывкар, Варламов, Вывеска, Фонд Внимание, Длиннопост
Почему важно сохранять советское наследие История, Историческое наследие, Архитектура, Сыктывкар, Варламов, Вывеска, Фонд Внимание, Длиннопост

Отдельно стоит сказать про "Магнит", который теперь арендует тут помещение. С директором магазина удалось договориться, что они возьмут на баланс исторические вывески, а свою вывеску сделают маленькой и аккуратной. Это теперь самый скромный и красивый "Магнит" в России!

Почему важно сохранять советское наследие История, Историческое наследие, Архитектура, Сыктывкар, Варламов, Вывеска, Фонд Внимание, Длиннопост

Мы сохранили важный для города и знакомый всем жителям артефакт. Если бы не мы, сейчас бы этих вывесок не было: их демонтировали бы и выкинули на свалку. А ведь это кусочек истории города. До подобных историй почти никому нет дела. В бюджете мэрии на это нет денег, а даже если мэрия и выделит деньги на реставрацию советских вывесок, то мэра сразу посадят за нецелевое расходование бюджетных средств. Потому что дороги, отопление и новый детский садик важнее истории. Тут можно долго спорить о приоритетах, но мы стремительно теряем красоту наших городов. Улицы теряют идентичность, становятся скучными и примитивными.


Именно из таких деталей, как старые вывески, ограды, фонари, окна и складывается ощущение города. Это на уровне чувств. Когда мы приходим в парк развлечений или торговый центр, где всё новенькое и красивое, мы не чувствуем трепета, нам не интересно разглядывать фасады и детали, глаз ни за что не цепляется. Хороший город – он как глубокая книга или мудрый, поживший человек. С ним интересно общаться, постоянно открывая что-то новое. Ему есть что рассказать и чему научить.


Вечером надписи "Гастроном" и "Бакалея" оживляют перекрёсток, создают ощущение ухоженности и уюта. Дети будут спрашивать родителей, а что это за вывески такие. А родители будут вспоминать, как в советское время ходили в этот магазин. Город одной маленькой деталью будет радовать, вызывать тёплые воспоминая, открывать интересные истории тысячам людей.

Почему важно сохранять советское наследие История, Историческое наследие, Архитектура, Сыктывкар, Варламов, Вывеска, Фонд Внимание, Длиннопост

Надеемся, что обновлённые вывески подтолкнут к скорейшему ремонту фасада старого здания, на котором они расположены.

Почему важно сохранять советское наследие История, Историческое наследие, Архитектура, Сыктывкар, Варламов, Вывеска, Фонд Внимание, Длиннопост

И ещё один важный момент. Реализация проекта заняла 4 месяца и стоила 411 490 рублей. Некоторые читатели начали возмущаться, что 400 тысяч на восстановление двух огромных вывесок – это очень дорого.


Друзья, я понимаю, что со стороны это может показаться большими деньгами, и вы наверняка знаете людей или компанию, которая сделала бы это всё за 200 000, а то и за 100 000 рублей. К сожалению, мы в Сыктывкаре этих замечательных людей не нашли. Возможно, они есть в Москве или Тюмени, но в Сыктывкаре на такие работы именно такие цены. Мы запросили сметы в нескольких компаниях и выбрали самый адекватный, на наш взгляд, вариант. К сожалению, фонд "Внимание" ещё очень молодой, и у нас нет большого штата, чтобы проводить всероссийские тендеры и вести переговоры с десятком компаний. Когда подрастём, процесс поиска подрядчика оптимизируется. Но спасибо, что переживаете.


Вопрос подрядчиков вообще очень больной. Мы не можем рисковать и выбирать сомнительные компании, которые предлагают подозрительно низкие цены. Я очень боюсь, что однажды нас кто-то подведёт или кинет. Ведь одно дело, когда ты отвечаешь своими деньгами, а тут пожертвования тысяч людей, которые доверяют фонду. Поэтому сейчас стараемся выбирать компании с репутацией. Мы не мэрия, которая может сливать деньги на криволапых балбесов, а потом раз в год перекладывать плитку. У нас каждый рубль под отчётом.

Показать полностью 9
-27

Мединский сравнил критиков фильма "Т-34" с пораженцами 1941 года

Министр культуры РФ Владимир Мединский вчера попытался запретить россиянам критиковать фильм "Т-34". А тех, кто всё же критикует, сравнил с "капитулянтами", которые бежали от гитлеровских войск в 1941 году:

Мединский сравнил критиков фильма "Т-34" с пораженцами 1941 года Мединский, т-34, Фильмы, Пропаганда, Цензура, Культура, Политика, Варламов

"Министр считает некоторые из негативных отзывов на "феерически успешный", по его словам, фильм "Т-34" возмутительными. "Я не слышал ни одного отклика подобных "кинокритиков" по поводу "Спасти рядового Райана" <...> В голову не пришло бы американским военным посылать какие-то спецгруппы десантников, которые гибли, пытаясь спасти одного солдата. Нет ни одного случая зафиксированного, фэнтези стопроцентное, но классно сделано, с полным американским патриотизмом", – сказал Владимир Мединский.


Министр культуры также назвал голливудский фильм "Ярость" экранизацией советской военной истории. "Не было случая, героически показанного Брэдом Питтом и его танком "Ярость". Таких случаев было много на Восточном фронте, на Западном – не зафиксировано. Это наша история ими экранизирована – и мы в полном восторге по этому поводу, – заявил Мединский. – А себя показать мы, значит, не должны?"


ТАСС

Всё правильно Мединский говорит. О российском кино – как о мёртвом: либо хорошо, либо никак!

62

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Как вы уже знаете, на днях телеканал НТВ ошарашил россиян новостью о том, что бедные американцы бегут из страны кто куда! Даже в Крым кто-то сваливает из загнивающего Нью-Йорка. Так как в момент выхода сюжета я был фактически на передовой, пошёл разбираться, чем же так отвратителен этот город. Многие Нью-Йорк до сих пор считают центром мира, лучшим городом на Земле... Но на деле-то всё иначе!


Сегодня мы попробуем посмотреть на город с необычной стороны и найти причины бегства несчастных американцев.

В центре Нью-Йорка висят плакаты против миграционной политики Трампа и, в частности, строительства стены на границе с Мексикой: "Беженцам и иммигрантам здесь рады".

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Пропаганда гомосексуализма: "Ненависти здесь делать нечего".

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

"Вам не нужно раскрывать свою личность, чтобы помочь раскрыть насильственные преступления". Полиция предлагает награду до $2000 тем, кто сообщит о серьёзном преступлении.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Знаете, что это? Как думаете? Это народ до сих пор ловит покемонов! Я думал, народ пришёл в себя, но нет, кто-то окончательно ебанулся с этими виртуальными уродцами...

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Встретил на улице бездомного. Очень милый мужик, сказал, что он брат президента Перу и друг Дональда Трампа. Как узнал, что я из России, очень обрадовался: "Путин не вмешивался в выборы в США! Так и передай! Это всё либеральные СМИ раздули скандал!" Ну что, передаю. Друг Трампа врать не будет. Кстати, на улицах Нью-Йорка довольно много сумасшедших, фриков и просто забавных людей, которые за пару долларов дадут любое интервью. Этим часто пользуются журналисты. Некоторые прямо спрашивают, видя, что ты с камерой и похож на журналиста: "Что вам сказать? Давайте я дам комментарий!"

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Ветеран бомжует

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Народ спит прямо на улицах... Наших это обычно шокирует, потому что в России такого нет. Это как с инвалидами. В Советском Союзе не было инвалидов, так как они просто не могли выйти на улицу, а в Нью-Йорке мимо тебя постоянно кто-то проносится на электрической инвалидной коляске. Так же и с бездомными. У нас они прячутся по теплотрассам и подвалам, общество их отвергает и загоняет на самое дно. В Штатах они спокойно могут спать в центре города, так как они такие же граждане, как и те, кто спешит мимо них на работу.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Зашел в ресторан к Нусрету. Это знаменитый турецкий повар, который прославился необычной манерой солить свои стейки. У него есть рестораны в Дубае, Стамбуле, Дохе, Майами и Нью-Йорке. Последний хит сезона – золотой стейк за 590 долларов без налогов и чая. В итоге получится почти 800 долларов за стейк, или 53 000 рублей.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

На входе в ресторан сообщается, что всего у них 25 стейков, и 19 уже съели. Но пока я сидел и ждал заказа, вынесли ещё 2 стейка, а цифра на доске не уменьшилась. Есть подозрение, что это просто маркетинговый ход, и реально их продают гораздо больше!

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Что такое золотой стейк? Обычный стейк, который после приготовления покрывается пищевым золотом. Тоненькие листочки сусального золота можно купить в специальных магазинах. Стоит книжечка из 30 листков 9 на 9 см 100 долларов. 30 листков хватит, чтобы покрыть 6 стейков. Вот и считайте экономику.


За соседним столиком сидел солидный господин с огромным бриллиантовым крестом, который как раз аплодировал официанту, принесшему золотой стейк. Кстати, что за господин?

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Меню в кафе отеля "Плаза". Тут можно отведать чёрной икры на любой вкус. Добавляйте сверху ещё 30% на налоги и чаевые.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Где купить шубу? Да вот же! Хорошая такая мужская шуба... А что вы хотели, в Нью-Йорке надо быть на стиле! Или придётся бежать.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Для украинских патриотов появилась специальная жовто-блакитная расцветка.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Так, ладно, кроме шуток. Вот что меня действительно бесит в Нью-Йорке, так это эти мерзкие вонючие ларьки на каждом углу. Я молчу про то, что они все залеплены рекламой – ладно, но от них стоит вонь на весь квартал. А так как стоят они на каждом перекрёстке, вонь от дешёвого корма становится перманентной. От неё никуда не скрыться.

Как вообще в этих ларьках можно что-то покупать? Я уже молчу про голубей, которые всё загаживают вокруг.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Сборщик банок. Кстати, банки и бутылки сборщики тут почему-то не прессуют. Неужели не принимают сплющенные? Из-за этого сборщики ходят с гигантскими мешками.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

А кто-то уже бунтует! Перед клубом, где выступает Бутман, стоит пикет украинцев.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

"Бутман подогревает войну на Украине!"; "Авторитарный джаз: новый русский стиль".

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

"Сторонники Путина нежелательны в Нью-Йорке".

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Тут надо пояснить несколько вещей. Во-первых, народный артист России Игорь Бутман в 2014 году поддержал присоединение Крыма к РФ. Во-вторых, у него есть американское гражданство. В-третьих, на выборах 2018 года он был доверенным лицом Путина. В-четвёртых, у него только что закончился мини-тур по США, в рамках которого он в том числе два дня выступал в Нью-Йорке.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Несмотря на протесты, Бутман неплохо сыграл и даже сказал со сцены "Слава Украине!", но народ в зале не оценил.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Это собор Святой Троицы на Брум-стрит в Нижнем Манхэттене. Он относится к Украинской православной церкви в США, которая подчиняется напрямую Константинопольскому патриарху. Американская УПЦ состоит из 115 приходов (есть даже два монастыря) и делится на две епархии, Восточную и Западную. В Нью-Йорке главным считается не этот собор, а собор Св. Владимира – он находится севернее, недалеко от Центрального парка. А это красивое здание церкви почему-то решили испортить жовто-блакитными плакатами.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

А это флаг на церкви. Странно, почему флаг похож на драную старую тряпку? Что за неуважение к собственному флагу? Поменять не судьба? В США, кстати, такое не одобрили бы с американским флагом. Кстати, для утилизации старых флагов в Штатах есть специальные ящики, чтобы в урну никто не выкидывал.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Чувак включил музон и начал отжигать на шесте. Никогда такого не видел. Вообще, нью-йоркская подземка очень крутая. С одной стороны, грязно и неприветливо. С другой стороны, столько интересных персонажей нет ни в одной подземке мира.

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

Или вот чувак сидит вяжет шапочки. Мило?

Жуткий Нью-Йорк: украинцы, золотые стейки, насилие США, Нью-Йорк, Путевые заметки, Варламов, Длиннопост

больше не влезло остальные 40 фотографий в оригинале

"телеканал НТВ ошарашил россиян новостью о том, что бедные американцы бегут из страны " пруф: https://youtu.be/MNFX6KyOVwU?t=392

Показать полностью 24
82

Велоинфраструктура Канады

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Любое обсуждение создания велоинфраструктуры в России сводится к тому, что у нас какой-то особый климат, и ездить на велосипеде можно только несколько месяцев в году, а всё остальное время он будет без дела стоять в прихожей.


Я специально поехал в Канаду, чтобы посмотреть, как всё это дело устроено у них. Канадский климат напоминает российский, к тому же, там бывает очень много снега.


Удивительно, но если в городе создавать нормальную велоинфраструктуру, делать велополосы и велодорожки, то люди будут ездить на велосипедах даже зимой. Оказывается, в этом нет ничего страшного!


Начну с небольшого рассказа про Монреаль, который отлично приспособлен для велосипедистов. Всё началось в 1975 году, когда появилась организация Le Monde à bicyclette (MÀB – Мир на велосипеде). MÀB стала известна благодаря провокационным уличными перформансам и призывам положить конец доминированию автомобилей. В октябре 1976 года в центре Монреаля прошла первая лежачая акция протеста MÀB – около сотни человек легли на проезжую часть на перекрёстке улиц Сент-Катрин и Университэ. Среди них был ребёнок на носилках, вокруг разбросали велосипеды, гроб, костыли – и всё это было "окровавлено" кетчупом. Акция должна была привлечь внимание к высокому уровню смертности велосипедистов и пешеходов на улицах города.


Постепенно активистам удалось добиться установки велопарковок в центре города, разрешения провоза велосипедов в метро и пригородном железнодорожном транспорте и создания велосипедных маршрутов на Южный берег.


Сейчас в Монреале построено около 800 км велополос и более 250 км велодорожек. И это даже несмотря на то, что город расположен на холмах, и передвигаться на велосипедах по нему не так уж удобно. Общественный прокат Bixi Public Hire Bikes насчитывает 6240 велосипедов и 540 станций велопроката. Таким образом, на один велосипед в городском прокате претендуют 311 жителей города. Для сравнения, в Москве этот показатель составляет 1 велосипед на 2908 человек.


Для жителей Монреаля стоимость годового абонемента составляет около 100 долларов, туристы могут взять велосипед за 3 доллара на первые полчаса и доплачивать 3 доллара за каждый следующий час. Оплачивается прокат в автомате кредитной карточкой.


Ежегодно в Монреале проходит велогонка Tour de l'Île, которая собирает более 30 тысяч участников. В этот день маршруты длиной от 30 до 100 км полностью освобождают от автотранспорта.


Исследователи Университета Макгилла в Монреале разработали для велосипедистов города интерактивное приложение BicyclAir, которое в онлайн режиме предоставляет информацию об уровне загрязнения воздуха на пути следования и даёт варианты более чистого маршрута.


В других канадских городах тоже всё неплохо с велоинфраструктурой. Например, 9 июня 2016 года городской совет Торонто утвердил 10-летний план развития велосипедной сети. По нему в городе будет построено более 280 км велодорожек на быстрых и оживлённых улицах, 55 км дорожек в центральной части города и ещё 190 км дорожек вдоль тихих улиц.


В Калгари уже более 700 километров велодорожек, которыми активно пользуются даже зимой, их постоянно чистят от снега, поэтому проблем никаких нет.


Зимой многие канадцы предпочитают фэтбайки.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Другие просто ставят покрышки с ламелями и шипами.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

В Канаде очень много открытых велопарковок, обилие снега никого не пугает.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

В Скандинавии к велосипедам относятся бережнее.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Чтобы руки не замерзали, кто-то прилепил к рулю рукавицы.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Кто-то использует уличную рекламу как парковку.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Велополосы зимой чистят, хоть и не идеально. Сугроб тут выступает в качестве естественного барьера между велосипедистами и автомобильными полосами.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Тут с уборкой снега опять схалявили.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

В Ванкувере и Монреале есть велосипедные бульвары – целые улицы, на которых велосипедисты имеют преимущество перед всеми другими транспортными средствами. Они могут ездить по самому центру дороги. При этом по таким улицам могут ездить и автомобили. Люди, проживающие на велоулицах, могут подъезжать к своим домам на автомобилях, просто им приходится для этого совершать объезд, поскольку улица недоступна для сквозного движения автомобилей. Каждые два квартала установлены заграждения, через которые могут проехать велосипедисты, но не могут автомобили.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Люди свободно едут по правой полосе.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

По тротуарам и пешеходным переходам ездить нельзя, но велосипедисты нарушают.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост
Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Велосипед с прицепом, как вам?

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Кстати, все катаются в шлемах, без них штрафуют.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Хотя я писал, что это сомнительный элемент безопасности.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

По канадским городам зимой можно передвигаться даже на инвалидной коляске! Обилие снега человека не пугает.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Напоследок расскажу о том, как обстоит дело с велосипедами в Ванкувере, до которого я в этот раз не доехал.


Велосипед – самый быстрорастущий вид транспорта в этом городе. Только с 2008 по 2011 год количество поездок на велосипеде увеличилось на 40%. Чтобы способствовать переменам, власти проложили по всему городу сеть велодорожек.


Если раньше в Ванкувере создавали в основном велополосы, которые располагались во втором ряду дороги, после зоны парковки, что было не очень безопасно, то теперь делают обособленные велодорожки, отделенные бетонными или зелеными ограждениями как от автомобильных дорог, так и от тротуаров. Не защищённые от проезжей части дорожки и пересечения с проезжей частью выделяют зелёным цветом, чтобы их было лучше видно и велосипедистам, и водителям автомобилей.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Улицы, на которых есть велодорожки, отмечаются значком велосипеда на указателе.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

В метро есть специальные места в вагонах для велосипедов. На городских автобусах делают специальные "вешалки", на которые можно закрепить велосипед.


Чтобы сделать езду на велосипеде более увлекательной, власти Ванкувера стали устанавливать на некоторых велодорожках искусственные трамплины.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

В Ванкувере можно бесплатно зарегистрировать свой велосипед. Ежегодно в Ванкувере крадут около 2000 велосипедов. С введением регистрации велосипеда количество краж сократилось, а полиция теперь может возвращать украденные велосипеды их владельцам.


А ещё в Ванкувере есть байкшеринг! Ванкуверская система совместного использования велосипедов была запущена в 2016 году и называется Mobi ('more bikes'). На момент открытия в ней было 1500 велосипедов на 150 станциях. Каждый может выбрать подходящий ему абонемент на год – за $180 участники Mobi могут пользоваться пакетом "Стандарт" с 30 минутами бесплатной езды, за 240 долларов – пакетом "Плюс" с 60 минутами езды.


Даже в Канаде иногда нарушаются права велосипедистов. Например, вот этот знак означает, что велополоса работает только с 1 мая по 31 октября. Свинство, конечно!

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Впрочем, самим велосипедистам такие ограничения не особо мешают, несмотря на высокие штрафы (об этом чуть ниже). Кстати, обратите внимание, что автомобили держатся на расстоянии от велосипедистов, а не как у нас. Дело в том, что правило одного метра обязывает автомобилистов соблюдать боковой интервал не менее чем в один метр при проезде мимо велосипедиста. За нарушение правила выписывается штраф в 110 долларов. Поэтому прижимать велосипедиста к обочине или пытаться задеть его зеркалом заднего вида тут никто не рискует.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Но и для самих велосипедистов штрафы за несоблюдение правил суровые.


• Штраф за езду на велосипеде по тротуару – 60 долларов. Ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет.

• Штраф за безрассудное и опасное вождение – 90 долларов.

• Неостановка на знак STOP или запрещающий сигнал светофора, проезд по односторонней улице в неправильном направлении – $85.

• Отсутствие сигналов руками о манёврах – $85.

• Непропуск пешеходов на переходе, пересечение перекрёстков по пешеходному переходу верхом на велосипеде – $85.

• Отсутствие катафотов или габаритных огней – $20.

• Отсутствие звоночка – $85.

• Выезд на хайвей или фривей – $85.

• Перевоз пассажиров на раме (на не оборудованных специально велосипедах) – $85.

• Штраф за то, что велосипедист при езде отвлекается на посторонние дела (например, разговор по мобильнику) – от $400 до $2000.

Велоинфраструктура Канады Велосипед, Городская среда, Инфраструктура, Канада, Транспорт, Варламов, Длиннопост

Велоинфраструктура не занимает много места в городе, зато даёт людям альтернативные способы передвижения, тем самым разгружая дороги и общественный транспорт. Прежде всего надо создать условия. Будут условия – будут и велосипедисты зимой. Они и сейчас попадаются, просто намного меньше, чем могло бы быть. Пока что зимних велосипедистов в России воспринимают как фриков, а нужно сделать так, чтобы они стали полноправными участниками дорожного движения. Для этого нужны не полторы велодорожки из ниоткуда в никуда, которые всегда будут заняты мамами с колясками, а нормальная сеть велополос (в том числе выделенных) и обилие велопарковок (в том числе крытых).

Показать полностью 22
67

Возможностями системы-112 могут воспользоваться только 28% россиян

Возможностями системы-112 могут воспользоваться только 28% россиян 112, 911, МЧС, Экстренный вызов, Политика, Дмитрий Медведев, Шойгу

В Магнитогорске 31 декабря обрушился подъезд жилой 9-этажки. По официальной версии, причиной происшествия стал взрыв бытового газа. Жертвами обрушения стали 39 человек.


Спустя две недели взрыв бытового газа произошёл ещё в одной жилой 9-этажке, на этот раз в городе Шахты Ростовской области. Было разрушено несколько квартир на 8 и 9 этажах. Как минимум два человека погибли, судьба ещё троих неизвестна.


Каждый день в России случаются какие-нибудь происшествия, требующие вмешательства экстренных служб. Взять хотя бы десятки ДТП. Даже свидетель серьёзной аварии может начать паниковать, не зная, куда звонить в первую очередь (не говоря уже о самих пострадавших).


А если кого-то взяли в заложники? А если на заводе кому-то пальцы зажевало? А если округу терроризирует бешеная росомаха? А если над городом нависла гигантская летающая тарелка?


В США любой гражданин с детства твёрдо знает, что надо звонить 911. В Европе все в таких случаях набирают 112. У нас ещё в президентство Медведева затеяли переход на этот же единый номер. И к чему это привело?


Проверка, проведённая Счётной палатой, показала, что возможности "системы 112" полностью доступны только 28% населения России, проживающим на 15% территории страны. В 73 (!) регионах система развёрнута не полностью.


"Система-112 до сих пор развернута не полностью из-за недостатков межведомственного взаимодействия. В первую очередь речь идет о недостаточном уровне цифровой интеграции системы с ведомственными дежурными службами. В 17 регионах система-112 не позволяет передавать данные экстренного вызова в службы "01", "02" и "03" в автоматизированном режиме. Это приводит к увеличению времени реагирования на вызов".


Отлично, чё! Стоишь ты такой в горящей одежде и пытаешься вспомнить, как в 2019 году позвонить со смартфона в пожарную службу, а как – в скорую помощь. И ворчишь, что нельзя просто послать войс в телеграм-бота единый номер вводят уже 8 лет.


Я как-то не ожидал, что в России, где МЧС благодаря усилиям Шойгу всё ещё пользуется большим авторитетом, возникнут такие сложности с внедрением системы, от которой напрямую зависят жизни тысяч людей.

Показать полностью
61

Хороший пример плохой архитектуры

Хороший пример плохой архитектуры Архитектура, Выкса, Нижегородская область, Длиннопост

В Выксе (Нижегородская область) открыли торговый центр "Красочный город". Народ в восторге, эксперты в восторге! А на самом деле всё очень грустно.


Здание очень слабое, я бы сказал, даже вредное для города.


– А что, было бы лучше, если бы сделали очередную серую коробку?

– Да, в данном случае серая коробка была бы лучше.


Авторы допустили сразу несколько ошибок.


Во-первых, примитивная стилизация и использование самых дешёвых материалов. Я уже писал, что все эти вентфасады и композитные панели годятся разве что для строительства заводских корпусов в промзонах. В итоге получилась не стилизация европейской застройки, а какая-то нелепая и примитивная пародия.


Просто покажу вам пример из Калининграда, где авторы решали подобную задачу:

Хороший пример плохой архитектуры Архитектура, Выкса, Нижегородская область, Длиннопост

Да, не идеально, но это неплохой пример.


Нельзя просто взять и попытаться в лоб сделать имитацию улочки Амстердама или Брюгге. Сейчас то, что получилось в Выксе, похоже скорее на кривой детский рисунок, чем на архитектуру.


Второй момент – это, конечно, цвет.

Хороший пример плохой архитектуры Архитектура, Выкса, Нижегородская область, Длиннопост

Здание может быть ярким, может быть вызывающе ярким и пёстрым. Но это в том случае, когда оно претендует на роль доминанты, яркого пятна в городе. И, опять же, когда это делает хороший архитектор, который может работать не только с формой, но и с цветом. Форма может быть без цвета, но цвет без хорошей формы не может быть никак. Плохую архитектуру цветом не спасти. Панельные курятники, в какой цвет их ни раскрашивай, всё равно останутся панельными курятниками.

Хороший пример плохой архитектуры Архитектура, Выкса, Нижегородская область, Длиннопост

Примеров удачного использования цвета как главного выразительного приёма в архитектуре крайне мало.


И если авторы вдохновлялись европейской застройкой, то надо было посмотреть, насколько там грамотно подобраны цвета:

Хороший пример плохой архитектуры Архитектура, Выкса, Нижегородская область, Длиннопост

Чувствуете разницу?


– Но народу же нравится!

– Любит наш народ всякое говно.


Искусство должно формировать вкус, а не поощрять дурновкусие.

Показать полностью 4
37

Самый опасный город США

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

Небольшой городок Камден в штате Нью-Джерси заслужил репутацию самого опасного города США. Этому отчасти способствовала официальная статистика преступлений, отчасти – издание Morgan Quitno Press, которое публикует ежегодник America's safest (most dangerous) cities.


В этих рейтингах Камден, несмотря на свои скромные размеры (сейчас там живёт около 74 тысяч жителей, примерно как в Дубне или Егорьевске), занимал первые места, опережая даже Детройт. И хотя представители власти, в том числе ФБР, эти рейтинги постоянно критиковали, основания подчёркивать первенство Камдена у журналистов были.


Сейчас Камден напоминает Детройт в разгар упадка. Сплошные пустыри – кажется, что в городе нет половины зданий. Покинутые жителями дома просто сносят, пустыри завалены мусором, который никто не убирает. Несмотря на попытки властей переломить ситуацию, люди продолжают уезжать из города. В последние годы отток населения несколько замедлился, но этого недостаточно. Среди тех, кто живёт в городе, много наркоманов, которые средь бела дня шатаются по улицам, будто зомби.


Кстати, если вы думаете, что это какие-то жуткие ебеня, то вы ошибаетесь. Буквально в паре километров, через реку Делавэр, находится вполне процветающая Филадельфия, то есть Камден относится к её агломерации (хоть это и другой штат). А до Нью-Йорка отсюда 150 км, можно добраться за пару часов.


Давайте посмотрим, как сегодня выглядит один из опаснейших городов Америки.


01. По статистике за 2017 год Камден занимал только 26 место в списке городов США с самым большим числом убийств на душу населения. Лидером рейтинга являлся Восточный Сент-Луис, штат Иллинойс. Но когда оказываешься в Камдене, сразу понимаешь, что его репутация возникла не на пустом месте.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

02. Согласно данным сайта neighborhoodscout.com, занимающегося аналитикой криминального риска, индекс безопасности Камдена равен 4 из 100. То есть Камден безопаснее 4% городов США. На каждую тысячу жителей здесь приходится 20 преступлений в год, в то время как в среднем по стране этот показатель составляет всего 4 преступления на 1000 жителей.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

03. В городе множество брошенных домов, захваченных бомжами и наркоманами.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

04. За 2017 год в этом городке на 74 тысячи жителей произошло 4009 преступлений, из которых 1465 – насильственные преступления, 2544 – преступления против собственности. Каждый 20-й житель Камдена в прошлом году становился жертвой преступления.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

05. Колесо укатили...

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

06. В 2017 году в Камдене произошло 23 убийства, 75 изнасилований, 411 ограблений, 584 кражи со взломом и 1409 случаев воровства. И это ещё положительная динамика, поскольку в 2016 году, например, тут было совершено 44 убийства, а в 2012-м – 67.

07. Благоустройства просто нет, на газонах ровный слой мусора. Напоминает плохие районы Омска или Мурманска. Здесь должен был быть музей под открытым небом, но, кажется, не получилось.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

08. Наркоманы ходят по обочинам как зомби – всем плевать.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

09. Иногда пустыри используют как склад.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

10. Тротуары завалены мусором.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

11. Иногда непонятно, могилка или куча мусора.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

12. Власти города всеми силами пытаются показать, что дела идут на поправку: так, официальные лица Камдена обнародовали результаты опроса городских учащихся средних и старших классов, которые показали, что 62% и 56% соответственно не боятся покидать свои школы и выходить на улицу. Казалось бы, не самый лучший показатель, но несколько лет назад те же опросы показывали результат 20 и 21%.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

13. Шансы стать жертвой насильственного преступления в Камдене аналитики оценивают как 1 к 51. Для сравнения, в целом по Нью-Джерси – 1 к 437. К насильственным преступлениям относятся изнасилование, убийство и вооружённое ограбление.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

14. Показатель преступлений против собственности составляет в среднем 34 на 1000 человек населения. Имущественные преступления – это угон автотранспортных средств, поджог, воровство и кража со взломом. Ваш шанс стать жертвой любого из этих преступлений в Камдене – 1 из 29.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

15. В Камдене наблюдается один из самых высоких показателей автомобильных краж. Здесь угоняют в среднем каждую 135-ю машину.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

16. Брошенные дома

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

17. В 1920 году население Камдена составляло 116 309 человек, в 1950-х – почти 125 тысяч. С тех пор число жителей неуклонно снижается. И даже на фоне незначительного улучшения обстановки в 2010-х люди продолжают уезжать. Виной тому крайне высокий уровень безработицы и низкие зарплаты. Ну и, как следствие, преступность.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

18. Видно, что домов очень мало, больше половины города уже снесено.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

19. Некоторые крупные компании пытаются улучшить ситуацию в Камдене, открывая тут свои офисы и объекты. Например, баскетбольный клуб Philadelphia 76ers построил тренировочный комплекс, обеспечив около 250 новых рабочих мест. А американское подразделение Subaru даже строит здесь штаб-квартиру (+500 рабочих мест). Но в целом эффект таких решений пока не очень заметен.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

20.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

21. На каждом перекрёстке дежурят мутные торчки.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

22.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

23. На пустырях внезапно попадаются дорогие автомобили.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

24. На заднем фоне – реклама школы. Странно, но большинство жителей Камдена занято в сфере образования и медицины.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

25. Камден в XIX веке быстро развивался благодаря одной из первых в Америке железных дорог, соединившей Филадельфию с Нью-Йорком, и паромной переправе через реку Делавэр. К 1870 году в городе было зарегистрировано уже 125 фабрик, а его население выросло благодаря притоку беженцев во время и после Гражданской войны в США. В начале XX века здесь, например, производили знаменитые супы Кэмпбелла, а также базировалась Нью-Йоркская судостроительная корпорация.

Самый опасный город США Городская среда, США, Нью-Джерси, Преступность, Варламов, Камден, Длиннопост

больше не поместилось остальные 13 фотографий в оригинале

Показать полностью 24

Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть?

Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть? Длиннопост

Живешь несколько лет на съемной квартире – все отлично: платишь исправно, сделал ремонт под себя. А тут – бац! – хозяин просит съехать через месяц. Возможно, это прекрасный момент, чтобы подумать о покупке своего жилья и переехать раз и навсегда. Пикабу и застройщик ПИК запускают проект «10 шагов к покупке квартиры». Мы проследим путь покупателя от момента, как у него только появилась безумная идея купить квартиру и ввязаться в ипотеку, до выбора планировки и оформления трех тысяч бумажек (на самом деле меньше).

С чего начать: новостройка или вторичка


Если задумались о собственном жилье, пора изучить рынок и выбрать «свою» квартиру. Определите, что в приоритете: въехать сразу или сделать квартиру с нуля?


Если покупать квартиру в строящемся доме, нужно понимать, что сразу въехать в нее может не получиться. Сначала надо дождаться, пока закончится стройка, а потом еще потратиться на ремонт и потерпеть, пока ремонт закончат соседи по подъезду. Но есть существенный плюс — квартира и дом будут новые, ремонт сделан под вас. Не будет никаких пятен на обоях, протекающей сантехники, старой потрепанной ванны, дыр в стенах или скрипящих от времени полов. К тому же, покупая новостройку на ранних стадиях строительства, можно сэкономить до 30% стоимости, если сравнивать с готовым жильем.


Есть другой вариант – новостройка с отделкой. Обсудите его с менеджером по продажам и попросите показать ремонт «вживую». Важно, чтобы это была не просто черновая отделка, а чистовой ремонт в новой квартире с обоями, полом и сантехникой. Если вам понравится – выбирайте такой вариант, чтобы переехать сразу. Часть соседей все равно будет делать ремонт, но головной боли точно меньше (только если от дрели). Останется только завезти мебель и пригласить друзей на новоселье!


Вторичка – вариант для тех, кто не готов ждать. В нее можно въехать сразу, постепенно делать ремонт и покупать «свои» вещи. Одним из плюсов квартир на вторичном рынке считается развитая инфраструктура района. Поблизости точно есть магазины, аптеки, поликлиники. Хотя сейчас многие новые дома строят в районах, где с этим все в порядке и можно не переживать, что останетесь без цивилизации.


Минусы у вторичного жилья тоже есть: вам может не повезти с домом, подъездом и лестничными площадками, где, кажется, ничего не менялась с советских времен, особенно затхлый запах и бабушки на лавочках. Кто-то, конечно, покупает квартиру на вторичном рынке и сразу затевает мегаремонт со сносом стен и заменой всех труб (хотя это не так-то просто!), но особенностей старого дома это все равно не исправит.


Другой момент – темное прошлое квартиры, или ее так называемая чистота. Тут вам предстоит стать подозревающим всех и всё детективом и провести собственное расследование, чтобы докопаться до истины:


— Понять, кто собственник квартиры не на словах, а по документам: точно ли он адекватен и согласен с продажей. Иначе через несколько месяцев после покупки он может передумать, решит оспорить сделку через суд и вернуть себе квартиру (бывает и такое).

— Узнать, кто прописан в квартире. Например, несовершеннолетних детей сложнее выписать, если у них нет альтернативного жилья. Если детей никуда не пропишут, сделку можно оспорить в суде. И вам придется вернуть квартиру, даже если вы уже сделали в ней ремонт.

— Выяснить, нет ли на квартире обременения: договоров аренды, залога, задолженностей по коммуналке, капремонту, налогам. Иначе получится, что купите себе не только квартиру, но и стопку долгов в придачу.

— Спросить, были ли перепланировки, а если да, узаконены ли они? Если перепланировки были и  не узаконены, то нужно договориться или о большой скидке (на оформление), или отказаться. Перепланировка должна быть узаконена, иначе вам могут выписать штраф и попросить вернуть квартиру в первоначальное состояние. Также вам не дадут ипотеку на такую квартиру.


Рисков со вторичным жильем много. И справиться со всем одному, без помощи риелтора и юриста, будет сложнее. Готовьтесь уделить этому время. Много времени.


Где квартиру искать: сайты для поиска

Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть? Длиннопост

Есть хорошая новость! Уже никто не ищет квартиру в газете или по объявлениям на подъезде. Да здравствуют онлайн-площадки для поиска жилья.


На ЦИАНе и Яндекс.Недвижимости – самый большой выбор квартир, от новостроек до элитных домов на Рублевке. Домофонд агрегирует и собственные предложения по квартирам, и варианты с Авито (их больше).


Сайт Дом.Клик от Сбербанка помогает связать продавца и покупателя, причем не важно, ищите вы новостройку или вторичку. Еще он поможет с одобрением ипотеки в Сбербанке, проверке квартиры и консультации по покупке или продаже без риелтора.


Если думаете о новостройке – мониторьте сайты застройщиков. Например, на сайте застройщика ПИК всегда есть самые свежие квартиры и новости рынка. Это сократит время на поиск.


Есть несколько платных баз, которыми пользуются риелторы, но обычно сайтов из списка выше хватает для того, чтобы найти тот самый вариант.


На что смотреть при выборе жилья


На стоимость квартиры влияют много факторов: часть из них могут быть ключевыми для вас, а часть совершенно неважными. Для того, чтобы правильно рассчитать бюджет и понять, чего хочется, представьте квартиру своей мечты.


Хотите прожить там сами всю жизнь или покупаете ее на время, а потом будете сдавать? Если квартира «на всю жизнь», выбирайте площадь побольше на случай расширения семьи – дети или 15 кошек. Если «на время» с перспективой сдачи – лучше взять однушку или евродвушку (кухня, объединенная с гостиной, и отдельная спальня), их проще сдать.


В каком районе вы хотите жить? Предложений на рынке относительно много, поэтому выбор района поможет не распыляться на все. Выберите районы или направления, которые для вас комфортны и сфокусируйтесь на них при поиске. Опять же, помните, что чем дальше от центра и ближайшей станции метро (или другой транспортной точки), тем больше вы сможете сэкономить.


А вообще, какая она – квартира вашей мечты? Без ответа на этот вопрос не задать правильные фильтры в агрегаторах квартир. Сначала выберите идеальные для себя параметры, а позже посмотрите, можно ли от каких-то отказаться и как это повлияет на стоимость.


Чек-лист: о чем подумать, прежде чем выбирать квартиру


1. Насколько просторной должна быть квартира. Оптимальный размер однушки в новостройках и для жизни – 34-45 м², двушки – 55-70 м². Важен и размер санузла. Если он совмещен, то должен быть не меньше 4 м², иначе вы в нем просто не поместитесь. Оптимально – 5-7 м². Чтобы понять размеры комнат, ванной и кухни – узнайте о габаритах своей нынешней квартиры и решите, все ли вас устраивает в них. Хотя в деле квартир не столько размер имеет значение, сколько планировка. Но об этом в другой раз.


2. Хочется ли устраивать ужины на кухне. Если да, то нужно рассматривать кухню не меньше 10-12 м². В кухню 6-8 м² поместится только небольшой стол или барная стойка.


3. Сколько комнат в квартире и как они расположены. Кому-то нравятся студии, а кому-то нужна трешка для большой семьи, для кого-то важен раздельный санузел, кто-то любит совмещенный, кто- то выбирает линейную планировку, кто-то – распашного типа (на обе стороны дома).


4. На каком этаже хотите жить. Первый этаж обычно стоит дешевле, но его будет сложнее продать в будущем. Готовы вы к решеткам на окнах? Хотя в новостройках придумали уловку, и на деле первый этаж часто второй! Еще стоит учитывать, что пятиэтажки значительно дешевле высотных домов. Но, скорее всего, они уже старые, придется как следует вложиться в ремонт.


5. Куда выходят окна: на улицу или во двор. Если окна выходят на шумное шоссе, то вы не сможете открывать их на ночь, а в квартире будет пыльно.


6. Хотите ли вы балкон/лоджию. Квартиры с балконом стоят дороже, при этом сокращается общая площадь жилья. А потом оказывается, что это вовсе и не балкон, а склад запылившихся ненужных вещей. Подумайте, насколько он вам нужен.


7. Чего хочется помимо самой квартиры. К новостройкам иногда можно сразу взять бонусы. Например, в жилых комплексах компании ПИК есть кладовая, в которой можно хранить велосипед, шины или зимние вещи, и машиноместо рядом с домом или на подземной парковке.


Понятно, что можно мечтать о 100-метровом лофте с высокими потолками и ультрасовременной мебелью. Но для начала важно определиться с ключевыми параметрами. Это поможет сузить список районов и квартир, чтобы найти ту самую.


Эти же вопросы можно задать по телефону менеджеру по продажам. Сразу отсечете неподходящие варианты и сэкономите время. Покупая вторичку, возьмите часть вопросов из пункта про риски: спросите, кто собственник, прописаны ли дети, были ли перепланировки.


На что придется еще потратиться при покупке квартиры (помимо самой квартиры)


Вбейте свои запросы на сайтах с поиском квартир, чтобы увидеть реальные предложения. Если все кажутся слишком дорогими или вариантов будет мало, придется чем-то пожертвовать чем-то из своего списка.


В основном все квартиры на сайтах, особенно вторичка, выложены с надбавкой в цене, поэтому, если умеете торговаться, можно скинуть от 10 до 100 000 ₽.


Переговоры с продавцом в среднем помогают скинуть от 1 до 3% от первоначальной стоимости. В Москве можно смело попросить скидку в 100–200 000 ₽, просто начав обсуждение условий покупки. Например, у ПИК система скидок прозрачная, чтобы клиентам не приходилось гадать и проходить курсы навыков успешной торговли: есть одна единственная скидка для всех – 2%, если оплачиваешь квартиру полностью (ипотека или 100% оплата).


Учтите, что к стоимости квартиры добавится несколько трат. Не избежать оплаты госпошлины на оформление права собственности или оформления договора купли-продажи у нотариуса (все это до 10 000 ₽). Помимо этого вас ждет:


— оплата риелтора, если будете с ним работать: это может быть процент от стоимости квартиры, а может фикс;

— оплата банковской ячейки/аккредитива для передачи денег, иногда при покупке новостройки можно сделать банковский перевод на счет застройщика;

— страхование квартиры и, возможно, еще и жизни в случае ипотеки;

— стоимость переезда, если есть что перевозить;

— покупка мебели и ремонт, если квартира продается без отделки и мебели;

— «подушка безопасности» на случай форс-мажора: допустим, выдача ключей или выезд жильцов задержались, и вам нужно где-то жить в это время.


Нужен ли риелтор или можно обойтись самому


Покупая квартиру на вторичном рынке, лучше работать с риелтором. Причем с проверенным. Во-первых, риелтор экономит время на просмотре объявлений и звонкам продавцам. Во-вторых, при финальных просмотрах он поможет найти все минусы и плюсы и еще скинуть стоимость за недочеты. А при выходе на сделку – проверить документы.


Если готовы провернуть все это самостоятельно – риелтор вам не нужен. При этом учитывайте, что ответственность за решения все равно лежит на вас, а не на риелторе, и расхлебывать, если что-то пойдет не так, скорее всего, тоже придется вам.


С новостройками дело обстоит иначе: если застройщик работает по 214 Федеральному закону, ваши права защищает государство. Главное – проверьте все уставные документы и проектную декларацию.


Самое важное (и страшное) – копить или брать ипотеку

Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть? Длиннопост

Если на квартиру мечты немного не хватает, а слово «ипотека» звучит очень страшно, нужно взвесить плюсы и минусы. Подумайте, хватит ли вам однокомнатной квартиры. Порой лучше смотреть в будущее, чтобы не пришлось потом жалеть.


Тут несколько решений: довольствоваться тем, на что хватает, или взять ипотечный кредит или рассрочку.


Ипотека – это долгосрочный кредит, предоставляемый под залог приобретаемой недвижимости. То есть пока вы платите ипотеку, квартира вам принадлежит не полностью: она в залоге у банка. Если не сможете платить, банк вправе забрать квартиру и перепродать ее, чтобы погасить ваш долг. На деле – банки редко так поступают и всячески предлагают ипотечные каникулы, отсрочку платежей или пересчет процентов в случае сложных ситуаций (болезни, потери работы и тому подобное).


Рассрочку же дают застройщики покупателям с большим первоначальным взносом (30–80%). Условия рассрочки у застройщиков могут отличаться, в целом она . выгодна тем, кто сможет выплатить остаток стоимости в короткий срок (буквально за несколько месяцев).


Чтобы понять, на какую стоимость квартиры реально рассчитывать, воспользуйтесь ипотечным калькулятором. Иногда, взяв ипотеку 2 миллион рублей с ежемесячным платежом около 20 000 ₽, можно купить квартиру в два раза больше, чем планировали. Удобнее, чем несколько лет копить и жить это время на съемной.


Так как все-таки понять, потяните ли вы ипотеку? Считаем в рублях


Если знаете сумму первоначального взноса, но не понимаете «смогу ли я платить 20 лет кредит», есть такой прием. Несколько месяцев откладывайте сумму месячного платежа по ипотеке, чтобы понять, насколько комфортной осталась ваша жизнь.


Допустим, ваша зарплата 60 000₽, на первоначальный взнос накопили 1 000 000₽. Поискав квартиры, вы поняли, что вам нужно 4 000 000 ₽, чтобы купить квартиру. В ипотечном калькуляторе получили сумму платежа – 31 000 ₽ в месяц.

Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть? Длиннопост

Если вы снимаете жилье за 25 000₽, попробуйте откладывать еще 10 000₽, чтобы понять, готовы ли вы отдавать за ипотеку 31 000₽ (не забудьте, что около 4 000₽ будет уходить на коммунальные услуги). Если не снимаете – несколько месяцев откладывайте 35 000₽. Так вы проверите себя и легко накопите деньги для первоначального взноса.


Если вы точно не готовы брать ипотеку, можно копить. Самый простой способ – открыть пополняемый депозит без возможности снятия на год или два. Позже – продлить его или открыть новый. Главное, чтобы процент по депозиту был выше инфляции, иначе можно ни на что и не накопить.


Прежде чем принять финальное решение: 6 ошибок новичка


1. Посмотрите несколько квартир. У крупных застройщиков в портфолио всегда несколько проектов в разных районах. Если рассматриваете вторичку – не соглашайтесь на покупку первой же квартиры, лучше сравните несколько вариантов.


2. Не смотрите слишком много квартир в небольшой промежуток времени. Если вы посмотрите 10 и больше квартир в неделю, принять решение будет сложно. Во всех будут плюсы и минусы, а от обилия вариантов выбрать будет невозможно. Или хуже: вы просто забудете все, что смотрели, а варианты перепутаются между собой


3. Снимите видео на телефон при осмотре квартиры. Это поможет восстановить все подробности и взглянуть на нее со стороны. В момент просмотра вы можете не увидеть торчащие провода без ламп, плохой ламинат, спрятанный под ковром, или сколы на плитке в ванной. Попросите разрешения прежде, чем доставать камеру и расскажите для чего вам это нужно: чтобы не забыть впечатления, чтобы показать жене/маме/брату. Если квартиру показывает арендатор, скорее всего, проблем со съемкой не возникнет. Если риелтор или хозяин, могут и отказать.


4. Осмотрите квартиру несколько раз. Если рассматриваете вторичку – минимум два раза в разное время суток, чтобы оценить пробки, загруженность парковок и шум из окна. Приезжая в квартиру второй раз, вы увидите нюансы, которых не заметили раньше. Даже если выбираете новостройку, посмотрите объект два-три раза: это поможет оценить район, дорогу и инфраструктуру.


5. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу или застройщику. Спрашивайте обо всем, что вас интересует, так как вы покупаете целую квартиру (!) за несколько миллионов рублей (!!). Если рассматривайте вторичку, спросите о соседях, как хорошо топят батареи, есть ли рядом парк, чтобы гулять с собакой. Если ваш выбор – новостройка, уточните сроки сдачи квартиры и что может на них повлиять, уточните, не будут ли строить рядом дороги, метро или какие-то другие крупные объекты. То есть любые вопросы, которые приходят в голову и волнуют именно вас. Ловите еще один лайфхак для покупателей квартиры в новостройке: поищите чаты жильцов в telegram или whatsapp. Гарантированно узнаете много нового и о застройщиках, и о районе.


6. Не соглашайтесь на покупку сразу. Иногда риелторы или слишком активные менеджеры по продажам давят на покупателя, предлагая внести предоплату прямо сейчас. Сразу нет. В такой спешке можно не заметить ключевых деталей. Лучше отказаться, взять контакты менеджера и взвесить все «за» и «против» спустя время. Только после этого вернуться к разговору о покупке. Некоторые застройщики предлагают услугу по бронированию – так вы «заморозите» цену на понравившийся вариант и выиграете время на размышления, поиск дополнительной информации на форумах и обсуждение с семьей, друзьями или коллегами.


Это лишь первый шаг, но чуть ли не самый важный. В следующем выпуске – расскажем, как выбрать застройщика и разобраться во всех документах и договорах, которые понадобятся для покупки квартиры. Stay tuned! ;)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!