Ответ на пост «Стоматолог и я»22
Сколько помню свое детство, меня всегда водили к стоматологам в детскую поликлинику. Местечковый филиал святой инквизиции, эдакая школа жизни для маленьких. Шоб не забывались, так скажем.
Вот мы с мамой в комнатке ожидания у кабинета, и я слышу, как кто-то моего возраста надрывно захлебывается в рыданиях в кабинете, и эти рыдания обрывает грубый голос врачихи:
- Все твоей маме расскажу как плохо себя ведешь! Сиди смирно и открывай рот, неча мне тут!
Я немым укором жмусь к маме и смотрю прямо в глаза, на что мама беспечно отвечает:
- Глупенький просто, вот и плачет. Трусишка! А ты у меня самая смелая, да и больно там совсем не будет. А бояться нечего там!
Вдох-выдох, нас уже приглашают. Точнее, приглашают меня, «а вас обеих мне не надо, будет тут мамочка дрожать что я с ребеночком еще не то чего сделаю».
И вот, я уже на кресле, с широко распахнутым ртом, когда сверлят по нерву, боль такая, как будто одновременно прострелили плечо и выкололи глаз. Слезы лились просто потому что, но плакатьнельзя-плакатьнельзя-плакатьнельзя.
Вот и вышло так, что к 23 я очень боялась ходить к стоматологу, и один зуб у меня раскрошился почти до конца и была куча дыр в остальных зубьях. Делать нечего, на протезы у меня денег особо нет, надо лечить то, что есть. С трясущимися поджилками записалась в платную клинику, сгребла свои нехитрые накопления и пошла.
По телефону доброжелательная милая девушка подробно мне объяснила, куда подойти, сколько будет стоить и во сколько меня будут ждать.
И вот, я с заготовленной денюжкой в потной ладошке стою перед дверьми кабинета, где надо мной должны были бы грязно надругаться и показать всю боль этого мира. А тут меня встречает очень добрая женщина с искорками улыбчивых морщинок вокруг глаз, а больше я и не увидела из-за маски.
- Добрый вечер! А мы вас ждали! Вот сюда проходите, можно ботиночки снять у кресла, а можно прям в них, вы все равно в бахилах. Ну давайте смотреть, что у вас там.
Я стеснительно поерзала на кресле, перебирая пальцами салфетку под собой. Я-то знаю, что у меня половина рта гнилая, щас будет говорить!
- Тююююуууууу. Четыре крохотные дырочки, и один совсем под удаление пойдет, тут уж к сожалению вот ничего не сделать. А эти четыре мы в миг подлатаем!
Продиктовала своей ассистентке цифирьки зубов, которые надо «подлатать», и принялась за меня. «Латать» решили в несколько приемов, по одному на зуб.
- Ну, махарошая, щас я тебе водичкой на десну полью, и начнем.
Достает как будто бы из рукава шприц с огромной иглой. Мне показалась, что она по размеру с палец, но наверное, все-таки она даже побольше была.
- Не бойся так! Я не буду колоть, я просто полью, договорились?
- ыыгыыыыыы, - соглашаюсь я с полным ртом ваты.
Чувствую - льет водичку. Ой! Уколола маленько, но ниче, случайно наверное.
- Вот я тебе и укол поставила! Небольно совсем, да?
- ыыыыыгыыыыыы…
- Сейчас немного тебе тут почищу и все!
Смотрю я с полным ртом ваты на вечернее розовое небо за окном, слышу небольшой визг бор-машинки, чувствую постукивания медицинских палочек-инструментов об зубы - думаю. Хорошо бы вот диван новый купить было бы. Или сумочку. А как астронавты в невесомости какают? Интересно, а в невесомости как сексом заниматься? Наверное, мой пухлый животик в невесомости очень уморительно будет выглядеть. Надо на диету садиться, а то вдруг в космос полечу… засмеют ведь. Интересно, сколько в «красном бархате» калорий… На диет-питание вряд ли тянет, конечно.
- Ну вот мы и все! Какая ты смелая, даже не пикнула ни разу! - смотрит на меня врач добрыми глазами.
- Так ведь не больно было совсем… Спасибо большое!
Потом я пришла еще раз, трясясь всеми поджилками, на удаление. Принимал меня уже другой врач, молодой парень, с густыми бровями вразлет и строгими глазами.
- Вот, проходите, присаживайтесь.
В тот день я узнала, что такое тремор и как чувствуют себя люди перед пытками.
- Так, я сейчас поставлю укол, он будет достаточно чувствительный. Терпишь?
- ыыыгыыыыыы…(((((
Плакатьнельзя-плакатьнельзя-плакатьнельзя!!!
Не успела я собраться с мыслями, как в десне почувствовался… Зуд? Очень захотелось почесаться, назойливый такой укол, как будто волос десну чешет.
- Так, сейчас будет холодно. Терпим!
К десне прижалось что-то очень холодное и противное. Ну вот и все, сейчас будет боль! Разворотят мне челюсть как пить дать! По-любому еще и не тот зуб вытащат. Эх, мама, я тебя люблю!
Хрусть! Что-то во рту звучно хрустнуло, а боли так и нет. Все, смерть просто пришла!
- Так, ну все. Неделю нельзя будет твердую пишу, там, кашки, супы, пюре, все такое. Чистим аккуратно, после каждого приема пищи полощем ротовую полость. Вот ваш зуб, смотрите.
И вот стою я на остановке, курю. Одной рукой держу сигарету, другой - смыкаю себе онемевшие от наркоза губы с одной стороны рта. Язык не шевелится, кровь вместе со слюной заполняют рот, и сигаретный дым все еще с привкусом ультракаина, а я стою довольная, со здоровыми зубами, подбираю собственные слюни и думаю:
А может, еще и брекеты поставить?