6078

Ответ на пост «Как я обхитрил немецкого хакера»3

Серия Бизнес. Торговля. Работа. Карьера.

История была лет 8 назад.

У фирмы взломали сервак и всё зашифровали. Запросили X долларов в рублях на киви-кошелек. Выяснилось, что бэкапы не делались много месяцев. Пришлось заплатить. По общению хакеры вели себя крайне нагло, с матами. Возможно люди, которые ломают и которые беседуют - это разные люди. Заплатили. Спустя пару дней они дали дешифратор. Могли не дать (деньги-то получены). Расшифровали не всё. Часть файлов и баз данных были безвозвратно утрачены. То есть они приняли изначальную форму .doc, .dat и пр., но не функционировали.

У другой фирмы спустя какое-то время также сломали сервер и зашифровали. Посмотрели обороты в 1С. Запросили примерно в 10 раз больше. У этой фирмы бэкапы были на вчера. Бухгалтеры и менеджеры руками по бумажкам заколотили все операции за вчера-сегодня. Директор фирмы матами послал хакеров.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Я не специалист, половину ваших слов не понимаю, но вспомнила историю с одной из предыдущих работ. Секретарь, тётенька лет 60+ открыла письмо и по сетке пошло всё шифроваться. Письмо было от Акулины Офиногеновны (примерно), секретарю стало смешно и она побежала рассказывать по кабинетам о смешном ФИО отправителя. Так получилось, что ближайшие свободные уши - админ и я. Я - бухгалтер, меня никакими ФИО после 25 лет работы не удивишь, поэтому ничего смешного в рассказе секретаря я не увидела. Админ понял, что что-то не то, залез в сеть и тоже ничего смешного не увидел. Шифровальщик работать начал с общей папки в сети. Админ что-то сделал, доступ к данным закрыл, а общую папку почти все использовали только как обменник. Файл кинули, файл забрали или скопировали себе. Но оказалось, что одно подразделение использовало эту папку как место хранения файла, который представлял собой результат оцифровки карт геологических за нескольких лет. И был этот файл в единственном экземпляре. За расшифровку всех файлов запросили