Охрана

Хочу поговорить об охране в супермаркете. Типичный пример: захожу в торговый зал с сумкой, охранник просит ее сдать. По закону я могу этого не делать. Он может лишь предложить оставить ее в камере хранения, а если в магазине предусмотрено оборачивание сумок пленкой, то тут уже Я НЕ МОГУ отказаться ))). 

Если на выходе из магазина запищала рамка, охрана требует меня остановиться, что бы досмотреть мои покупки! -Снова превышение полномочий сотрудника чоп. В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» право по осуществлению личного досмотра граждан, досмотру находящихся при них вещей вправе осуществлять сотрудники органов внутренних дел (полиции). Личный досмотр осуществляется лицами одного пола с досматриваемыми. Кроме того, досмотр осуществляется в присутствии двух понятых. Поэтому осуществлять досмотр личных вещей «своими силами» охранник магазина не имеет права. Если охранник заподозрил Вас в краже, он имеет право задержать Вас до приезда полиции, но при этом должны быть веские причины на это :свидетели, запись с камер, либо он поймал Вас за руку. Иначе это уже клевета и можно наказать его по закону.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество (например, товар в магазине), может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).В данном случае ключевым является слово «совершившее противоправное посягательство». То есть охранник магазина может задержать покупателя только в том случае, если он совершил правонарушение и охранник это видел, например, через системы слежения. Для сведения! В случае если потребителю причинены физические и нравственные страдания незаконными действиями сотрудников охраны (иными сотрудниками) магазина, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда.

Покупатель не должен платить за товар, который он случайно испортил в магазине. Например, если задел рукой бутылку вина, которая стояла на полке, и она разбилась. Или взял с прилавка товар, в результате чего тот упал на пол и повредил соседний предмет. И в этом случае сотрудники магазина не вправе требовать за него деньги. Согласно Гражданскому кодексу РФ (статья 211) порча товара в магазине является риском случайной гибели имущества, поэтому убытки за его повреждение несет собственник. Пока покупатель не оплатил товар на кассе, его владельцем считается торговое учреждение. Соответственно, все расходы на испорченную вещь ложатся на магазин. Риски порчи товара, как правило, закладываются в его стоимость, и несет их магазин. Только в одном случае покупателя обяжут оплатить испорченный товар: если повредил он его с умыслом. Например, клиент пришел в магазин в нетрезвом состоянии и стал целенаправленно ронять на пол все, что попадается под руку. Или, разозлившись на продавца, опрокинул стойку с товаром просто потому, что не мог совладать со своим гневом. Умысел покупателя докажут с помощью видеокамер, которые зафиксируют все его движения. А камеры сегодня установлены практически в каждом магазине.

P.S.  Мое не ставлю, использованы статьи интернета