Одержание на обочине. Обзор на фильм "Аннигиляция"
Что: «Аннигиляция»
Режиссёр: Алекс Гарленд («Из машины»)
Экранизация: Джефф Вандермеер, «Аннигиляция» (первая книга трилогии).
Сам факт Посещения является наиболее важным открытием не только за истёкшие тринадцать лет, но и за всё время существования человечества. Не так уж важно, кто были эти пришельцы. Неважно, откуда они прибыли, зачем прибыли, почему так недолго пробыли и куда девались потом. Важно то, что теперь человечество твёрдо знает: оно не одиноко во Вселенной.
«Пикник на обочине», А. и Б. Стругацкие
Бывшая военная, профессор биологии Лина (Натали Портман) уже год как переживает гибель мужа. Ее супруг Кейн (Оскар Айзек) отправился на очередное секретное задание, но так и не вернулся — жив ли, погиб — Лина не знает, пока однажды он внезапно не появляется на пороге их спальни. Или не совсем он?
Радость семейного единения длится недолго — у Кейна начинается кровотечение, по пути в больницу их перехватывают военные. Лина приходит в себя на секретной базе, её посвящают в суть дела, она соглашается помочь правительству. Оказывается, неподалёку расположена Аномальная Зона. Конкретно непонятно, что там происходит, ясно одно — эта Зона имеет инопланетное происхождение, а всё привычное там искажено или совсем не то, чем кажется. (Чуете, пахнуло «Пикником на обочине»? Всё так. Это чувство будет не покидать вас и дальше, а через некоторое время вы обнаружите еще и отсылки на «Улитку на склоне» — неясно, так задумано сценаристами, или же это получилось невольно).
В Зону уже отправляли несколько экспедиций, но никто из них не вернулся, кроме Кейна. То ли они были слишком агрессивно настроены, и местная фауна их не приняла, то ли, сойдя с ума, они поубивали друг друга. Правительство решило: мужчины не вернулись, значит, надо сформировать женский отряд и посмотреть — авось что-то и выйдет.
— Погодите, — сказал Нунан. <…> Человек встретился с инопланетным существом. Как они узнают друг о друге, что они оба разумны?
— Представления не имею, — сказал Валентин веселясь. — Всё, что я читал по этому поводу, сводится к порочному кругу. Если они способны к контакту, значит, они разумны. И наоборот: если они разумны, они способны к контакту. И вообще: если инопланетное существо имеет честь обладать психологией человека, то оно разумно. Вот так.
«Пикник на обочине», А. и Б. Стругацкие
Неясно, для чего нас посещал инопланетный разум. И был ли вообще разум? Чего оно хочет и хочет чего-то вообще? Обязано ли инопланетное «нечто» иметь какую-либо понятную человеку цель? На эти вопросы пытаются найти ответы главные героини фильма.
История каждого персонажа подается буквально парой фраз. Актёрский состав хорош. Вот Тесса Томпсон — в недавнем нашумевшем «Торе» она играла боевитую Валькирию, а тут нате – физик-ботан. Немного забитая, немного на своей волне, очень достоверная.
Дженнифер Джейсон Ли, вечно играющая эксцентричных особ, и тут не подвела – от ее персонажа, психолога, так и веет чем-то неуютно-странным. Ни друзей, ни семьи, выспренно-холодная; нам не сразу становится ясно, зачем она отправляется в Зону.
Мотив саморазрушения проходит через весь фильм и сквозь судьбы всех персонажей. Кто-то загубил карьеру. У кого-то смертельная болезнь. Кто-то режет себя для того, чтобы ощутить хоть какой-то вкус к жизни. А кто-то сбежал в Зону от воспоминаний об умершей дочери…
В фильме невероятно красивые декорации. Диссонанс –жуткие сцены нападений, убийств, расчленений. Особенно сцена с медведем в комнате — о, эта тварь вам запомнится надолго.
При этом никакой нарочитости, каждая сцена ровно на нужном месте.
И вот наш биолог Лина прорывается к Маяку, в котором находит совсем не то, к чему была готова.
Только это вам не «Пикник на обочине» — местный Золотой Шар не исполняет желаний.
С другой стороны, Лина отчаянно желала вернуться — она и вернулась. Или не она.