Очередной Великий день

Сколько же будет сегодня лицемерия и патриотической истерии. И, что самое интересное, дарагиевитираны будут забыты уже к обеду, когда начнутся массовые попойки. Конечно, не все будут пить, но толпы алковатников - это канон. Ветеран же - символ праздника, его атрибут, но не более, если говорить о его значении для празднующей толпы вообще. Эдакая искусственная новогодняя ёлка, которую достают раз в год для создания атмосферы уюта, но ёлка - просто символ. То же и с ветеранами. Многие из гуляк не знают, что именно празднуют. Это как рождество в детстве - торжественно и радостно, а потому, собственно, и суть-то не важна. И вот сейчас, листая перед выходным днём от бессонницы пикабу, я вижу спасибазапабеду через каждый пост. Интересно, прочтут ли эти поздравления те, кому адресованы столь искренние благодарности? Вот, например, моего прадеда никто не вспоминал до 9 мая. Накануне разве что приходила очередная треугольная открыточка (овер9000-ная) и кусок металла (называется медаль - дёшево и сердито, чо), которых мой прадед скопил достаточно за свою жизнь, а потом продал коллекционерам фактически за копейки - так и сказал, что они ему не нужны, хоть отговаривали дети. На войне его - мальца 14-15 лет - дважды чуть не расстреляли, взяв в плен. Дважды бежал, во второй раз получил серьёзную травму ноги (пулевое насквозь), прятался в куче трупов, притворившись мёртвым, несколько раз чудом оказывался в нескольких десятков метров от падения снарядов, которыми были убиты многие из его деревни - всё это он плача снова и снова рассказывал мне и моей маме. Из 5 его детей и множества внуков только моя мать - внучка - согласилась взять его, как говорится, доживать старость. Так "нужны" ветераны родным детям, не говоря уже о толпах поцреотов. Он прожил всего несколько лет после этого, но за это время я немного окунулся в ту войну, которой все будут сегодня восторгаться. Мой прадед не ходил на собрания ветеранов на местном кургане, не козырял медалями, не верил в бога (я не видел более лютых атеистов, а при этом его жена была так же люто набожна), не верил в государство и президента, и, представляете, ненавидел войну. Ненавидел. Он говорил о ней только выпив, что ему иногда и по чуть-чуть позволялось в виду неизлечимой болезни и старости, и всегда плакал. Ему не доставляло удовольствия рассказывать, как он прятался в той горе трупов, как сожгли его сестру и мать в сарае с половиной жителей родной деревни, как ему приходилось убивать, как ему приходилось голодать неделями и жить в грязи. Это не величие и этим он не хвалился. Это то, что угнетало его постоянно (к старости его стали мучить кошмары), то, что вырывалось наружу под воздействием алкоголя, иногда, если выпивал лишнего, дело доходило до истерического бреда, я не шучу. Мой прадед никогда не говорил, что гордо сражался за родину (да, с маленькой), будущее, детей и т.д. Нет, он говорил, что просто выживал. После войны он вернулся в никуда. Сам строил дом, отец его вернулся с войны, но с травмой руки - помочь не мог, женился на девушке с похожей историей, которую, если честно, не любил, работал как раб в колхозе с рассвета до глубокой ночи, растил детей, копил по чуть-чуть, хотя всё накопленное обесценилось. Война сломала ему жизнь, как сломала многим другим. И вот 9 мая он не любил, как и праздники вообще. Смотрел только парад - молча, а потом уходил. Говорил, что никому они ("мы", т.е. ветераны) не нужны. И был прав. О нём вспоминали только к праздникам (даже родные дети), звали на местные концерты и в школы. Когда я был школьником, у нас бывали встречи с ветеранами - зрелище жалкое, просто для галочки. Старики всегда уходили расстроенными. Охотно из всех почётных бумажек и железок мой прадед брал только деньги, которые давали к праздникам, и баловал правнуков маленькими подарками - вот и всё. Просто мой прадед не любил показуху, а показухи в такие праздники хоть отбавляй. Честно сказать, я не любил слушать его истории: пережитое им казалось уродливым, почти выдуманным и резко контрастировало с атмосферой моей размеренной и беззаботной жизни. Я и сейчас не люблю фильмы, песни о войнах и посвящённые войнам праздники, и, разумеется, не понимаю людей, которые всё это любят. Я не восхищался прадедом, мне было его жаль. У меня нет и не было права его жалеть, но я жалел и жалею, а потому катилось бы это 9 мая куда подальше. Что будет сегодня? Дешёвая реклама правительства, на которую весьма не мало затрачено средств? Моральная подготовка пушечного мяса к новым войнам во имя куска земли? Очередное натравливание населения на других, таких же, как я сам, людей, но живущих в другой части Земли ("гейропа", во всём виновный запад, etc.; особенно домохозяйки из Калифорнии - это вообще чистое зло), на весь мир, который, кстати, от войны тоже пострадал? Обнажение страданий стариков с поломанными жизнями и попытка сделать из этого что-то, чем можно и нужно гордиться? По-моему, суть подобных празднеств как раз в поднятии патриотического настроя населения. Ветераны сами по себе вторичны, они нужны, повторюсь, как символ. Чем труднее ситуация в стране, тем громче праздники. Война - это позор. Я не верю в истинность байки о повторении забытой истории. Войны помнятся, но повторяются. В топку это. Сегодня я сижу дома, пью чай и не включаю телевизор.