Общение с заказчиком: голосом или в переписке?
До поры до времени все обсуждения заказов спокойно проходили в переписке. В различных менеджерах, по почте, но перепиской. Сейчас всё чаще сталкиваюсь с коротким: "Когда будет удобней созвониться?"
Да, звонки здорово экономят время, понимание друг друга выше, но...я против. Дело не в стеснении/переживании и тд. Дело в эффективности. А еще в личном восприятии. Мне, например, сложно воспринимать информацию на слух. Надеюсь, другим повезло больше.
И в том и в другом способе есть свои плюсы и минусы. Сейчас с ними поделюсь.
Переписка
+ информация никуда не ускользает от внимания
+ она остается на месте, к ней можно вернуться хоть 5, хоть 45 раз, не дергая заказчика
+ не отвлекает от основного рабочего процесса
+ гораздо проще "запротоколировать" результат беседы
- иногда ответ приходится долго ждать. И не знаешь наверняка: тебе не отвечают, потому что заняты или просто игнорят?
- ты можешь пропустить важное сообщение с пожеланием/правками
- тратится больше времени, чем при звонке
На этом всё.
Со звонками сложней. Сначала расскажу историю, потом также приведу список плюсов и минусов.
Я работала над проектом одной инвестиционной компании. Там много разных направлений, много громоздких терминов и, к моему ужасу, они сильно похожи друг на друга. О том, что мне пришлось только около 2 дней (!) вникать в азы этой отрасли, я даже говорить не буду, всё-таки это моя работа. Но я совершила глупость, когда согласилась на звонок для обсуждения правок.
Плюсом к тому, что тема реально сложная, были еще и другие факторы, осложняющие понимание. Я просто их перечислю: звонок постоянно срывался, на заднем фоне шумели дети, собеседник периодически отвлекался на разговоры с семьей, очень быстро проговаривал изменения и перескакивал с одного блока на другой.
В общем, АД. Мне очень повезло, что раньше я работала журналистом. Навык быстрого письма, одновременного понимания собеседника и впитывания нового потока информации крайне пригодился в этом проекте.
А теперь обещанный список. Итак, общение голосом:
+ здорово экономит время (хотя не всегда)
+ на этапе обсуждения заказа, но не правок проще понять друг друга
+ легче устанавливается доверие друг к другу
- можно попасть на любителя поболтать обо всем и ни о чем
- часть информации легко забыть/пропустить/не услышать
- отвлекает от основного рабочего процесса
- и чисто человеческий фактор, в личном разговоре можно откровенно затупить, когда при переписке есть время верно сформулировать ответ
Пожалуй, на этом всё. Перечислила основное.
И вывод: если с заказчиком работаешь давно, либо тема проекта хорошо знакома или несложная — общение голосом хороший вариант. И правда экономится время + то же доверие растет. Вырастает шанс, что тебя же потом порекомендуют своим знакомым. Привет, сарафанка!
Если проект сложный или заказчик, а может и ты сам, любит присесть на уши собеседнику, то стоит общаться по переписке. Ну или если ты не воспринимаешь на слух, как я, то здесь ответ очевиден))