Общение с заказчиком: голосом или в переписке?

До поры до времени все обсуждения заказов спокойно проходили в переписке. В различных менеджерах, по почте, но перепиской. Сейчас всё чаще сталкиваюсь с коротким: "Когда будет удобней созвониться?"


Да, звонки здорово экономят время, понимание друг друга выше, но...я против. Дело не в стеснении/переживании и тд. Дело в эффективности. А еще в личном восприятии. Мне, например, сложно воспринимать информацию на слух. Надеюсь, другим повезло больше.


И в том и в другом способе есть свои плюсы и минусы. Сейчас с ними поделюсь.


Переписка


+ информация никуда не ускользает от внимания

+ она остается на месте, к ней можно вернуться хоть 5, хоть 45 раз, не дергая заказчика

+ не отвлекает от основного рабочего процесса

+ гораздо проще "запротоколировать" результат беседы


- иногда ответ приходится долго ждать. И не знаешь наверняка: тебе не отвечают, потому что заняты или просто игнорят?

- ты можешь пропустить важное сообщение с пожеланием/правками

- тратится больше времени, чем при звонке


На этом всё.


Со звонками сложней. Сначала расскажу историю, потом также приведу список плюсов и минусов.


Я работала над проектом одной инвестиционной компании. Там много разных направлений, много громоздких терминов и, к моему ужасу, они сильно похожи друг на друга. О том, что мне пришлось только около 2 дней (!) вникать в азы этой отрасли, я даже говорить не буду, всё-таки это моя работа. Но я совершила глупость, когда согласилась на звонок для обсуждения правок.


Плюсом к тому, что тема реально сложная, были еще и другие факторы, осложняющие понимание. Я просто их перечислю: звонок постоянно срывался, на заднем фоне шумели дети, собеседник периодически отвлекался на разговоры с семьей, очень быстро проговаривал изменения и перескакивал с одного блока на другой.

Общение с заказчиком: голосом или в переписке? Копирайтинг, Фриланс, Заказчики, Бизнес, Общение с заказчиком, Заказ, Длиннопост

В общем, АД. Мне очень повезло, что раньше я работала журналистом. Навык быстрого письма, одновременного понимания собеседника и впитывания нового потока информации крайне пригодился в этом проекте.


А теперь обещанный список. Итак, общение голосом:


+ здорово экономит время (хотя не всегда)

+ на этапе обсуждения заказа, но не правок проще понять друг друга

+ легче устанавливается доверие друг к другу


- можно попасть на любителя поболтать обо всем и ни о чем

- часть информации легко забыть/пропустить/не услышать

- отвлекает от основного рабочего процесса

- и чисто человеческий фактор, в личном разговоре можно откровенно затупить, когда при переписке есть время верно сформулировать ответ


Пожалуй, на этом всё. Перечислила основное.


И вывод: если с заказчиком работаешь давно, либо тема проекта хорошо знакома или несложная — общение голосом хороший вариант. И правда экономится время + то же доверие растет. Вырастает шанс, что тебя же потом порекомендуют своим знакомым. Привет, сарафанка!


Если проект сложный или заказчик, а может и ты сам, любит присесть на уши собеседнику, то стоит общаться по переписке. Ну или если ты не воспринимаешь на слух, как я, то здесь ответ очевиден))