Oblivion Machine — 2025 - Око дня - (Album)
Hard n Heavy, Modern Metal, Atmospheric Rock
Постоянно говорю про новые группы Новой Волны Русского Металла, формации, которые сформировались и работают с 2000-го года. А всё-таки стоит упоминать и о музыкантах, начавших эту волну. К ним нужно отнести OBLIVION MACHINE, команду которая сначала базировалась в Саратове, а позднее переехала в Москву... и всё это было 20 лет назад.
За прошедшие два десятка лет группа периодично выпускала альбомы, прошла значительный творческий путь от Industrial Groove/Death Metal к Industrial/Electronic Rock/Metal, время от времени напоминала о себе, и что важно, буквально в середине 2025 года был выпущен новый альбом «Око дня».
Послушаем.
Классным, атмосферным, современным звуком начинает OBLIVION MACHINE. Вообще, звук на диске очень крут, сделан на большие баллы. Многие альбомы Новой Волны Русского Металла сделаны по мировым стандартам. Нужна как минимум аппаратура среднего класса, чтобы прочувствовать саунд альбома «Око дня». И уже здесь на «Авроре» - трэке первом, слышим солидно сделанные вокальные партии — мужской вокал, женский (Кристина Кочмарик) и (внимание!) - детский хор. Тут уже целая вокальная АРХИТЕКТУРА трэка. Это среднетемповый Хард Н Хэви, сделанный по современным меркам саунда. Хорошая открывашка для диска.
Ну и тут же надо отметить, что на альбоме выступили еще два приглашенных вокалиста - Евгений Ардентис (трек 4) и Николай Карпушин (трек 8).
Последующий трэк - пожестче и ближе стилистически к металлу, где вокалист выдает более энергетически заряженные партии, да и гитаристы вжигают риффовые мощные и тяжелые, почти думовые, темы. Не знаю, планировали ли гитаристы OBLIVION MACHINE как-то обозначиться по пост-думовой теме или нет, но по факту гитарный материал на многих локациях альбома - напряженный - с определенным линком к музыке 70-х.
Зрелость композитора OBLIVION MACHINE проявилась и в том, что трэки толково расположены по территории альбома, сменяются динамика, настроения, темпы, вибрации. Например, трэк «Пути» с Евгением Ардентис — мелодраматический, минорный, лирический. Вокалист не только показал свое мастерство, но и прекрасно вписался в музыкальную идеологию альбома. И опять вокальная многослойность завораживает.
Честно-откровенно я был удивлен трэком с названием «Смерть». Его содержание - Death Metal (нет) – атмосферный, в духе Пинк Флойд, музыкальный коллаж с трепетными гитарами, бережной ритм-секцией, задумчивым софт-джазовым саксофоном, светлым настроением. Несомненная удача команды. Серьезное музло, полный кайф.
Самый забой диска - это драйвовая композиция «Зов» с участием Николая Карпушина. Напряженно, тяжко, акцентировано. Николай будто всю жизнь брутально пел в OBLIVION MACHINE, а не в своей команде Rosa Infra.
Трудно не сказать о трэке «Ностальгия», где очень серьезно сработали два вокалиста: штатный (Алексей) и приглашенная вокалистка (Кристина Кочмарик) - 1. классное артистичное взаимодействие, чёткий коллаб, 2. певцы, каждый в своих партиях, отработали вариативно, со сменами даже настроений. Волнующий трэк.
Надо признаться, что на диске нет проходных песен, которых записали только для того, чтобы заполнить место. Это прежде всего от того, что команда не ограничивала время на запись, а работала так, чтобы получить нужный РЕЗУЛЬТАТ.
В итоге - классный альбом OBLIVION MACHINE, который должен обязательно попасть в плейлисты российских (и не только) меломанов. А также в итоговые чарты года 2025-го.
Плейлист в вк

Лига метал-музыки
4.5K постов10.7K подписчика
Правила сообщества
Никаких оскорблений - мы все цивилизованные люди, так что ведем себя цивилизованно.
Все метал-жанры равны, так что просим проявлять терпимость даже к самым экстремальным направлениям метал-музыки. Жанры наподобие Metalcore, Deathcore так же являются направлениями экстремальной метал-музыки. Так что просим не высказывать нам претензий по этому поводу, обращайтесь с ними к википедии.
В тегах к постам рекомендованно указывать название групп и их жанровое направление.