19

ОА- 50. Как устроиться на работу в США

Данная статья первая из цикла статей посвященных особенностям трудоустройства за рубежом. Поиск работы заграницей и в России имеет существенные различия. Основная суть этих различий выражена в том, что в Америке вы не просто откликаетесь на подходящую вакансию, а предлагаете определенный товар на рынке труда. И тут необходимо отбросить рефлексию, советское воспитание и скромность, которая в современных реалиях уже не украшает, а только вредит при трудоустройстве.


Не нужно стесняться и краснеть на собеседовании, скромно умалчивая о своих заслугах, в надежде, что опыт работы и образование скажут все за вас! Помните, что вы конкурируете с толпой людей, которые не так молчаливы и на собеседовании за счет своих коммуникативных навыков запомнятся гораздо сильнее вас.


На рынке труда вы продаете не себя с молотка, а определенный товар, которым владеете – ваши навыки, умения, трудолюбие и профессиональные знания.

ОА- 50. Как устроиться на работу в США

Неужели все те вечера, когда вы задерживались допоздна на работе, не стоят того, что бы сказать пару слов о вашем перфекционизме и дотошности? А то, как вы организовали работу своего отдела? Разве этот труд не является достижением? Не думайте сейчас о себе, если вас это смущает, сосредоточьтесь именно на своих достижениях. Разве заслужили они того, чтобы их обесценивали?


Есть старый анекдот, про человека, который всю многие годы молил Бога о выигрыше в лотерее и при этом не купил за всю жизнь ни одного лотерейного билета. Когда вы сетуете, что вас обошли на службе своим друзьям, жене или собаке, вы уподобляетесь персонажу этого анекдота. Ведь вы делитесь с теми, кто никак повлиять на ситуацию априори не может вместо того, чтобы взвешенно поговорить со своим начальником или начать искать другую работу. Донести до окружающих свою ценность – это только ваша задача и ответственность! Никто не сделает этого за вас.


В английском языке есть такой термин как «а professional pitch» – это краткое описание вашего опыта работы, сильных сторон и навыков, которое обычно занимает не более 60 секунд. По сути, это то, что вы можете рассказать о себе, столкнувшись в лифте с эйчаром или у кофейного аппарата с директором своего предприятия. Речь идет не обязательно о поиске новой работе, но и об изменение вашего статуса на старой.


Возможно, вы давно хотели организовать новое направление работы или вас интересует другое направление деятельности? Но как люди должны узнать об этом, если вы молчите? Или пытаясь объяснить свою идею без подготовки, мнетесь и заикаетесь?


«A professional pitch» – это отнюдь не волшебный ключик, который открывает все двери, скорее это ваша верная палочка выручалочка, которая поможет правильно и доходчиво подать свою мысль в нужный момент.


Главная особенность этого небольшого выступления – его подготовленность и продуманность! Никаких лишних слов, все толково и по делу (вы ведь эти три-четыре предложения неделю репетировали перед зеркалом)!


Три треугольных камня вашего выступления:


1. Кто вы и чем занимаетесь


Называйте ваше полное имя и род занятий. Даже если вы привыкли представляться «Анютой», то в этом случае лучше назвать себя полным ФИО.


2. В чем вы хороши


Обязательно используйте примеры! Никто не любит хвастунов. Если вернуться к аналогии с товаром, то есть большая разница между коробейником, который навязчиво нахваливает свой сомнительный продукт и продавцом, дающим профессиональную консультацию. Вам нужно подчеркнуть свои сильные стороны и привести пример из жизни, а не просто рассказать какой вы молодец. Будьте объективны, и избегайте пустого бахвальства.


Например: «Я лучший менеджер в нашем отделе» - это ваша сугубо субъективная оценка, а: «Я получал награды как лучший менеджер нашего отдела в течение последних шести месяцев» - это достижение, которое не стоит замалчивать. Вы должны не просто разрекламировать себя, а поведать о своей ценности. Причем не в тех выражениях, в которых вас мама хвалит, а доказательно и объективно, с примерами. Просто расскажите, что вы сделали хорошо. Когда человек искренен и действительно увлечен своей работой, то это производит впечатление даже на эйчаров.


Почему я пошутила про эйчаров? Да, потому что, рассказывая о себе, стоит делать скидку на то, кто ваша аудитория. Точно ли профессиональные термины будут восприняты теми, кому вы это говорите? В конце концов, вы вещаете не ради удовольствия услышать свой голос, а чтобы произвести благоприятное впечатление на своего собеседника!


3. Что вы ищете


Чего вы в принципе добиваетесь своей речью. Начать разработку нового продукта? Получить дополнительные полномочия или может быть изменить график своей работы? Не забудьте сказать об этом. По сути, вся предыдущая речь была лишь вступлением и готовила вашу аудиторию к этой части.


P.S. Если в данной статье речь шла о само-презентации в реальной жизни, то в следующий постьудет посвящен тому, как презентовать себя в социальных сетях, в первую очередь в LinkedIn.


Продолжение следует…

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.