О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3

Вечер в ленту, постик в радость, инфа в сладость, господа пикабанты! :D

Отпуск закончился, берусь за продолжение эпопеи о принтерах, картриджах и всему сопутствующему, по славной традиции - длиннопост.

Первые две части тут:

https://pikabu.ru/story/o_printerakh_i_lyudyakh_oshibki_zabl...

https://pikabu.ru/story/o_printerakh_i_lyudyakh_oshibki_zabl...

в них речь шла о струйниках, и хотя эта тема еще далека от исчерпания, по просьбам трудящихся в этом посте рассматривать будем картриджи для лазерных принтеров.


Как и в постах о "струе" начнем рассмотрение с самых популярных моделей картриджей, которые чаще всего клиенты приносят заправщикам, модели для дома и малого офиса.


семейство НР 35А, 36А, 78А, 85А, 83А (выглядят одинаково практически 1 в 1) самый распространенный тип картриджа на данный момент:

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

НР 12А (был самым распространенным картриджем 8 лет назад, но до сих пор частенько приносят):

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Фирмы НР и Canon сотрудничают, так что многие модели у них одинаковые или очень похожие (как лазерка так и струя)

аналоги HP 35А,85А,78А,83А от Canon(№712, 725, 728, 737):

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Аналог HP 12А от Canon (№103\303\703)

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Помимо этих моделей хватает и других "попсовых" достойных упоминания, но рассказать о всех сразу не получится (будет уж слишком огромная простыня текста) посему отложим их в сторонку до следующего поста.


Итак, вы купили принтер. Например НР М125 на картридже 83А("младший сын" в семействе 35А). Отпечатали заводскую заправку, все прекрасно, отнесли заправили. Отпечатали еще одну заправку, хватило уже как будто бы поменьше, ну и ладно, вдруг показалось? Еще заправили. Попечатали вроде бы не так уж и много, а чернил("тонера") уже нет, печать бледная, - "НАВЕРНОЕ НУЖНО ПОДЗАПРАВИТЬ".

Снова идете заправляете, печать стала немного ярче, хотя и все равно как-то не очень, но пока вроде терпится "потрясу немного картридж, вроде поярче печатает" . И вот еще через 50-100 листов качество становится еще хуже, уже почти ничего не видно, тонкие стрелочки и мелкий шрифт в вашей шпаргалке на экзамен вообще не пропечатались, как будто их нет!

И вот тут то вас и припекает: "скоты заправщики, денег взяли, а краски даже половины не насыпали! Хватило на 80 листов, раньше то хватало на 2 месяца! А в инструкции к принтеру вообще сказано что хватает на 2000 листов! Ну всё, гады, разминайте булки!" и вы отправляетесь в фирму которая вам заправляла картридж пытаться доказать что она этого не делала.

Это "классический сценарий", с которым мы сталкиваемся через день :)

Возникает данное "недопонимание" связанное с этими(и не только) моделями по причине стойкой веры населения в магическую бесконечную заправляемость лазерных картриджей.

Да, я уже разъяснял в предыдущих постах что 95% картриджей(всех типов) не создаются для заправки, что проектируется данный расходный материал одноразовым. И если в случае со струйниками людям в это относительно легко поверить ("маленькая коробочка за маленькую цену"), то в случае с лазеркой порой приходится "напрягать свое красноречие" чтобы тебе поверили.


Действительно лазерный картридж со всеми своими валами, шестеренками, микросхемами выглядит как настоящий прибор. Такой механизм для среднестатистической  обывательской логики не может выглядеть иначе чем "бесконечным" или по крайней мере созданным 50-500 заправок :)

"Зачем тогда его делают таким сложным и дорогим если он одноразовый??"


Тут конечно тяжко спорить, тем более что во времена "доллара по 30" оригинальные картриджи стоили по 2000-2500р и даже с этого у людей припекало, то сейчас оригиналы, сохранив свою пропорцию к вечнозеленому, стоят уже по 4000р+.


Но суть не меняется: к 2-3й заправке качество печати довольно сильно падает(оно падает с каждым напечатанным листом, точно так же как и люди стареют с каждым прожитым днем) и настает момент когда пользователя перестает устраивать качество жизни печати. У данных моделей на первых этапах это выражается в потере яркости печати. Потом добавляется черная грязь по краю листа. Если заправщики делали необходимый минимум чистки во время заправки, то это падение качества будет связано с износом деталей картриджа, в первую очередь износ фотобарабана(на фото):

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Если минимум не делался, то данные дефекты печати проявятся раньше и более сильно(но это уже признак слабой компетенции или жесткого пофигизма заправщиков, такие фирмы обычно долго не живут)


Многие клиенты начинают возмущаться и рьяно доказывать "да как так, я всего 3 раза заправлял его, а уже так бледно печатает! Он 4 тысячи стоит, должен хотя бы раз 15 отработать, вы мне тут дичь втираете!"


В такие моменты подпекает уже у меня и хочется спросить "а почему Вы решили что 15? Почему не 515 ? Откуда такие цифры применительно к вещи изначально создававшейся на 1 раз?"


В общем: картриджи НР 12А и аналоги Canon "живут качественно" на родном фотобарабане примерно 2-3 заправки. На 3-й, по моему, будет уже бледновато (иногда и на второй). Хотя кого-то устраивает. Проблем с этой моделью вообще очень мало, если бы я брал принтер себе домой, то принтеры от НР на картридже 12А были бы среди лидеров моего списка, но аппараты эти, увы, давно сняты с производства.

В среднем такого картриджа хватает на 2 пачки бумаги(1000 листов) при заявленном ресурсе 2000 листов. Почему не совпадает и не должно совпадать я уже рассказывал в предыдущем посте.


С картриджами из семейства 35А история немного другая.


Хватает родного фотобарабана на 1-2 заправки, если для заправки использовать тонер дорогих марок. Но большинство фирм использует для заправки тонера среднего или низкого качества (они, понятное дело, дешевле), а вот на них родной фотобарабан уже не всегда дает яркую печать. Даже может возникнуть ситуация когда при вас печатают яркий тестовый лист на остатках родного заводского тонера, тут же заправляют (само собой уже не родным), печатают тестовый лист и он получается ощутимо бледнее чем 10 минут назад печатал этот же самый картридж!


"В чем проблема? Заправьте мне оригинальным тонером, у меня новый картридж, ни разу не заправлялся, только что хорошо печатал!" скажите вы, но увы, оригинального тонера не бывает в продаже, нельзя просто так пойти купить мешок тонера с логотипом HP :) Даже если и был бы в продаже такой тонер (не исключаю что где-то реально найти) то он стоил бы баснословных денег и заправка такого картриджа была бы не по 200-400 рублей, а по 800 или того больше, никто бы не пошел заправляться в такую фирму :)


Выходов здесь, имхо, два - как я уже писал: или использовать хорошие марки тонеров, которые достаточно качественно работают с родным фотобарабаном (почти как оригинальный тонер, но это непременно скажется на цене заправки и отпугнет часть клиентов) или при заправке всю эту муть сначала объяснять-разжевывать клиенту, после чего предлагать ЗАМЕНИТЬ родной фотобарабан  на китайский неоригинальный, который прилично печатает на тонерах практически любого качества кроме самого позорного и живет 3-4 заправки. Но эта замена тоже стоит денег для клиента и некоторых из них так же отпугнет: "ой мне в подвале возле дома просто заправляют и никогда ничего не предлагают, вы меня наверное кинуть хотите, досвидания!"


Раньше с этой линейкой моделей такой дичи не было, такое ощущение что или НР и Canon поменяли физические характеристики производимых  последние  2 года фотобарабанов к этой модели , ну или это заговор рептилойдов-производителей-тонеров (кроме дорогих марок) массово начавших толкать фуфло.

На этом месте в комментах, наверное, понабегут большие гуру от заправки с криками "прямите руки, у нас всё супер ярко, оригиналы даже на булате НР1200 фигачат как с завода", сразу могу сказать что очень-очень рад за вас, но никогда в это не поверю пока не увижу такое чудо-чудное своими глазами.

Вообще можно конечно забить и тупо молча заправлять людям чем угодно, а при возникновении претензий слать лесом, но это не путь джедая, и, например, мы так не работаем и никому не советуем. Хотя некоторым людям абсолютно без разницы яркость печати: "что-то видно да и ладно", на таких видимо и кормятся фирмы-любители экономить на качестве расходки или качестве общения с клиентом.


Но хватит лирики. Далее более конкретно по пунктам к семействам 35А и 12А:


-если печать бледная это не обязательно значит что ваш картридж пустой и нужно заправлять. Если мастер адекватный он спросит какого лешего вы принесли полный картридж на заправку, если не очень адекватный, то молча высыпет из вашего картриджа тонер, насыпет свежачка и возьмет с вас бабки, а то и вообще просто досыпет немного по верх старого и возмет полную стоимость. Я думаю очевидно что яркость печати врятли повысится от этого. В отдельных случаях если бледность была вызвана не износом, а загрязнением некоторых рабочих кромок на деталях и если мастер добросовестно выполнит свою работу очистив их перед "дозаправкой", то яркость действительно вырастет, а у клиента создастся впечатление что ему действительно заправили и проблема была в том что картридж пуст.


-если печать бледная после заправки это не обязательно значит что вас обманули и не заправили\мало заправили. Скорее всего либо изношены детали(фотобарабан и\или оболочка магнитного вала), либо заправщик не сделал необходимый минимум процедур очистки деталей (в нормальных фирмах маловероятно).


-если картридж действительно закончился это легко определяется по вертикальному пробелу\пробелам на печатаемом изображении. Чернил физически НЕ ХВАТАЕТ чтобы покрыть целиком магнитный вал картриджа на всем его протяжении. Если в такие моменты слегка потрясти картридж, то остатки тонера распределятся более равномерно по всей длине вала, закроют "лысые" места и вам хватит еще на несколько листов.  Выглядит примерно так:

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

-если у картриджа изношены детали отвечающие за яркость то бледность будет в 95% случаев РАВНОМЕРНОЙ по всему листу, без таких четких пробелов


-если на печати черные полосы\пятна\разводы\фон это не говорит о том что картридж пустой как часто думают люди. На листе нет нехватки чернил, на листе их ИЗБЫТОК. В таком случае нужно нести на починку\замену деталей или покупать новый картридж(если вас такая печать не устраивает конечно же).


-если заправщики предлагают поменять сразу несколько деталей у картриджа не спешите соглашаться. Часто меняют не только дохлые детали, но и целые мотивируя тем что "мы делаем восстановление! или меняем все детали или не даем никаких гарантий!" В таком случае лучше обратиться в другую контору, которая поменяет только то, что нужно и вам не придется отдавать свои кровные за воздух.


Попробуем рассмотреть типовые "глюки" печати и понять на базовом уровне принципы поиска причины их появления, дабы совсем уж не хлопать глазами когда не очень добросовестный заправщик начнет втирать дичь о заменах сразу нескольких деталей (что не отменяет того факта что иногда действительно нужно менять сразу кучу деталей или даже проще купить новый картридж, особенно какой-нибудь дубликат, но о них позже)


-приносить на ремонт картридж нужно обязательно с образцом печати. Далеко не все дефекты видно невооруженным глазом прямо на деталях, и далеко не все фирмы имеют большой набор принтеров для печати тестового листа и далеко не факт, что ваша модель окажется среди этого набора. Каждый день к нам приходят люди и говорят "печатает плохо, с полосами!" и на наш вопрос "образец печати взяли?" отвечают "да зачем, я вам щас так покажу" и начинают что-то рисовать пальцами в воздухе аки рептилойды на кукурузных полях.

Это то же самое что прийти к врачу и на его вопрос "рентгеновские снимки взяли?" ответить "ой да ладно я вам сейчас так покажу, короче там косточка большая такая, а под ней пятнышко, но чуть левее есть светлое такое, в общем лечите меня, у меня там где то под лопаткой болит, выжврач, должны понять!"


Рассмотрим типовые дефекты моделей семейств 35А и 12А не вдаваясь подробно в техническое устройство принтеров и картриджей.


Такой:

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Повторяющиеся пятна-полосы, с полностью идентичной яркостью и рисунком (тут и справа и слева, но бывает и только с одной стороны) Логично предположить что дает этот дефект вращающийся вал, успевающий сделать за лист 3-4 оборота. Если замерить линейкой расстояние между двумя одинаковыми повторяющимися закорючками то у вас получится примерно чуть более 7 см. По школьной формуле длины окружности вычислим(разделим 7 на число Пи) диаметр этого вала - примерно 23мм. Такой толщины в рассматриваемых картриджах есть только одна деталь - вышеупомянутый фотобарабан. Проблема в нем, покрытие фотобарабана износилось от работы, замена решает проблему на 100% (если нет других сопутствующих повреждений). Проблема износа фотобарабана свойственна для всех лазерных картриджей, как для технологии в принципе, чаще всего происходит не по середине, а именно по краям.

Выглядит у данных моделей примерно вот так(оригинальный фотобарабан):

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Или вот так(неоригинальные фотобарабаны):

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Рассмотрим следующий дефект:

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Имеем почти то же самое: повторяющийся рисунок, почти одинаковый как по изображению так и по яркости, но отпечатанный гораздо чаще - почти 8 раз за лист. Логично что дает его уже другой вал, более маленького диаметра. Примечательный момент: текст тоже повторился, причем с частотой как у фотобарабана. "

"Значит сдохло 2 детали? Фотобарабан и еще какой-то вал?" Нет. Повторный отпечаток текста действительно дал фотик, но поскольку этот отпечаток дальше не повторяется значит сам по себе фотик не виноват(кстати может и повториться еще раз, но будет заметно бледнее первого повтора - а плохие детали-валы должны давать дефекты примерно одинаковые по яркости на каждом обороте; это далеко не 100% железобетонное правило, но для распознания самых частых и простых дефектов людям далеким от заправки можно руководствоваться им).

Посему если вам в случае такого дефекта начнут навяливать в нагрузочку к замене ролика заряда (тот самый "более малый вал" вызывающий дефект) еще и замену фотобарабана то шлите лесом. Справдливости ради стоит отметить что бывают еще дополнительные дефекты которые потребуют таки поменять и фотик, но на данном листе этих дефектов нет(по крайней мере я не вижу на картинке такой степени шакальности), да и бывают они обычно отдельно от данного дефекта ролика заряда.

Эта проблема свойственна для картриджей HP 12А, 15А, 49А, 53А, 505А, 80А, Canon EP22, EP27, 103\303\703, FX10(ооочень близкий родственник НР12А и Canon 703) и для НЕОРИГИНАЛЬНЫХ картриджей-дубликатов семейства  HP 35A (на оригиналах у этой модели ролик заряда крайне тяжело убиваемый)

Следующий дефект:

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Похож на предыдущий, но на самом деле сильно от него отличается. Вообще для людей далеких от этой темы случай довольно сложный и так легко как предыдущие его не разложить по полочкам для понимания, руководствуясь только обычной здравой обывательской логикой и не имея опыта техобслуживания оргтехники. Здесь придется таки слегка прикоснуться к устройству картриджа. Пациент в разрезе:

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

итак, имеем часто повторяющиеся волны одинаковой формы что однозначно намекает нам на проблему с каким-то валом(но явно не с фотиком, т.к. волны для этого слишком частые). Под подозрение попадают либо ролик заряда(обозначен как Коротрон) либо магнитный вал. Проницательному читателю эти волны на образце возможно смогут отдаленно напомнить плавные линии которые получались у учителя физики в школе при поднесении магнита к горсти железной стружки. Соответственно наше подозрение падает на магнитный вал. Но внимательный читатель вспомнит и другое правило из предыдущего примера: для того чтобы однозначно обвинить какой-либо вал в дефекте, этот дефект должен иметь примерно одинаковую яркость и заливку помимо четкого повторения. Но в нашем случае волны имеют совершенно разную яркость, плотность, и распределение заливки тонера от одной к другой.


Значит все-таки дело в чем то другом, что влияет на магнитный вал. И это верно, потому что виновник торжества - дозирующее лезвие. Если на пальцах, то это упругая резиновая полоска на металлическом основании, которая мягко, но крепко прилегая к магнитному валу дозирует поток тонера поступающий на печать. Так вот эта резина потеряла упругость и перестала достаточно плотно прижиматься к магнитному валу, скорее всего из-за старости(но бывают и другие причины), и тонера на магнитный вал, вместо тонкого слоя, наматывается настолько густо что магнитный сердечник внутри вала начинает выкладывать из тонера вот такие волновые узоры, на подобии узоров с уроков физики.

Тут в 95% случаев достаточно поменять дозирующее лезвие (стоит копейки), но не очень недобросовестный мастер может приболтать и на магнитный вал, заработав на вас лишнюю денежку (тем более что магнитный вал стоит в 2-4 раза дороже дозирующего лезвия) Справедливости ради стоит отметить что магнитный вал (целиком или только его оболочку) все таки тоже иногда нужно менять, состояние оболочки например влияет на яркость печати.


Эта проблема свойственна для картриджей HP 12А, 15А, 49А, 53А, 505А, 80А, Canon EP22, EP27, 103\303\703, FX10 и для НЕОРИГИНАЛЬНЫХ картриджей-дубликатов семейства HP 35A, причем у последних возникнуть может даже на первой заправке, по несколько иной причине, но и решить эту проблему можно без замены деталей.

Следующий довольно распространенный дефект:

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Здесь сразу бросается в глаза отсутствие каких-либо повторов, есть просто хаотичная размазня с неровными краями. Логично что никакие валы в этом не замешаны.

Здесь стоит отметить другое "правило": практически любая грязь\размазня не имеющая каких-либо повторов говорит о просыпании тонера.

Откуда и куда просыпается определять будет уже мастер при разборе, но чаще всего это происходит из-за переполнения бункера для отработанного тонера или как некоторые  его называют "бункер отходов". Он наполняется при работе картриджа, ракель счищает с фотобарабана не перенесшийся на лист остаточный тонер после каждого оборота, а так же бумажный ворс, пыль и прочий фаршмак, и всё вместе это падает в бункер отходов. Часто когда ваш картридж уже почти иссяк отходов в бункере скапливается так много что места им не хватает и они начинают лезть наружу, обратно на фотобарабан, ну а с него уже собственно на лист.

Иногда такое бывает потому что во время предыдущей заправки мастер по какой-либо причине(обычно не очень уважительной :)) не вычистил бункер отходов(или не вычистил полностью, например часть отходов спресовалась в плотный слой и мастер не смог полностью вытянуть его пылесосом из бункера) , в таких случаях подобный дефект проявится не под конец заправки, а значительно раньше.

Полоска грязи не обязательно будет вот такой сплошной заливкой. Например может быть и так, когда переполняться бункер еще только начал:

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Как видите никаких четко выраженных повторов, простая размазня в виде хаотичных полос.

Решение - вычистить бункер отходов. Некоторые мастера могут выдать этот дефект за дохлый фотобарабан и впарить его замену. Не ведитесь :) Хотя и тут стоит отметить: иногда напор отходов(особенно если в нем много абразива: всяких соринок-ворсинок-пылинок-волосинок) может износить раньше срока фотобарабан и тогда, действительно, нужна будет его замена, но обычно на образце печати среди размазни можно разглядеть повторы, которые дает поврежденная поверхность фотобарабана.

Переполнение бункера отходов на самом картридже выглядит примерно вот так:

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Следующий дефект:

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Видим повторы горизонтальных полос с частотой фотобарабана, казалось бы всё ясно, но тут добавляется вертикальная тонкая полоска. Если приглядеться можно увидеть в точке пересечения горизонтальных и вертикальной полосы маленькое "зернышко". Это зернышко есть только на горизонтальных полосах - отсюда вывод что находится оно именно на фотобарабане. Это скол/зазубрина или другое довольно глубокое точечное повреждение на поверхности фотобарабана, и его как правило прекрасно видно невооруженным глазом (конечно если фотобарабан повернут к вам именно той стороной где скол). Это повреждение вызывает, как мы его в шутку называем, "прострел напруги" через всю длину фотобарабана - на листе это вызывает черную толстую горизонтальную полосу в месте скола. Но откуда тогда сплошная вертикальная полоса?

Дело в том что при работе картриджа фотобарабан постоянно "трется" об ракель и ролик заряда(коротрон), а любое глубокое повреждение на фотике со временем прорежет дырку на ракеле и\или полоску на коротроне, как будто бы вы вынатираете сыр на тёрке с одной единственной рещущей сотой :) Это собственно и есть причина возникновения такой вертикальной полосы. В таком случае чаще всего менять нужно и фотик, и коротрон, и ракель :) А лучше просто купить новый картридж, потому что замена всех деталей + заправка выйдет в копеечку (около 1000р, в зависимости от фирмы где делаете) когда как новый китайский дубликат картриджа будет стоить 600-1200р. (ох уж эти дубликаты... Их адское распространение в последние годы ну просто убивает заправочный бизнес :))

Данный дефект может возникнуть практически на любых лазерных картриджах подобной конструкции.

Выглядит на картридже примерно вот так:

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

здесь целых 2 скола, их самих не видно, они на обратной стороне(прокрутив фотик их можно увидеть, но если не знаете как это делать лучше не пробуйте), но результат их "трудов" легко заметен.


Ну и на последок, самое редкое из "самых частых" :

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

Очень похоже на забитый бункер отходов - хаотичная размазня без повторов, но если взглянуть на картридж то скорее всего на нем никакой грязи не будет. А вот на образце есть одна деталь которая ясно дает понять что дело в другом: в отличие от образца с забитым бункером здесь изображение не просто загрязнено, оно смазано и левая его часть вообще отстутвует. Т.е. это не грязь, которая наложилась поверх изображения, это именно  смазывание самого изображения. Причина здесь - повреждение\разрыв термопленки в принтере. Поломка не в картридже, а именно в принтере. Поэтому в таком случае не тратьте свое время на попытки ремонта картриджа, несите сразу принтер, термопленочку вам поменяют, и все довольны :) На большинстве принтеров описываемой линейки моделей эта процедура занимает полчаса-час, у нас мастера на спор и за 10-15 минут делали полный цикл, со смазкой и чисткой нагара у простецких моделей типа НР LJ 1018, но большинство фирм предпочитает госпитализировать таких пациентов хотя бы на сутки :)



Вообще с ремонтом картриджей сейчас в отрасли неоднозначная ситуация: с одной стороны восстановить ваш старый оригинал не так уж дорого, особенно относительно цены нового оригинала в 4-5 тысяч.

Казалось бы выгодно и клиенту и заправщику, но легион контор торгующих китайскими дубликатами по мизерным ценам ставят под сомнение целесообразность восстановления. Зачем платить 800 рублей за восстановление старого когда можно за 850 купить новый дубликат? Отдельным плюсом дубликатов стоит отметить дубликаты картриджей семейства НР 35А : фотобарабаны и магнитные валы идущие на них с завода жрут практически любой тонер без просадки по яркости(если быть точным они спокойно жрут простой, дешевый, надежный тонер от более старых моделей) , в отличие от родного барабана на оригинальных картриджах, которые довольно капризны и далеко не на всех тонерах печатают ярко. Как я и говорил решается это заменой родного фирменного барабана НР\Canon на китайский, но это опять же стоит денег... В общем всё больше доля людей пользующихся только дубликатами, а при возникновении любых неустраивающих дефектов на печати после 1-2 заправок тупо выбрасывают этот дубликат и идут за новым, ведь стоит он сопоставимо с восстановлением деталей, а по сравнению с оригиналом так вообще сущие копейки.


Хотя стоит отметить что дубликаты не всем хороши, некоторые быстро портятся, у некоторых корпуса\защелки трескаются буквально от прикосновения чуть более грубого чем "нежное", у линейки 35А-подобных дубликатов постоянная проблема с дозирующих лезвием и волнами на печати, и далеко не все мастера успешно умеют ее решать без "ой, а знаете вам бы дозирующее поменять...".

Но частенько дубликаты живут вполне себе не меньше оригинала. Видимо будущее таки за ними, ну прям история про то как торгаши победили ремесленников :)

__________________________________________________________

Небольшим бонусом инфа по аналогам у самой попсовой линейки НР и Cаnon, многие, но не все, об этом знают. Может выручить если нужно срочно купить картридж, а в магазине куда вы пришли нужной модели нет:

HP 35A(CB435A) = Canon 712

HP 78A(CE278A) = Canon 728

HP 83A(CF283A) = Canon 737

HP 85А(CE285A) = Canon 725

HP 12A(Q2612A) = Canon 103\303\703

Картриджи полностью взаимозаменяемы, принтер может поругаться дескать не комильфо чужое в меня пихать, но печатать будет без проблем.

Китайские дубликаты этой линейки часто делают универсальными, подходящими, например сразу на 35А + 36А + 85А, уточнять это нужно перед покупкой конкретного картриджа конкретной марки.

___________________________________________________________



На этом сегодня закончим, и так получилось очень длинно. Почему я так подробно расписал по дефектам печати, ведь для несведущего человека это те еще малопонятные дебри, когда я мог просто выложить фото дефектов и их причину в виде названия детали требующей замены? Потому-что читатель может увидеть похожие по внешней форме дефекты (но абсолютно другие по содержанию) на своей печати и сделать неверные выводы или вообще затеять скандал, посчитав что его кинули заправщики. Поэтому я подвел под фото и минимальное смысловое обоснование "на пальцах", чтобы люди ориентировались не только на "о, а мои черточки-полосочки вроде как похожи на эти фото!", но и на какие-то базовые знания, и не попали бы в неловкую ситуацию.

Надеюсь инфа будет полезной. Всем добра, чистых рук и совести :)

О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3 Картридж, Принтер, Лазер, Восстановление, Дефект, Длиннопост

текст мой, фотки с поисковика, бм  почему-то сильно ругался, но ни одного реального совпадения нет вообще.