О посылках без трекинга или каким должен быть сервис

Навеяло http://pikabu.ru/story/s_zavtrashnego_dnya_dostavka_s_aliexp...

История произошла со мной совершенно недавно и это, наверное, единственный раз, когда я обрадовался, что моя посылка была без трекинга. И речь пойдет совсем не про Aliexpress, а про магазин, который, я всегда уважал и был в нем уверен, однако Амазону удалось меня удивить в очередной раз... Заранее говорю это не реклама, выгоды мне никакой. Просто, так сказать, делюсь.

Предпраздничная суета, выбор подарков, до Нового Года оставалось более месяца поэтому было решено купить супруге что-нибудь у буржуев и выбор пал на лимитированный блокнот Moleskine из серии "Алиса в стране чудес". Разбавим, пожалуй, картинкой, такой:

О посылках без трекинга или каким должен быть сервис Сервис, Amazon, Посылка, Почта России, Гифка, Длиннопост

В русских интернет-магазинах их было не достать, а на Амазоне - без проблем. Сейчас у них вполне вменяемая глобальная доставка на ряд товаров без заморочек с виртуальными адресами. Чтобы точно успеть и в связи с Брекситом было решено купить в UK (в фунтах покупка выходит дешевле чем в долларах).

23 ноября. Выбрав самую дешевую доставку без трекинга (но минимальная возможность отслеживания в виде большой кнопки "Track Package" и полоски "отправлено/в пути/доставлено" была), оформил заказ. Увидев дату "expected 15 Dec 2016" я совсем расслабился, т.к. до праздников времени было с запасом. Оставалось только периодически посматривать на зелененькую линию в личном кабинете, указывающую прогресс посылки, ожидая как я обрадую жену на Новый Год.

20 декабря. Хм, а ведь с недавнего времени Почта России не приносит уведомления, схожу ка я в отделение...

27 декабря. Мммм, а схожу ка я на почту еще раз...

28 декабря. Может сегодня...

29 декабря. А ну его в ...

Как вы уже поняли, подарка на Новый Год не было. Долгие выходные, я почти уже забыл, но в душе надеялся, что хоть после праздников я получу заветный блокнот. Но нет...


10 января в разделе "My Orders" кнопка "Track Package" совсем исчезла. Обращаться в Почту России, не имя никакой информации о посылке, было глупо и без особой надежды было решено обратиться в саппорт Амазона.

Изрядно полазив по сайту, а потом плюнув и воспользовавшись Гуглом я все же нашел как связаться с поддержкой(справа внизу "Help" -> "Need More Help"-> "Contact Us"). И чтобы не затягивать надолго процесс общения решено было выбрать чат.

Мне ответил оператор с волшебным именем Govind (ну конечно же никаким волшебным, а индусским, но я прочитал его сначала как Гудвин).

Так он бы мог выглядеть по версии Google:

О посылках без трекинга или каким должен быть сервис Сервис, Amazon, Посылка, Почта России, Гифка, Длиннопост

После обмена любезностями и стандартных вопросов для верификации моей личности, я вкратце описал ситуацию о том, что ждал посылку 15 декабря, а сейчас уже 10 января, но так ничего и не пришло. На что мой новоявленный индийский друг рассыпался в извинениях и сказал, что передаст всю информацию в career team чтобы такой ситуации больше не произошло. Тут-то я уже почти распрощался со своей посылкой, т.к. думал быть посланным ожидать ответа отдела доставки и дальнейших разбирательств с Почтой России. Но тут оказалось, что не даром Амазон считается самым известным и лучшим интернет-магазином в мире... Говинд посетовал на то, что ввиду отсутствия номера отслеживания мы не сможем узнать, где сейчас мой груз, и есть два выхода:

1) вернуть деньги

2) послать покупку заново

Что-о-о-о-о-о? Серье-е-е-езно-о-о-о? Так можно было? Может это и стандартная процедура, но мой неизбалованный сервисом российский мозг сделал очень удивленное и довольное выражение лица. Т.е. никаких "давай скидку на следующий товар", "может то же самое за полцены". Подумав и решив, что в конце-концов должен же я был предоставить своей второй половине обещанный подарок, выбрал вариант 2. Подождав несколько минут, пока Гудвин (теперь буду называть его именно так!) оформит все заново, я получил новый номер заказа, мы пожелали друг другу приятного дня и за сим раскланялись.

"Ну, еще месяцок и подарок у тебя" пообещал я приунывшей жене и успокоился.

11 января! Смс от UPS Russia: "бла-бла-бла вам посылка, бла-бла-бла, таможня, бла-бла-бла, личный кабинет бла-бла-бла".

Сто-о-о-о-о-о-оп!

О посылках без трекинга или каким должен быть сервис Сервис, Amazon, Посылка, Почта России, Гифка, Длиннопост

Гудвин, как ты это сделал? Мы же только вчера с тобой переоформляли заказ. Я что общался с Изумрудным Городом?

13 января. Курьер передает мне посылку, я передаю ее жене, заказчик доволен:

О посылках без трекинга или каким должен быть сервис Сервис, Amazon, Посылка, Почта России, Гифка, Длиннопост

Хеппи энд? Fin? Конец? Не тут-то было...

История с несостоявшимся с первого раза блокнотом почти забылась. Амазон вспоминался только теплым словом и тут стукнуло заказать шарнирную куклу Барби. Разбавим картинками, такую:

О посылках без трекинга или каким должен быть сервис Сервис, Amazon, Посылка, Почта России, Гифка, Длиннопост

Это можно было сделать и у нас, но аргументы "у нас все поддельные", "они для России другие делают" сыграли свою роль. К тому же прикинув цену, стоимость доставки и курс фунта стерлинга выбор пал на магазин...ну вы поняли.

31 января. Привычным движением оформляю заказ, выбираю простую доставку без трекинга (ну, "в одну воронку снаряд дважды не бьет..." же) вижу "expected 13 Feb 2017". Ага, отлично, может и к 14 февраля успею...

01 февраля! Смс от UPS Russia: "бла-бла-бла вам посылка, бла-бла-бла, таможня, бла-бла-бла, личный кабинет бла-бла-бла".

Сто-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-оп! Гудвин, твою мать, это опять ты???

О посылках без трекинга или каким должен быть сервис Сервис, Amazon, Посылка, Почта России, Гифка, Длиннопост

Т.е. слова "I just checked and can understand your concern regarding this order and item.I would like to escalate this matter to my carrier team and request them to look into this matter to make sure that it won't be repeated again" не были пустым звуком и они действительно сделали все, чтобы ситуация не повторилась, зафигачив и следующую мою посылку прайм экспресс доставкой вместо standard shipping.

7 февраля. Курьер передает мне посылку, я передаю ее жене, заказчик доволен.

О посылках без трекинга или каким должен быть сервис Сервис, Amazon, Посылка, Почта России, Гифка, Длиннопост

Итог...

Вообще становится немного грустно. Почему вместо того, чтобы сделать так, что бестрековые посылки не пропадали (повысить контроль, уровень сервиса, условия труда и зарплату сотрудникам) ПР обязывает все слать с треком, делая хуже в итоге конечному потребителю, а себе прибыль? Почему я скоро нигде заграницей не смогу заказать ничего более-менее ценного ввиду того, что в Rissian Federation будут просто отказываться слать (как сейчас уже частенько и происходит)? Почему вместо здоровой конкуренции и хотя бы минимального сервиса наши интернет-ритейлеры лоббируют снижение таможенного лимита, чтобы можно было еще повыше задрать цены на зарубежные товары охреневая от отсутствия выбора у потребителя?

Работать научитесь!!! Есть же у кого...