О настройке атмо-моторов. Ford Fiesta ST 150hp
Сегодня расскажу об одном интересном автомобиле, побывавшем у меня на настройке. Автомобиль весьма интересный - ford fiesta st c 2х литровым атмосферным мотором. Автомобиль ездит по соревнованиям и в городе не эксплуатируется, только для перемещений в целях ремонта/доработок.
Мотор уже был заменён. До этого, видимо, конфигурация была совсем другой и кто-то уже его настраивал. Хозяин рассказал грустную историю о том, что машина совершенно не едет на 5й передаче и вприницпе при переключениях ведёт себя неадекватно - дергается и тяги на низких оборотах явно не хватает. Все эти моменты, к сожалению, замерить чем-то из того, к чему мы все привыкли невозможно. Но есть гоночная телеметрия, позволяющая оценить ускорения авто на выходе из разных поворотов и ускорение на прямых участках.
Специально пишу этот пост после испытаний на треке, на котором машина уже была с прошлой настройкой. Хозяин(он же пилот) сообщил о позитивных изменениях в поведении авто по телеметрии, значит нужно результата мы добились. В первый же вечер после настройки стало понятно, что пропали толчки при переключениях и появилась 5я передача.
Ну а теперь поговорим о сухих цифрах. Заявленная мощность у этого авто - 150лс и 190Нм. Бензин в баке - АИ-100.
Пару замеров с dynopro и - 166лс и 210Нм.
Машина до этого была на стенде в одной известной компании(которая не стала утруждать себя сохранением графиков замера и выдачей их клиенту) - цифры были такие же. Похоже, что этот авто действительно мощнее, чем заявлено. Из железных доработок только выхлоп и впуск с перенесённым вниз воздушным фильтром.
При настройке обнаруживаю, что угол зажигания не самый оптимальный на низких и средних оборотах. Отсюда, видимо, и отсутсвие тяги в определённых режимах.
Вообще, если мы говорим о чип-тюнинге атмосферных авто, то заставить мотор выдавать больше мощности возможно всего 2мя способами - запихнуть в него больше топливовоздушной смеси или заставить её воспламеняться более эффективно.
Если наполнение на атмосферном моторе существенно увеличить не получится, то вот заставить топливо гореть эффективнее - можно. Но в любом случае надо понимать, что далеко не каждый атмо-мотор сможет выдать существенно большую мощность без железных вмешательств (исключение - изначально дефорсированные двигатели)
Поправив всё, что нужно мы получили небольшую, но равномерную прибавку по мощности и моменту. Аж целых 4лс сверх того, что было=)
Конечно, всегда найдётся Вася, который вам пообещает за 10 минут добавить +100лс. к любому атмосыерному мотору, но расскажу вам страшную правду - из-за кривой смеси или зажигания можно вполне себе и потерять пару сил после чип-тюнинга. Особенно, когда всё делается на коленке и никто никак никогда не проверял работоспособность софта и показатели на авто. Это по большей части касается прошивок из всяких складок/закладок/подкладок, которыми так любят пользоваться многие тюнеры.
На настройку этого авто с заездами и замерами у меня ушло приблизительно 4 часа. На стенде конечно же, было бы быстрее, но всё же это никак не 5 минут.
Еще раз повторюсь, что не всё можно легко и просто замерить и перевести в числовые значения, но мотор теперь куда увереннее тянет с меньших оборотов и не дергается при переключениях, что потдвердили первые испытания на треке.
Автомобильное сообщество
29K постов49.5K подписчик
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.