152

О философии или кандидатский минимум...

"Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно"

Хоть речь и шла про Канта, но я бы сказал точно такое же и про Гегеля...

Всем привет! Давненько ничего не писал, но вот коллеги вернулись со сборов, на работе завалы прошли, кто-то в магистратуру поступает... пора повспоминать студенческую и аспирантскую пору... Будет две забавные истории с одного экзамена.

Введение

Аспирантура... Отучившись 6 лет на мехмате, я с удовольствием поступил в реформированную аспирантуру в 2014 году. Первый год аспирант должен усиленно изучать английский язык и философию. Лекции по философии вёл у нас замечательный мужик, который травил такие байки, что "вся маршрутка лежала". Причём, травил он их практически всю лекцию, уделяя философии от силы минут 10. А в конце первого года у каждого аспиранта есть такое испытание, как кандидатский минимум...

Семинары, которые проводились раз в две недели, давали какое-то слабое представление о предмете, который мне предстояло сдавать в конце года. И вот настал конец года. Я взглянул на простыню, перечисляющую творения умных дядек, и загрустил. Читать предстояло просто дофига и больше, а ещё готовиться к английскому... Но взял себя в руки и приступил к изучению материала.

Скажу вам честно: мне понравилось! Реально, было интересно! Оказывается, мне целый год пытались рассказать такой предмет, как философия научного метода познания. Кун, Лакатос и другие авторы довольно интересно излагали свои мысли. Я с упоением читал всё. Но среди всех философов затесалось двое - Гегель и Кант. По Канту надо было читать не так уж и много, поэтому я его как-то осилил, а вот Гегель...

Я не помню, не знал и не читал даже его. Запомнил что-то про тезис-антитезис-синтез и всё. Мои познания на этом заканчивались. Ну очень сложно давался его стиль письма и какие-то слишком уж заумные вещи говорил. Прочитать - нереально. А понять ещё сложнее. "Напишу шпоры, а там спишу,прочту и перескажу," - такого же мнения придерживались все мои коллеги-аспиранты, кроме Владика, который честно прочитал и попытался осознать прочитанное. И вот настал день Х...

История первая. Мой экзамен.

Я зашёл одним из первых. Получил билет - что я там написал, уже вообще не помню. Что-то про монады было и структуры научных революций. Бодро списав написав билет, я пошёл отвечать. Препод сонно кивал головой, председатель комиссии ушёл в коридор, а другой препод сидел и нервничал, как будто бы собирался с духом... Под конец моей речи, препод весьма застенчиво произнёс:

- Я вам одну вещь хочу сказать.... Но могу обидеть.... Не обижайтесь только.... Пожалуйста, не обижайтесь только....

-????????????????

- А вы согласны, что математика - это не наука! Это язык! Это язык при помощи которого общаются учёные!

Надо же, я не обиделся бы, если он не спросил моего мнения, а просто заявил. Я выдохнул, подумал, ответил и пошёл в коридор, будучи твёрдо уверенным, что содрал на отл.

История вторая. Славик сдаёт экзамен.

Славик зашёл в аудиторию последним. Мы все получили свои отметки (догадайтесь с 10 раз, какие именно), и стояли в нетерпении. Но явно что-то пошло не так. Славика не было уже 20 минут, когда каждый из нас в среднем тратил минут 10 на ответ. Уже полчаса, а новостей нет... Мы уже серьёзно стали волноваться, а может что-то там случилось? Ведь 40, КАРЛ, 40 минут его нету, как вышел измотанный со стеклянными глазами Славик. Мы сразу же стали задавать вопросы:

- Ну как? Как оно?

- Да Гегель попался.... Весь экзамен меня по нему гоняли... А потом  досконально спрашивали другие вопросы... Меня почти по всему курсу гоняли!!!! Чем я им не угодил? Точно трояк поставят...

Через пару минут вышли преподы и сразу же сказали:

-  Владислав.... Поймите нас правильно, но вы единственный человек, которому, очевидно, понравился наш предмет! Мы вам отлично поставили уже сразу, как вы про Гегеля стали рассказывать. Просто нам очень хотелось поговорить с человеком, которому так интересна философия...

Вся группа сдала на отл, в отличие от весьма и весьма жёсткого иняза. Но это совсем уже другая история...

Дубликаты не найдены

Отредактировано EuronGreyjoy 1 год назад
+5

Я так теорфизику сдавал. Пять семестров. Двадцать раз ходил на экзамены по теорфизике в общей сложности. Преподы были единодушны:

"Поймите, S.cream, вы же можете лучше, вам же это интересно. Приходите в следующий раз, продолжим."

А философию я сдавал легко и непринужденно. Было интересно сдавать. Гегеля от Бебеля отличаю :)

раскрыть ветку 6
+3

У вас экзамен по философии был? У нас философия только зачётами проходила. Только в магистратуре народ мог сдать госы по ней.


А вообще знакомо :) У меня неофициальный научник лекции читал по машинному обучению. И на экзамене он со мной усиленно общался по нему. Мол, тебе же это интересно! Ты же можешь лучше!

раскрыть ветку 5
+3

Да, имел честь получить гуманитарно-техническое образование за один заход.

Физико-математический факультет педагогического университета.

Экзамен был не только по философии. Практически по всем общегуманитарным наукам. От истории до физиологии и анатомии. Даже по физической культуре и культурологии экзамены сдавали. Не госы, естесственно.

раскрыть ветку 4
+3
Доброго дня коллега по не счатью.
был с 2014 по 2017 в аспирантуре.
такого долбоебизма не встречал ещё. Особенно это касается экзамнов по философии и инязу.
5 стоит в дипломе, кандидатский 4
я до сих пор не понимаю как эту чушь можно назвать философией.
а зачёт по нему это ещё что то, поставить оценку за то что ты правильно оформил титульный. Закончил физ мат.
К ВЕЛИКОМУ СЧАСТЬЮ Я ИЗБАВИЛСЯ ОТ ЭТОГО.
раскрыть ветку 2
0
Мне может с инязом повезло - нам завкафедрой преподавала. Тётка реально там участвующая во всяких зарубежных командировках и было интересно с ней.
Зы. ССмотрю чатик свой бывший, там народ уже что-то защищать собирается.
раскрыть ветку 1
0
Мне с инязом вообще не повезло.
в школе не учили вообще. В университете изучал немецкий, в аспирантуре опять англ, к которому отвращение со школы, учительница все года перевод только давала.
коротко, в аспирантуре препод продавал домашнку, копировать 5 рублей страница. Зачёт 8000.
+2

А у Вас Хайек, Фейерабенд, Кун, Локатош были?

Ещё Милль Джон Стюарт?


У меня коллега тоже философию в аспе сдавал, но они где-то на Марксе остановились)

раскрыть ветку 8
+3

Куна упонянул :) Локатош  - это Локатос? Его тоже упомянул. Фейербанд был))) Стюарта точно не было :)

Маркса, слава Богу, не было)))

раскрыть ветку 7
+1

*Лакатос

Там все веселье в 20м веке))

Почитайте "контрреволюцию науки" Хайека))

"Против метода" Фейерабенда - "анархист" науки


У Куна "струетура научных революций"


А Милль "законы логики", у него можно про индукцию почитать и про законы) нынче очевидные, но интересно)


С радостью бы пообсуждал в каком нибудь кружке философов, у меня вопросов накопилось)

раскрыть ветку 6
+1

учусь в аспирантуре, закончил первый курс. Тоже были философия и иностранный.

С философией было тяжеловасто, но перед экзаменом составил что-то вроде конспекта и пытался заучить. Основы без подробностей. Повезло, что попались вопросы, в которых я худо-бедно разбирался.

Еще был английский, который я никогда не учил. А поскольку мы почти все его полностью не знали, на занятиях учили грамматику с нуля, только большими объемами. И тут же занимались переводом аутентичных статей иностранных авторов. Надо было перевести 625 тысяч знаков, это выходило около 300 страниц перевода. Сам экзамен проходил в 3 этапа: доклад о себе и своей научной работе на английском, беглый перевод рандомного абзаца из текста набора статей и подробный перевод части статьи из этого же набора. Вообщем, было совсем просто.

раскрыть ветку 1
+1

Ну... у нас иняз несколько отличался.


Подготовка к экзамену - на 100-50 страниц меньше (а может и столько же. Не помню точно).


Экзамен проходил в два этапа.

1. Письменная часть. Подробный перевод полутора страниц.


2. Устная часть.

- Краткий рассказ про свою научную работу

- Аннотирование текста на русском (самое простое)

- Ревью статьи (в принципе, похоже на пересказ. Только в конце надо ещё было рассказать своё имхо)

- Диалог с комиссией за науку и прочие темы (комиссия импровизировала).


Придирались сильно ко всему. Чтобы всё-всё совпадало. В принципе, если не страдать максимализмом (только отлично, только ачивки, только хардкор!), то да. Сдать на три-четыре довольно просто. Вот над пятёркой пришлось позадрачиваться.

+1

Лет 10-12 назад и мне довелось сдавать кандминимум по философии. Большую часть того, о чем рассказывал на экзамене, уж и не вспомню, но вот Карла Поппера и его теорию фальсификации я до сих пор не забыл. Еще там что-то было про джастификационизм и даже антиджастификационизм, но эти слова я выговорил с трудом)


А... еще помню задавали дополнительный вопрос про какого то немецкого философа, которому стать великим мыслителем помогла сварливая жена... Но вот кто это был сейчас уж и не скажу)

раскрыть ветку 2
+1

Вроде бы взаимосвязь между плохими жёнами и карьерным ростом в философии была впервые замечена Сократом))

раскрыть ветку 1
+2

Может и так) Не помню уже...

Философию читал преподаватель, который редко появлялся на лекциях трезвым, так что особой любви к предмету философии нам, химикам, привить не смог. К тому же, если постоянно всем напоминать какой он националист и как горячо поддерживает достижения майдана и оранжевой революции (и это в Донецке-то, в 2006 году!) то симпатию слушателей вряд ли завоюешь!

+1

Для ученой степени обязон же нужно знать иностранный?

раскрыть ветку 2
+1

ну да. Кандидатский минимум включает и иняз

раскрыть ветку 1
0

Вот же подстава. Вот если совсем дебил можно ли выучить

+1

Кандидатскую-то защитил?

раскрыть ветку 6
+1

неа. Там слишком много событий было (развал конторы, для которой я занимался научкой, разрыв с Еленой, знакомство с будущей женой, поездка в школу интелла, работа в геймдеве) и я ушёл из аспирантуры в середине первого семестра второго курса. (однако, формально, меня аж до третьего курса провели!). Хотя, сейчас думаю всё-таки попробовать ещё раз взять штурмом аспу.

раскрыть ветку 5
+1

Зачем? Теперь уже проще соискательствовать наверное. Но для начала определиться - нужна ли степень. Я сейчас в шоке от того, сколько стоят статьи в веб оф сайнс или скопус. Ну, для кандидатской, понятно, ваковских достаточно, но и они не дешевые, если без знакомых.

раскрыть ветку 4
0

> кроме Владика, который честно прочитал и попытался осознать прочитанное.


Чего он там прочитал интересно? Чтобы просто прочесть, например, Науку логики - нужно месяца два. Причем ты скорее всего ничего не поймешь, даже с хорошей подготовкой. А это еще далеко не весь Гегель.

раскрыть ветку 2
0
Я могу поискать вечером что там было надо читать по гегелю, но не обещаю, что найду
раскрыть ветку 1
0

Да ладно, это был скорее риторический вопрос :)

Хотя я вот не припомню, чтобы нас заставляли в аспирантуре первоисточники читать. Я их правда сам читал.

+1

>Кун

>Научный метод познания


Кек. Что интересного может рассказать неудавшийся физики, который решил что в философии будет легче?) Мутная ересь и натягивание совы на глобус.

-2

У нас на матмехе на 4 курсе тоже была философия. И как по мне, абсолютно бесполезная херня. Было искренне жаль, каждую неделю тратить по 3 часа своего времени на эту чушь.

раскрыть ветку 9
+9

А все на самом деле очень просто объясняется.


Представь что ты пришел на первый курс и у вас есть предмет под названием "Программирование". Приходишь ты, значит, на первую пару и вся она уделяется тому что вам рассказывают о том откуда произошло слово "программирование" и какие у него есть трактовки и зачем оно вообще нужно. Поскучав ты решил что это же первая пара, на ней всегда несут воду под видом вводного материала. Следующий месяц ты слушал про машину Бэбиджа и о том как Ада Лавлейс написала алгоритм на бумажке, почти без ошибок. Еще месяц ты слушаешь откуда взялась булева алгебра и почему она важна для программирования. К концу семестра вы начинаете подходить ко временам когда уже начинали появляться языки программирования. На чем программа для первого курса неспециалистов и заканчивается. И за все это время ты не написал ни строчки кода.


По-хорошему, то что у нас называется философией в вузах надо называть "История философии". Редко когда встретится препод который пошлет нахуй стандартную программу и будет объяснять ученикам реально важные и интересные вещи. Например, философию науки.

+5

Вот честно, философия обычная и в аспирантуре - небо и земля! Научный метод познания очень интересен! Если хотите, сброшу список литературы в аспе.

раскрыть ветку 5
+1
У меня в магистратуре была просто потрясающая философия, совершенно не похожая на ту, что преподавли ранее )
+1

мне надо, пожалуйста.

раскрыть ветку 3
+3

Самое забавное, что философия в принципе стояла у истоков современных точных наук. Кант и Аристотель не дали бы соврать.

раскрыть ветку 1
0

Ну да. Но чвою миссию они уже  давно выполнили. Давно пора на пенсию.

Похожие посты
745

Везение

Прочла несколько постов о бреде на экзаменах. И вспомнила о своём бреде, ну или о нечто похожем, судить вам)

Училась я на заочном и на первой же паре по высшей математике, старичок профессор объявил, что все эти темы и примеры, что мы проходим, нам встретятся на экзамене. Я скрупулезно все записывала в тетрадь, т.к я полный гуманитарий. И вот экзамен, заветная тетрадь спрятана поближе к сердцу. Выпал билет с темой, который ну вообще не нашёлся в тетради, даже ничего похоже там не было. И сидела я безо всякой надежды, с завистью наблюдая за тем, как соседка по парте, по моей же тетрадке отвечает по билету. И обратила внимание на одну деталь - старичок принимает билет, не глядя, что в нем. И тут я подумала.. И вовсе не по билету с теоремой Лапласа, который мне выпал, а о том, что может прокатить какой-то другой вариант. Ну, который есть в моей тетради ( не зря же я в неё столько сил вложила). В общем, списала я какую-то теорему с доказательствами и уверенно пошла к столу. Старичок взял билет мой с Лапласом этим и не глядя, отложил в сторону, сразу же взявшись разбирать мой ответ, нашёл какую-то ошибку, пояснил, в чем мой промах и поставил.. четверку.

1345

Экзаменационный юмор

Во время моей учёбы в военном училище один из предметов преподавал подполковник Андреев (фамилия вымышленная). Как-то раз он закончил лекцию немного раньше конца пары и, дабы убить время, рассказал какой-то анекдот. Мы посмеялись, кто искренне, а кто из-за вежливости, после чего Андреев заявил:

- Это хорошо, что у вас чувство юмора есть, а то был у меня случай...

Далее рассказ от лица подполковника.

Как-то раз меня и начальника кафедры вызывает к себе заместитель начальника училища по учебной и научной работе. Всю дорогу до управления начальник кафедры пытал меня на предмет: когда и где я так накосячил, что теперь вызывают обоих.

А я сам не понимаю. Прибыли, доложили. Зам по науке у меня спрашивает:

- Товарищ подполковник! Вы не слишком ли много себе позволяете?

Я ещё раз прогоняю в уме возможные провинности и, ничего не вспомнив, отвечаю:

- Виноват, товарищ полковник! Не понимаю, что вы имеете ввиду.

- Да вот! Читайте, только вслух, чтобы начальник кафедры тоже слышал!

И какой-то рапорт мне даёт.

Я начинаю читать и вспоминаю.

Пару дней назад сдавал у меня экзамен взвод. И вот один из курсантов оказался полным нулём. По билету ничего не сказал, на дополнительные вопросы тоже промолчал. Ну вот что с ним делать?

Положение усугублялось тем, что этот экзамен был последним в сессии, и после него курсанты должны были убыть в отпуск при условии сдачи без двоек.

Я бы и сам с удовольствием поставил ему трояк. Оно мне надо, чтобы курсант потом бегал бы за мной для пересдачи. Но было чувство, что вопросы я задавал стене. Полное непонимание!

Выдохнул я печально и говорю:

- Придётся мне тебе два ставить! Ты же ничего не знаешь!

- Товарищ подполковник! Ну спросите ещё что-нибудь! Задайте ещё вопрос!

Я подумал и спросил:

- Сколько время?

Курсант дёрнулся, непонимающе на меня посмотрел и ответил:

- Не знаю, у меня часов нет!

- Ну вот! Ты даже это сказать не можешь! Иди, два!

И вот в рапорте, который держал зам по науке было абсолютно серьёзно написано, что подполковник Андреев поставил неудовлетворительную оценку, за то, что я (в смысле, курсант) не смог сказать сколько время.

- Вот вам смешно! - Резюмировал преподаватель. - Но сами знаете: если есть рапорт с резолюцией "Разобраться", значит, надо разбираться. Я писал объяснительную, а начальник кафедры проводил расследование. Я ещё и выговор схлопотал за шутки на экзамене.

4324

Последний экзамен

В универе я точно не был «учеником года». После учебы я планировал работать на себя, и знал, что получу эту работу даже с плохим аттестатом.

Курса со второго я искал разные подработки и заказы, и чем больше это у меня получалось, тем меньше времени оставалось на подготовку к экзаменам.

Моё расп**дяйство достигло своей кульминации на последнем экзамене — по предмету под загадочным названием «ТФКПП».

Так уж вышло, что я не был ни на одной лекции, не читал конспектов и, что хуже всего, не знал, как расшифровывается название предмета.

Ну и до кучи я не стал печатать шпаргалки в расчете, что просто приду и возьму их у кого-нибудь на месте. Мой план дал сбой, когда я опоздал к началу экзамена, зашел последним, взял билет и сел на единственное свободное место прямо перед преподом.

Препод сразу начал в упор сверлить меня взглядом, тщетно пытаясь меня вспомнить. Я решил немного выиграть время, и начал с невозмутимым видом переписывать билет в экзаменационный лист.

Когда я закончил переписывать, препод еще смотрел на меня, поэтому я переписал билет еще раз.

Я повторил это еще примерно 5-6 раз, потому что препод не сводил с меня глаз всё это время.

Экзаменационный лист закончился, и я попросил и исписал ещё один.

Прошло минут 50 с начала экзамена, препод начал скучать, и сказал: «Так, ну что? Кто самый смелый? Первому плюс балл».

Краем глаза я увидел движение на задних рядах, но я был ближе и моментально оказался рядом с преподом.

Он начал читать мои наработки, и с каждым параграфом его глаза округлялись всё больше и больше. Через пару секунд он произнес: «Но ... ведь ... вы просто ... переписали билет».

Я: Да
Препод: Но ведь это же ... два!
Я: Да. И плюс балл

Препод улыбнулся и протяжно кивнул. Я улыбнулся и кивнул ему в ответ. Последний экзамен был сдан.

2095

Когда родина тебя "не очень ценит"...

Я сегодня утром получил несколько очередных ответов на свои письма, и меня просто "накрыло" размышлениями.

Хочется просто осознать самому, потому что в последние годы, для меня это связано с большим количеством личных переживаний. И вот я похоже ставлю точку.

Все написанное - реальность моей жизни, за последние много лет.

Просто расскажу как было.


Мир сейчас глобализируется, и работать можно с любой компанией мира, не выходя из дома - или если нужно, совсем не проблема поехать к ним. Для специалистов и людей увлеченных тем чем они занимаются - стало намного проще - всегда можно найти чем себя занять интересным.


Вот и я много где работал и много где учился. Учился практически 20 лет без остановок - университеты, курсы, программы, сертификации - в разных местах. Давно уже могу как в фильме "Гений" оклеить туалет дипломами. :)

Но мне не бумажки нужны - я это делал потому что мне интересно. Всегда старался передать этот интерес своим студентам.


Хотя, как и любому нормальному человеку - хочется формального признания.

Нет не славы - а именно признания, по фактам. Но так получилось, что мы живем там где не признают западные дипломы, а на западе не все признают наши. Кто сталкивался - тот поймет насколько это проблема.


Я раньше над этим не задумывался, но в последние годы, для меня это стало болью.

У меня есть диплом нашего матфака. Но кроме этого я окончил факультет математики и компьютерных наук в Оксфорде, с отличием + брал отдельные курсы в разных университетах - Стэнфорд в США, университет Людвига и Максимилиана в Мюнхене, Беркли в США, Лондонский университет, Миланский технический университет и прочих... Так же проходил профессиональные сертификации - IBM, Microsoft, Oracle итд...


По работе, у меня никаких проблем, тк работал в основном с западными компаниями. И для них стопка их сорока сертификатов и десятка дипломов - серьезный аргумент.


Но "у нас" картина совершенно обратная.

Когда меня позвали поработать на одном проекте в нашу оборонку, окзалось что официально они признают только диплом нашего ВУЗа - остальные надо или подтверждать или не учитывать. Это меня конечно не особо беспокоило, тогда. Но заставило задуматься - тк подобных вопросов типа "что это за Оксфордская бумажка?" или фразы "ой да оно на иностранном языке" - я не слышал от буржуев. Они спокойно сканировали наш диплом на русском, вместе с остальными, и говорили - "не волнуйтесь, мы сами переведем".


Стало все еще обиднее, когда пошел преподавать в университет.

И не задавайте глупых вопросов, типа "Зачем тебе это надо?". Надо затем что весь накопленный опыт, надо куда то вложить с пользой. Я же хочу чтобы наша страна тоже развивалась, и у ровесников моего ребенка тоже было будущее. Это просто ответственность.

Оказалось что все такие вокруг "заслуженные", а я могу официально только наш диплом использовать, из всей стопки своих.


Ну ок - подумал. Что за проблема - будем пробовать заслуживать признание у нас.

Преподавал, составлял авторские учебные программы (попробуйте у нас их утвердить), писал диссертацию и прочее. Но поскольку это не основная работа, и времени "ходить и просить" у меня нет - а большинство времени, как оказалось надо делать именно это - все это было сложно.

Можно запросто услышать "Ну это же ваша учебная программа? Ну вот и думайте как поймать кого-то там, чтобы получить подпись, что бы подписал ктото другой - а потом еще успейте на утверждение или договоритесь задним числом...". Было ощущение что у нас вообще нельзя просто все сделать просто и понятно - везде нужны личные связи, какие-то леваки. Ты борешся не с научными или образовательными проблемами - а с какими-то мелкими проблемками и психологией отдельных чиновников...


И да, мне надоело. Мне надоело - потому что "психология отдельных личностей" и "умение договариваться" это не те области в которых я хочу специализироваться.

Последней каплей стало то, что мне забыли сообщить о одной "важной" процедуре, без которой меня бы не допустили к защите. И на мой вопрос - "И что мне теперь делать?". Мне прямо ответили - "Идите, просите, переделать документы задним числом. Что бы вам поставили нужные подписи."

Ну охернеть теперь. Забыли они - а проси я. Ну понятно что "это же вам надо".


И вот тогда у меня просто что-то сломалось в голове. Просто подумал - "куда я лезу?". Ведь даже если я в итоге долезу - в чем будет достижение? Поборол бюрократов? Стало как-то неприятно находиться с ними в одном здании, не то что кого-то просить.

И я просто пошел и сказал что они могут идти нахрен. (вежливо конечно - но смысл тот-же) Они округлили глаза "Как? У вас же защита через 2 месяца." Вот так - нахрен и все. Я для себя решил - у нас я в науку больше не лезу, хватит.


Потом попереживал какое-то время. Думал как дальше быть. На самом деле импульсивно так похоронить за секунду то что ты делал годы. Но мне просто уже не хотелось с ними продолжать.

И вот потом я начал писать письма. Писал туда где бы я хотел бы окончить докторантуру, по принципу "е6#ть - так королеву". Писал в топовые вузы мира в тех областях которые мне интересны.


И поразительно - но мне не отказал ни один. У меня сейчас огромный выбор куда пойти дальше.

Меня согласны принять в докторантуру в MIT, Стэнфорде, Оксфорде, институте Тьюринга...

Но более всего обидно, что во многих письмах есть формулировки вроде "учитывая ваши заслуги в сфере образования", "без сомнений, широкий профессиональный опыт", "многолетнее стремление к знаниям, достойное уважения"...


Почему для них это что-то значит, а для наших - "это какие-то бумажки на иностранном языке", "ваша учебная программа - значит вы ходите и просите", "какой-то там старший преподаватель" ?


Я пока сам не определился как к этому относиться. Странно понимать что родина тебя "не очень ценит"...

Показать полностью
1232

И снова про экзамены. Подсунул

На волне постов про экзамены я вспомнил свою историю про философию. Действие было в 2007 году.  В течение семестра препод отмечал активность студентов по своей нудятине. Читал лекции, что-то помечал в своем журнале. В конце семестра вышло так что группа была разделена на несколько частей: те у кого автоматом пятак, те у кого между 4 и 5, у кого между 3 и 4, ну и расхлебаи само собой. У кого спорные оценки - препод давал дополнительные вопросы и те отсаживались готовиться. Выходило у меня между 3 и 4. Мой сосед по парте - оспаривал пятерку. И вот сидит он, отвечает, препод задаёт ему вопросы, которые к дополнительному уже не имеют никакого отношения. И между делом говорит, что кто не хочет тянуть время и отвечать на дополнительные вопросы - давайте зачетки, я поставлю более низкую. Думаю - ё мое, мне тут ничего не светит. Я тут же вскочил, протянул ему зачётку и говорю "мне не нужна пятёрка". Он тут же размашисто расписался в зачетке и журнале и поставил четверку. Я аки лось вылетел из аудитории вот с таким вот настроением:

И снова про экзамены. Подсунул Экзамен, Философия, Зачетка, Преподаватель
753

Ответ на пост «Самый быстрый экзамен» 

Было и у меня нечто подобное.


Май 2003. Я уже второй год как учитель, одновременно студентка-заочница. Уже не помню точную причину, но ту весеннюю сессию я сдавала "без отрыва от производства": то есть в 8.20 начинается урок, а в 9.00 уже нужно быть на другом конце города в аудитории на зачёте.


Не успевала, понятное дело. С той сессии у меня вообще много интересного. Но мы же про быстрый экзамен?


Так вот. Группа меня прикрывала, староста договаривалась с преподавателями, чтобы не бурно реагировали на опоздание.


А тут вызывают к директору. Это отдельная история, долго расписывать, как-нибудь потом.  В общем, разговор затянулся, я понимаю: опаздываю. Не, не так: безбожно опоздала.


Тем не менее мчусь в университет, а группа уже разъехалась. Лечу на кафедру - преподаватель только что вышла. "Как выглядит? Ну и студенты пошли... Блондинка, молодая, розовая блузка. Как зовут хоть знаете? Ну вообще... Лариса Анатольевна. Запомните, девушка".


Бросаю "спасибо" и бегом назад на остановку. Блондинки в розовом нет. Всё, пипец. Вскакиваю в подъезжающий троллейбус. Хотя торопиться уже нет смысла.


Через несколько остановок пересадка. Выхожу... И вижу!! Вот она - блондинка в розовом! Но та ли? Да плевать, за спрос денег не берут.


Блондинка садится в троллейбус, я за ней.

- Лариса Анатольевна?


На следующей остановке я вышла счастливая с пятеркой в зачётке. Как прокомментировала Лариса Анатольевна - за стремление к знаниям.


И ведь не спросила ничего по предмету. Отсмеялась, попросила ручку и зачётку - и все!


Друг потом рассказал, что все говорили, что я вот-вот приеду, но Лариса Анатольевна на двух работах и тоже спешит. Видимо, когда я, запыхавшаяся и с круглыми глазами, влетела в троллейбус, было понятно, кто я такая.

1575

Про высшее образование

Высшее образование в нашей стране подразумевает не только обучению профильным предметам, но сторонним, не имеющим прямое отношения к специальности. На сдачах гуманитарных предметах иногда можно выехать за счет подвешенного языка.


Так, на экзамене по философии моего однокурсника спросили: «Что такое Пантеизм?». А он бодрым уверенным голосом начал затирать, что это философское учение, характеризующееся выставлением себя в более выгодном свете, чем есть на самом деле. Зародилось в древние времена, когда люди одевались сильно богаче своего статуса, чтобы казаться влиятельнее. Бросались деньгами, откуда пошло выражение «кидать понты». Преподавательница аж заслушалась и поставила заветный трояк, хотя ответ был совершенно неверный.


Технические дисциплины так сдать сложнее. И так как я учился на судоводителя, в дипломе есть приставка инжЫнер, а значит приходилось сдавать непрофильные технические специальности.


У преподавателя по Материаловедению была своя гордость: 4 стареньких компьютера(по меркам начала 2000-х у многих кафедр и такого не было) на которых был уставлен собственноручно сделанный тест. Цитата из учебника:

«Чтобы охарактеризовать поведение стали при нагреве в отношении изменений размера зерна, рассмотрим понятие о зерне аустенита, которое может быть:

· начальным зерном – размер аустенитного зерна в момент окончания перлито-аустенитного превращения;

· действительным зерном – зерном аустенита, полученным в данных конкретных условиях нагрева;

· наследственным зерном аустенита, характеризующим склонность зерна к росту при высоких температурах.»


Переформируйте это в вопрос, добавьте 6-7 неверных вариантов ответа и получите представление о тесте. Сдать такое на шару почти невозможно. К счастью препод разрешал во время учебы тренироваться в сдаче теста. Вот там то мои однокурсники и обнаружили уязвимость: все вопросы и ответы к тесту были в текстовых файлах, откуда их брала простенькая программа. За неделю до зачета файл с вопросами был подкорректирован. Если правильный ответ первый, вопрос заканчивался «?», второй - «.», третий - «,» и так далее. Если не знать, то почти незаметно.


Настает день зачета, народ заходит и сдает тесты на 100%. Преподаватель не понимает как тупые судоводители так хорошо сдают. Когда число сдавших перевалило за 2 десятка, он психанул и сказал заходить по двое, сажал за соседние компы, а сам стоял сзади высматривая шпаргалки. Которых не было.


Зачет все сдали с первого раза. Секрет препод раскрыл только на следующий год, когда поймал одного идиота с бумажкой, на которой была расшифровка тайного кода.

158

Тоже про экзамен)

Иногда интересно бывает почитать , когда пикабушники подхватывают волну и все стараются поделиться своей историей о тех же экзаменах, вот и у меня есть тоже несколько историй, но поделиться хочу одной)

Я учился на заочке и курсе на втором или первом была у нас физика и экзамен соответственно)

Лекции вел один препод, а лабораторки другой.

К экзамену должны были сданы лабораторные работы и задачи.

Экзамен. Стоим под аудиторией, преподаватель запускает всех и смотрит наличие в журнале  его требований. Это есть, это тоже есть,  давайте зачетку. В секунду к нему выстраивается очередь за халявой, конец заканчивается где-то далеко в коридоре) подходит моя очередь, смотрит свои записи и говорит что может поставить только "4".

Я даю зачетку и говорю что "4" и "3" у меня уже есть по другим предметам на этой сессии и я претендую на высокую оценку)) Вместе посмеялись, он что-то поставил.

Когда уже после я залез в зачетку там стояла "5".


Хороший попался преподаватель, оказалось что очень спешил на совещание))


П.с.  на следующем экзамене по этому предмету через год все было по-другому, и снова "4". На мое возражение что в тот раз была "5" он посмеялся и сказал :" Знаем знаем как все в тот раз сдавали".

471

Про экзамен

Читаю посты про экзамены, тоже воспоминания нахлынули.
В университете у нас преподавателем высшей математики был сухой, высокий мужичок пенсионного возраста, с тремором рук "после вчерашнего" и клетчатым носовым платочком.
Его настроение и физическое самочувствие напрямую зависели от того, будет ли у нас зачет/экзамен или нет. Если да, то он был бодр и весел, шутил шутки-прибаутки: знал, что мы отблагодарим его всей нашей группой за быструю сдачу экзамена. "А что здесь?", - всегда с удивлением смотрел он на денежный презент в конверте. "О, сто грамм и пирожок" - эта фраза, произносимая довольным скрипучим голосом, была неизменной, вне зависимости от суммы внутри конверта.
Но это все было позже, гораздо позже. А самый первый экзамен проходил как положено: он раздал нам задание, мы сидели в абсолютном оцепенении, решали примеры. В гробовой тишине огромной аудитории были слышны скрипы ручек по бумаге и мозгов в черепных коробках первокурсников.
Через некоторое время после начала экзамена преподаватель спросил: есть ли те, кто согласился бы на трояк, чтобы не мучаться. Примерно треть аудитории вспорхнула со своих мест, и несколько минут спустя их уже и след простыл.
Предложение получить четверку последовало вскоре, на него согласилась бо́льшая половина оставшихся.
Мы же, могучая кучка уверенных в своих силах, продолжали решать длинные уравнения.
Выждав ещё какое-то время, преподаватель проскрипел: "Студенты, несите зачетки! Желание получить пятерку уже достойно пятерки!"
Вот так мы получили свои первые "отлично".

1027

Ответ на пост «Самый быстрый экзамен» 

За студенческие времена попадал и в ту и в другую лодку - бывало вытягивал из стопки единственный выученный, а бывало и наоборот - один из двух, которые не знал. Но вершиной было, когда выучил всего 2 билета из 60(!). Препод - зверь. Тяну - попадается первый из двух. Быстро пишу решение задачи и... и препод тащит меня к себе. Сажает напротив и говорит: "Ответ Ваш правильный, но... что-то я не верю, что вы вот так вот в легкую всё написали. Вот Вам ещё билет - отвечайте без подготовки. Как сможете... Тянет из стопки билет - и это ТОТ ВТОРОЙ билет, который я знал! Ессно отвечаю. Получаю пятак и через 15 минут от начала экзамена отваливаю в закат! Осознал только "у ноги". И только часом позже в "конюшне" под пивко меня вдруг пробил мандраж - мозг наконец сосчитал вероятность и понял по какому острию я недавно прошелся :)

889

Зачёты на халяву

На волне студенческих воспоминаний решил добавить капельку своих.
Сразу скажу: учился я серьёзно, ко всем предметам готовился и на халяву не надеялся. Но после четвёртого курса влетела нам с женой вожжа под хвост, и решили мы сменить скромную жизнь городских студентов на многообещающую в плане жилья карьеру сельских учителей. Правда, выбор региона был не совсем удачен: вместо относительно благополучной Кемеровской области мы перебрались в забытый богом Алтайский край. При этом, переводиться на заочное отделение я не стал: дело в том, что при таком раскладе вместо парт, доски, мела и счастливых учеников мне светили автомат, сапоги, и казарма и злые старослужащие. Поэтому я решил рискнуть, тем более, что занятия были только в первом семестре, а во втором - педагогическая и преддипломная практика. Мой друг и однокурсник Вовчик обещал помочь, чем сможет.
Уже не помню, почему я приехал в Кемерово когда зимняя сессия уже закончилась. Кажется, директриса не отпустила. Декан выслушал мои объяснения, уважительно хмыкнул и подписал продление.
Профильные предметы я сдал легко, тем более, что все преподаватели были уже хорошо знакомы, отнеслись с пониманием, но надо сказать, что я реально готовился.
Непрофильных было два: основы права и жуть под названием "философия истории", зачёт по которой даже наши суперотличники, а ныне - доктора наук, сдали не с первого раза.
Что касается права, то тут проблем не было: преподаватель, пожилой дядька, сразу сказал, что тем, кто посетит все его лекции, он поставит " автомат". Вовчик честно ходил на все занятия и не забывал меня отмечать, так что вопрос был решен. Единственное, что меня беспокоило: как я узнаю этого дяденьку, если, якобы, был у него на всех лекциях, но в глаза его не видел?
Подхожу к дверям кафедры, возле неё стоит какой-то парень.
- Слышь, дружище, ты юрист?
- Ага, юрист.
- А Пупкина (настоящую фамилию, конечно, уже не помню), знаешь?.
- Конечно, знаю, а что?
- Слушай, будь другом, загляни на кафедру, там он, или нет, а то я что-то очкую.
Парень улыбнулся, зашёл в кабинет, что то там спросил.
- Сказали, сейчас придёт, жди.
- А ты можешь мне подать знак, когда он появится?
- Договорились.
Минут через пять, когда к дверям подошёл пожилой дядька, парень легонько кивнул.
- Василий Иваныч (имя-отчество настоящие, такое не забывается), здрасьте, я у вас на всех лекциях был, а потом заболел, не смог подойти, мне бы зачёт поставить...
Дядька порылся в портфеле, достал свой кондуит, похмыкал, но зачёт поставил.
Оставалось последнее, но самое тяжёлое испытание.
Страшный преподаватель философии истории сидел на кафедре один. Лощеный такой тип лет сорока в дорогом костюме и с каменным лицом. Такого не разжалобить и не заболтать. Собственно, я пришёл, чтобы попросить вопросы и список литературы к зачёту...
- Здрасьте, Владимир Дмитриевич, я с истфака, пятый курс...
И тут произошло то, на что я никак не мог рассчитывать.
- Давай зачётку.
Он заполнял последнюю строчку, а я тупо смотрел и ничего не понимал.
Потом он открыл свой журнал.
-Так, стоп, дорогой мой. Ты что, мне зачёт, оказывается, не сдавал, что ли?
- Э-э-э, н-нет, я пришёл узнать насчёт списка литературы...
- Хм, а я подумал, что ты просто тогда зачётку забыл. И что мы будем делать?
Я пожал плечами и опустил очи долу.
Выдержав паузу, страшный препод тяжко вздохнул:
- Ладно, принципы на то и существуют, чтобы иногда их нарушать. Иди, халявщик, и больше не попадайся.
В тот вечер я вусмерть напился, а уже на следующий день отчалил на Алтай, где меня ждала любимая жена, двухлетняя, на тот момент единственная дочь, соскучившиеся ученики и долгая-долгая служба на ниве народного образования. Но это уже совсем другая история.

Показать полностью
767

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

184

Сайты и ресурсы в помощь студентам

Может понадобиться несколько лет университетской жизни, прежде чем получится составить свой список полезных сайтов. Ведь появилось много удобных ресурсов, способных облегчить жизнь студента, сэкономить время и энергию, помочь в организации учебного года. Вот некоторые из них:

Сайты и ресурсы в помощь студентам Учеба, Студенты, Сессия, Вуз, Сайт, Длиннопост

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА

День расписан по часам. А эти сайты сохранят документы в легкодоступном для поиска месте и напомнят о ежедневных задачах.


Google Диск (документы, слайды и т.д.) — облачное хранилище, куда можно загрузить и сохранить все свои файлы. В каждом аккаунте Google бесплатно доступно 15 ГБ.

TeuxDeux — легко создавать списки дел.

Studify — расписание для студентов.


НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Помогут найти авторитетные источники материалов, написать учебную работу и проверить ее на плагиат и орфографию.


Google Академия — используется для поиска исследовательских статей практически на любую тему.

Twirpx — электронная библиотека.

eLIBRARY.RU — научная электронная библиотека.

Academia — международный сайт научных публикаций.

Yale.edu — электронная библиотека Йельского университета.

Синонимайзер — словарь синонимов, ищет сразу по нескольким базам.

Wordassociations — сервис подбора словесных ассоциаций.

Scanbot — приложение для сканирования больших материалов.

Орфограммка — умная проверка пунктуации, грамматики и стилистики на основе машинного обучения.


САЙТЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Эти ресурсы помогут лучше понять концепции и идеи, которые изучаются в университетах и колледжах, и дадут дополнительную информацию по разным предметам.


TED Talks — лекции и небольшие выступления на разные темы.

edx.org — доступные онлайн-курсы от Massachusetts Institute of Technology (MIT).

Обучающие подкасты от Оксфордского университета

Duolingo — платформа для изучения языков.


САЙТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВИЗУАЛЬНО ОФОРМИТЬ ПРОЕКТ

Все они бесплатны, очень просты в использовании и оживят любую презентацию.


Canva — используется для создания пользовательского визуального контента: плакатов, презентаций, листовок, баннеров в социальных сетях и логотипов.

Google Презентации — создает презентации PowerPoint.

Prezi — используется для создания интерактивной презентации.

Vcasmo — еще одна платформа для создания презентаций.


БЕСПЛАТНЫЕ ФОТОСТОКИ

На этих сайтах хранятся бесплатные фотографии, которые можно использовать по своему усмотрению.


Unsplash

Pixabay

Pexels


ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ


Quizlet — создаст виртуальные карточки или можно воспользоваться теми, которые создал кто-то другой.

Wix — простое создание веб-сайтов для портфолио, блога или бизнеса.

Grammarly — приложение, позволяющее писать на английском языке без ошибок.


Если есть интернет-ресурсы, которые экономят вам время — пишите, добавлю их в подборку :)


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью
597

Когда преподаватель ушел в бизнес

Один из начальников отдела поделился сегодня забавной историей.


В 2006 году он учился на 3 курсе. У них появился новый предмет и вместе с ним новый преподаватель. По этому предмету надо было сдавать курсовые работы. Все говорили, что учитель очень строгий и много требует.


Все учителя нахваливали этого преподавателя, потому что он каждый год менял то ли структуру, то ли название тем курсовых работ, чтобы информация была актуальная. В общем, делал все, чтобы студенты не расслаблялись.


Во время одной из перемен к ним подошел незнакомый парень и предложил свои услуги написания курсовых работ - мол учился здесь на отлично и прекрасно знает предмет.


В итоге половина студентов покупает у этого парня курсовые работы, сдают на "Отлично" и ходят довольные.


Проходят годы. После учебы начальник начинает встречаться с девушкой. В какой-то момент отношения стали серьезными, поэтому девушка решила познакомить его со своими родственниками во время майских праздников.


Там выясняется, что парень, который делал курсовые работы, - это ее двоюродный брат. А тот строгий преподаватель - это родной дядя двоюродного брата.


Все выпили, начали разговаривать по душам. И тут дошли до схемы заработка на студентах: преподаватель заранее имел много готовых курсовых работ, а потом просто согласовывал их так, чтобы они подходили под программу курса. Он сообщал своему племяннику, в каких группах надо "рекламировать" услуги.


В итоге племянник продавал уже написанные курсовые работы, которые идеально подходили под требование преподавателя. Деньги они делили между собой.

368

Как я экзамен сдавала

В нашем институте предмет под названием "История философии" не был профильным, однако по нему требовалось сдать не зачет, а экзамен.

Второй (или третий?) курс, летняя сессия. В моей зачетке - одни пятерки. Это не хвастовство, а скорее, ремарка для контраста. Тогда меня обуял ужас от предстоящего экзамена, грозившего отчислением. Потому что...

Философию я ненавидела и не понимала. Совсем. Никак. До сих пор искренне считаю, что у каждого своя философия, и незачем заучивать чужие спорные мысли. И уж тем более не понимала, почему я должна рисковать из-за этого предмета будущей профессией.

Мозг ушел в глухую несознанку и отказывался запоминать то, что считал дурью. По прошествии многих лет немного удивляет, почему его так заклинило, ведь не первый и не последний странный предмет в институте.

Преподаватель философии был своеобразным дядечкой лет под 70. Требовательным, но не вредным. Вещал с энтузиазмом, много шутил. Собственно, благодаря ему я хоть что-то запомнила...

Я исправно ходила на все лекции, чтобы получить допуск к досрочному экзамену. Так сказать, потренироваться перед муками адовыми. Получила.

На экзамене мне достался "диалектический материализм" (рукалицо!). Если учение Канта я еще могла худо-бедно рассказать, то тут мой мозг окончательно впал в ступор. Зато я с легкостью списала со шпаргалки и даже задорно прочитала то, что было мне чуждо так же, как вегетарианцу стейк с кровью.

Но в уме нашему преподавателю отказать было нельзя. Он быстро понял, что я списала, и начал задавать уточняющие вопросы по теме. Само собой, я "села в лужу".

Дядечка печально вздохнул.

- Ну что ж, попробуем дополнительные вопросы. Расскажите про нигилизм.

- Эээ...

- Кто такие агностики?

- Эмм...

Преподаватель грустно помолчал, а затем произнес скорбным голосом:

- Мда. Печально. Скажите, девушка, двойку вы не хотите?

Что?! Да у меня одни пятерки, вы о чем?!

- Нет, конечно!

- А тройку? - И склонил голову набок.

- Нет. - Только этого не хватало! Повышенную стипендию отберут!

- А четверку?

Тут меня дружно атаковали совесть и здравый смысл, мол, сейчас заявит, что это был выигрышный лот - четверка за просто так, а не согласилась - добро пожаловать на основной экзамен, свободна! Но я вспомнила оценки в зачетке и, скрепя сердце, выдавила:

- Нет.

Преподаватель усмехнулся:

- Ну что ж, придется ставить "пять".

Потребовал зачетку, поставил пятерку и отпустил. Честно - я была в шоке! Долго поднимала челюсть с пола, да и "философ" едва сдерживался, чтобы не рассмеяться, глядя на ошарашенную меня.

Стыдно ли мне? Да, стыдно, до сих пор. Единственная незаслуженная оценка в зачетке. Но я все равно с улыбкой и благодарностью вспоминаю и преподавателя, и этот странный экзамен :)

3025

Редкая национальность.

В середине девяностых годов я учился в ДВГУ на историческом факультете. Один из предметов - археология, вёл у нас доктор исторических наук Бродянский Давид Лазаревич. Замечательная была личность, есть о нём информация и на Википедии.
Он нам, своим студентам, рассказал одну интересную историю о том, как он получал паспорт.
В своё время в паспорте было графа национальность. На вопрос паспортистки, какую национальность писать в графе, Давид Лазаревич сказал - иудей. Возможно, паспортистка было несколько туговата на ухо, она написала в графе национальность - индей. После пояснений со стороны Давида Лазаревича о том, что он не индей, а иудей, то есть еврей, перед паспортисткой встала дилемма о том, что делать - либо делать паспорт заново либо исправлять ошибку. Был выбран второй вариант. И своим красивым каллиграфическим почерком паспортистка исправила слово индей на индейский еврей. Давид Лазаревич забрал паспорт и с тех пор он стал обладателем уникальной национальности.

7709

19-летний Габриэль Нобре узнал, что сдал очень сложный вступительный экзамен в бразильский ВУЗ.

На фото он с сестрой и мамой. Молодой человек заключил сделку с преподавателями подготовительных курсов и занимался уборкой здания в обмен на бесплатные занятия, которые помогли ему подготовиться к экзамену

19-летний Габриэль Нобре узнал, что сдал очень сложный вступительный экзамен в бразильский ВУЗ. Вуз, Экзамен, Бразилия, Фотография
3191

Про будущих "профессионалов"...

Я понимаю что уже много об этом писал - но "и вот опять"...

Меня тут яростно критиковали про то что "ВУЗ им не дает практических знаний а теория им нафиг не нужна". Так вот я сегодня опять увидел людей, которым как мне кажется "нафиг ничего не нужно", а самое обидное что у них диплом будет через год и им с этим жить...


Пришли к нам в контору студенты на практику. Студенты - через год будут выпускниками профильного ведущего ВУЗа страны - те будут иметь диплом "инженера-программиста".

Мне в отдел всучили десяток - сказали "позанимайся с ними, может их чему научишь ты же на МехМате преподаешь - те человек для такого во всех смыслах опытный. + У тебя отдел перспективных разработок - им интересно будет".


Ну ок - собрал их всех поговорить, что бы понять "что им интересно, чем занимались, чем хотят заниматься" и распределить по направлениям.


Спрашиваю: "Что программировали, что учили? Что вообще интересует в области?"

Ответ: 1 человек сказал - "я бы хотел фронтэндом заниматься", остальные молчат.

"Ок", говорю, " а остальные?"

Опять молчат.

Спрашиваю: "Какая у вас специализация по диплому?"

Отвечают: "Разработка ПО для мобильных устройств"

"Класс", говорю, "адроид разработку изучали?"

Отвечают: "Да, это был почти основной предмет"


Слегка поспрашивал их по андроиду. Стало очень грустно.

Они не знают ровным счетом ничего - ни архитектуру системы не понимают, ни цикл исполнения приложений, ни как данные приложений хранятся, ни даже как вообще приложения с системой взаимодействуют. Я уже молчу что они даже не слышали о машинном обучении и параллельных вычислениях в андроиде и многом многом другом.

Про SDK и утилиты даже не слышали, как работает трассировка и эмуляция не знают, те среду разработки тоже не знают. Вообщем ничего толком не знают.

Те то что они по факту могут - это просто создать проект "hello world" - так он сам создается :) Это любой непрограммист сделает.


Спрашиваю: "Вам что - это не рассказывали совсем?"

Отвечают: "Да рассказывали все, просто мы забыли. Да и нам не интересно это было."

Спрашиваю: "А что вам интересно?"

Молчат.


Я уже немного начал злиться.

Спрашиваю: "Зачем вы сюда пришли? Чего вы от своей практике ожидаете? Зачета? Давайте просто всем поставлю - и идите отсюда"

Они спрашивают: "А чем вы занимаетесь?"
Отвечаю: "У нас исследовательский отдел, в основном делаем различные прототипы решений, исследуем различные технологические направления итд. Мы со всем работаем - и обработка данных, и машинное обучение, и свою платформу для бизнес-приложений разрабатываем, участвуем в разработке защищенной ОС, делаем свою версию БД на базе PostgreSQL, корпоративную облачную платформу, библиотеки UI компонентов, и много чего еще.
Я вам найду в любом направлении, и в любой специализации что поучить и на практике попробовать. Выбирайте."

И что? Молчат. :)

Один даже начал рассуждать что "Вы поймите, у нас на учебу вообще аллергия. Ненавижу учиться. А вот если бы нас направляли, а то мы сами ленимся и вообще не понимаем зачем оно нам надо... А в универ на эту специальность я пошел тк программисты много зарабатывают."

Это блядь (извиняюсь), говорит человек, у которого через год будет диплом "инженера-программиста". Те ему уже прочитали все лекции, в последний год там ничего не будет.
А он видишь ли "забыл", "было неинтересно", "что интересно - не знаю", "у нас аллергия на учебу"...


Они что думают с ними возится и после диплома будут?

Или это их маме надо а не им? Может она их будет до пенсии кормить?

Много зарабатывают? Так с его мотивацией и знаниями эффективнее курьером пойти или в МакДональдс - там он быстрее заработает. Или если все-таки программистом - то придется что-то делать с "аллергией на учебу"...

Вообщем я им покажу "кузькину мать". :)
Сейчас вот сижу расписываю им курс на их практику - все будет жестко - лекции каждый день + много технологической теории в разных современных областях (у меня много готовых лекций) + лабы, и хрен кому практику зачту пока не сделают... Даже если начальство "не одобрит" что я по 3 часа буду лекции читать - договорюсь за свой счет, это вопрос принципа - делать так делать.


Посмотрим - будет ли толк если их направлять и смогут ли они справиться со своими "аллергиями" на учебу...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: