71

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная

Привет, сообщество.


Мы все еще едем по Марокко. Сегодня мы уже финишируем. А предыдущую часть можно почитать здесь.


Напомню, мы в Шефшауэне:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Это такой "голубой" городок:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост
Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост
Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Нагулялись, наелись, пора и дальше выдвигаться. Едем в Фес.

В Фесе мы поселились в доме марроканской семьи, которая решила сдавать первый этаж туристам. Они намудрили на booking.com с размещением предложения и ночь с ценником в 3$ больше отталкивала подозрительностью, чем привлекала столь низкой ценой. В дороге мы забукали это место, но решили подстраховаться и забронировали параллельно отель по нормальной цене на всякий случай. По приезду с трудом нашли в Медине этот дом за пресловутые 3$, но все оказалось нормуль, кроме естественно цены. Сторговались за 15 евро и пошли на обед к хозяевам, которые нас пригласили чтобы мы им оставили хороший отзыв. Мы были у них первые постояльцы.

Это было воскресенье и торговцы в Медине в большинстве своем были закрыты. Нас это совсем не расстроило, а наоборот было намного приятней гулять нежели среди сумасшедшей торговли с приставучими продаванами. Посетили известные кожевенные дубильно-красильные мастерские. Хоть и был выходной и работников не было, но запашок стоял непередаваемый. Выдали веточки мяты чтобы дышать через них. И вот что открылось нашему взору:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост
Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост
Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Кожа нам не интересна, даже прицениваться не стали.

Особо запоминающегося в Фесе больше ничего и не встретилось. Решили устроить разгрузочный вечер и пооващевать под сериальчик. Ибо на следующий день был запланирован жесткий маршрут до Сахары через горные перевалы и в планах было поехать не по общему шоссе, а козьими тропами где серпантины пожестче.

Стартанули в 6 утра. Буквально через 100 км. уже начало чувствоваться что мы высоко – снег стал появляться вдоль дороги:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Еще через некоторое время въехали в "Швейцарию" – заснеженные склоны, чисто европейские дома в стиле горнолыжных отелей – красотища:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Я уже говорил, что в декабре побережье Атлантики не радует теплом после заката солнца. Так вот, в горах тем более, даже было ниже нуля. Очень кстати, будучи еще в Сафи и немного придубев от вечерней прохлады, пришлось немного ошубиться. Было решено прикупить одежду местных – теплую джеллабу:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Шутки про Ку-клус-клан не принимаются))

Кстати, практичная, теплая штука. Мне понравилась, да и местные не сильно пристают когда в таком прикиде гуляешь. Только шапочка которая была растаманской расцветки привлекала слишком много нежелательных торговцев особыми снадобьями. Интересно, в России в таком прикиде часто будут паспорт спрашивать? Ну ладно, хватит отступлений – едем дальше.


Обогнали машину груженую лыжами, проехали горнолыжный курорт и немного спустились с перевала, а вид из окна был как будто и не уезжали из России:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Еще через сотню км. свернули с трассы и тут началось – дорога баловала асфальтом не часто, но виды компенсировали стрессы возложенные на подвеску авто:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост
Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост
Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост
Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост
Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Проезжали через высокогорные деревни - как в Непале побывали. Глинобитные дома выросшие словно из гор, грязнющие дети бегущие вдоль дорог с висящими замерзшими соплями, полное отрешение от цивилизации. Атмосферненько.


На серпантинах в участках тени чувствовалась наледь и машина немного шла юзом, а через один перевал не смогли проехать из-за снежного завала и пришлось делать крюк в лишнюю сотню км.

Я читал перед поездкой предостережения других путешественников, что на дорогах надо быть осторожным с встречными грузовиками и автобусами, типа с ними сложно разъехаться на поворотах хоть дороги и двухполосные. Так вот, мы ехали по серпантинам где наш маленький седан и один-то помещался с трудом. Буквально в полуметре от колеса была уже пропасть, ограждение естественно было снесено нерадивым водителем задолго до нас, а с другой стороны от зеркала до скалы ловили сантиметры. Я был в восторге, хотя супруга не оценила такой дороги (ее сторона чаще была над пропастью). Таким макаром мы проехали не много, ни мало – 700 км. Дело уже близилось к закату и мы как раз успевали доехать до знаменитого марроканского перевала Gorges du Dades. На фотках в Гугле он выглядел внушающим, а на деле оказался так себе аттракционом:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

После добрались до городка Уарзазат и заселились в отель. Этот город находится на границе с Сахарой, но первые сотни км. она каменистая и ни одного бархана не видать. Вот такой вид был у нас из отеля:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

На горизонте уже Сахара.

Тут перед нами встала дилемма – или поехать в Сахару с ночевкой в бедуинских шатрах, потом пиликать пол дня на верблюдах, потом еще на джипе и в итоге добраться до бескрайних барханов, итого убив на это два дня, или на день раньше вернуться в Агадир и день перед вылетом посвятить серфингу, да еще закупиться фруктами и сувенирами будет пол дня. Мы выбрали второе.


На следующий день двинулись в сторону Марракеша. На выезде из Уарзазата есть пара киностудий, где снимались известные фильмы. К примеру Бэн-Гур (2010 года, а не новый фильм Бекмамбетова), Миссия Клеопатра, У холмов есть глаза и еще десятка 3-4 разных картин. Там на больших площадях сохранились целые города построенные в виде декораций из стекловолокна и пенопласта, не говоря уже про павильоны для съемки локальных сцен:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост
Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Там мы пробродили добрую половину дня и в Марракеш приехали уже ощутимо после обеда. Отель опять забронировали в Медине и навигатор упорно доказывал, что до него мы легко доберемся на машине. Еще проезжая арку ворот Медины у меня закралось сомнение в правильности решения ехать до отеля на авто, а когда в узких улочках мы не могли разъехаться с пешеходами даже сложив зеркала я убедился, что точно мы зря это затеяли. Но назад пути уже не было. Навигатор показывал еще почти километр по закоулкам до цели, а позади осталось более километра по этим улицам и толпа недовольных людей. Было решено останавливаться в первой же подворотне, что нам и организовали нарисовавшиеся как всегда из ниоткуда помогалы. Договорились с торговцем одной из лавок, что за пару евро он присмотрит за нашим авто этой ночью. Взяли самые необходимые вещи и пошли искать отель. Как же хорошо что мы не поехали дальше на авто – дальше оказался тупо рынок и даже водители мопедов, которые носятся там по Медине сломя голову (кстати, это реально напрягало), стояли в пробках и не могли разъехаться друг с другом.

Отель нашли, заселились и пошли на главную площадь, где было сумасшествие – торговцы едой, заклинатели змей, водоносы, танцоры, попрошайки, куча туристов. Все двигалось плотной массой. Присели поужинать в кафешке и передохнуть. Потом побродили по Медине, точнее это стоит назвать сплошным рынком. Купили сувениров и пошли в отель отсыпаться. После нашего уединения и спокойствия на отдаленных дорогах Марракеш вызывал отторжение. Кстати, изначально вечер планировалось провести развалившись где-нибудь в полумраке с кальяном, но в Марокко их давно уже позакрывали из-за того, что они превратились в наркопритоны.


На следующий день погуляли по дневному городу, а когда пришли к авто чтобы ехать дальше вот что увидели:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Машину пытались вскрыть. Раскурочили все личинки замков, оторвали резинку заднего стекла и пытались его опустить с помощью чего-то в виде рычага (немного погнули дверь у окна), пытались так же подцепить крышку багажника, но только отогнули угол что аж краска потрескалась. Ну и бонусом украли значки спереди и сзади. Но авто так и не вскрыли – повезло. Вызвали полицию чтобы составить протокол для страховой (полиция там – это отдельная песня). Потеряли часа 3-4, но все оформили. А ведь сразу нам Марракеш не понравился…


Еще засветло добрались до Агадира и следующий день планировали посвятить чисто серфингу.


На следующий день поехали на заранее приглянувшийся спот в 25 км. от Агадира, но каково же было наше разочарование – волны не было от слова совсем! И только одинокий серфер ждал прихода сидя в ледяной воде Атлантического океана:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Эх, надо было смотреть прогноз от windguru и ехать в Сахару((


Да и фиг с ней, с волной, решили мы и зависли в кафешке на берегу. Наконец-то хоть денек отдохнем от путешествия:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

На следующий день наш утренний рейс перенесли и мы успели потусить на пляже Агадира:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Кстати, ничего такое местечко. Только вода холодная.

Кроме задержки рейса этот день омрачало еще одно – надо было сдавать авто назад прокатчику. Как и ожидалось, страховка оказалась с франшизой и обращаться с этими повреждениями то же самое, что и франшизу оплатить, если даже не дороже. Начали считать повреждения и прокатчик уж слишком явно переживал из-за значков. Его не сильно расстроило что менять замки и ключи, а на рихтовку и покраску крышки багажника вообще махнул рукой (дверь я выправил и резинку назад вставил). Все твердил о значках. Может они были из золота, подумал я. В итоге после торговли за сумму компенсации я ему предложил купить только значки на эту Дачию и разойтись, раз он так за них переживает. Он незамедлительно согласился, что насторожило меня первый раз. Вторым тревожным звоночком стало то, что на Aliexpress нет этих значков, третья неприятность – на Ebay самое дешевое что я нашел это 60 евро за пару без доставки, ну а звонок в официальное представительство Dacia меня добил – 75 евро за два долбаных значка!!! Слово сдержал – дал владельцу 75 евро. На этом наши приключения закончились.


Итого мы проехали почти 3000 км по Марокко. Вот примерный маршрут, если кому интересно:

Несколько тысяч км. по Марокко на авто. Часть 3. Заключительная Путешествия, Марокко, Фес, Серпантин, Горы, Марракеш, Агадир, Сахара, Длиннопост

Страна интересная, самобытная. Много контрастов. Природа так вообще радовала нескончаемо. Люди… Ну а что люди? Арабы – они и в Африке арабы, не смотря на каламбур. Жить там - однозначно нет, прокатиться разок – однозначно да, а вот поехал бы я туда второй раз… навряд ли. До Сахары и из другой страны доберусь, благо их аж десяток.


Удачных путешествий и до новых встреч!