Не умею утешать и поддерживать других. Стоит ли стыдиться этого?

У меня есть это желание, а вот необходимых навыков и опыта нет в таких критических ситуациях. Да и родители со сверстниками всегда грубо гнали меня в такой момент, убивали тем самым эмпатию. Говорили, мол, пошла вон, не лезь, не беси нас... Для кого-то эти слова и чушь собачья, но для меня - как кинжалы. Все внутри просто горит потом, переворачивается. После этих слов и агрессивной реакции на акт милосердия мне весь мир уничтожить вместе с прогнавшими неистово хотелось! Вы просто не знаете моих эмоций. Они ВСЕГДА слишком сильные, как захлестнут, как цунами, так потом...Контролировать себя сложнее... А я хочу, чтобы меня в такие ситуации НИКТО не гнал! Чтоб мне предоставили хотя бы крохотный шанс хоть раз в жизни быть "своей" и нужной, а не вечным затравленным котопсом - изгоем, образно выражаясь! А иначе эмоции вконец испепелят...

Гонения и грубость не прошли бесследно - когда умер дед в позапрошлом году и слова сочувствия позарез понадобились, я не смогла их подобрать, я что-то промямлила в телефон, мол, скорблю да соболезную, и все на этом.... Снимала стресс потом музыкой - Demolisher, Debauchery, Slaughter to Prevail... И теперь даже не знаю, как быть, как научиться этому навыку. Отец тоже однажды советовал мне не лезть во все это. А я не могу не лезть, если при мне ревут белухой! Ощущаю себя мертвецом в этом плане. Полным. Если я не буду этого делать, это прямой путь в циничные мрази, психопаты и преступники, маньяки и убийцы, которого я пытаюсь избежать всеми силами и способами. А меня прям к этому словно толкают постоянно! И реакция на слезы вскоре будет, как у террористов из Беслана иль "Морских дьяволов", которых мой покойный дед на ночь глядя смотрел... Под звуки плача и выстрелов засыпать приходилось....