9

Не мы такие - жизнь такая!

Не мы такие - жизнь такая! Жизнь, Социализм, Социальное, Капитализм, Быдло, Джек Лондон, Общество, Длиннопост

«Не мы такие — жизнь такая», — эту фразу произносит один из криминальных персонажей популярного фильма «Бумер». Эта фраза cтала народной, проецируя мотивы поведения людей, поведения чаще всего безответственного.

Со стороны материалистов, считающих что сознание человека это работа его организма (систем), которая в свою очередь зависит от внешних факторов, данная фраза будет справедливой.

Если не принимать во внимание работу организма человека и считать ее «нормальной», то человек зависит от среды. Исторически сложилось так, что средой человека сегодня можно назвать «технологии», «семью», «культуру», «местоположение», «государство» и т.п. Однако по работам Маркса можно отметить, что главенствующим аспектом являются экономические отношения, а именно «производственные отношения». От каменного века до 21 века менялись «производственные отношения», с ними менялась и жизнь, культура, появлялись города, институт семьи и прочее.

Сейчас мир живет в капитализме. Мы видим, как некогда прогрессивный тип формации утопает в противоречиях. Данный тип производственных отношений рождает культуру потребления, дикую конкуренцию (сам за себя), иллюзию успешного человека (что подразумевает собой тягу к богатству), рост нищеты, сегрегацию населения. Это объясняется тем, что идет накопление капитала (товара) у маленького процента населения планеты, их физической неспособности распределять накопленный капитал.

Чем дальше трудящийся народ будет жить в такой системе, тем больше несправедливости они встретят: ухудшение здравоохранения (всем видно, как справляются с COVID-19), ухудшение системы образования (это отдельная глава). Это значит, что на улицах станет небезопасно (рост преступности), будут чаще встречаться психически нездоровые люди (шизофрения, депрессия и т.д.). В целом, происходит люмпенизация общества или гуляющее в народе понятие «быдло». О таком обществе писал Джек Лондон еще в начале 20 века:

«Само собой разумеется, что мое первое впечатление о Восточном Лондоне было поверхностным. Позднее передо мной стали вырисовываться детали, и среди хаоса бедствий я обнаружил отдельные уголки, где царило относительное благополучие, – иногда это были целые ряды домов в тихих незаметных переулках. Они заселены ремесленниками, и там живут по-семейному, хотя это и весьма примитивная жизнь. По вечерам мужчины сидят на улице возле дома – трубка в зубах, на коленях ребенок; а жены их, собравшись кучками, сплетничают. Слышатся смех и шутки. Эти люди явно довольны своим существованием, ибо по сравнению с окружающей нищетой им живется хорошо.

И все же в лучшем случае – это тупое, животное счастье, довольство сытого брюха. Материальная сторона жизни играет тут главенствующую роль. Это люди скучные, ограниченные, недалекие. Бездна создает отупляющую атмосферу апатии, которая засасывает людей и гасит в них все живое. Вопросы религии не трогают их; тайны бытия не вызывают ни страха, ни восторга. Им даже невдомек, что есть какие-то тайны бытия. Набить брюхо, пососать вечером трубку да выпить кружку дешевого пива – вот все, что они стараются взять от жизни или, о чем мечтают.

И уж пусть бы это было все; но это не все. Самодовольное отупение этих людей представляет собой убийственную инерцию, за которой следует полный распад. Прогресса нет; а раз они не идут вперед – значит, катятся назад, в Бездну. Для них самих это, быть может, только начало падения, но его завершат их дети и внуки. Жизнь всегда дает человеку меньше, чем он от нее требует, – а тут люди требуют такую малость, что, получая меньше малого, они уже обречены на гибель.

Городская жизнь вообще чужда природе человека, что же касается лондонской жизни, то для простого рабочего или работницы она предельно чужда и губительна. Тело и душу разрушают непрестанно действующие силы. Падает моральная и физическая выносливость. И хорошие крестьяне, попав из деревни в город, становятся плохими рабочими, а их потомство уже теряет всякую инициативу и энергию и не способно даже к такой физической работе, какую выполняли отцы, и тогда остается только один путь – в Бездну».

Альтернативу на пути к бездне показал Советский союз, который, конечно, не смог достичь светлого будущего по объективным причинам, которые необходимо рассматривать отдельно. Победы и ошибки прошедшего поколения будут учтены в будущем.

В мире идет процесс глобализации, и это говорит, что нужно объединяться трудовому классу и идти путем Социалистического будущего, где будут решаться проблемы многих. Нынешний технологический прогресс поможет сделать это максимально мягко и эффективно.

Трудящиеся мира, объединяйтесь! Workers of the world, unite!

Не мы такие - жизнь такая! Жизнь, Социализм, Социальное, Капитализм, Быдло, Джек Лондон, Общество, Длиннопост