Не дразните подростка с хорошей памятью

Продолжение моего предыдущего поста: http://pikabu.ru/story/ne_draznite_detey_s_khoroshey_pamyaty...


Как мы все прекрасно понимаем, наличие фотографической памяти не является признаком наличия ума. Я не из глупых, еще в начальной школе быстро поняла, что лучше не выпячивать на люди свои способности, т.к. либо взрослые не верят, либо одноклассники ненавидят. Поэтому, помимо быстрого запоминания, я старалась вникнуть в суть урока, иначе запоминай-не запоминай, а дураком останешься. Бывает, что как раз 5-7 классах ты уже выбираешь стезю, по которой пойдешь, но у меня вышло совсем иначе. Если в это время мне близка была математика, то потом точные науки я сменила на гуманитарные, литература была моей стихией, до сих пор не могу и дня прожить без книги, а в истории пригодились мои таланты в запоминании дат. Я училась в лицее, там была самоподготовка и общежитие. Я вспоминаю с радостью эти годы самостоятельности. Сразу скажу, что жили мы в общежитии по причине того, что младший брат был в начальной школе, поднимать его в 6:30 было той еще проблемой, а в общаге подъем был почти в 8 утра, удобно и таскать через половину города не надо.

К каждому классу были прикреплены воспитатель и классным руководитель. После уроков и до самого отбоя за классом смотрел именно воспитатель. В 8-9 кл. моим воспитателем была эффектная женщина с прозвищем Барби. И она оправдывала свое прозвище: ей было около 30-ти (плюс-минус 5 лет), ходила всегда в красном, юбки-татушки, колготки сеточкой, даже волосы были красные, а боевой краски на лице было столько, что все надеялись, что когда-нибудь мы увидим, как кусок этой штукатурки отвалится от ее физиономии. Мы ее ненавидели. И не за внешний вид (хотя мальчикам это не нравилось, да и вообще, какой  нормальный воспитатель придет в 8 класс так одетой), а за отношение в целом. С нами говорили не иначе, как с дебилами, с неизменным высокомерием и брезгливостью в голове. Как-то раз за моей "плохое поведение" (не согласилась с ее мнением) она позвонила моей маме и начала ей объяснять, как детей воспитывать. Человек, у которого нет детей, который их явно не любит, звонит женщине, у которой их 4, дочка которой постоянно отмечается на олимпиадах и выступлениях, сын в команде, а младший на дзюдо ходит, и учит жизни. Мда. Короткий вышел разговор, больше она моей маме не звонила.

После 9-го класса было распределение в профильные классы. Я решила идти на исторический, там было много часов литературы, уже нацелилась на журналистику. Но перед тем, как мы начали писать заявления на сдачу профильных экзаменов, Барби начала намеками мне говорить, чтобы я уходила после 9-го класса. Мол, учить на экзамены много, нагрузка большая, зачем тебе это, а еще 5 ЕГЭ в 11-ом классе, нет-нет, ты не потянешь. Не будучи дурой, я поняла, что она думает обо мне обратное. Да и вообще она относилась в большим семьям со стереотипом "в бараке живут, одни трусы на троих". Т.е. в ее глазах моя участь была явна: училище или вечерняя школа. Замечу, училась на 4-5, но признаюсь, подзабила в 9-ом классе на учебу, даже словила 3 в четверти по химии.

Я все проигнорировала, но тут за неделю до экзаменов ко мне подходит школьная медсестра со злобным выражением на лице:

М - Где листок?

Я - Какой листок?

М - С прохождением врачей перед выпуском из школы? Я тебе его передавала.

Я - Вы мне ничего не передавали

М - Ты после 9-го уходишь, надо пройти врачей, я дала тебе бланк для этого

Я - Я никогда не собиралась уходить после 9-го, вы мне ничего не давали

Но она продолжала гнуть свою линию, переходя на ультразвук. Терпение лопнуло, я попросила ее выпить что-нибудь для концентрации внимания, ибо с памятью у нее не лады, или провериться на адекватность, и ушла.

Сразу не поняла, что за этим стоит. Мозги забиты перед экзаменами, еще  много нужно прочесть, а тут на тебя налетает тетка с претензиями. Поэтому разговор с медсестрой я отложила в папку "Несущественное". Потом, когда Барби спросила, говорила ли я с медсестрой, я поняла, откуда растут ноги. И проигнорировала ее вопрос.

Близился экзамен по литературе, нужно было выучить 20 стихов, и чтобы в голове опять все не перепуталось, я оставила их на вечер перед экзаменом. А т.к. учили все на самоподготовке, то Барби видела, что я только пролистываю книги, читаю стихи пару раз, и ехидно улыбалась. Тем вечером спросила меня, готова ли я к экзамену, я ответила, что да. Она спросила, куда я буду прятать шпоры. Они у меня были, конечно, память-памятью, но экзамены у меня впервые, в голове все легко путается (те, кто читал предыдущую историю, знают о Лотмане и карбюраторе), я подстраховалась. Но сейчас я решила, что пора эту дуру проучить, и сказала, что шпор у меня нет (я вырезала их в общаге, она не видела). Она поинтересовалась, как же я буду стихи рассказывать (стихи в шпоры? что-то новенькое) "Я все знаю" - уверенно ответила я.

"Давай я тебя проэкзаменую" - последовало немедленно предложение. Да с радостью, подумала я и протянула ей книги со стихами. Везде были закладки, поэтому искать ей не пришлось. После 5-6 стихотворений улыбка начала сходить с ее лица, после 14-го - она начала хмуриться, а оставшиеся 2 даже не дала мне прочесть, а просто швырнула с меня книгу с криками о жульничестве, ибо "ты не можешь их знать все". Оказалось, что я "просто глупая школьница из многодетной семьи, середнячок, которого все жалеют" и "мое место на курсах поваров или маникюрщиц" (кстати, не вижу в этих профессиях ничего плохого, но, видимо, для нее эти люди - второй сорт). Выслушав тонну дерьма, я решила ответить взаимностью:

"Вы дали мне сделать окончательный вывод о Вас. Вы -  крашеная дура со стереотипным складом ума, которая выучилась на педагога, но работает воспитателем, для которой все люди делятся на 2 категории: хуже вас, которых вы презираете, и лучше вас, которых вы ненавидите. И ваша злоба мне понятна, потому что трудно осознать, что такой человек, как я, может быть образованным, может быть умным, а второй сорт может оказаться первым. Пожалейте себя сами, я этого делать не буду" И ушла в общежитие, не выслушав ответ, она мне что-то начала говорить.

Доучилась я в этой же школе, но уже с другим воспитателем, в Барби же мы даже не здоровались. На 5-ом курсе я проходила практику в своей же школе, видела ее снова, те же красные волосы, боевой раскрас и высокомерное выражение на лице.