МР#24: Невербальное общение

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Помимо чистых и кристаллизованных ПДД, в среде водителей есть ряд неписанных правил-обычаев, которым учат не во всех школах или не учат вовсе. Аварийка - спасибо\извините, в заторе пропускать через одного со второстепенной, использовать дальний чтобы предупредить о ДПС, чтобы пропустить второстепенку, чтобы обозначить что ты тут и что ты едешь первым... о последнем и хочу поговорить.

Ставя эти ядерные фонари (о фонарях), я понимал, что использовать их как постоянный свет я на дороге буду весьма вряд-ли, уж слишком слепят. Тем не менее, в качестве предупреждающих вспышек они сильны, возможно даже слишком.

В чём ошибка водителя авто?

Увидев моргание мотоцикла на главной, он решил что его пропускают. И увы мне, я даже не могу сказать что это полноценная ошибка - он действительно не мог залезть мне в голову и понять что я имел в виду. Также допускаю что его слегка подслепило этими фонарями и он перестал видеть расстояние до меня, и попытался ехать.

В чём  моя ошибка и как следовало поступить

Я думаю все уже всё поняли. Моя ошибка тут в том что я использовал 2 кратковременные вспышки и ввёл водителя в заблуждение. Да, столкновение мотоцикла с поворачивающим налево авто это топ-1 среди всех аварий (ну кроме крупных городов, наверно. в Москве почти нет таких перекрестком где эти потоки пересекаются). И я логично пытался предупредить эту аварию заранее, но способ был выбран неверный. Следовало использовать 1 долгую вспышку / не выключать дальний до проезда препятствия чтобы однозначно дать понять водителю, что ТС на главной не намерено его пропускать.

Выводы

* Мотоцикл + левый поворот авто = опасность всегда, внимательней на таких перекрестках

* Дополнительные способы коммуникации между водителями не разучивают в школе, но знать их не менее важно чем ПДД.

* Даже если вы по идеологическим причинам не хотите этим пользоваться, убедитесь что ваши действия не введут в заблуждение

Мото

5.7K постов11.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос что для водителя моргание дальним это езжай пропускаю... А обозначение не намеренья пропускать долгое включение дальнего... Включать дальний и ехать с включенным до проезда - зачем слепить других участников? Тем более по правилам запрещено ехать с дальним... 1 потому что город 2 потому что расстояние до встречного авто маленькое...
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Включать дальний и ехать с включенным до проезда - зачем слепить других участников

Это верно, но речь не идёт о том чтобы ехать так на каждом перекрестке, только если водитель намерен поворачивать - на видео видно что он выползает на поворот всё время когда я подъезжаю. А что касается ПДД - для предотвращения ДТП предполагается применять звуковой сигнал. Но по мне лучше свет чем звук. Собственно мы уже обсуждали это раньше, не всегда необходимые действия для обеспечения безопасности совпадают с ПДД. И я лучше заплачу штраф за дальний, чем не буду делать ничего и въеду ему в бок потому что он решит что проскочит.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

NoAdO, извини меня, но лучше применять тормоз, нежели моргать ибо как ты сам убедился, моргание могут не правильно оценит, а включённый дальний среди ночи, может ослепить других и привести к другим ДТП...Я в таких ситуациях всегда скидываю скорость и даю короткий гудок, да и в целом на перекрёстках когда вижу встречку то скидываю скорость пока не буду уверен, что меня пропустят или не собираются поворачивать, а если за мной остальные ТС на такой дистанции, что встречка может безопасно повернуть, то я вообще пропускаю, так безопасней для нас обоих, ну и плюсик в карму от водителей авто)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, во первых не за что извиняться, я вроде как свои ошибки показываю. Притормозил я перед перекрестком но да, если бы он все равно поехал могли бы и не разъехаться. Гудок никак не могу взять на вооружение, почему-то не получается одновременно бибикать и уворачиваться.

Насчёт второго не совсем соглашусь, обычно если за тобой хвост едет ты помешаешь им, а если нет то проще проехать и пусть поворачивает спокойно. Само собой от скорости и ситуации тоже зависит
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про хвост, я имел виду ситуацию, когда хвост на некотором расстоянии от меня и если я чувака пропущу, то он норм проедет и хвосту я не помешаю, а если не пропущу, то будет ждать пока хвост проедет) Понятно, что если хвосту я помешаю, то пропускать встречку, это равносильно созданию аварийно ситуации)


Про бибику, то я раньше тоже не мог, еще удивлялся почему товарищ всегда бибикает, в любой не понятной или понятной ситуации, давал короткий гудок, меня это аж бесило, а потом я и сам как-то начал бибикать когда ситуация не понятная, уже много раз позволило избежать ДТП, последний раз помогло избежать аварии на слепом выезде со второстипенки, был(уже новый асфальт) у нас участок плохой дороги, я на нём 120-140 еду, машины не больше 40ка, вот там и выезжали со второстепенки часто не глядя, а я проезжая сигналю там заранее)


У меня в городе есть один злополучный перекрёсток и там каждый месяц машины ловят друг-дружку на левом повороте, а иногда и по несколько раз, моя привычка тормозить в не понятной ситуации, уже не однократно спасла мне жизнь и здоровье))) Беда перекрёстка в том, что там с одной стороны автобусы поворачивают налево и полностью перекрывают обзор встречки перед поворотом, вот водилы и любят там наугад поворачивать, из последнего что я там увидел, это чуть две маршрутки(а они у нас любят ездить по 80-100км/ч, по словам знакомого его GPS показал однажды 140км/ч, правда или нет, но я лично ехал на ровне при 110км/ч) не снесли не терпеливого жигулиста.

Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что многие мото и так постоянно ездят с вкл дальним, чтобы их замечали... По поводу звука, мото и так хорошо слышно, если он только не на сверхзвуке по городу летит... А культуры не то что езды, а культуры общения сейчас не осталось... а война мото и авто была есть и будет... А проблема в том, что каждый пытается обойти пдд как только может... + сколько ездит без прав и без должного уровня псих обследований... Права есть почти у каждого, а хотя большинство вообще за руль даже при заглушенном тс подпускать нельзя... + обучение в авто школах для галочки... Если ральше обучали профессионалы, которые учили не только пдд и педальки как нажимать, но и оценивать обстановку, просчитывать ситуации и т.д., а сейчас учат любители, для галочки... +организация дорожного движения... Как помню как первые лица в город приезжали, разгоняли весь город что и пробок вообще не было... А так как не посмотришь постоянно все улицы в пробках... И так во всех мегаполисах...
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не езжу с дальним, и глушитель у меня достаточно тихий, но прям каких-то капитальных проблем с заметностью нет. В войне я тоже не участвую, я за безопасность и взаимопомощь. С последним правда проблема - в Москве большинство водителей встает на аварийке потому что им надо а не потому что что-то сломалось.

Кстати и с дальним куда чаще встречаю такси чем моты, но опять же это Москва
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Такси и маршрутки это отдельная тема, для них отдельный котел))) так я про вас и не говорю что ездиете, я про общую картину))
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Меня ещё че смущает - некоторое время назад мне обратили внимание на большое количество неисправных габаритов у таксистов. И вот что я вам скажу. Не знаю как у вас, но в Москве я за одну 30-40минутную поездку вижу несколько ДЕСЯТКОВ машин с неисправными или невключенными габаритами. Один или оба, иногда реально перегоревшие, иногда просто не включено ничего. Я блин не понимаю как так люди живут - нескольким сообщал, они мне кивают типа "я в курсе". Ебать! В курсе он! У меня когда одна из двух ламп перегорела и я это обнаружил, я поехал в ближайший мага покупать лампу. Потому что а вдруг вторая перегорит?! Я лишусь габаритов! А эти ездят как ни в чем не бывало. Не ну я драматизирую конечно слегка, но всё равно не понимаю как можно к этому относиться так беспечно.


А, ну и таксистам с неработающим левым габаритом отдельный привет. Это реально тайное общество какое-то, возможно гомосексуальное. Потому что ну не укладывается в статистическую погрешность такое количество дохлых именно левых и именно габаритов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Из за габаритов я с трассы вылетал, так что это больная тема... Ночью в дождь камазик полз без единого огонька сзади... И был выбор или под камаз или в поле... Вот и вспахивал поле))) а по легковым габариты, чаше из за введения дхо, чтобы не париться на зажигание кидают Ближний свет и как темнеет и не думают включать, дорогу видно, приборка светится...
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, как бы да. Двойное моргание - это обычно или впереди гайцы или езжай - пропускаю. А для обозначения себя обычно используется одиночный долгий дальний.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос что для водителя моргание дальним это езжай пропускаю...
В некоторых регионах РФ. В других регионах и других странах - это "ВНИМАНИЕ!", обычно как раз когда не пропускают.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, буду знать
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку