473

Мой опыт работы коллектором. Часть 1.

Три года назад мне довелось поработать на одной из самых ненавидимых должностей. Некоторые ненавидят их даже больше гаишников — коллекторов по взысканию долгов.
Попала в одно из самых известных агентств я случайно. Тогда я находилась в долгом и изнурительном поиске работы, и подруга сказала мне, что недалеко от нашего дома требуются операторы на телефон. Что за компания она не знала, сама туда идти не хотела — она искала работу только в ресторанном бизнесе.
Ну а я что, мне работа нужна любая, тем более опыт работы в колл-центре у меня был, в девятнадцать лет я недолгое время проработала в Единой Справочной Службе.
Я позвонила, меня сразу же в этот день пригласили на собеседование. Стандартное огромное здание бизнес — цента находилось в десяти минутах ходьбы от моего дома, и я удивилась, что раньше не обращала на него внимания. На первом этаже меня встретила длинноногая блондинка — я мигом оробела.
Меня проводили в переговорную и вручили анкету на миллиарде листов — реально, этой стопкой листов можно было убить человека. Минут двадцать я, вся вспотев и выпив всю воду из кулера, отвечала на самые идиотские вопросы, например: «Что вы сделаете, если увидите, что у ребенка упало мороженое?» Отвечала я с юмором, поэтому подчеркнула, что «рассмеялась бы и убежала». Заполнив анкету, я посмотрела сквозь занавешенные жалюзями окна и принялась гадать, куда же я попала.
Дверь открылась, вошел парень — по виду чуть старше меня. Я заулыбалась ему, но он не отвечал на мой заискивающий оскал. Ну и черт с ним.
Он сел напротив меня и спросил: «Вы знаете, чем мы занимаемся?» Я покачала головой, и на меня высыпался град непонятных для меня тогда слов: коллекторское агентство, взыскание, цессия, «би ту си», «би ту би». Сама я кредит не брала ни разу в жизни, для меня все это было далеко и непонятно. Но я сидела и кивала с самым умным видом, работа нужна была позарез. Как мне объяснил руководитель Департамента — это был он — взыскание производится и с физических лиц, и с юридических. Им требовался специалист для работы с физическими.
Его мельком заинтересовала моя работа в колл-центре , но в конце нашей беседы он сказал фразу, которую ненавидят все соискатели:»Мы Вам перезвоним.» В переводе это обычно означает: «Пошла-ка ты, моя дорогая.»
В общем, на удачный исход собеседования я не надеялась, и на следующий день мы с подругой уехали на город бухать и отмечать ее день Рождения.
Я была за рулем, когда у меня зазвонил телефон. Я сунула его подруге — никогда не беру, если звонят с незнакомого номера. Она мило поболтала с кем-то, а потом сообщила мне:
Тебя завтра ждут на обучение в ту шарагу, куда ты вчера каталась. Кстати, прикинь, им нужен дресс-код.
На следующий день я, красивенькая и чистенькая, вошла в тренинг-зал.
Первой фразой, которую произнесла методист, когда мы расселись вокруг нее:,звучала так: «А сейчас мы будем делать из вас сволочей». Все засмеялись, но она даже не улыбнулась. Как оказалось, она совсем не шутила.
Пять дней нас учили моральному прессингу, нас учили, как угрожать жизни и здоровью — завуалированно, на случай если должник сообщит в полицию. К концу пятого дня из тридцати человек осталась ровно половина. Мы сдали тест — нам сказали приступать на следующий день, с семи утра. К концу последнего дня обучения мы были твердо уверены — должники — зло, должники не люди, опухоль на теле общества и их необходимо уничтожать. Пусть даже всего лишь морально.
Продолжение буду выкладывать каждый день, если заинтересует. Есть вопросы — спрашивайте :)
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Я как то снимал квартиру, в которой до меня жил не плательщик кредита. Каждый день на городской телефон звонили с коллектора. Я поднимал телефон, а там музыка играла и "дождитесь ответа оператора" - как будто это я заинтересован в общении с ними. Потом оператор спрашивала являюсь ли я Иван иванычем, не знаю ли я где он находится и как его найти. Каждый раз я терпеливо отвечал, что Иван иваныча здесь нет, квартира съемная и где его найти я понятия не имею. И каждый раз одно и тоже. Я говорю: пометьте себе в базе, что здесь таких не живет, приедьте посмотрите. Но нет. Просто каждый день звонили с одними и теми же вопросами. Идиотизм
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему идиотизм? Просто коллекторскому агентству все равно, что о них думают - они недорого купили чужие долги и теперь пытаются вернуть деньги и заработать. 


Операторы колл-центра коллекторскому агентству нужны исключительно потому, что сделать страшно и плохо другому человеку может только другой человек - компьютер пока с этим не справляется.


Поэтому объяснять операторам что-то совершенно бесполезно, они же ни на что не влияют. Оператор обладает свободой воли и самовыражения исключительно в узкой области - в области умножения страданий.


Согласись, есть в этом что-то зловеще-забавное: человек, который медленно превращается в биоробота, натасканного на причинение боли ближнему и управляемого компьютером, который сам решает, когда звонить, кому звонить, куда звонить..

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

идиотизм потому, что это не в интересах самого агенства. если работнику сказали, что номер другого человека и тут таких нет, а он каждый день, как баран, звонит и слышит одно и то же - это трата ресурсов организации. он мог в это время позвонить десяти другим, и вдруг у кого-то совесть бы и взыграла. 

будь я директором коллекторского агенства, я бы таких сотрудников штрафовала за не внесение в базу пометок навроде "адресат выбыл" и постоянные звонки по одному номеру без результата.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Люди врут. Операторы получают копейки. Проще и выгоднее задолбать пяток невиновных людей, чем упустить оплату от одного.


Вот и автор в целом согласен: #comment_50211599


Я просто проходил похожую ситуацию (кто-то ошибочно указал меня в одном из способов связи при получении кредита), пытался объяснять, а потом просто плюнул - толку убеждать биороботов? И стал каждый раз просить связать меня с ее непосредственным руководителем (у них все-таки побольше полномочий). Где-то месяца два бодались, потом они пропали. И то я уверен, что не из-за того, что я молодец, а из-за того, что где-то нашли реального должника. А так люди (невиновные) и телефоны меняли, лишь бы избавиться от звонков..

Автор поста оценил этот комментарий
Мне видимо повезло) месяц назад позвонили на корпоративный мобильник, искали человека, который до меня им пользовался. Я спокойно объяснил, что я его не знаю, телефон рабочий. Больше ни разу не звонили.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

по опыту - повезло, да )

или звонили из банка, а не из агентства

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Представились коллекторским агентством) по голосу была очень жесткая, видимо с большим опытом в выживании долгов, девушка)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества