Море Звёзд, но не всем хватает места

Здравствуйте! Буду краткой: мне нравятся компьютерные игры, особенно в жанре JRPG, и после прохождения каждой подробно описываю свои эмоции от прохождения.

На этот раз объектом моего внимания стала (уже неактуальная) игра Sea of Stars. В попадавшихся статьях обещали незабываемую атмосферу и лучший опыт, как тут пройти мимо?! Проходила неторопливо, исследуя каждый уголок, зачастую с помощью гайдов (ведь выйти на истинную концовку без гайдов практически невозможно из-за необходимости муторно искать радужные ракушки по всем старым и новым локациям).
Обзоров много, и если игра интересна по геймплею и сюжету, можете ознакомиться самостоятельно. Я хочу поговорить о проблеме персонажей. СПОЙЛЕРЫ НЕИЗБЕЖНЫ

Море Звёзд, но не всем хватает места Компьютерные игры, RPG, Впечатления, Спойлер, Длиннопост

Воины Солнцестояния (но игра не о них)

Видите этих двух крутых персонажей? Наверное, вы подумаете, что в течение игры будете переживать за них и вместе с ними, проникаться характером, запоминать забавные и грустные детали...
Нет? Ну, в самом начале так и будет. Ровно до конца туториала. Видите ли, Воинов Солнцестояния в определённый день (угадайте, в какой) приносит Большой Орёл, и абсолютно никто не знает ни их родителей, ни их происхождения. Что? Это раскроется? Нет-нет, и не рассчитывайте, вы что. Мало ли этих воинов, ещё наклепают! Нам интереснее крот с цыганскими фокусами.
Да, по умолчанию они круты и уникальны, ведь только Воины Солнцестояния могут сражаться с гигантскими кусками плоти (чей дизайн отчасти превращает игру в хоррор). Но ближе к первому (неистинному) концу игры все остальные персонажи равны им по силе, даже ниндзя-киборг. В диалогах у костра будут только фразы вроде "Я готов(а) идти дальше", "Сделаем это", "Гарл..."

Гарл? Вы не знаете Гарла? Его каждая собака в этом мире знает, сами боги его уважают. Лучший в мире друг, повар-воин, дипломат, строитель города "Счастье", усмиритель гигантского змея и просто скромный гений, меняющий концовку парой реплик. Буквально. Стоило ему назвать многовековое почти-божество трусом, как то резко изменило своим принципам и ринулось в бой. О почти-божестве поговорим позже, тут тоже любопытно.

Море Звёзд, но не всем хватает места Компьютерные игры, RPG, Впечатления, Спойлер, Длиннопост

Даже моим племянникам "толстячок" оказался интереснее глав. героев

Не имею ничего против Гарла, прекрасный персонаж, позитивный и целеустремлённый. Но он затмевает своих друзей и забирает себе все подвиги, в которых те могли участвовать, оставляя ребятам основную часть боёвки. Из-за этого невольно испытываешь неприязнь - только непонятно, к нему или к героям.

Если вы пишете истории или сценарии, запомните этот случай и никогда так с персонажами не поступайте. Нельзя, чтобы герои, заявленные как Герои, были довеском к другим персонажам. А ещё лучше поровну распределить инициативу.
В общем, тут закончили, двигаемся дальше. Да, это ещё не всё!

О киборге-ниндзя, прошлых Воинах Солнцестояния и других говорить не будем, их очень много и информация обо всех подаётся обрывками. Лор игры настолько богатый, что банально не уместился, и на большинство имён можно не обращать внимание - они одноразовые.

Но не одноразовые Флешмансер и Риш-Ан - под такими именами они известны на момент игры.

Море Звёзд, но не всем хватает места Компьютерные игры, RPG, Впечатления, Спойлер, Длиннопост

Скрин из прохождения в свободном доступе (момент из прошлого, Флеш слева, Риш-Ан справа)

Два закадычных друга, увлекающиеся алхимией (не в этом смысле), стали бессмертными и вовсю пользовались полученным временем, прикрывая одеждой гниющие тела (разложение никто не отменил). И тут один из них такой: "Суету навести охота". Стал злодеем, пошёл кошмарить всех кого ни попадя, упиваясь своей жестокостью. Второму это не шибко понравилось, и они начали сражаться, но по-своему, не напрямую.
Риш-Ан, он же Большой Орёл, он же буквально изобретатель Воинов Солнцестояния, чтобы те боролись с порождениями Флешмансера и его нездоровой любовью к мясу. При этом уже в середине игры становится понятно, что битва бессмысленна - существует множество идентичных миров, где герои и проигрывали, и выигрывали, и на глобальную ситуацию это не повлияло.

Что делает Флешмансер? Он, как истинный злодей, посылает свои фрикадельки и более разумных слуг кошмарить люд, сам в бой не вступает, и только в истинной концовке ведётся на троллинг как простофиля, посылая все свои принципы. Большее о нём сказать сложно. На скрине представлен момент, где выясняется, что он и до бессмертия губил людоптиц, чтобы сделать другу крутые крылья.

Что делает Риш-Ан? О, на самом деле очень много! Правда, не напрямую. Почти все его действия остаются за кадром. Ведь у них с Флешмансером уговор - никакого прямого вмешательства. И да, Риш-Ан в этом плане делает попытку развития, когда узнаёт, что его "друг" и раньше был "оказался вдруг". Я была уверена, что, когда он ушёл, оставив в качестве игрового персонажа свой манекен, он обязательно вернётся и столкнётся со своим товарищем и врагом.
Но... Нет. Он просто ушёл. Герои будут находить его подарки в "Новая Игра+" и больше никогда с ним не поговорят. Лишь на несколько секунд он появится, чтобы забрать поверженного Флешмансера... куда? Наверное, на чай с пряниками.

Конфликт не раскрыт. Один явно не одобряет действий другого, но как будто наслаждается извращённой игрой с миллионы раз повторяющимся сюжетом. А если вспомнить диалог при знакомстве с ним, где он открывает правду мультивселенной, то понимаешь, что Риш-Ан сел поиграть в шашки и не сильно-то беспокоится о выигрыше в этой партии.

Было бы здорово увидеть мультяшную переделку Лавкрафта, где боги используют вселенную для своего развлечения и двигают людей как фишки, но, увы, Флешмансер плохо играет в шашки, а история всё-таки о... ком? А, да, Воинах Солнцестояния с ножиком и палкой.
Они тоже звёзды, но в Море Звёзд им не хватило места.

Море Звёзд, но не всем хватает места Компьютерные игры, RPG, Впечатления, Спойлер, Длиннопост

Опять на картинке они, а игру тащит Гарл

Для чего написан этот пост? Чисто для анализа и, может, побомбить. Кто станет его читать? Не знаю. Тем, кто прошёл игру, он не нужен, а тем, кто не прошёл, только навредит. Может, поделитесь своими вариантами, как можно было решить проблему с неравнозначностью героев и чем могло бы обернуться противостояние двух почти всесильных существ, которые договорились и пальцем друг друга не трогать. Может, просто поговорите об игре, если сами о ней знаете. У меня много свободного времени, и я с удовольствием поговорю.