Минитрактор на электротяге

Побывал у родственника в селе, село не большое, далеко в глубинке, люди живут в основном натуральным хозяйством, кто сливы выращивает, кто кукурузу, кто корову держит, вот так и обмениваются между собой. Но серьезной работы в селе не ведется... Наверное процентов 80-90% земель у селян заросло и не используется, разве что коровы пасутся. Спрашиваю почему так, говорят старые трактора годились для обработки больших совхозных полей, для небольших участков они слишком прожорливы, небольшие минитракторы есть китайские, но они ходят несколько сезонов, запчастей к ним не найти, особенно летят коробки, навесное к двиглу, всякая мелочь... Мотоблоки дешевле, но молодежи в селе мало, а старикам с мотоблоком весь участок не пройти.

Вот идея пришла в голову, а что если взять тот же китайский минитрактор, выкинуть нафиг всю эту лоающуюся галиматью из него, поставить электромотор, драйвер, блок аккумов. Простым языком, переделать в электроминитрактор в котором, по сути, ломатся попросту нечему, можно акумов ставить не очень много на час-два работы, затем снова зарядка из розетки (чтобы не слишком удорожать).
Идея, мне кажется, имеет место быть, вопросов только два:
а) интересна ли она тем кто на земле или с землей работает?
б) теоретически, при какой стоимости она была бы интересна?

(прошу тапками не кидатся, если идея совсем бредовая)

Лига Сельского хозяйства

4.6K пост13.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно постить все что касается дачи и садоводства (огород тоже сюда входит)

Например: фото строительства бани, беседки и тд.

•Посты об обустройстве земельных участков.

•Фото того, что растёт у вас на подоконнике или в саду.

•Посты о облагораживании участка.

•Посты о фермерстве и содержании животных (коровы, кролики, куры и т.д.)


🍏🌿🍅🥕🐥🍓🐛🍋🍃🍊🍇🌾🥝


Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

За нарушение правил сайта бан

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, уже есть достаточное количество неплохих китайских движков (есс-но клоны именитых производителей, но ресурс у них уже, судя по отзывам, неплохой). Их ставят на мотоблоки, генераторы и т.д.

Т.е. можно взять движок, у которого и с ресурсом и с ремонтопригодностью всё неплохо.

Во-вторых, если уж пошла такая пьянка, то мини-кошмар можно и самому собрать, зачем покупать китай, с которого почти всё выкидывать?


Идея с аккумуляторами хорошая, но ценник будет далеко не бюджетный, всё-таки это пока для гиков и просто небедных, а речь про бедную деревню.


Литий крайне не любит холод, значит зимой аккумы надо снимать и хранить в тепле.


Как самый бюджетный вариант подойдёт мини-трактор с питанием по проводу, для участка до 10 соток будет крайне бюджетно (на фоне остальных вариантов) и при желании можно собрать из подручных материалов и сварщика.

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Собрать можно и самому, но нужно будет его согласовывать для установки на учет, это будет иметь смысл если делать довольно много.
По поводу цены, собственно в том и вопрос. За сколько подобное было бы интересно покупателю?

раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Какой учёт? С кем согласовывать?

ЭТО не предназначено для дорог общего пользования, оно вообще от кабеля питается и никуда само не уедет.

Вы же не согласовываете с ГИБДД покупку газонокосилки и электромясорубки?


Покупателю... Так смотря какому.

В бедной деревне 30 т.р. это уже дохрена, передовому фермеру, получающему гранты и катающемуся по выставкам 2 ляма (из которых один вы потом тихонько наличкой вернёте) вполне себе цена.


Серьёзное преимущество электротехники перед ДВС - отсутствие выхлопа и возможность работы в закрытом пространстве. От этого и контингент заказчиков смотрите.

Ещё одно преимущество - заметная экономия на топливе (в рублях в месяц или в год) при большом количестве моточасов.


Кстати, по поводу аккумов - трактору наоборот вес нужен, поэтому смотрите в сторону тяговых свинцовых АКБ. За условные 120 т.р. вполне можно в розницу купить аккумов на 48V 200A/ч, это вам даст час работы под хорошей нагрузкой движку на 5кВт ... вполне вспашете пару-тройку соток сильно забитой земли, за ночь зарядить и за неделю легко обработаете все 10 соток ... шутка, но китайский движок на те же 7-10 л.с. сделает это намного дешевле и быстрее, при этом коробка передач будет ременная, а сцепление центробежное и всё, для дачи-огорода этого вполне достаточно.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Коробка передач ременная? По моему ременная там только передача от вала двигателя к валу КПП, а за ней стоит полноценная КПП, со всеми ее недостатками. И все это вместе сильно убивает КПД системы.
По свинцовым аккам идея хорошая, возможно как вариант предусмотреть 2 комплектации, типа лоукост со свинцом и подороже с литием.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите, зачем микро-трактору полноценная коробка передач? Вам огородик вспахать не убив руки и спину или ещё и по деревне гонять и на дороги общего пользования выезжать?


Определитесь сначала с техническими требованиями, тогда можно и о реализации думать.

Две передачи вперёд, одна назад на колёса.  Две передачи на навесное (фреза и т.д.), возможно даже без реверса.
К валу двигателя цепляем центробежное сцепление, выход со сцепления уже на ременную "коробку", перекидывать ремни либо вручную, либо сделать кронштейн типа велосипедного переключения.Ремни натягивает не особо сильно и берём не зубчатые, если навесное или колеса заклинят, то ремень начнёт проскальзывать и у оператора будет время убрать газ для расцепления центробежного сцепления.
Себестоимость такой конструкции вполне можно попробовать уместить в ~70 и.р. или даже дешевле, основная цена будет за сам двигатель и тракторные колёса.
По аккумуляторам - обратите внимание, пользователи часто специально делают утяжелители на мотоблоки, т.к. при малом весе он просто не может вгрызаться в землю - мощности двигателя хватает с запасом, а массы недостаточно. Свинец в вашем случае это не только заметная экономия денег (он и на морозе неплохо работает в отличии от лития), но и замена утяжелителя.
Ну и самое главное я повторюсь, вам бы аудиторию сначала найти. Определитесь с бюджетом, который готова потратить ваша аудитория и оттуда считайте возможные варианты.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. коробка передач нужна на любой прибор с ДВС, просто по той причине, что у ДВС не бывет ровного крутящего момента, он очень сильно зависит от оборотов и не линейны а по кривой, коробка нужна чтобы выравнивать момент. Иначе он у вас либо не будет вообще стартовать, мотор заглохнет не имея возможности раскрутится, либо заведется но ехать будет как на первой передаче, то есть ползти.
Именно потому у ДВС есть коробка и сцепление. Чего нет у электромотора, ибо у него полка момента ровная уже с ноля оборотов он способен выдавать огромный крутящий момент и ессно не глохнет, потому ему и сцепление не нужно. И даже назад-вперед передача ему не нужна, вращение вперед-назад меняется полярностью подключения.
2. По утяжелению, ну тут утяжеление это 70-100кг веса самого пассажира + 20-25 кг аккумов + 10-20кг мотор. Думаю вполне нормально. Свинцовые аккумы хорошее решение, но только в бюджетном сегменте, потому думаю возможны два варианта, подороже с литием и подешевле со свинцом + возможность в дальнейшем заменить на литий.
3. Ну вот собственно по аудитории и интересуюсь. Первичный осмотр магазинов показывает что продаются даже холланды по 25 тыс (именно минитракторы), а б/у японцы в этом размере стоят 5-7 тыс (это б/у). Вопрос в емкости рынка. Но в любом случае, думаю 1 собрать можно и кому нибудь в село передать на испытания.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Зачем бюджетному микро-трактору больше двух передач на ремнях? "Медленно" для совсем забитой почвы, "обычно" для всего остального. Для переключения можно останавливаться и переключать руками.

2. Не так считаете - у вас две оси, нагрузка делится на них, плюс при внешнем навесном (если та же фреза не под центром тяжести, а вынесена вперёд/назад), то на него ещё меньше попадёт.

3. Это вы сейчас про цены в рублях или долларах? :))

Боюсь предположить, но для обычного колхозника или жителя деревни отвалить за трактор лично для себя даже 50 т.р. это уже дорого.  А уж за экспериментальную модель, по которой ещё и ремонтной базы нет - это вообще странно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. потому что он элементарно не сдвинется с места. КПП, хоть и примитивная, есть даже в мотоблоках.
2. нагрузка как раз на заднюю ось, где сидит пассажир. в конце концов мотоблок весит куда меньше и как-то же справляется с пашней
3. Это цены в долларах с сайтов и с авито. Много это или мало, но такие цены и кто-то их покупает, ну не 15 же лет они там висят. Хорошего б/у японца за эту цену берут за пару недель. Те же Джон Диры за 15тыс кто-то ведь покупает и не фермеры это, им минитрактор никчему.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Как-то мы не о том спорим :)

В мотоблоках "коробка" (не поднимается рука назвать это коробкой без кавычек) передач частенько сделана на ремнях, именно про такой вариант я и говорю.

2. Смотря какую схемы вы выберете. У мотоблока весь вес идёт на единственную ось, у вас будет две оси.

Но это уже мелочи.


Хорошего б/у японца за эту цену берут за пару недель. Те же Джон Диры за 15тыс кто-то ведь покупает и не фермеры это, им минитрактор никчему.

Возвращаемся к основному вопросу - кто ваш покупатель?

Начали про бедных жителей деревни, закончили про тех, кто готов купить трактор за $15k.Это совсем разные категории покупателей.
p.s. Как сделаете - пишите пост, будет интересно посмотреть на получившийся результат.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. не спорю, но это очень ненадежный вариант для трактора, пусть и мини.
2. ну покупатель очевидно все таки не самый бедный селянин, скорее тот кто хотел бы иметь неломающийся девайс, при этом ощутимо экономнее обычного дизеля или бензина, и готов за него заплатить несколько больше чем за китайский донгфенг.
3. начал прикидывать в МАХе дизайн рамы и корпуса, потом переложу в Автокад с расчетом) Выложу на мнение аудитории, если не заминусят колхозинг-стайл))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых - не дороже аналагичной по мощности бензиновой модели от "некитайского" производителя.

Во-вторых - с работой на одной зарядке не менее 3 часов в режиме 80-90% мощности без перегрева движка.

В-третьих - сервисная поддержка и доступность запчастей. Тот же китайский Чемпион не есть вершина технической мысли, но... у него неплохой сервис.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

с работой на одной зарядке не менее 3 часов в режиме 80-90% мощности без перегрева движка.

придется закладывать параметры, так чтоб данный аппарат был способен выполнять необходимую работу при 40-50% от максимальной мощности, иначе "тракторные" режимы сгубят аккумулятор очень быстро.

Тот же китайский Чемпион не есть вершина технической мысли, но... у него неплохой сервис.

чемпион бренд ооо "вальд", г санкт-петербург. ну так - к слову, как говорится, разрешите доебаться:). впрочем все производится китае

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да это в порядке бреда, цена на аккумуляторы убъет эту затею.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь, но по п1, тут вопрос такой, тот же дир может стоить и 15 тыс баксов, какой нибудь Ломбардини или Холанд и все 20-25. Не думаю что нашим селянам это под силу. По поводу 3 часов, это пожелание или инфа из опыта?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это опыт работы мотоблоком на участке в 20 соток. Меньше - просто не имеет смысла, и то, при условии, что зарядка будет длиться не более часа.

Плюс 20 лет в сельском хозяйстве.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

принято!
Отмечу только что мотоблок не для всех годится, пожилому человеку с ним сложно, да хотя бы физически просто сложно те же 2-3 часа стоять, да еще и держать блок.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Дело привычки и регулировки. По первой руки отвативались, сейчас понял как настраивать и регулировать - нагрузки на руки нет, только придерживаешь и направляешь.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну я по родственнику своему сужу, я ему предложил может помочь с покупкой мотоблока, он сказал что ему тяжело стоять столько (не говоря уже про держать блок). А  у нас в селах почти поголовно старики остались

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в данном случае и трактор не сильно поможет. Все таки сельское хозяйство само по себе тяжёлый труд. Трактор тут помощник, но не замена.
Автор поста оценил этот комментарий

Представьте размеры мини-трактора и размеры участка. На 6 сотках на нём будет уже совсем плохо, не развернуться. На 10, наверное, уже нормально.


Ну а про возраст - тут уже ничего не поделать, сил становится всё меньше и меньше.

Но можете предложить ему помочь с покупкой самоходного мотоблока в комплекте с прицепом и сиденьем, с наличием реверса, валом отбора мощности и необходимым навесным оборудованием. Можно будет всё делать сидя ... но ценник будет совсем не бюджетный ;(

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку