5112

Метод Фейнмана: как по-настоящему выучить что угодно и никогда не забыть

Суть техники заключается в том, чтобы объяснить тему другому человеку, далекому от этого предмета. При этом вовсе не обязательно, чтобы такой человек присутствовал рядом с вами.


1. Возьмите лист бумаги, напишите свою тему и начинайте объяснять её. Представьте, что вы пишете человеку, который ничего не понимает в вашем предмете, а ещё лучше — ребёнку лет восьми.


У детей в этом возрасте достаточно знаний, чтобы понять простые объяснения, но их словарный запас довольно мал, так что специальные термины придётся описывать простыми словами.


2. Если у вас сразу получилось написать объяснение, перечитайте его ещё раз и поставьте под сомнение все моменты, которые кажутся вам нелогичными, запутанными и сложными. Попробуйте расписать их подробнее, чтобы ребёнок наверняка понял, о чём идёт речь.


3. Теперь дело за малым — осталось действительно разобраться во всех моментах, которые вы не понимали, и закончить своё объяснение.


Если у вас есть человек, не сведущий в теме, который согласится прочитать ваши объяснения, — ещё лучше. Он сможет задать вопросы по всем непонятным моментам и помочь вам ещё больше углубить свои знания.


С Лайфхакера

Метод Фейнмана: как по-настоящему выучить что угодно и никогда не забыть Ричард Фейнман, Учеба, Лайфхак

Дубликаты не найдены

+95

Пока читал третий пункт забыл второй и первый

раскрыть ветку 14
+45

Зашел в комментарии - забыл о чем пост

раскрыть ветку 6
+4

а я забыл как метод называется

раскрыть ветку 5
0
Где картинка " Рисуем сову"?
+347

Метод оправдывает себя, это факт. Еще побочным явлением этой методики является:

1) Повышение самооценки

2) Повышение уверенности

3) Понижением стресса

раскрыть ветку 58
+379

Ужасающие побочки!

ещё комментарии
+147
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 11
+8

А также завышение самооценки и промашки в терминологии.

+8

А как с помощью этого выучить программирование? C# - это... и все. То есть сведется все к тому, что надо опять будет попытатся сперва самому понять, а потом самому себе же объяснить, не?

раскрыть ветку 27
+1

Проблема в скорости понимая))

+1

4) увеличение члена

5) разглаживание морщин

6) устранение ломкости волос и ногтей

8) улучшение настроения

9) готовность к подвигу каждый день

10) зубы на два тона белей


9 из 10 грачей рекомендуют применять этот метод.

+1
А я то думал почему он на Шелдона Купера так похож.
0

4)Сила Земли

0

4) увеличение длины!

0

все это могло пригодиться перед сессией..

+119
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+20

Нихуя он не объяснил, может кто нибудь так же только более правильно и со всеми переменными объяснить? прост мне уже много лет, а так и не понял эту тему(

раскрыть ветку 8
+154

Метод Фейнмана:

-укради дверь.

-говори всем, что это сделал ты.

-наслаждайся.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+133

история про дверь восхитительна)

Шедевром моих проказ был случай в студенческом общежитии. Однажды я

проснулся очень рано, около пяти утра, и не мог снова заснуть. Тогда я спустился из спальни вниз и обнаружил записку, висящую на веревочках, которая гласила: "Дверь, дверь, кто стащил дверь?" Оглядевшись, я увидел, что кто-то снял дверь с петель, а на ее место повесил табличку с надписью:

"Пожалуйста, закрывайте дверь", - табличку, которая обычно висела на пропавшей двери.

Я немедленно догадался, в чем дело. В этой комнате жил парень по имени Пит Бернейз и еще двое других. Если вы забредали в их комнату, ища чего-либо или чтобы спросить, как они решили такую-то задачу, вы всегда слышали стон этих парней: "Пожалуйста, закрывай дверь!"

Кому-то, несомненно, это надоело, и дверь унесли.

Надо сказать, что в этой комнате было две двери, уж так она была построена. И тогда у меня возникла мысль: я снял с петель и другую дверь, отнес ее вниз и спрятал в подвале за цистерной с мазутом. Затем я тихо поднялся к себе и лег в постель.

Позднее утром я притворился, что просыпаюсь, и спустился с небольшим опозданием вниз. Другие студенты вертелись тут же, и Пит и его друзья были крайне расстроены: дверей в их комнате не было, а им надо было заниматься и

т.д., и т.п. Когда я спускался вниз по лестнице, они спросили: "Фейнман, ты взял двери?"

- Хм, да, - ответил я. - Я взял дверь. Видите царапины у меня на пальцах, я их заработал, спуская дверь в подвал, когда мои руки скреблись о стену.

Мой ответ их не убедил, они мне так и не поверили. Парни, которые взяли первую дверь, оставили так много улик - почерк на записке, например, - что их очень скоро разыскали. Моя идея состояла в том, что, когда найдут тех, кто украл первую дверь, все будут думать, что они же украли и вторую.

Это сработало в совершенстве: все пинали и пытали этих парней, пока, наконец, с большим трудом они не убедили своих мучителей, что взяли только первую дверь, каким бы невероятным это ни казалось.

Я наблюдал за событиями и был счастлив.

Второй двери недоставало целую неделю, и для ребят, которые пытались заниматься в комнате без двери, найти ее становилось все более и более необходимо.

Наконец, чтобы решить эту проблему, президент студенческого объединения сказал за обеденным столом: "Мы должны что-то придумать насчет второй двери. Я не в состоянии сделать это сам, поэтому хотел бы услышать предложения остальных, как это исправить. Ведь Питу и другим надо заниматься".

Кто-то выступил с предложением, потом кто-то еще. Вскоре поднялся и я.

"Хорошо, - сказал я саркастическим голосом. - Кто бы Вы ни были, укравшие дверь, мы знаем, что Вы замечательны. Вы так умны! Мы не можем догадаться, кто Вы, должно быть, что-то вроде супергения. Вам вовсе не нужно говорить о себе, все, что нам нужно, это знать, где дверь. Поэтому, если Вы оставите где-нибудь записку, сообщающую об этом, мы будем чествовать Вас и признаем навсегда, что Вы сверхпрекрасны. Вы так хороши, что сможете забрать любую дверь, а мы не в состоянии будем установить, кто Вы. Но, ради бога, оставьте где-нибудь записку, и мы будем навсегда Вам за это благодарны".

Тут вносит свое предложение следующий студент. Он говорит: "У меня другая идея. Я думаю, что Вы, наш президент, должны взять с каждого честное слово перед нашим студенческим сообществом, что он не брал дверь".

Президент говорит: "Это очень хорошая мысль. Честное слово нашего сообщества!" Потом он идет вокруг стола и спрашивает каждого, одного за другим:

- Джек, Вы брали дверь?

- Нет, сэр, я не брал ее.

- Тим, Вы взяли дверь?

- Нет, сэр, я не брал дверь.

- Морис, Вы брали дверь?

- Нет, я не брал дверь, сэр.

- Фейнман, Вы брали дверь?

- Да, я взял дверь.

- Прекрасно, Фейнман, я серьезно! Сэм, Вы брали дверь?.. - и все пошло дальше, по кругу. Все были шокированы. В наше содружество, должно быть, затесалась настоящая крыса, которая не уважала честное слово сообщества!

Этой ночью я оставил записку с маленькой картинкой, на которой была изображена цистерна с мазутом и дверь за ней. И на следующий день дверь нашли и приладили обратно.

Позднее я признался, что взял вторую дверь, и меня все обвинили во лжи.

Они не могли вспомнить, что именно я сказал. Все, что осталось в памяти от того эпизода, когда президент обходил вокруг стола и всех спрашивал, так это то, что никто не признался в краже двери. Запомнилась общая идея, но не отдельные слова.

Люди часто думают, что я обманщик, но я обычно честен, в определенном смысле, причем так, что часто мне никто не верит.

раскрыть ветку 3
+24

Доставила история про "схему кошки": "Народ потом удивлялся, что это за тупой студент-биолог, который спрашивал в библиотеке схему кошки" ))


Для ЛЛ:  Схема кошки?

     В обеденной комнате выпускного колледжа в Принстоне все обычно сидели обособленными группками. Я сидел с физиками, но через какое-то время подумал: "Было бы неплохо посмотреть, чем занимается весь остальной мир, поэтому посижу-ка неделю или две в каждой из других групп".

     Когда я сидел за столом с философами, я слушал, как они очень серьезно обсуждают книгу Уайтхеда "Процесс и реальность". Они употребляли слова весьма забавным образом, и я не особенно понимал, о чем они говорят. Я не хотел прерывать их беседу и постоянно просить разъяснить мне что-нибудь, но иногда я все же делал это, и они пытались объяснить мне, но я все равно ничего не понимал. Наконец, они пригласили меня на свой семинар.

     Семинар у них походил на урок. Они встречались раз в неделю, чтобы обсудить новую главу из книги "Процесс и реальность": кто-нибудь делал по этой главе доклад, а затем следовало обсуждение. Я отправился на семинар, пообещав себе не открывать рта, напоминая себе, что я в этом предмете - полный профан и иду туда просто посмотреть.

     То, что произошло на семинаре, было типичным - настолько типичным, что в это даже трудно поверить, но, тем не менее, это правда. Сначала я сидел и молчал, во что практически невозможно поверить, но это тоже правда. Один из студентов делал доклад по главе, которую они должны были изучить на той неделе. В этой главе Уайтхед постоянно использовал словосочетание "существенный объект" в каком-то конкретном сугубо техническом смысле, который он, по-видимому, определил ранее, но я этого не понял.

     После некоторого обсуждения смысла выражения "существенный объект" профессор, который вел семинар, сказал что-то, намереваясь разъяснить суть предмета, и нарисовал на доске что-то, похожее на молнии. "Мистер Фейнман, - сказал он, - как Вы считаете, электрон - это "существенный объект"?"

     Вот теперь я попал в переплет. Я признался, что не читал книгу и потому не имею никакого понятия о том, что Уайтхед подразумевает под этим выражением; я пришел только посмотреть. "Но, - сказал я, - я попытаюсь ответить на вопрос профессора, если вы сначала ответите на мой вопрос, чтобы я немножко лучше представил смысл выражения "существенный объект". Кирпич - это существенный объект?"

     Что я намеревался сделать, так это выяснить, считают ли они теоретические конструкции существенными объектами. Электрон - это теория, которую мы используем; он настолько полезен для понимания того, как работает природа, что мы почти можем назвать его реальным. Я хотел с помощью аналогии прояснить идею насчет теории. В случае с кирпичом дальше я бы спросил: "А как насчет того, что внутри кирпича?", потом бы я сказал, что никто и никогда не видел, что находится внутри кирпича. Всякий раз, когда ломаешь кирпич, видишь только его поверхность. А то, что у кирпича есть что-то внутри, - всего лишь теория, которая помогает нам лучше понять природу вещей. То же самое и с теорией электронов. Итак, я начал с вопроса: "Кирпич - это существенный объект?"

     Мне начали отвечать. Один парень встал и сказал: "Кирпич - это отдельный, специфический объект. Именно это Уайтхед подразумевает под существенным объектом".

     Другой парень сказал: "Нет, существенным объектом является не отдельный кирпич; существенным объектом является их общий характер - их "кирпичность"".

     Третий парень встал и сказал: "Нет, сами кирпичи не могут быть существенным объектом. "Существенный объект" означает идею в разуме, которая у вас появляется, когда вы думаете о кирпичах".

     Потом встал еще один парень, потом еще один, и, скажу вам, я еще никогда не слышал столько разных оригинальных мнений о кирпиче. И, как это должно быть во всех историях о философах, все закончилось полным хаосом. Во всех своих предыдущих обсуждениях они даже не задумывались о том, является ли "существенным объектом" такой простой объект, как кирпич, не говоря уже об электроне.

     После этого я отправился к биологическому столу. У меня всегда был интерес к биологии, а эти парни говорили об очень интересных вещах. Некоторые из них приглашали меня слушать курс физиологии клетки, который у них должен был быть. Я знал кое-что по биологии, но это был курс для выпускников. "Как вы думаете, смогу ли я его осилить? Разрешит ли профессор?" - спросил я.

     Они спросили у инструктора, Ньютона Харви, выполнившего множество исследований по бактериям, испускающим свет. Харви сказал, что я могу присоединиться к специальному продвинутому курсу при одном условии - я должен делать всю работу и сообщения по статьям, как и любой другой.

     Перед первым занятием парни, которые пригласили меня прослушать курс, захотели показать мне некоторые вещи под микроскопом. Они вложили туда клетки некоторых растений, и были видны маленькие зеленые пятна, называемые хлоропластами (они производят сахар, когда на них светит солнце), двигавшиеся по кругу, Я посмотрел на них, а потом перевел взгляд вверх: "Почему они кружатся? Что толкает их по кругу?"

     Никто не знал. Оказалось, что в то время этого не понимали. Таким образом, прямо с ходу я узнал кое-что о биологии: там очень легко найти вопрос, который был бы очень интересным и на который никто не знал бы ответа. В физике приходится идти несколько глубже, прежде чем вы сможете найти интересный вопрос, о котором люди не знают.

     Свой курс Харви начал с того, что нарисовал замечательную большую картинку клетки на доске и пометил все части, из которых она состоит. Затем он рассказал о них, и я понял большую часть из того, что он рассказывал.

     После лекции парень, который пригласил меня, спросил: "Ну как, тебе понравилось?"

     Я ответил: "Очень. Единственная часть, которую я не понял - это часть о лецитине. Что такое лецитин?"

     Парень начинает объяснять монотонным голосом: "Все живые существа, как растения, так и животные, сделаны из маленьких объектов, похожих на кирпичики, называемых "клетками"..."

     - Послушай, - сказал я нетерпеливо, - все это я знаю, иначе я не слушал бы этот курс. Но что такое лецитин?.

     - Я не знаю.

     Я должен был делать сообщения по статьям наряду со всеми остальными, и первая, которую за мной записали, была по эффекту, который производил давление на клетки - Харви выбрал для меня эту тему потому, что она имела что-то общее с физикой. Хотя я понимал, что делал, я не правильно все произносил, когда читал статью, и аудитория всегда истерически хохотала, когда я говорил о "бластосферах" вместо "бластомерах" или о других таких вещах.

     Следующая статья, выбранная для меня, была работой Адриана и Бронка. Они продемонстрировали, что нервные импульсы - это однопульсовые явления с резкими краями. Были поставлены эксперименты с кошками, в которых они измерили электрическое напряжение на нервах.

     Я начал читать статью. Там все время речь шла об экстензорах и флексорах, мускулах gastrocnemius и т.д. Назывался тот или иной мускул, а у меня не было даже туманнейшей идеи, где они размещаются по отношению к нервам или к кошке. Поэтому я подошел к библиотекарю в биологическом отделе и спросил ее, не может ли она разыскать для меня схему кошки.

     - Схему кошки, сэр? - спросила она в ужасе. - Вы имеете в виду зоологический атлас! - С тех пор пошли слухи о тупом дипломнике-биологе, разыскивавшем схему кошки.

раскрыть ветку 2
+30

не все так просто, нужно чтобы до этого кто-то украл дверь.

раскрыть ветку 1
+8

начала читать вчера, о это чувство, когда ты в теме:))

раскрыть ветку 2
+5

Сейчас читаю, отличная книга)

+27

Пытался объяснить жене, как работает база данных. Объяснил так, что она запуталась еще сильнее. Педагог из меня так себе.

раскрыть ветку 10
+2

Нужно сначала перечитать и устранить неточности, там же написано. А уже потом выступать перед публикой)

раскрыть ветку 7
+1
Нужно говорить на языке того кому объясняешь, с женой нужно было приводить аналогию с дамской сумочкой, в которой все аккуратно сложено в предназначенные для этого кармашки)
0

Я в похожей ситуации смог объяснить raid-массивы используя круглые печеньки!

И поняла!

+26

У меня как раз проблема с запоминанием умных слов, классификаций и прочего. При этом все алгоритмы, принципы действий, физические принципы понимаю на ура.

Люди считают меня тупым, потому что не знаю, как это называется, а сами не понимают, как это работает.

раскрыть ветку 10
+17
Та же тема. Дайте задание - и я сделаю. Интуитивно понимаю некоторые темы. Начинаю учить теорию по этим темам - перестаю понимать, то что интуитивно знала. Спросите что-нибудь по теории - и я хлебушек.
раскрыть ветку 2
+13
Ты не Д'Артаньян, у тебя просто плохая память и, возможно, интеллект чуть (или не чуть) выше среднего.
раскрыть ветку 3
+1

я так русский язык знаю)) правила помню мало но пишу правильно

раскрыть ветку 1
0
Таких людей полно. :) Обычно это весьма умные люди, которых бесит отвлекаться на то, чтобы запомнить иррелевантную делу информацию.
+92

Метод годный, подтверждаю. Правда, я просто читаю лекцию воображаемой аудитории няшных школьниц. Когда получается перевести разговор с кем-то на изучаемую тему - вообще супер. Побочный бонус: вас будут считать интересным человеком (ну или невыносимым занудой, если лектор из вас не очень)

раскрыть ветку 7
+103

метод рабочий, особенно со школьницами. правда, до конца лекции еще ни разу не дошел

Иллюстрация к комментарию
+14

Даже собственная воображаемая аудитория будет считать занудой?

раскрыть ветку 1
+31
Невыносимо интересным человеком-занудой
раскрыть ветку 2
+2

>няшных школьниц

Это вы так "студентов-камней" завуалировали?

+43

Для начала найти бы того, кто бы сначала тебе всё объяснил простым языком. А потом бы ещё разжевал запутанные и нелогичные моменты. Оно подходит, если ты тему понимаешь и тебе остаётся за малым - запомнить. А вот, чтобы изучить с нуля и понять самостоятельно...

раскрыть ветку 3
+8

Ага, это еще и хороший способ изучать.

раскрыть ветку 1
+2
Не совсем так. Даже если есть самое малюсенькое представление или даже просто предположение о предмете, этот метод уже можно применять. После первой, скорее всего, неверной попытки простым языком объяснить, у вас появятся первые, самые очевидные вопросы, с ответа на которые и стоит начать изучение предмета, даже если это открытие нового, доселе неизвестного явления. А так как у вас будут четкие вопросы, вместо "я ничего не понял", то любому знающему человеку будет в разы легче и приятнее вам это объяснять.
+56

Как по-настоящему выучить что угодно и никогда не забыть? Понять как это работает.

раскрыть ветку 8
+58
Понять как это работает

К сожалению, это работает только для знаний, основанных на логике. Для запоминания фактов это не годится (география, история и т.п.).

раскрыть ветку 5
+8
Еще лучше изобрести это.
+1

всегда так и делал

+17
Готовлюсь к экзаменам таким образом. Курсовую даю прочитать 10 летней племяше, благодаря чему я запоминаю почти все, ибо вопросами она заваливает похлеще всякой комиссии :D
раскрыть ветку 1
0
вопросами она заваливает похлеще всякой комиссии :D
За всё время обучения ни разу не приходилось сдавать курсовые комисии.


1 курс - чистая теория, преподаватель даже не открыла её, хотя писал сам, старался, заебись сделал.

3 курс - скопипастил теорию из сети, софтину написал (разработка ПО специальность) - преподаватель попросила только 1 функцию в коде показать, теорию даже не открывала.

4 курс (1 сем) - скопипастил софтину с одного китайского ресурса, перевёл комментирии и чуть поправил интерфейс, теорию скопипастил из сети - преподаватель даже в код не смотрел, теорию - только оглавление глянул.

4 курс (2 сем) - переделал 1 старую работу, преподаватель не смотрел ни теорию, ни софтину.

5 курс - курсовая по непрофильному предмету (комп.сети) - скопипастил из сети, чуть переделал. Препод выебал весь мозг, но код не смотрел, естественно без "комиссии".

6 курс - курсовая по непрофильному предмету (управление предприятием) - составление "бизнес-плана". Скопипастил и переделал работу одногрупника, препод чуть придрался к оформлению/отступам - саму работу не читали.


Единственные "мероприятия" с коммисией были ГОСы и защита диплома:)

Диплом, естественно, целиком никто не читал кроме меня.

+28

Наш препод говорил: всё, что вы на самом деле понимаете, сможете передать своими словами даже без терминов, а если человек говорит: ну я не знаю, как объяснить тебе, значит, сам не понимает. Ну и, даже самое сложное выступление можно сформулировать в нескольких предложениях и выступить за пару минут.

раскрыть ветку 12
+41
ну я не знаю, как объяснить тебе,

В 90% случаев человеку просто лень тебе обьяснять.

раскрыть ветку 1
+12
"Что за тупые студенты... Один раз объясняю не понимают... второй раз объясняю не понимают... третий раз объясняю - уже сам, начинаю понимать а они все не понимают..."
+32
а если человек говорит: ну я не знаю, как объяснить тебе, значит, сам не понимает

Объяснить-то всегда можно, только вот какая будет точность у этого объяснения - ещё вопрос.

раскрыть ветку 1
+3

"Он объяснял доходчиво и образно. Южин давно заметил, что чем крупнее специалист, тем проще у него получается"

Цитата из книги Гранина. Вообще он многое хорошо написал про науку.

+2

А что такое "понимание"? С Вашей точки зрения, мне интересно услышать разные мнения пикабушников.

раскрыть ветку 4
0

Я устал я мухожук?

+14

Это, блядь, не со сраного Лайфхакера, это из книги "Вы, наверное, шутите, мистер Фейнман"...

ещё комментарии
+57
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+13

а похож

раскрыть ветку 7
+3
Иллюстрация к комментарию
+4

Хенкс, похоже, скрывает тут небольшое количество боли

раскрыть ветку 1
0

А вот знаменитый Советский журналист Зорин...

Иллюстрация к комментарию
+5

Когда что то не могу решить, начинаю кому то объяснять суть задачи, и в процессе объяснения как будто озаряет, и сразу понимаю как решать. Могу хоть 3 часа сидеть, и не сдвинуться ни на действие, но только кому то попытаюсь объяснить - все, сразу решаю.

раскрыть ветку 1
+2
Та же проблема, причем и относительно бытовых задач, требующих непростого решения. После описания ЖИВОМУ человеку (даже если он олигофрен) разобраться сразу легче.
Но что делать, когда живого человека рядом нет, господа?((
+3

Знаем-любим-практикуем.


Есть одно "но": параллельно с выработкой такого навыка ("лекции в уме"), обязательно нужно ещё обретать навык останавливать этот процесс.


Т.е. прерывать "внутренний диалог".


Иначе, когда "лекция" доходит до "вопросов из зала" и "работы с возражениями", начинается лютый ад.

Концентрация внимания снаружи дико падает (я чуть в больницу не уехал - машина чуть не сбила. Весь был в этой грёбаной "лекции").
И самое жестокое издевательство мозга - заснуть невозможно!

+5

Я так ТехЗадание пишу, только вместо 8летнего ребенка у меня пятилетний с количеством хромосом как у картошки

+2

Как кто-то из знакомых сказал: "Хочешь разобраться в теме - организуй по ней спецкурс."

+2

Возьмите листок  с расписанными объяснениями и выкиньте его в помойку. Никому даром не сдалась ваша витиеватая бесконечная речь. Все должно быть кратенько и понятно.

раскрыть ветку 1
+2

"Кратко, понятно, верно" - выберите любые два (по крайней мере для материала чуть сложнее школьного уровня).

+2

Так оно есть. Всегда использовала его в школе. Но было проще вслух объяснять себе, чем другим. Потому что им все равно(

+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+8
Высылаю подкрепление
Иллюстрация к комментарию
+3

Мой метод:

1. Увидеть пост.

2. Сохранить его, чтобы прочесть позже.

3. Забыть про это.

4. Повторить со всеми постами про развитие.

+3

Метод годный, но занимает слишком много времени

+1
Ха, забавно. Придерживаюсь этого метода. Действительно помогает запоминать. Но, если я не использую эту информацию - забываю. Это дико бесит, особенно, когда учитывался взахлеб определенной литературой, а через 4 года сталкиваешься с этой темой и что-то такое смутно припоминаешь, а в голове " я же это знаю, но просто не помню ". А этого нет даже в дальних уголках памяти, снова начинаешь читать и как в первый раз. Хотя мужчины всегда все помнят до мелочей долгие годы. Кааак?!
раскрыть ветку 1
0
Наверное, потому мужчины более склонны к логическому мышлению. К примеру, я не могу забить на не понимание чего-то и вызубрить это, ни сейчас, ни в детстве не мог. Мне обязательно нужно это себе разжевать или забить на это, если не могу понять. У девушек я такой проблемы не встречал, девушки спокойно будут зубрить, если и не понимают.
+1
так поменяла профессию)))
не знала, чей это метод, но всё получилось!
Начала преподавать бухучет и через пару месяцев никто не догадывался из коллег, что я по образованию юрист))), а не экономист-бухгалтер!
+1

Я так дипломы на заказ писала - надо было раскрыть тему так, чтобы троечник ещё смог это защитить, хотя бы понять. Теперь я знаю по специальности много всего и ничего конкретного(

+1
Мы так с одногруппниками готовились к сессиям и зачетам. Оказывается, это специально выведенный метод есть...
+1
Ричард Фейнман, великий человек!
+1

Найс метод. Юзаю уже очень много лет, но не знаю кто его придумал (а никто блять, это очевидный метод). По другому не запоминаю ничего и никогда. Вообще. Я просто не могу запоминать ебаные буковки, если не понимаю что они значат.

0

не зря Фейнмана вспоминают в HPMOR

0
Бля, я ж так всю сознательную жизнь делаю. Только не на бумаги, а у себя в голове. Могу часамы как бы рассказывать собеседнику какую ни будь тему. Лет 5 уже работаю, но всё равно постоянно повышаю квалификацию и следовательно работаю с новой информацией. Только минус есть! Там где обстрактно представить и понять нереально и нужно тупо зазубрить я теперь не могу выучить материал. От слова совсем. Я с 1го класса и до 4го курса все предметы сдавал прочитав 1 раз конспект. А вот русский и английский хоть убейте(это ж все правила и исключения зубрить надо, а мне лень)
0

Есть еще выражение "Понять - значит упростить". Тремя словами весь пост.

раскрыть ветку 1
0
От сложного к простому, от простого к сложному. Принцип обучения вообще всему.
0
С сестрой учились в одном классе. Учила параграфы и пересказывала ей - и сама дегче запоминала и ей читать не надо. Даже не думала, что это какой-то особый метод :)
0
Сколько так учил,а не знал что система буржуйская,думал что со школы перенял от учителей.
0

Это надо выкладывать в мае перед дипломом.

0
Очень жаль, что преподам в универе не нужно, чтобы студент понимал тему, а нужно, чтобы он ее вызубрил. :(
0

Так вот почему нам учителя говорили: "посади перед собой кошку и рассказывай ей".

0
Обьяснял сестре сопромат, через 10 минут обьяснения понимая что несу чушь, попросил минутку подождать и ушел в себя на пару часов. Надо сказать что сестра этому очень обрадовалась и с вздохом очень похожим на - "ну значит не сегодня"радостно убежала.
0

Всю жизнь так учил, а тут вон оно как. О.о

0
А про кривую забывания Эббингауза вы почему умалчиваете?
0
Ох уж эти Евреи.
0
Мои соседи по комнате в общаге, были слегка в недоумении, когда я объяснял дифуры стене...
0

https://www.youtube.com/watch?v=tkm0TNFzIeg

Давно это уже было.. но хорошо что инфа распространяется через пикабу

0

Я так статьи иногда пишу - действительно помогает)

0

на каждой сессии так учу, объясняя одногрупникам -_-

0
Иллюстрация к комментарию
0

У меня такой запрос: Мне нужны все темы по математике, химии и физике с ноля

0
Ну дык и Эйнштейн говорил: "Если Вы не можете объяснить что-либо пятилетнему ребенку, то Вы не понимаете этого сами!"
0

Не надо говорить "никогда не забудешь". Забудешь, непременно, просто позднее, чем если бы плохо разобрался.

0
Фейман, безусловно, отличнейший человек, но присваивать ему этот метод, это точно также, как сказать, что ТС изобрёл мастурбацию. Про этот метод я знал ещё в детстве, когда даже его биографии не были изданы.
0

К языкам программирования это также применимо, на мой взгляд. Синтаксис языка можно набить только практикой. А вот понять и проникнуться в главные аспекты ООП (что и является основой любого современного языка) очень даже поможет.

0

Я таким образом разобрался, как работает ионный двигатель и как фигурист совершает прыжок с точки зрения физики.

0

Насколько я помню, он это написал после того, как пытался объяснить своему отцу, чем же он занимается.

0

А стихи так можно учить?

0

Резко осознал, что этим и занимался в блоге а ассемблером, а теперь - с 3d-графикой.

0
Все время так делаю - представляю как объясняю, что человек не прав, но лично ничего не говорю.
0

Я такое периодически в уме проделываю.

0
Иллюстрация к комментарию
0

То есть перед тем, как поступить в институт, лучше завести ребёнка, а потом, по ходу обучения, постоянно рассказывать ему что учит его папа и точно будешь помнить всё.=)))

0
Согласно этому методу больше половины пациентов психбольниц надо выпускать на волю.

Эти гении  всего лишь объясняют свою теорию воображаемому собеседнику.

0