68

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2

Назад к части 1


Наградой за победу в схватке с Бегуном становится очередная карта доступа. Теперь Снейк может вернуться на военную базу и там стащить несколько ПЗРК "Стингер", чтобы с их помощью сбить вертолёт на севере.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Вот он, "босс-вертолёт" Ми-25.


Пилот "вертушки" пытается расстрелять Снейка из пулемёта, но тот прячется, заползая в металлические укрытия. Улучив момент, когда Ми-25 отлетит на безопасное расстояние, Снейк вылезает, встаёт во весь рост, аккуратно прицеливается и сбивает вертолёт с помощью "Стингера".

Теперь путь на север свободен, и можно наконец добраться до высотного здания, где держат Марва. Но как попасть внутрь, если вход надёжно охраняется? Здесь нам на помощь придёт столь милая сердцу картонная коробка - ценнейший девайс, методы обращения с которым известны ещё по первой части игры. Притворившись каким-то грузом, Снейк дожидается, пока солдаты сами отправят его в здание.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

.

Видео 5


Вскоре после того, как Снейк проникает в здание, ему звонит Холли и сообщает, что её раскрыли и поймали после того, как ей вроде как удалось связаться с доктором Марвом. Трансивер пока не нашли (она что, тоже внутри его хранит?), и она успевает сообщить, где находится: это где-то в высотном здании (счастливое совпадение!), и за стенами своей камеры она слышит звуки работающего лифта, нечто похожее на насос и звук текущей воды. Судя по всему, её держат где-то под землёй. Добравшись до лифта, Снейк спускается на подземный уровень и оказывается в канализации.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Здесь ему удаётся отыскать помещение, куда поместили Холли. Чтобы освободить её, приходится взорвать стену (но это ж ерунда - может, никто не услышит...).

Холли Уайт оказывается привлекательной женщиной. И она явно нравится Снейку! Шпионы обмениваются любезностями, а затем Холли рассказывает последние новости касательно доктора Марва. На самом деле, не то, чтобы ей прям до конца удалось выйти на связь с учёным: он... выпустил почтового голубя с запиской (Блин, как? Его же держат взаперти и пытают! Откуда у него чёртов почтовый голубь? О_о). Холли нашла его, но не смогла поймать - голубь улетел в шахту лифта, а оттуда, скорее всего, на крышу здания.

Да уж... Похоже, что у Снейка прибавилось забот. Холли не хочет быть обузой, так что они со Снейком расстаются, но обещают друг другу вновь увидеться, если оба останутся в живых после этой заварушки.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Прежде, чем лезть на крышу высотки, Снейк поднимается на 10-й этаж: детишки, которые тут бегают повсюду, нашептали ему, что здесь можно найти кое-что интересное. (Вам не кажется абсурдным то, что по особо охраняемым военным объектам бегают маленькие дети?)

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

"Зелёные ананасы" оказываются обыкновенными ручными гранатами. Ну что ж, тоже дело хорошее! Набрав побольше, Снейк поднимается на самый верхний, 30-й, этаж, выходит из лифта... и попадает в ловушку, устроенную наёмником по имени Красный Взрыватель.

Это бывший советский спецназовец с университетским образованием (выпускник университета им. Патриса Лумумбы). И уже по его прозвищу можно понять, что он любит взрывать. Помещение, в котором оказался Снейк, устроено таким образом, что Красный Взрыватель находится над ним, ползая по специальной полке под потолком. Оттуда вниз он бросает гранаты, а установленные повсюду растяжки ограничивают пространство для манёвра и оставляют Снейку мало шансов спрятаться от взрыва.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

В этой ситуации единственное, что может сделать Снейк - это ответить Взрывателю тем же, метко забросив парочку гранат на полку под потолком. Ну и растяжки всё же можно убрать, потратив на каждую из них какое-то время.

Расправившись с противником, Снейк разминирует помещение и по лестнице поднимается на крышу здания.


Видео 6


Чёртов голубь действительно здесь, но он напуган и в руки не даётся. И как прикажете его ловить? Ну не стрелять же в птичку!

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

К счастью, Петрович предложил Снейку связаться с его знакомым зоологом Йозефом Норденом, который живёт неподалёку и занимается изучением занзибарской фауны. Он подскажет, как можно приманить голубя.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Чтобы вы не ломали голову, вспоминая, на кого же похож Йозеф, я сразу скажу: это Боб Хоскинс, который исполнил главную роль в мультфильме "Кто подставил кролика Роджера".


Если верить словам зоолога, голуби больше всего любят горох и картошку. И это здорово, потому что они как раз входят в состав одного из занзибарских продуктовых пайков. Вообще местные солдаты хорошо питаются. Существует три типа пайков:

набор Б1 - мясной паштет с яйцами, тунец, шоколад и крекеры;

набор Б2 - горох в томате и фрикадельки, немецкие колбаски с горошком и отварным картофелем, говядина с картошкой и мясные кубики в соусе;

набор Б3 - ломтики ветчины и мясо птицы в соусе, спагетти с говядиной, мясо индейки, сыр, кофе.

Достав из набора Б2 горох и картошку, Снейк приманивает голубя, ловит его и разворачивает записку от учёного: "Спасите! WIS.OhIO Кио Марв".

Мда... Похоже, что чешский учёный любит загадки не меньше Петровича! Разгадка такова: если перевернуть эту загадочную "WIS.OhIO", то получится "OIЧO.SIM", где 0140.51 - это частота для связи с учёным, а "M" в конце означает то ли "МГц", то ли метровые волны.

Используя полученную частоту, Снейк наконец выходит на связь с доктором Марвом, и тут же сталкивается с новой проблемой: учёный то ли вообще не говорит по-английски, то ли забыл язык с перепугу, и тараторит что-то по-чешски. На пути к спасению цивилизованного мира встаёт банальный языковой барьер.

В надежде на помощь Снейк связывается с Петровичем, но тот знает только русский и английский. Однако, он говорит, что с переводом сможет помочь Наташа - та самая агентесса ŠtB, что снабдила учёных переговорными устройствами. У неё самой трансивер отобрали ещё в самолёте, но по прибытии в Занзибар ей удалось сбежать, переодевшись в военную форму. Теперь она обитает на южной военной базе, каким-то образом влившись в ряды занзибарских солдат. Холли с самого начала предлагала Снейку осмотреть четвёртый этаж этой базы, и теперь, имея подходящую карту доступа, он может это сделать.

Вернуться на южную базу можно двумя путями: обратно по охраняемой дороге и через джунгли, либо через старый канализационный коллектор, который связывает оба здания. Здесь нет охраны, но подходы к зданиям на всякий случай заминированы. К тому же приходится мокнуть и бороться с сильным течением, рискуя утонуть или налететь на мину. А запах...

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

На четвёртом этаже южной базы расположены жилые и хозяйственные помещения. Так что здесь у них довольно уютно.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Ну... если не считать склад, где хранятся десятки манекенов солдат.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Когда я впервые сюда зашёл, то с перепугу едва не отложил кучку кирпичей.


Здесь у них столовая...

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

А рядом - туалеты. Любопытно, что они разделены на мужской и женский, хотя все солдаты на этом этаже - мужчины, и единственный человек, который будет пользоваться женским туалетом - это Наташа. Ну совсем без палева девчонка маскируется.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Для нас же это единственная возможность отличить чешскую чекистку от других солдат, которые тут бродят (так-то они все на одно лицо).


Видео 7


План такой: проникнуть в женский туалет и дожидаться там Наташу. А поскольку время от времени и туалеты проверяют, Снейку нужно где-то прятаться. Причём, любимая коробка тут не прокатит: ну незачем в туалете стоять коробке с грузом! Вместо этого Снейк использует найденное в мужской уборной металлическое ведро для мытья полов. ОН ПРЯЧЕТСЯ В ВЕДРЕ, КАРЛ! Целиком помещается в ведре!!!

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Наташино лицо кажется Снейку смутно знакомым, и он вспоминает, где мог её видеть: это олимпийская спортсменка Наташа Маркова, "фея на льду", отлично показавшая себя на соревнованиях по фигурному катанию. И вот нелёгкая забросила её в Занзибар...

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Связавшись с Марвом, Наташа узнаёт, что его держат в лагере, расположенном к северу от многоэтажки, а затем показывает Снейку секретный подземный ход, построенный ниже уровня канализации. Туда они прямо из женского туалета спускаются на лифте (Левел-дизайн 80-го уровня: лифт в женском туалете, ведущий в неохраняемую секретную зону!).

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Этот подземный ход связывает военную базу с высоткой на севере. По пути туда шпионы находят лифт, ведущий прямо в камеру Петровича (очевидно, архитектор всё тот же - чувствуется рука мастера), и освобождают учёного. Все вместе они идут на север к высотке, но на полпути Петрович просит их остановиться для передышки. Старик уходит, чтобы справить естественную нужду, и пока агенты его дожидаются, у них есть время поговорить и лучше узнать друг друга.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Наташа рассказывает о своей матери, которой пришлось несколько дней прятаться от нацистов в канализации во время Варшавского восстания 1944 года, а затем о себе: ещё будучи фигуристкой, она влюбилась в американца, которого звали Фрэнк Джеггер. По словам Наташи, он был красив, нежен и умён. Она была от него без ума, хотела бросить семью, фигурное катание - бросить всё и уехать вместе с ним. Они ожидали, что Запад предоставит ей политическое убежище, но в последний момент ей отказали по каким-то непонятным причинам. После этого у неё и её семьи начались трудные времена. Её заклеймили отказницей, сняли с соревнований, и в конце концов она оказалась вынуждена работать на ŠtB. Фрэнка она больше никогда не видела...


Очень трогательная история, но у меня сразу возник вопрос: как же так вышло, что охрану и сопровождение такой важной персоны, как Кио Марв, поручили женщине с запятнанной репутацией? Они там что, в ŠtB, совсем тупорезы?


Петрович возвращается после довольно продолжительного отсутствия, и троица продолжает свой путь. Подземный ход приводит их в небольшой бункер, расположенный к северу от высотки. Отсюда на север ведёт единственный старенький мостик, переброшенный через узкий, но очень глубокий каньон с отвесными стенами. Похоже, что этим мостиком никто не пользуется, поскольку все подходы к нему тщательно заминированы. Видимо, сообщение с лагерем на севере ведётся по воздуху.

После того, как Снейк заканчивает разминирование, все трое собираются пройти по мосту, но его прочность вызывает сомнения, и тогда Петрович говорит, что он пойдёт первым. Мол, всё равно он старый и его не жалко (Серьёзно? О_о). Агенты соглашаются и посылают учёного вперёд, а сами стоят и смотрят, выдержит ли мост его вес.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

"Ты свети, а мы прикроем!"


Петрович преодолевает мост без проблем. Следом идёт Наташа, а Снейк ждёт своей очереди. Вдруг прилетает ракета, попадает прямо в мост и взрывает его, отбрасывая Наташу назад. Снейк растерянно смотрит на её искалеченное тело, а затем на Петровича, которого хватают и уводят подбежавшие солдаты...

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Как ни странно, к самому Снейку никто не проявляет интереса, и он пользуется этой возможностью, чтобы по-киношному проститься с умирающей женщиной. "Жаль, - произносит она. - Только встретила хорошего парня..." После душещипательного диалога она отдаёт Снейку ещё одну ключ-карту и свою брошь, которая "нужна, чтобы..." Не успев договорить, она умирает.

Увлечённый прощанием с Наташей, Снейк не замечает, как к нему подходит ЧЁРТОВ ОГРОМНЫЙ ШАГАЮЩИЙ МЕХ, которым управляет... кто бы вы думали? Грей Фокс, бывший агент Fox Hound, которого Снейк вытащил из плена в Outer Heaven! Это он взорвал мост. Раскрыв себя, Фокс говорит, что в этот раз он готов отпустить Снейка по старой дружбе, и предлагает ему добровольно убраться из Занзибара.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Лицо Фоксу "предоставил" сержант Барнс (Том Беренджер) из фильма "Взвод".


Вообще это не так глупо, как кажется. Для того, чтобы такой тёртый калач, как Грей Фокс, перешёл на сторону противника, мало одной только харизмы Большого Босса. Когда твой друг оказывается по ту сторону баррикад, это всегда повод задуматься, где правда, против кого ты воюешь и кого защищаешь, и стоит ли ради этого рисковать жизнью.


Видео 8


Как бы там ни было, Снейк решает продолжить свою миссию. Но как теперь попасть на ту сторону каньона? Идею подбрасывает Холли. По её сведениям, на южной базе можно раздобыть дельтаплан. Затем при подходящем направлении ветра можно будет перелететь каньон с его помощью. Для этого Холли советует использовать балкон на 20-м этаже высотки.

Это означает, что Снейку вновь придётся вернуться на военную базу на юге. Путь неблизкий... Кстати, если много плавать в канализации, можно заболеть. Простуженный Снейк время от времени чихает, рискуя привлечь внимание охранников.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Лекарства можно добыть в медчасти на четвёртом этаже военной базы.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Рядом находится сауна - единственное место, где занзибарские солдаты снимают свою униформу... Хотя берет принято оставлять на голове.

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Просидев в сауне какое-то время, Снейк может заметить, что Наташина брошь под воздействием высокой температуры изменила свою форму и стала похожей на ключ. Да это же... Ключ от её личного шкафчика с вещами!

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Внутри вы найдёте аудиокассету, на которой записан национальный гимн Занзибара. И это ценнейшая вещь! Серьёзно. Дело в том, что все солдаты здесь имеют рефлекс вставать по стойке "смирно", когда слышат этот гимн. Странно, что Снейка не снабдили такой кассетой с самого начала. "Но постойте, - скажете вы, - ведь кассета не воспроизводит сама себя! Для этого нужен магнитофон."Так вот, я не знаю, как это работает, но Снейку достаточно просто кассеты. Возможно, он воспроизводит запись с помощью лома и такой-то матери, поскольку кассеты хватает лишь на несколько применений, после чего плёнка приходит в негодность.

Дельтаплан хранится в восточной части первого этажа военной базы. Снейк добывает его без особых проблем, а затем тащит к высотному зданию на севере. Добравшись туда, он поднимается на 20-й этаж... Но лифт замирает на 19-м, и Снейк понимает, что это ловушка.

Ему тотчас звонит Грей Фокс, чтобы сказать, что дружбе конец, и что этот лифт скоро станет для него гробом, поскольку Фокс уже выслал за ним элитную штурмовую группу "Ультрабокс", специально тренированную для боя в замкнутом пространстве. (Если что, "Ultravox" - одна из любимых рок-групп Хидео Кодзимы, наряду с "Joy Division".) Это четвёрка профессиональных убийц, ветеранов британской SAS, немецкой GSG 9 и американской UDT. Видя, как поднимается крыша лифта, Снейк прощается с жизнью: сейчас внутрь бросят гранату, и всё будет кончено... Но нет, эти ребята прыгают в лифт, полагаясь на огнестрельное оружие (рукалицо...).

Metal Gear 2: Solid Snake. Часть 2 1990, Прохождение, Metal Gear, Msx, Konami, Хидео Кодзима, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Я даже боюсь представить, как выглядит перестрелка пятерых спецназовцев в тесном пространстве, но у Снейка тоже есть бронежилет и MAC-11, так что должно быть весело. В конце концов, и из этой схватки он умудряется выйти победителем, но торжество его длится недолго: где-то наверху раздаётся громкий металлический лязг, и лифт падает вниз, с каждой секундой всё больше ускоряясь...


Видео 9


Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

3.9K поста13.1K подписчиков

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori