Машинист автокрана(Автокрановщик).Выбор профессии
Если ты считаешь свою работу скучной,однообразной и малооплачиваемой и желаешь ее разнообразить адреналином,поколесить по городу,региону,стране,ну и повстречать интересных личностей,то добро пожаловать!
Сразу внесу ясность,на башенный(высотный) кран и на автомобильный обучение происходит раздельно и выдаются разные удостоверения,соответствующие типу крана.
1.Первым делом надо получить водительское удостоверение с открытой категорией С (я в свое время отучился в ДОСААФ перед армией),ибо отдельно водителя не выдают)))
2.Находим техническую школу либо учебный комбинат технических специальностей,где заключаем договор, обычно срок обучения 2-3 месяца,200-300 часов,я по факту ходил на три-четыре часа по понедельникам в течении десяти недель,препод был толковый,рассказывал по делу,правда практики почти не было,за все время садился за кран один раз на 10 минут,чтоб хоть знать где какой рычаг.Цена за обучение варьируется от 6 до 12кило наших российских.Не рекомендую обращаться в "дистанционное обучение за 3 дня",так как никаких знаний не получите,и тем более покупать в переходах
3.Поиск работы.Если на обучение отправили от предприятия,(да,бывает и такое,например,работал водителем,слесарем,а крановщик уволился,ушел на пенсию,могут отправить учиться,если покажешь себя с хорошей стороны),то проблем с трудоустройством не возникнет.В моем случае,я пошел сам по себе,появилось желание,до этого на стройке не работал,поэтому в приличные фирмы не брали из-за отсутствия опыта,техника дорогая,ответственности много...Взяли на работу в заведомо мутную фирму,где я постигал азы профессии,попутно интересуясь вопросами у коллеги,который имел опыт не один десяток лет.
Сменил несколько фирм(рыба ищет где глубже,а человек - где лучше),приобрел опыт на разных отечественных кранах,один раз даже перевернул,но повезло,без последствий...
Спустя три года появилась возможность работать на
кранах большой грузоподъёмности импортного производства,но это уже другая история))
И немного мифов:
1.Если кран 25тонный,то он поднимает 25тонн.Неправда.Принцип работы такой,что дальше от себя он поднимает лёгкий груз,ближе к себе более тяжёлый,но если сам кран весит 21-22тонны,то 25 он не сможет поднять ну никак,если только не откроют новые законы физики
2.Вся работа происходит по правилам,компьютер покажет что можно,а что нет.На 90% отечественных кранов приборов безопасности нет,либо они не работают,работать приходится чувствуя технику пятой точкой,ВСЕ крановщики работают с перегрузом,не каждый день,но бывает!
3. Крановщик нихрена не делает,только сидит в кабине,музыку слушает и семечки щелкает.На самом деле это так кажется только со стороны, находясь в кабине,надо быть очень внимательным - следить за опорами,чтобы заметить проседание,если плохая площадка,следить за грузом,гонять балбесов если они бегают под грузом,аккуратно и плавно работать,а не "когда на море качка и бушует ураган"
P.S.Научиться можно всему!
Спасибо за прочтение))










