Мал золотник, да дорог... 02.09.20251
В Казани совершил первый полёт лёгкий многоцелевой вертолет "Ансат" с российскими двигателями ВК-650В. Импортозамещённый вариант.
Примем таблетку для памяти:
1. Россия может лишиться новейших вертолётов "Ансат" из-за санкций.
Российская гражданская авиация столкнулась с риском остановки эксплуатации вертолётов «Ансат», ключевых для медицинской эвакуации и пассажирских перевозок, из-за проблем с иностранными двигателями. Машины, оснащённые канадскими двигателями PW207K от Pratt & Whitney Canada, требуют капитального ремонта после трёх тысяч часов налёта. Однако санкции сделали этот процесс практически невозможным: производитель отказывается обслуживать российскую технику, а в России и странах-союзниках отсутствуют сертифицированные центры для выполнения таких работ. В результате к 2029 году из строя могут выйти 49 вертолётов, что ставит под угрозу работу санитарной авиации и региональных перевозок.
2. Вертолётам «Ансат» грозит масштабная остановка эксплуатации.
3. Трудности с ремонтом канадских двигателей способны поставить на прикол парк отечественных машин. В 2026 году на прикол могут встать шесть машин, в 2027-м — еще 11, в 2028-м — три, а в 2029 году — 25 вертолетов.
А теперь посмотрим на свершившийся сегодня факт:
Полет совершила модификация «Ансата», в которой нет импортных комплектующих. Так, вертолет оборудован отечественным двигателем ВК-650В, построенным компанией «ОДК-Климов». Рулевые машинки и автопилот взяли у Ми-171, компоненты авионики, дисплеи — от Ми-38.
Да, полёт продолжался всего 6 (шесть) минут. Тов. оппоненты - Ваш выход! (шутка).
Но это первый полёт машины. Двигатель ВК-650 сертифицирован. Остальные детали - не просто сертифицированы, но и проверены в эксплуатации на других машинах.
Сравнение с конкурентами - здесь.
Резюме: существовало мнение, что к 2029 году Россия останется без лёгких вертолётов. Мнение оказалось ошибочным. Полетаем ещё!
С Вами - AlexRadio. На связи!

