2795

Мал золотник, да дорог... 02.09.20251

В Казани совершил первый полёт лёгкий многоцелевой вертолет "Ансат" с российскими двигателями ВК-650В. Импортозамещённый вариант.

Примем таблетку для памяти:
1. Россия может лишиться новейших вертолётов "Ансат" из-за санкций.
Российская гражданская авиация столкнулась с риском остановки эксплуатации вертолётов «Ансат», ключевых для медицинской эвакуации и пассажирских перевозок, из-за проблем с иностранными двигателями. Машины, оснащённые канадскими двигателями PW207K от Pratt & Whitney Canada, требуют капитального ремонта после трёх тысяч часов налёта. Однако санкции сделали этот процесс практически невозможным: производитель отказывается обслуживать российскую технику, а в России и странах-союзниках отсутствуют сертифицированные центры для выполнения таких работ. В результате к 2029 году из строя могут выйти 49 вертолётов, что ставит под угрозу работу санитарной авиации и региональных перевозок.
2. Вертолётам «Ансат» грозит масштабная остановка эксплуатации.
3. Трудности с ремонтом канадских двигателей способны поставить на прикол парк отечественных машин. В 2026 году на прикол могут встать шесть машин, в 2027-м — еще 11, в 2028-м — три, а в 2029 году — 25 вертолетов.

А теперь посмотрим на свершившийся сегодня факт:

Полет совершила модификация «Ансата», в которой нет импортных комплектующих. Так, вертолет оборудован отечественным двигателем ВК-650В, построенным компанией «ОДК-Климов». Рулевые машинки и автопилот взяли у Ми-171, компоненты авионики, дисплеи — от Ми-38.

https://rg.ru/2025/09/02/reg-pfo/v-kazani-sovershil-pervyj-p...

Да, полёт продолжался всего 6 (шесть) минут. Тов. оппоненты - Ваш выход! (шутка).
Но это первый полёт машины. Двигатель ВК-650 сертифицирован. Остальные детали - не просто сертифицированы, но и проверены в эксплуатации на других машинах.

Сравнение с конкурентами - здесь.

<!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/mal_zolotnik_da_dorog_02092025_13142042?u=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%D0%90%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%23%25D0%25A1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_%25D1%2581_%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8&t=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%D0%90%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%23%25D0%25A1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_%25D1%2581_%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8&h=4ed7b773f01a141e19803db9be32dd9237c7d101" title="https://ru.wikipedia.org/wiki/Ансат#%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D..." target="_blank" rel="nofollow noopener">https://ru.wikipedia.org/wiki/Ансат#%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8</a><!--/noindex-->

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ансат#%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Резюме: существовало мнение, что к 2029 году Россия останется без лёгких вертолётов. Мнение оказалось ошибочным. Полетаем ещё!

С Вами - AlexRadio. На связи!