Любопытная соседка

Не знаю, попадались ли вам на жизненном пути не в меру любопытные и бдительные соседи, а на моём как-то раз одна такая оказалась: стоило мне пройти мимо дверей её квартиры к пролёту, что вёл на этаж выше к двери друга, как дверь её квартиры раскрывалась и хорошо поставленный голос острым буравом вонзался в спину: «Так, молодой человек, а вы, собственно, к кому?»

К другу в гости я заворачивал частенько, и вопрос соседки (который неизменно повторялся при каждом моём визите) изрядно мне поднадоел. Тем более что ей давно пора было бы меня запомнить, но по каким-то причинам память её подводила (впрочем, что поделать --- возраст есть возраст).

Как-то раз мы с другом тестировали возможности коротковолновой портативной 27-Мгц рации «Урал» (олдфаги, должно быть, ещё помнят такой аппарат), с прицелом на использование в турпоходах. Наконец тестирование вплотную приблизилось к завершению в формате чаепития, во время которого мы собирались расчертить кроку района с пометками, откуда связь была чёткой, а откуда не очень и почему. Вот только чаепитие было назначено, как обычно, в гостях у друга, время на дворе было уже под десять вечера, и конечно же, на четвёртом этаже раскрылась дверь любопытной соседки и на лестничной клетке прозвучал уже привычный мне надоевший вопрос.

Был я в этот момент в кожаной куртке, за поясом в кобуре покоилась убедительная пневматическая реплика «Макарова» – район был неспокойным, а мой «Макаров» к тому моменту уже с пару раз помог особо ретивым районным курильщикам вспомнить, в каком из карманов у них лежат сигареты, – и в руке я держал рацию, на случай если друг пожелает уточнить у меня что-то по радиоканалу до моего прибытия в финальную дислокацию.

Вот тут-то, услышав в очередной вопрос забывчивой, не в меру любопытной соседки – я в полной мере уяснил себе суть слова «осенило». В конце концов, она всё равно меня не помнит и в следующий раз снова спросит то же самое (привет, «Мир Дикого Запада»!), так почему бы и не (да заткнитесь вы уже, Ржевский!)?

Медленно обернувшись в сторону раскрывшейся двери и торчащей в дверной проём физиономии соседки, перекинув рацию в левую руку, правой рукой я достал из кобуры пневматику и тихо, но как можно более внушительно сказал:

– Немедленно вернитесь обратно в квартиру! Производится задержание опасного вооружённого преступника, сейчас здесь будет стрельба, рикошетом может попасть в вас!

До сих пор не знаю, как у неё там дело обстояло с памятью, но с реакцией всё было в порядке – дверь с оглушительным грохотом захлопнулась через полсекунды после окончания моей короткой речи.

Впрочем, память соседки, как выяснилось, я недооценил: при мне её дверь, что на четвёртом, больше никогда не открывалась и вопрос «вы к кому?» был навсегда предан забвению.