Найдены возможные дубликаты

Отредактировал skyrain 2 года назад
0
Круто!!)
Похожие посты
56

Первый китайский марсоход отправится на юг равнины Утопия

Первый китайский марсоход отправится на юг равнины Утопия Космос, Астрономия, Планета, Марс, Марсоход, Китай, Космонавтика, Технологии

Стали известны координаты предполагаемого места высадки первого китайского марсохода, которая намечена на весну 2021 года. Основной площадкой стала ровная местность в южной части равнины Утопия, где могли течь грязевые потоки, а резервной — участок поверхности в юго-восточной части Утопии, где в древности текли потоки лавы, сообщается на сайте Space.com

«Тяньвэнь-1» это первая марсианская миссия Китая, состоящая из орбитального зонда и посадочной платформы с марсоходом. Ожидается, что аппараты, стартовавшие летом этого года, смогут успешно провести маневр выхода на орбиту вокруг Марса и мягкую посадку на Красную планету, а также исследовать ионосферу и климат планеты, состав поверхностного слоя Марса и его рельеф. В настоящее время «Тяньвэнь-1» находится на этапе перелета к Марсу, миссия уже совершила первую из четырех коррекций курса и прислала селфи.

Ранее уже было известно о том, что высадка 240-килограммового марсохода должна состояться в районе ударного бассейна равнина Утопия. Теперь же стали известны координаты места посадки: 110.318 градуса восточной долготы и 24.748 градуса северной широты. Посадочная платформа высадится в южной части Утопии, для которой характерна относительно ровная поверхностью с кратерами и эоловыми формами рельефа. Предполагается, что в этой области могли выходить на поверхность планеты грунтовые воды, создавая грязевые потоки, что делает район интересным для геологических исследований. Запасная посадочная площадка находится в юго-восточной части Утопии, где в древности текли потоки лавы из вулканов.

В феврале следующего года аппараты должны достичь Марса и выйдут на первичную эллиптическую орбиту с периодом обращения вокруг планеты 10 суток. После этого орбитальный зонд уменьшит орбиту и будет исследовать район высадки, ожидая удобного момента для отделения посадочной платформы. Посадка намечена на конец апреля-май 2021 года, после чего зонд перейдет на круговую орбиту с периодом обращения 8 часов и начнет научную программу, рассчитанную на один марсианский год, в задачи которой входит и ретранслирование сигналов от марсохода, который должен проработать не менее 90 марсианских суток на поверхности планеты.

Показать полностью
74

Mars 2020 прошел половину пути к Красной планете

Mars 2020 прошел половину пути к Красной планете

27 октября направляющийся к Красной планете аппарат Mars 2020 прошел символическую отметку. С момента запуска, он пролетел 235,4 млн км по Солнечной системе. Это ровно половина дистанции, которую аппарату необходимо преодолеть, чтобы добраться до своей цели.https://www.jpl.nasa.gov/news/news.php?feature=7770


Что интересно, несмотря на то, что Mars 2020 прошел половину дистанции, сам аппарат вовсе не располагается «посередине» между двумя планетами. 27 октября он находился на расстоянии 42,7 млн км от Земли и 28,8 млн км от Марса. Все дело в том, что межпланетные аппараты не осуществляют перелеты по прямым линиям. Они движутся по эллиптическим (гомановским) траекториям, чей перицентр находится вблизи точки отправления (Земля), а апоцентр вблизи точки прибытия (Марс). Это позволяет достигнуть цели с минимальными затратами топлива. Баллистическое окно для такого полета открывается каждые 26 месяцев.


Спускаемый аппарат Mars 2020 войдет в марсианскую атмосферу 18 февраля 2021 года. Если все пройдет хорошо, он высадит на дно кратера Езеро ровер Perseverance с закрепленным на его корпусе дроном-демонстратором Ingenuity. Основными целями миссии являются астробиологические исследования и прямой поиск следов, указывающих на обитаемость четвертой планеты в прошлом. Для этого Perseverance получил весьма внушительный набор научных инструментов. Что касается Ingenuity, то он должен будет продемонстрировать возможность исследования Марса с использованием летательных аппаратов тяжелее воздуха.


Также на марсоход Perseverance возложена крайне амбициозная задача по отбору наиболее интересных с научной точки зрения образцов марсианского грунта. Для этого он оснащен комплектом из 43 капсул для хранения проб. По завершении своей основной миссии ровер выгрузит их на поверхность планеты. Ученые надеются, что в будущем эти капсулы будут подобраны и возвращены на Землю специализированным межпланетным аппаратом, проект которого уже разрабатывается NASA совместно с ESA.

Mars 2020 прошел половину пути к Красной планете Космос, Марс, Марс2020, NASA, Esa
Mars 2020 прошел половину пути к Красной планете Космос, Марс, Марс2020, NASA, Esa
Показать полностью 1
72

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020

В Королевских музеях Гринвича в Лондоне  открылась ежегодная выставка астрофотографии Insight Investment Astronomy Photographer of the Year.

Как и всегда, жюри оценивали снимки в категориях «Галактики», «Виды неба», «Наше Солнце», «Наша Луна», «Полярные сияния», «Планеты, кометы и астероиды», «Люди и космос», «Звезды и туманности», а также выдавали специальные призы молодым фотографам и наиболее инновационным снимкам. С полным списком победителей, призеров и участников конкурса вы можете ознакомиться на сайте.


«Вихрь Лямбды Центавра» (шорт-лист категории «Звезды и туманности»)

Andrew Campbell

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Вневременное» (шорт-лист категории «Небесные виды»)

Olga Suchanova

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост
Creation, elements, fire, brimstone and wonder.
Ed Robinson

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост

Questions

Paul Wilson
Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Облака вокруг Луны» (шорт-лист категории «Молодые фотографы»)

Casper Kentish

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост



«Пещера диких лошадей» (шорт-лист категории «Небесные виды»)

Bryony Richards

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Тень Альнилама и околоземный астероид» (высокая оценка жюри в категории «Планеты, кометы и астероиды»)

Robert Stephens

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Путешественник в пустыне» (шорт-лист категории «Люди и космос»)

Wenhan Hong

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост

«Движение комет в созвездиях Персея и Кассиопеи» (шорт-лист категории «Планеты, кометы и астероиды»)

Gerald Rhemann

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Сердце Краба» (шорт-лист категории «Специальный приз Энни Мондер за инновационную фотографию»)

Pascal Fock Hang

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Темная река» (победитель в категории «Специальный приз Энни Мондер за инновационную фотографию»)

Julie Hill

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Атака на Большое Магелланово облако» (высокая оценка жюри в категории «Галактики»)

Juan-Carlos Munoz Mateos

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Большая Луна, маленький оборотень» (шорт-лист категории «Наша луна»)

Kirsty Paton

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Джеты и оболочные звезды Центавра А» (шорт-лист категории «Галактики»)

Connor Matherne

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Полутеневое лунное затмение и свежий иней» (шорт-лист категории «Наша луна»)

Hailong Qiu

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Галактика Андромеда на расстоянии вытянутой руки» (победитель в категории «Галактики» и всего конкурса)

Nicolas Lefaudeux

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Исландия» (высокая оценка жюри в категории «Полярные сияния»)

Kristina Makeeva

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Волны» (победитель в категории «Специальный приз сэра Патрика Мура для молодых фотографов»)

Bence Toth

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


«Полярное сияние в Гейсире» (шорт-лист категории «Полярные сияния»)

Phil Halper

Астрофотографии с конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2020 Астрофото, Астрономия, Вселенная, Звёзды, Туманность, Туманность Андромеды, Фотография, Космос, Луна, Длиннопост


Все фото можно увидеть на сайте: https://www.rmg.co.uk/whats-on/astronomy-photographer-year/g...

Показать полностью 19
182

Терраформирование Марса

Во всех этих разговорах в последнее время о том, что Илон Маск (Elon Musk) и SpaceX пытаются колонизировать Марс, многие скептики быстро находят несколько существенных просчетов в этом футуристическом проекте.

Короче говоря, Марс является негостеприимным для человеческой жизни, как ни крути. Его поверхность (в значительной степени) сухая и засушливая, его атмосфера слабая и токсичная, а температура далека от прогулок по Майами-Бич. Несмотря на все это, ученые и инженеры проявляют уверенность в том, что жизнь на Красной планете не только вероятна в будущем, но и неизбежна.

С научной точки зрения, жизнь человека на Марсе, вероятно, могла бы рассказать нам больше о прошлом Солнечной системы, а также об истории нашей планеты, чем мы когда-либо могли бы узнать из жизни только на Земле. Это также был бы феноменальный шаг в завоевании и изучении иных миров. Теоретически, мы могли бы использовать поселения людей на Марсе в качестве образца для будущих миссий колонизации, возможно, даже других звездных систем. Марс также мог бы служить в качестве важной промежуточной остановки для межпланетных миссий в недалеком будущем. Наконец, человеческая цивилизация, ограниченная одной планетой, просто обречена на гибель.

Однако, как мы знаем, Марс сегодня не будет легким местом для жизни. С биологической точки зрения, создание поселения на Марсе сегодня ничем не отличается от создания поселения на Луне. В далеком будущем необходимо будет терраформировать планету для того, чтобы людям было легче существовать на поверхности Марса, а также для того, чтобы эта планета служила вторым домом для человечества.

Терраформирование — это процесс, посредством которого биосфера планеты изменяется с помощью технологии, чтобы сделать ее более подходящей для землеподобной жизни человека. Тотальное терраформирование требует изменения многих факторов атмосферы и поверхности планеты для того, чтобы приспособить такую жизнь. Существует четыре основных фактора, которые необходимо учитывать для успешного прохождения этого процесса: атмосферное давление, состав атмосферы, температура и наличие жидкой воды.

Терраформирование Марса Вселенная, Космос, Планеты и звезды, Марс, Колонизация, Терраформирование, Длиннопост, Текст, Видео

Этапы терраформирования Марса. Модель.

Если мы посмотрим на текущие атмосферные и планетарные параметры Марса, то увидим, что он далеко не похож на Землю. Давление его атмосферы составляет всего 6,4 мбар (~1/200 от земной) и почти полностью состоит из углекислого газа (CO2). Он не имеет стабильных источников жидкой воды, небольшие карманы жидкой воды ненадолго образуются перед тем как замерзают на поверхности или испаряются в разряженной атмосфере. Марс тоже холодный, его средняя температура всего 215 К (–58° С).

Эта температура, однако, более теплая, чем можно было бы ожидать для скалистой планеты на таком расстоянии от Солнца, как Марс. Фактически, если вы посчитаете, используя закон Стефана Больцмана, то обнаружите, что на Марсе на самом деле на 3K теплее, чем должно быть. Это связано с тем, что его атмосфера состоит почти исключительно из парникового газа, вышеупомянутого диоксида углерода. Даже этот чрезвычайно тонкий слой углекислого газа повышает температуру на 3К, что примечательно.

Марс также удивительно похож на Землю, поскольку он имеет две ледяные полярные шапки. Северный полюс Марса, состоящий из водяного льда и подобных летучих компонентов, очень похож на Антарктиду. Однако, вопреки тому, что можно было бы подумать, Южный полюс Марса на самом деле гораздо более перспективен для жизни на Красной планете. Это связано с тем, что Южный полюс Марса почти полностью состоит из замерзшей углекислоты, покрывающей сплошной оболочкой нижнюю часть Марса, как мы его видим.

Терраформирование Марса Вселенная, Космос, Планеты и звезды, Марс, Колонизация, Терраформирование, Длиннопост, Текст, Видео

Марс сегодня

Терраформирование

Исследование, проведенное Робертом Зубрин (Robert Zubrin) и Кристофером Маккей (Christopher McKay) в 2005 году, показало, что если южная полярная шапка была бы полностью сублимирована с использованием какой-либо формы устройства для терраформирования, она могла бы высвободить исключительно углекислый газ, который повысил бы давление атмосферы Марса на 100 мбар (0,1 атм). Текущая температура южного полюса Марса составляет около 142 К, что удивительно близко к сублимирующей температуре СО2 в современных атмосферных условиях Марса.

Нам нужно только увеличить температуру южного полюса Марса примерно на 5,5 К, чтобы начать процесс сублимации ледяных шапок полюса. После достижения этой температуры на полюсе углекислый газ будет насыщать атмосферу планеты, дополнительно увеличивая температуру и давление до тех пор, пока вся замерзшая углекислота на полюсе не испарится в атмосферу. После этого процесса средние температура и давление на поверхности Марса будут составлять около 225 К (–48° С) и 106,4 мбар соответственно.

Но, процесс только начинается, поскольку есть еще потенциал в 300 мбар углекислого газа, замороженного в грунте Марса (реголите). После того, как ледяная шапка Южного полюса полностью превратится в пар, равновесная температура Марса будет повышаться достаточно высоко до такой степени, что CO2, содержащийся в ледяном марсианском реголите, также будет сублимирован в атмосферу. Это, в свою очередь, приведет к повышению атмосферного давления на Красной планете до 41% от уровня давления на земной поверхности и фактически приведет к повышению температуры на экваторе выше точки замерзания воды, когда Марс находится в перигелии (ближе всего к Солнцу).

Однако весь этот процесс предполагает наличие футуристического устройства для терраформирования, которое имеет возможность увеличить температуру Южного полюса Марса на 5,5 К. Однако, правда в том, что это устройство не должно быть настолько футуристическим.

Массивное отражающее зеркало, размещенное на орбите Марса в правильной точке, может сделать трюк. Чтобы отразить достаточное количество солнечного света, способного расплавить ледяные шапки полюса, это зеркало (или комплекс зеркал в совокупности) должно иметь площадь поверхности 3*10⁹ метров или около площади поверхности штата Род-Айленд. Учитывая, что в настоящее время у нас есть возможность запускать полезную нагрузку только в несколько десятков тонн, предстоит большая работа, прежде чем мы сможем попытаться осуществить такой проект.

Терраформирование Марса Вселенная, Космос, Планеты и звезды, Марс, Колонизация, Терраформирование, Длиннопост, Текст, Видео

Другие вопросы терраформирования

Как только весь углекислый газ Марса испарится в атмосферу планеты, может начаться реальное терраформирование. Фотосинтетические живые растения могут быть высажены и выращены, чтобы помочь в преобразовании атмосферы, сделав её более дружественной к человеческой жизни, выделяя кислород. Это, однако, немедленно повлечет за собой отрицательную обратную связь — уменьшение драгоценного CO2, который обеспечивает тепличный эффект для вышеуказанных растений. Чтобы противодействовать этому, средства на основе CFC (хлорфторуглероды) должны будут производить парниковые газы, чтобы восполнить некоторое количества этого СО2 (да, это противоположное тому, что мы делаем здесь, на Земле).

Но растения также нуждаются в воде, чтобы выжить, и это является еще одной проблемой для терраформирования Марса. У Марса много замороженной воды и после того, как мы достаточно увеличили температуру и давление, эта вода станет жидкой. Но, вода в жидком состоянии фактически уменьшает парниковый эффект, отражая солнечный свет обратно в космос, который в противном случае был бы поглощен планетой нагревал её для сбора парниковых газов. Это еще одна проблема, которая должна быть решена нашими объектами, производящими CFC (хлорфторуглероды).


Наконец, сами CFC приводят к проблеме истощения озона, который необходим для того, чтобы блокировать вредоносное воздействие ультра-фиолетового излучения, исходящего от Солнца. В биосфере Марса должна сосуществовать здоровая сбалансированная смесь из растений, воды и CFC, чтобы процесс терраформирования происходил правильно. Как только этот процесс будет завершен, все четыре основных планетарных фактора (состав и давление атмосферы, жидкая вода и температура) будут правильно изменены, чтобы обеспечить земную жизнь на ныне голой поверхности Марса.
Терраформирование Марса Вселенная, Космос, Планеты и звезды, Марс, Колонизация, Терраформирование, Длиннопост, Текст, Видео

Вывод

Технология, и материалы, необходимые для терраформирования Красной планеты, существуют уже сегодня. Это всего лишь вопрос времени, когда какой-то миллиардер-энтузиаст космического предпринимательства накопит необходимые ресурсы и мотивацию, чтобы начать терраформирование Марса. Есть, правда, некоторые потенциальные сложности во внедрении растительной жизни в экосистему Марса, но нет ничего, что будущие, более совершенные поколения человечества не смогут преодолеть.

Как только мы преуспеем в полном терраформировании Марса, что будет дальше для человечества? В этот момент Марс станет собственным, самоподдерживающимся миром, полностью независимым от ресурсов Земли. Ни одно естественное или созданное человеком явление не будут способны остановить продвижение человечества по направлению к звездам. Наконец, мы станем межпланетными.

Вселенная обширна и требует нашего изучения. Марс — это просто первый из потенциальных тысяч шагов в нашем стремлении стать более крупным видом. Однажды человечество сделает скачок к звездам в попытке узнать больше о Вселенной, и больше о нас самих в этом процессе. Вселенная — это наш район, а терраформирование Марса — это как открытие входной двери.


Источник: Terraforming Mars

Показать полностью 4
56

Посадочные аппараты для доставки астронавтов NASA на поверхность Луны прошли первую проверку агентства

Базовый обзор проектов является важным этапом в программе Human Landing System (HLS) в рамках лунной программы Artemis. Согласно официальному заявлению NASA, выбранные по конкурсу провайдеры должны предоставить огромное количество данных и документации, чтобы пройти текущий этап. Однако критерии у обзора довольно общие, они требуют от компаний демонстрации самого базового уровня, опытности и компетентности. Агентством обозначены главные задачи, на которых необходимо сосредоточиться, а также проблемы каждого из разрабатываемых аппаратов.

(На фото технологические макеты посадочных модулей для проверки инженерных решений)

Посадочные аппараты для доставки астронавтов NASA на поверхность Луны прошли первую проверку агентства NASA, Dynetics, Blue Origin, SpaceX, Космонавтика, Космос, Луна, Технологии, США, Длиннопост

Напомним, что после тщательного отбора NASA предоставило финансовые средства SpaceX, Dynetics и National Team на разработку трёх принципиально разных посадочных аппаратов, предназначенных для доставки астронавтов на поверхность Луны.

National Team, в составе Blue Origin, Draper, Lockheed Martin и Northrop Grumman, получили $567 млн на разработку сложной трёхступенчатой системы со спускаемым аппаратом на основе существующего лендера Blue Origin Blue Moon. Компании Dynetics досталось $253 млн на производство чуть более простого спускаемого аппарата, а SpaceX – $135 млн на разработку космического корабля нового поколения Starship Lunar.

Посадочные аппараты для доставки астронавтов NASA на поверхность Луны прошли первую проверку агентства NASA, Dynetics, Blue Origin, SpaceX, Космонавтика, Космос, Луна, Технологии, США, Длиннопост

Основная цель первоначального финансирования NASA состоит в том, чтобы всесторонне охарактеризовать и понять возможности и характеристики каждого из предложений, а также оценить вероятность того, что аппараты в действительности способны обеспечить высадку астронавтов на Луну к концу 2024 года.

Следующей важной вехой программы станет сокращение числа участников проекта. По словам директора NASA Джима Брайденстайна, после завершения следующего этапа обзора (~декабрь 2020 года) финансирование получит только одна из компаний, но не исключено, что, при необходимости, агентство продолжит сотрудничество с выбывшими участниками. На примере Falcon 9, Falcon Heavy и Crew Dragon SpaceX уже доказали, что способны разрабатывать надёжные многоразовые ракеты и космические аппараты, которые не первый год остаются ведущими в своей отрасли и сохраняют самую оптимальную цену запусков на рынке.

Для многих специалистов отрасли вполне очевидно, что в 2021 году компания выведет на орбиту свою сверхтяжёлую ракету-носитель Starship с посторонней помощью или без неё. Предложение SpaceX по лунному кораблю почти наверняка можно считать самым уникальным, учитывая, что это единственная компания, которая уже перешла к проведению реальных лётных испытаний прототипов своей транспортной системы.

Посадочные аппараты для доставки астронавтов NASA на поверхность Луны прошли первую проверку агентства NASA, Dynetics, Blue Origin, SpaceX, Космонавтика, Космос, Луна, Технологии, США, Длиннопост
Посадочные аппараты для доставки астронавтов NASA на поверхность Луны прошли первую проверку агентства NASA, Dynetics, Blue Origin, SpaceX, Космонавтика, Космос, Луна, Технологии, США, Длиннопост

В Бока-Чика уже готовится обтекатель первого полномасштабного инженерного макета Starship Lunar, кроме того команда приступила к подготовке основной части прототипа. И уже через некоторое время мы, возможно, сможем увидеть первый полномасштабный инженерный макет, часть которого летала на 150 метров.

Посадочные аппараты для доставки астронавтов NASA на поверхность Луны прошли первую проверку агентства NASA, Dynetics, Blue Origin, SpaceX, Космонавтика, Космос, Луна, Технологии, США, Длиннопост

Инженер SpaceX Ник Каммингс в недавнем интервью подтвердил, что компания потенциально может совершить несколько попыток беспилотной посадки на Луну корабля Starship ещё до первой попытки высадки астронавтов NASA на спутник Земли.

Отметим, что компания Blue Origin ранее заявляла, что они тоже планируют демонстрационные посадки в 2023-м году. Dynetics говорили о конце 2023 - начале 2024 года. А это значит, нас ожидает настоящая "лунная гонка", теперь уже среди компаний "нового космоса"!

Источник: https://vk.com/wall-41152133_260629

Показать полностью 4
4024

Гражданин Марса

Бета-тестеры Starlink обнаружили интересный пункт в пользовательском соглашении сервиса:

Гражданин Марса Starlink, SpaceX, Илон Маск, Марс, Космос, Суверенитет, Самоопределение, Колонизация, Перевод, Перевел сам, Пользовательское соглашение

9. Регулирующий закон.


Для сервиса Starlink на Земле, земной орбите, или Луне, эти условия и все диспуты связанные с ними будут решаться по законам штата Калифорния, США. Для сервиса Starlink на Марсе, либо на пути к Марсу на Starship или других ракет-колонизаторов, участники соглашения признают Марс свободной планетой, и что никакое земное правительство не имеет суверенитета или права управлять марсианской деятельностью. Следовательно, все диспуты будут решаться по принципам добросовестного самоопределения марсианского поселения.

57

Марс (1968)

Фильм режиссёра Павла Клушанцева, создан на стыке научно-популярного кино и научно-художественной фантазии. В нем рассказывается (на основании научных данных 1960-х годов) о физических условиях на планете Марс, возможности жизни и гипотетических формах растительности на ней, о «каналах» и «морях» красной планеты. Режиссер попытался воссоздать природную среду одной из самой загадочной планеты Солнечной системы. В фильм включены игровые фрагменты — фантазии мастера на тему освоения Марса в недалеком будущем.

75

Туманность Эскимос ( NGC 2392 )

Ещё в далёком 1787 году астроном Уильям Гершель открыл эту необычную планетарную туманность под названием NGC 2392. А совсем недавно космический телескоп "Хаббл" запечатлел туманность в видимом диапазоне, добавив интересной информации к более раннему снимку этого космического объекта в рентгеновских лучах, запечатлённому обсерваторией "Чандра".

Туманность Эскимос ( NGC 2392 ) Космос, Млечный путь, Туманность, Вселенная, Звёзды, Астрономия, Планеты и звезды, Видео

Источник: NASA, ESA, Hubble, Chandra; Processing & License: Judy Schmidt

Показанный здесь снимок как раз и является комбинацией этих двух диапазонов. Рентгеновские лучи, испускаемые центральным горячим газом, показаны розовым цветом. NGC 2392 демонстрирует наличие таких сложных газовых облаков, что их никак не удаётся полностью понять.

Видно, что перед нами планетарная туманность с двойной оболочкой, причём, более удалённый от центра газ образовал внешние слои солнцеподобной звезды всего 10000 лет назад. Внешняя оболочка содержит необычные оранжевые нити длиной в один световой год.


Видимые внутренние филаменты выбрасываются сильным ветром частиц, исходящих из центральной звезды. Туманность NGC 2392 имеет протяжённость около одной трети светового года и находится в нашей галактике Млечный Путь, примерно в 3000 световых годах от нас в направлении на созвездие Близнецов.
Показать полностью
436

General Atomics отправила на рассмотрение в NASA проект ядерного двигателя NTP, способного сократить время полета на Марс до 3 месяцев

Американская компания General Atomics Electromagnetic Systems (GA-EMS) представила проектную концепцию реактора с ядерным тепловым двигателем (NTP) для питания будущих миссий астронавтов на Марс для исследования, финансируемого NASA. Конструкция GA-EMS превзошла ключевые рабочие параметры и оптимизировала реактор NTP с точки зрения технологичности, что является наивысшим показателем качества.

«GA-EMS имеет уникальные возможности для разработки и поставки экономичной и безопасной реакторной системы NTP для выполнения будущих космических миссий», - сказал президент GA-EMS Скотт Форни, - «Это захватывающее коллективное усилие, которое напрямую согласуется с нашими более чем 60-летними исследованиями и разработками в области ядерной энергии, включая проектирование и развертывание ядерных реакторов, а также наш опыт в космических системах. Мы рады внести свои идеи в новое поколение космических исследований для нашей страны и всего мира».

General Atomics отправила на рассмотрение в NASA проект ядерного двигателя NTP, способного сократить время полета на Марс до 3 месяцев General Atomics, Ядерная физика, Ядерный двигатель, Марс, NASA, Космонавтика, Технологии, Космос, США, Энергетика, Новости, Длиннопост

В концепции реактора NTP GA-EMS используются достижения в области современных ядерных материалов и методов производства, а также ценный опыт участия компании в проекте Rover Комиссии по атомной энергии (AEC) NASA в 1960-х годах – одна из первых программ, демонстрирующих возможность создания ядерных тепловых двигателей для космических систем. General Atomics изготовила для этого проекта около 6 тонн ядерного топлива.

(Испытания первого ядерного реактивного двигателя в 1967 году / ©NASA)

General Atomics отправила на рассмотрение в NASA проект ядерного двигателя NTP, способного сократить время полета на Марс до 3 месяцев General Atomics, Ядерная физика, Ядерный двигатель, Марс, NASA, Космонавтика, Технологии, Космос, США, Энергетика, Новости, Длиннопост

В 1965 году компания также принимала непосредственное участие в испытаниях и определении характеристик ядерного топлива для реактора SNAP-10A, единственного в США ядерного энергетического реактора, запущенного в космос, который обеспечивал питание спутника в течение 43 дней. Для этого реактора используется то же топливо, которое с 1950-х годов использовалось в 66 учебных, исследовательских и изотопных реакторах General Atomics (TRIGA®), построенных в США и по всему миру.

General Atomics отправила на рассмотрение в NASA проект ядерного двигателя NTP, способного сократить время полета на Марс до 3 месяцев General Atomics, Ядерная физика, Ядерный двигатель, Марс, NASA, Космонавтика, Технологии, Космос, США, Энергетика, Новости, Длиннопост

Ключевой компонент разработки USNC — топливные «таблетки» из урана средней степени обогащения. Они содержат от 5% до 20% высокоактивного изотопа U-235, покрытого керамикой на основе карбида циркония. Такая степень обогащения лежит примерно посередине между «гражданскими» реакторами АЭС и военными. Фирменная технология керамического покрытия делает «таблетки» невероятно устойчивыми к механическим повреждениям и воздействию экстремальных температур.

В компании сообщают, что их тепловыделяющие элементы значительно превосходят по этим параметрам используемые сейчас на атомных электростанциях. А в результате двигатель будет иметь более высокий удельный импульс при меньшей степени обогащения урана, чем в более ранних вариантах ЯРД. Помимо полета к Марсу, среди целей амбициозного проекта — и другие миссии в пределах Солнечной системы. Перспективы концепта в ближайшее время будут рассматривать специалисты NASA и американского Министерства обороны (DoD). Возможно, ведомства даже разрешат его коммерческое применение частными компаниями. Созданное USNC решение будет работать на пределе возможностей современного материаловедения (3000°C) и обладать удельным импульсом вдвое выше, чем лучшие жидкостные двигатели.

General Atomics отправила на рассмотрение в NASA проект ядерного двигателя NTP, способного сократить время полета на Марс до 3 месяцев General Atomics, Ядерная физика, Ядерный двигатель, Марс, NASA, Космонавтика, Технологии, Космос, США, Энергетика, Новости, Длиннопост

Источники:
https://www.atomic-energy.ru/news/2020/09/16/106933
https://naked-science.ru/article/cosmonautics/yadernyj-raket...

Показать полностью 3
44

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора

SpaceX планирует использовать свои спутники Starlink не только для обеспечения широкополосного подключения к Интернету в удалённых районах Земли, но и для связи на Марсе. Об этом рассказала главный операционный директор и президент компании Гвинн Шотвелл во время беседы с Time Magazine.


Недавно SpaceX запустила уже 15-ю партию спутников Starlink на низкую околоземную орбиту (НОО). На данный момент группировка компании включает в себя порядка 833 космических аппаратов, и с их помощью SpaceX собирается сделать широкополосное подключение к Интернету доступным в самых отдалённых уголках планеты. В ответ на вопрос о потенциальных вариантах применения Starlink, президент SpaceX указала на рискованный характер бизнеса спутниковой связи на НОО и добавила, что Starlink может стать неотъемлемой частью миссии SpaceX по превращению человечества в многопланетный вид посредством обеспечения пилотируемых миссий на Марс.

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA

Среди прочего, она отметила: «У нас было много причин заняться телекоммуникационным бизнесом. Компании всегда хотят развиваться, и это была хорошая возможность роста для нас, но есть и другие причины. Низкоорбитальная широкополосная группировка никогда не была успешной. Мы всегда ставим перед собой грандиозные, дальновидные цели. И реализовать подобный проект было целью, за которую стоило взяться. Никто ещё не добивался успеха в этой области: Илон Маск всегда говорит, что этот бизнес завален трупами компаний, которые не смогли добиться успеха. Так что и для нас это был вызов.

Такова была одна из причин. Вторая заключалась в том, что как только мы отправим людей на Марс, им понадобятся средства связи. На самом деле, думаю, будет даже более важным иметь вокруг Марса группировку спутников в духе Starlink. И затем, конечно, нужно соединить две планеты — мы должны обеспечить надёжную связь между Марсом и Землёй».

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA

Помимо Starlink, госпожа Шотвелл также поведала о планах своей компании в отношении ракеты-носителя и космического корабля SpaceX Starship. В космической отрасли принято разрабатывать продукты для конкретных задач, но Starship, пожалуй, единственная платформа, которая направлена на достижение весьма широкого спектра целей.

Например, SpaceX уже получила признание NASA за идею применения Starship для использования в качестве посадочного модуля лунной программы «Артемида». Компания также намерена использовать специальные варианты Starship в качестве топливозаправщиков на орбите, которые предназначены для подготовки космического корабля к дальним полётам на Луну и Марс, при этом SpaceX уже готовится продемонстрировать эту систему для NASA. Основатель компании Илон Маск ранее в этом месяце выразил уверенность в том, что система будет готова к орбитальной дозаправке в 2022 году.

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA
SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA

В дополнение к двум упомянутым вариантам использования (и третьему — собственно, пилотируемой миссии на Марс) госпожа Шотвелл упомянула, что SpaceX может использовать Starship для уборки орбитального мусора, который в настоящее время представляет угрозу для Международной космической станции (МКС) и других миссий.

Её ответ последовал на вопрос о планах SpaceX по уменьшению и удалению космического мусора: «На самом деле, программа Starlink была прекрасной возможностью для нас, чтобы задаться проблемой космического мусора и выучить собственные уроки. Изначально мы начали развёртывать эту группировку на гораздо бо́льшей высоте. Именно на это мы получили лицензию. Но когда мы обнаружили, что спутники на этой более высокой орбите могут находиться в течение столетий или тысячелетий, нам это не очень понравилось. Потому что всегда будут иметь место отказы спутников, как вы упомянули — сегодня есть остатки ракет, засоряющие космическую среду и мёртвые спутники, засоряющие космическое пространство. Поэтому мы попросили перенести всю группировку на меньшую высоту, чтобы эти спутники могли сгорать в атмосфере гораздо быстрее. И на самом деле мы выводим спутники на более низкую орбиту, чтобы неработающие после запуска космические тела быстро возвращались на Землю и разрушались.

Я также хочу упомянуть здесь Starship — это необычайно передовой корабль. Он не только снизит стоимость доступа в космос, но и станет транспортным средством, которое будет перевозить людей с Земли на Марс. Но у него также есть возможность принимать груз и команду одновременно, и поэтому, вполне возможно, мы могли бы использовать Starship, чтобы добраться до некоторых из мёртвых ракетных тел (в основном, конечно, к чужим ракетам), чтобы забрать часть этого мусора из космического пространства. Это непросто, это будет нелегко, но я верю, что Starship предложит возможность сделать это. И я очень рада этому».

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA

Помимо более быстрого возвращения в атмосферу Земли (в случае поломки двигателей на это сейчас уходит порядка 5 лет), уменьшение высоты орбиты спутников Starlink также снижает задержки сигналов. Это критически важно для маркетинга и продвижения технологии. А использование Starship для уборки орбитальных обломков и мусора может стать первой в истории миссией подобного рода.

SpaceX готова применить Starlink для связи на Марсе и Starship для уборки космического мусора SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Длиннопост, Starlink, Спутник, Космический мусор, Марс, Луна, NASA

Источник: https://3dnews.ru/1023765/spacex-gotova-primenit-starlink-dl...

Показать полностью 5
643

Цветная Луна, 24 октября 2020 года, 19:40

Цветная Луна, 24 октября 2020 года, 19:40 Луна, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор

Оборудование:

-телескоп Celestron Omni XLT 127

-монтировка Sky-Watcher AZ-GTi

-редуктор Antares f/6.3

-фильтр ZWO IR-cut

-астрокамера ASI ZWO 183MC.

Сложение 100 кадров из 1465 в Autostakkert.

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter

38

Млечный путь и Персеиды

Хочу поделиться с вами своими первыми фото звездного неба! Фото сделаны 9.08.2020, во время метеорного потока Персеид в р.п.Ордынское (100км от Новосибирска).
Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, ISO 2000, f/2.8, выдержка 30 сек.

Млечный путь и Персеиды Млечный путь, Космос, Персеиды, Астрофото
Млечный путь и Персеиды Млечный путь, Космос, Персеиды, Астрофото
Млечный путь и Персеиды Млечный путь, Космос, Персеиды, Астрофото
Показать полностью 1
33

Мобильная пусковая установка готовится к старту лунной миссии

Мобильная пусковая установка проходит испытания на стартовом комплексе 39В Космического центра имени Кеннеди. Эти процедуры проводятся в рамках подготовки к лунной миссии Artemis I, которая запланирована на 2021 год.

Эта установка служит для подготовки к старту ракеты-носителя SLS и корабля Orion, который совершит облет Луны в рамках миссии Artemis I в беспилотном режиме. За пару месяцев до старта установка будет выкачена на комплекс 39В уже с ракетой и кораблем для генеральной репетиции старта.

А в рамках нынешних тестов системы мобильной установки будут проверены на симуляцию старта, сама установка будет осмотрена и прочищена. В этой установке инженеры будут иметь доступ ко всем системам и элементам собранной ракеты с кораблем для их обслуживания, подключения к наземной инфраструктуре и заправки. Также будет проверена система пожаротушения.


Страница миссии Artemis на официальном сайте Nasa: https://www.nasa.gov/specials/artemis/

Новость взята отсюда: https://vk.com/feed?w=wall-22468706_97305

Мобильная пусковая установка готовится к старту лунной миссии NASA, Artemis, Луна, Космос, Sls
Мобильная пусковая установка готовится к старту лунной миссии NASA, Artemis, Луна, Космос, Sls
77

Туманность Сова M97

Туманность Сова M97 (др. название NGC 3587) – планетарная туманность, которая расположена в созвездии Большая Медведица. Находится на расстоянии примерно 2 600 световых лет (797 парсек) от Земли.

Туманность была открыта французским астрономом Пьером Мешеном 16-го февраля 1781-го года и позже была внесена в каталог Шарля Мессье под номером 97. Является одной из четырех планетарных туманностей, входящих в этот каталог (вместе с M27, M57 и M76). Когда в 1848-м году британский астроном лорд Росс (Уильям Парсонс) наблюдал данную туманность, он зарисовал ее как нечто, чему дал название «голова совы».

Звезда туманности имеет видимую звездную величину 16m и массу, равную 0,7 солнечной массы. Температура данного белого карлика составляет 123 000 К.

Газ вокруг звезды включает водород, гелий, кислород, азот и серу, его масса оценивается в 0,15 массы Солнца.

Возраст туманности Сова равен около 8 000 лет. Некогда умирающая звезда (сегодня – центральная звезда M97) израсходовала весь водород, в результате чего из стадии красного гиганта она перешла к белому карлику, при этом вытолкнув внешнюю оболочку. Примечательно, что во время коллапса звезда вытеснила свой материал одновременно в двух направлениях. Струи этого материала совпадают с линией наблюдения. По этой причине наблюдателю и кажутся два темных «глаза» туманности.

Сегодня рассеянная оболочка нагревается излучением звезды, из-за чего она начинает светиться. И хотя для охлаждения белого карлика потребуется несколько миллиардов лет, сама туманностью рассеется в течение нескольких тысяч лет – скорость расширения равна 27,39 км/с.

Туманность Сова M97 Космос, Астрономия, Звёзды, Планеты и звезды, Вселенная, Туманность, Галактика, Млечный путь, Видео, Длиннопост

The Owl Nebula M97 Goran Nilsson & The Liverpool Telescope

Данные для наблюдения

Видимая звездная величина – 9,9

Прямое восхождение – 11 ч 14 м 47,734 с

Склонение – +55° 01′ 08.50″

Видимые размеры – 3,4′ × 3,3′

Созвездие — Большая Медведица

Показать полностью 1
201

Космические деньги

Про финансы и экономику освоения космоса

Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

Логистика освоения солнечной системы описана в посте
Колонизация солнечной системы

Уточнение
@sun.ami в прошлом посте нашёл ошибку: у меня при расчете купола взят полный объём сферы, должно быть 2100 вместо 4200 м3.



Внимание: расчёт сугубо оценочный с округлениями и допущениями, предназначен для только для понимания порядка затрат.


1. Стоимость запуска многоразового корабля Земля - НОО

Рассчитаем стоимость доставки 100 тонн на НОО для корабля типа «Starship» и первой ступени типа «Super Heavy» от «SpaceX». Данный аппарат наиболее близок к реальному производству и уже достаточно проработан, чтобы по нему можно было провести оценку.

Стоимость двигателя «Merlin 1D» при тяге 67 тс составляет около 1 млн $ (или 15000 $/тс). Пересчитав пропорционально мощности можно оценить стоимость двигателя «Raptor»: при тяге в 200 тс, получаем стоимость в 3 млн $.

Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

На первой ступени планируется 37 двигателя «Raptor», стоимость их составит 111 млн $. Двигатели составляют примерно половину от стоимости всей ступени, таким образом, фюзеляж ступени с топливной системой и авионикой будут стоить также 111 млн $.

Стоимость «Starship» (периодически буду называть его 2-ой ступенью) - это 6 двигателей и 18 млн $.
Остальные элементы можно оценить пропорционально элементам 1 ступени:
- через отношения масс 180:120;
- через отношение длин 70:50.
Также можно выразить суммарную стоимость через двигатели, принимая, что они стоят 25% от всего корабля.
Получаем, соотвественно, 74, 79 и 54 млн $. Возьмём максимальные 79 млн $.

Вся ракета получается 319 млн$.

Расчёт коррелируется с другими данными, найдеными на просторах интернета.

Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

Инфографику увидел в посте
Космическая экспансия человечества

Базовая цена запуска ракеты-носителя «Атлас-5» составляет 109 млн $. На первой ступени установлены двигатели «РД-180», стоимостью 25 млн $ (тягой 390 тс) и «RL-10A» тягой 10 тс (данных по стоимости не нашёл). Двигатели первой ступени составляют около четверти от цены запуска. Также примерно четверть составляет прибыль компании, стоимость пусковых услуг, страховка.

Ещё был найден такой расчёт:
https://astronews.space/spacecrafts-2/252-raschet-stoimosti-...

Далее идёт эффект многоразовости.
На текущий момент первая ступень «Falcon 9» при заявленном десятикратном использовании достигла 6 повторных пусков, используя керосиновые двигатели. Это позволяем предположить, что к 2035 году вполне реально достижение на более совершенном «Starship», проектируемые с учётом полученного опыта и более совершенных двигателях, следующих показателей:
- ресурс планёра и первой ступени - 50 циклов взлёта-посадок (шаттл «Discovery» остановился на 39);
- ресурс двигателя 25 циклов взлёта-посадок;
Следующее предположение - после каждой посадки требуется затратить 1 % от стоимости элемента на осмотр и, при необходимости, ремонт.

Таким образом каждый запуск будет стоить 5.16 млн $ по ресурсу двигателей, 3.8 млн $ по ресурсу планера и, соответсвенно, 1.29 и 1.9 млн $ на осмотр и ремонт.

При многоразовом использовании, когда стоимость 1 запуска сильно падает, вклад топлива начинает существенно расти. «Starship» использует метан-кислородную пару. Стоимость жидкого метана - 430 $ за тонну, жидкого кислорода - 200 $ за тонну (цена в России при текущем курсе). Оптимальное соотношение кислорода к метану 3.65 к 1. Соответсвенно средняя цена топлива - 250 $ за тонну.

Для запуска 100 тонн и возвращения ступеней используется 3400 на 1-ой и 1200 тонн на 2-ой. При цене по 250 $/т получаем 1.15 млн $.

Следующее допущение: увеличение частоты пусков снизит стоимость пусковых услуг (пусковой стол, пункт управления, заправка, транспортировка, посадочные платформы и страховка) до 25 % от стоимости ракеты с топливом и подготовкой к повторному пуску. Прибыль компании примем тоже как 25 %.

Итого получаем: 13.3 млн $ - ракета и топливо, 20 млн $ - суммарная стоимость запуска 100 тонн на НОО.
При увеличении ресурса планёра и двигателей до 100 и 50 пусков соответсвенно, а также появления конкурентов для «SpaceX», что повлечёт снижение прибыли и стоимости организации пуска до 10%, получим стоимость вывода на НОО чуть выше 10 млн $ (уже 2035...2040 год).

Вполне реальная цифра к 2040 году:
100 тысяч $ за тонну на НОО

Для справки: самая низкая цена сегодня («Falcon 9») - 4 млн $ за тонну.


2. Стоимость рейса НОО - Луна

Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

Для полетов между НОО Земли и НОО Луны используется отдельный корабль, который не совершает посадок на поверхность.

Такому кораблю не нужны мощные двигатели, вполне достаточно два (для безопасности) метановых аналога «Мерлина». Таким образом, стоимость двигателей будет около 2 млн $.

Отсек полезной нагрузки «Starship» при пересчёте пропорционально длине составит примерно 40 тонн массы и 28 млн $ в цене.

Удельная масса и стоимость бака составляет около 60 кг и 0.038 млн $ на тонну топлива.

Требуемый запас характеристической скорости для полёта между Землей и Луной около 4 км/с, что при удельном импульсе в 3800 м/с потребует топлива по массе почти в 2 раза больше массы корабля.

Чтобы вернуться после доставки 100 тонн, для корабля массой 120 тонн (40 отсек и двигатели + 80 баки), потребуется 240 тонн топлива. Для того, чтобы доставить от Земли корабль массой 460 тонн (корабль, топливо и целевая нагрузка) потребуется уже 920 тонн топлива. Фактически получаем тот же «Starship», но с намного большим ресурсом планёра (не надо выдерживать вход в атмосферу) и дешевыми двигателями.

Получаем стоимость 81 млн $ (79 ступень + 2 двигателя) с ресурсом (грубо) 500 полетов (до Луны и обратно) для планера, но 50 для двигателей.

Стоимость осмотра для планера приём также 1 % от стоимости (проводится реже, но в условиях космоса), а для двигателей - 4 % от стоимости (повышение из-за условий космоса).

Для такого корабля возникают дополнительные траты - доставка топлива, новых двигателей и запчастей на орбиту.
Масса 2 двигателей и некоторого количества ЗИП примем за 2 тонны.

Дополнительно к замене двигателей придётся добавить 0.2 млн $, что, относительно мало, а вот за подъем на орбиту 1200 тонн топлива придётся выложить дополнительно 120 млн $.

Стоимость работ по организации примем равной двойной стоимости наземного пуска - около 3.5 млн $.

Стоимость вывода корабля на орбиту - 12 млн $, с учётом ресурса в 500 полетов, это добавит только 0.024 млн $ за один полёт.

Итого стоимость отправки на Лунную орбиту 100 тонн груза составит почти 125 млн. (0.04 + 0.16 + 0.79 + 0.08 + 0.024+ 3.5 + 120.2) причём доля доставки топлива составит 96 %.

Для пилотируемых миссий такой вариант подходит, так как важно время.

Вполне реальная цифра к 2045 году:
1.25 млн $ за тонну между НОО Земли и Луны на химических двигателях.


Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

Если ракета на химическом топливе оправдана для пассажирских перевозок, то перевозка грузов выйдет слишком дорого. Все грузовые рейсы выгодно осуществлять на ионных ядерных буксирах.

На ОКР по разработке такой техники выделили 4.2 млрд рублей. Из чего можно сделать вывод, что стоимость опытного образца мощностью 1 МВт и массой в 20 тонн выйдет в 2.1 млрд рублей. Буксир, массой в 200 тонн и выводимый в два этапа, может (далее экспертная оценка) иметь мощность 30 МВт и стоимость 21 млрд рублей или 300 млн $.

Время набора 4 км/с для буксира массой 200, корабля 40 и с нагрузкой 100 тонн займёт 16 дней, таким образом, полёт в обе стороны займёт 36 дней (с учётом стыковки, разгрузки, выхода на орбиту разгона).

Срок службы ядерных буксиров составляет 10 лет, что эквивалентно 100 рейсам.

Для ионных двигателей с удельным импульсом 50 км/с потребуется 50 тонн ксенона на рейс.

Стоимость ксенона 250 тыс $ за тонну. Учитывая необходимость вывода на орбиту, стоимость на рейс составит 17.5 млн $.

Доставки 100 тонн при помощи ядерного буксира будет состоять из 4 млн $ - за ресурс корабля, 3 - за ресурс буксира, 0.24 - за доставку на орбиту корабля и буксира, 3.5 - организация запуска, 3 - осмотр и ремонт, 17.5 - рабочее тело для ионных двигателей. Всего 31.5 млн $. Даже в ядерном буксире стоимость топлива (ксенона) составит 55.6 %.

Вполне реальная цифра к 2045 году:
0.32 млн $ за тонну между НОО Земли и Луны при помощи ядерного буксира.


3. Стоимость доставки груза с НОО Луны на поверхность

Космические деньги Луна, Космос, Колонизация, Стоимость, Starship, Длиннопост

Необходимый запас характеристической скорости для посадки/взлёта с Луны с запасом для коррекции орбиты и маневрировании на посадке составляет 1.9 км/с.

Для возврата корабля в 60 тонн (40 корабль и 20 двигатели и топливные баки) потребуется 40 тонн топлива. Соответсвенно, для посадки такого корабля с грузом 100 тонн необходимо 132 тонны топлива. Общая масса - 332 тонны. 3 двигателя «Merlin 1D» более чем достаточно для взлета или посадки с резервированием.

Стоимость лунного шаттла составит 40 млн $ (3 - двигатели, примерно 30 - корабль (36 % от «Starship»), 7 - баки). Ресурс принимается для планера в 200 посадок (нет входа в атмосферу), для двигателей - 50 циклов.

Доставка 1 тонны груза с поверхности Земли до НОО Луны обойдётся в 0.415 млн $. Доставка 2 тонн запчастей и двигателей - 0.83 млн $, корабля - 24.9 млн $, 172 тонн топлива для 1 посадки взлёта - 71.4 млн $. Итоговая стоимость составит 75.8 млн $ (0.08 - двигатели, 0.32 - корабль с доставкой, 3.5 организация рейса, 0.12 + 0.37 - осмотр двигателя и корабля, 71.4 - топливо) за 100 тонн. Доля топлива - 84 %.

Вполне вероятная цифра к 2045 году:
0.76 млн $ за тонну между НОО Луны и ее поверхностью.


4. Подведем итог

Стоимость доставки:
Земля - орбита Земли - 0.1 млн $ за тонну груза;
Земля - ортита Луны - 0.42 млн $ за тонну груза или 1.35 млн примерно за 4-х человек.
Земля - Луна - 1.18 млн $ за тонну груза или 2.11 млн $ примерно за 4-х человек.

Дорого ли это?

Сейчас самую низкую цену - 4 млн $ за тонну за вывод на НОО - предлагает «SpaceX» на «Falcon 9».

Постройка авианосца типа «Gerald R. Ford» стоит 14 млрд $, а его авиакрыло около 8 млрд $. Это соответственно отправка 11800 тонн и примерно 15000 человек.

Бюджет NASA - 25 млрд $ в год, сопоставимо с авианосцем. Это позволит США без особых экономических усилий держать постоянную базу в несколько сотен астронавтов на Луне.

Бюджет Роскосмоса намного скромнее - около 2.5 млрд $. Всю инфраструктуру не построить, но в кооперации с Китаем, можем себе позволить пару десятков человек на Луне.

Показать полностью 5
123

Золото и бриллианты

Изрядно пожелтевшие деревья на фоне звёзд и Млечного Пути

Золото и бриллианты Астрофото, Млечный путь, Космос, Звёзды, Вселенная, Осень

Снято 10 октября 2020 года в Скопинском районе Рязанской области.


Камера Canon 600D, объектив Samyang 14mm f/2.8. Вертикальная панорама из 7 кадров, выдержка 30 сек на кадр, ISO1600. Склейка панорамы в PTGui Pro, обработка в Photoshop.


Фото в высоком разрешении (вместе с ранее опубликованными на пикабу снимками) как всегда по ссылке на диске.

Больше ночных фотографий и астрофотографий в моем инстаграме.

1110

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества

О графике испытаний Starship:

- выход на орбиту — с вероятностью 80%-90% состоится в 2021 году

- вероятность возврата корабля и 1-й ступени в этом полёте — 50%

- испытание заправки на орбите — 2022 год

- лунная версия Starship — 2022 или 2023 год

- полёт Starship к Марсу — около 2024 года

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Целью создания Starship является как можно более быстрое строительство самодостаточного поселения на Марсе. Маск не исключает возможности того, что этого не удастся добиться за время его жизни. По его грубым прикидкам, для создание самодостаточного города потребуется доставить 1 млн тонн грузов, что соответствует 4-5 млн тонн на низкой орбите Земли. Современные одноразовые ракеты-носители способны вывести менее 1% от этой величины.

«Одноразовые ракеты-носители совершенно глупы. Они являются напрасной тратой времени. Я считаю что людям необходимо прекратить тратить на это время. Если вы будете пытаться продать одноразовый самолёт — вас выкинут из кабинета. Если вы будете пытаться продать одноразовый автомобиль — вас тоже выкинут из кабинета.»

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Далее следовала серия вопросов и ответов:

Лучшее место для посадки на Марсе?
— Я не уверен в этом. Но я могу назвать критерии. Первый из них широта: скорее всего это будет северное полушарие, достаточно далеко на север, чтобы там был водяной лёд, но и чтобы там всё ещё хватало солнечного света. Также это должна быть низина, чтобы получить максимальную выгоду от торможения об атмосферу.

Как вы распределяете приоритеты миссии: исследования, строительство инфраструктуры и наука?

— Первым будет строительство топливного завода.

Вопрос от подростка, который хочет стать инженером и создателем роботов, с мечтою работать в SpaceX: что самое важное в образовании, чтобы стать инженером?

— У этой профессии много разновидностей: можно быть аэрокосмическим инженером, в сфере электроники, программного обеспечения или инженером в сфере химии, занимающимся созданием безопасного производства топлива. Я думаю что физика — хорошая база для критического мышления.


Boring Company изначально задумывалась как фирма по производству тоннелей на Марсе?

— Нет. Изначально она была чем-то вроде шутки. Я думал что туннели являются хорошим решением по снижению проблемы трафика в городах и улучшения качества жизни, позволяя превратить парковки в зелёные парки. Для этого вам нужно перейти в 3d [уйти от «плоской» инфраструктуры - прим. пер.]. Я думаю что для Марса туннели тоже хороши. Но там вам потребуется намного более лёгкое оборудование: вы не заботитесь о массе на Земле, но вам много надо будет заботиться об этом при отправлении на Марс.


В Boring Company вы изучили много технологий, которые могут пригодиться на Марсе?

— Да, пожалуй.


У вас есть какие-нибудь советы для молодых людей, которые любят Марс, но не знают как поучаствовать в его заселении?

— Я думаю любой сильный защитник позиции необходимости освоения Марса имеет значение. Люди часто даже не думают об этом. Я часто общаюсь с людьми, которые даже не знают об этом. Поэтому я считаю важным для человечества и сознания в целом привнести дискуссию об этом в общество. Говорить об этом с друзьями и знакомыми — я думаю это то, что мы должны делать. По моей оценке на освоение Марса мы будем тратить меньше 1% усилий, точно меньше чем на здравоохранение, возможно даже меньше чем на косметику — этого будет достаточно, чтобы сделать жизнь многопланетной. Но для этого нужно чтобы люди стали говорить об этом в 100 раз чаще. Я думаю это то, что реально важно. [вся космонавтика мира составляет $424 млрд в год, в то время как косметика составляет $532 млрд, а производство табака - $849 млрд - прим. пер.]


Какая самая классная деталь в разработке Starship?

— Я думаю что самая классная деталь — это возможность работы с отличной группой инженеров, приходить к интересным решениям. Думаю что лучшее — это возможность работы с умными и креативными людьми, приходящими к таким решениям, которых не было ранее. Это большая награда.

На что вы делаете акцент при приёме на работу, в особенности в отношении инженеров?

— Мы смотрим на признаки исключительных способностей. Или как минимум на стремлении делать исключительные вещи в SpaceX.


Вы планируете делать систему связи Марс-Земля на подобии Starlink?

— Да, я думаю мы будем использовать лазер, вероятно выведенный на орбиту, чтобы избежать атмосферной дифракции. Таким образом это будет лазерный луч, идущий от орбиты Земли до орбиты Марса. А также спутники-ретрансляторы на солнечной орбите, так как лазерный луч нельзя отправить сквозь Солнце [когда оно будет оказываться между Марсом и Землёй - прим. пер.].


Может ли Starship использоваться для других местоназначений, вроде Венеры и других планет?

— Starship сможет перемещаться к любой цели в Солнечной системе, имеющей твёрдую поверхность, когда появятся склады топлива. Это не тот транспорт, который доставит нас к другим звёздам, но когда мы станем многопланетным видом, мы создадим этим запрос на инновации в космических полётах, которые в конечном счёте приведут нас к межзвёздным полётам.

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-171516950_275
Полная трансляция: https://www.youtube.com/watch?v=y5Aw6WG4Dww&t=2s

Показать полностью 2
46

Самая высокая гора в Солнечной системе

Самая высокая гора в Солнечной системе Марс, Солнечная система, Космос, Горы, Ландшафт, Олимп

Олимп — потухший вулкан, расположенный на Марсе. Его высота от основания составляет 26 километров. Ширина Олимпа — 540 километров.

Интересно то, что из-за такой ширины невозможно увидеть подножье горы, находясь на её вершине, так как оно скроется за горизонтом из-за кривизны поверхности планеты.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: