Лучший британский фильм всех времён

"Третий человек" Кэрол Рид 1949г.


Фильм считается лучшей британской кинокартиной всех времён. На Скорсезе произвёл такое впечатление, что в свои 16 он написал эссе/трактат и препод  ему сказал своё знаменитое "но помните это всего лишь триллер". Нет, если бы это был триллер зрители бы его не пересматривали по нескольку раз. Какой смысл смотреть по нескольку раз Психо или Головокружение, ведь нам известен его сюжет? Да и сюжет честно говоря проходной, обычная детективная фабула.


По приглашению своего друга в послевоенную Вену приезжает малоизвестный писатель второсортных вестернов Холли Мартинс. С порога он узнаёт что друг мёртв, расследование ведёт британская разведка а его девушка не верит в несчастный случай. Свидетелем был неуловимый третий за которым пол фильма гоняется Холли.

Лучший британский фильм всех времён Советую посмотреть, Триллер, Черно-белое кино, Киноклассика, Детектив, Нуар, Видео, Длиннопост

Магия кино начинается буквально с первых кадров. Когда Холли приезжает в город вы ожидаете увидеть Вену с открыток, город вальсов и великих композиторов. Но послевоенная Вена в руинах, разделена на сектора между союзниками, процветает бандитизм и чёрный рынок, мрачные улицы и тёмные переулки и на фоне всего играет неуместная, ироничная музыка цитры Караса, такие гавайские мотивы)) которая потом кстати очень тонко передаёт самые напряжённые моменты в фильме! Это диссонанс такой лёгкой музыки и мрачной картинки первое время сносит крышу)) напоминает чем-то Берегись автомобиля, за ней улавливается какая-то философская отстранённость, типа ну вот "какой детектив не обходится без сцены погони", ну вот послевоенный город, все выживают как могут и конечно наживаются на ближнем и спекулируют, мы всё это видели не раз, нам прекрасно известны эти сцены.

Герои в фильме это не заштампованые злодеи или детективы со вселенской скорбью на лице, эдакие герои романов Ремарка, не роковые красотки и падшие женщины. Нет, это всё живые люди. Бывшие друзья которые не противостоят друг другу, но скорее хотят перетянуть один другого на свою сторону. Девушка просто любит, детектив делает свое дело как может. Но в какой-то момент противоборствующие стороны воспаряют до онтологических вершин добра и зла, возвышаясь над городом в сцене колеса обозрения, где Лайм толкает свою речь о людях- точках, которых отсюда и не видно и тогда если тебе предложат денег за то чтобы одна из них остановилась, денег которые не облагаются налогом? а Холли напоминает ему что он когда-то верил в Бога, на что получает в ответ что тот и сейчас верит но мёртвым на небесах лучше чем здесь (в руинах послевоенного мира когда в печах Освенцима сгорели иллюзии веры в разум человека, веры в прогресс и гуманизм). ну и конечно знаменитые часы с кукушкой

«В конце концов, не так уж это и ужасно… За тридцать лет правления Борджиа Италия пережила войну, террор, убийства и кровопролития, но дала миру Микеланджело, Леонардо да Винчи и Возрождение. В Швейцарии уже пятьсот лет мир и демократия, и что они создали? Часы с кукушкой»
по легенде их написал сам Орсон Уэллс для своего героя))


В финале режиссёр наоборот спускается в ад городской канализации, где отказался сниматься Орсон Уэллс))) Вместо него за решетку хватается руками Кэрол Рид. его пальцы тянуться сквозь решётку, из канализации к свежему воздуху свободы, очень красивый кадр!

Лучший британский фильм всех времён Советую посмотреть, Триллер, Черно-белое кино, Киноклассика, Детектив, Нуар, Видео, Длиннопост

И напоследок хотел промолчать но всё равно проведу параллель потому, что вижу что многие упускают эту тему, этот лейтмотив, что любая совесть продаётся и дело лишь в цене. Но здесь покупают совесть силы добра. Сейчас наверное эта тема даже не будет понятна современникам, а ведь ещё в 48г. она стояла как никогда актуально. Мне это напоминает тест Достоевского «Представьте себе, что вы случайно подслушали разговор двух бомбистов, которые договариваются, в каком месте и в какое время они бросят свою бомбу в царя. Пойдете ли вы доносить на них в полицию?». Федор Михайлович задавал этот вопрос многим своим современникам, и все они, все, как один, с гордостью отвечали: «Нет!» (Вот что значит девятнадцатый век!) И Достоевский тоже говорил: «Вот и я не пошел бы!» Если быть точным, то никакого теста не было, а был разговор Достоевского с Сувориным, описанный в дневнике известного издателя. И вот не все замечают что в старых фильмах вплоть до 80х всех беглых преступников обыватели укрывали от полиции. При чём любых, даже самых страшных маньяков! В чём пафос Третьего человека что в финале детектив показывает Холли умирающих детей- жертв преступления его друга и тот не выдерживает и сдаёт друга, за что его осуждает и не понимает девушка! Сегодня у нас бы даже не стоял так вопрос, нету это дилеммы Достоевского! доносительство это норма 20 и 21 века.

Лучший британский фильм всех времён Советую посмотреть, Триллер, Черно-белое кино, Киноклассика, Детектив, Нуар, Видео, Длиннопост

You and me and the devil makes three)))

Всё о кино

19.9K поста58.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.