300

Лифты и их безопасность ч. 1

Доброе время суток, я работаю электромехаником по лифтам. Это мой первый более менее опыт написания поста. Хотелось бы в своих сериях постов разобрать всю цепь безопасности лифта и рассказать как оно работает и зачем оно нужно. Начнём с машинного помещения.

Лифты и их безопасность ч. 1 Лифт, Безопасность, Подьемники, Машиное отделение, Длиннопост

При входе в машине помещение далее "МП" мы видим:
1. Вводное устройство "ВУ"
2. Фильтр ВУ
3. Шкаф управления
4. Балка монтажная
5. Люк монтажный
6. Огнетушитель
7. Главный привод (лебёдка, двигатель, тормоза, КВШ)
8. Ограничитель скорости.

Разберёмся с ВУ. Из чего он состоит и для чего нужен

Лифты и их безопасность ч. 1 Лифт, Безопасность, Подьемники, Машиное отделение, Длиннопост

1. Орган управления ВУ проще говоря рукоятка для отклюние всего и вся
2. В шкафу находятся токо ведущие части
3. Фильтр от помех в сеть
4. Заземления, все маталические части лифта имеют заземления.
А что внутри

Лифты и их безопасность ч. 1 Лифт, Безопасность, Подьемники, Машиное отделение, Длиннопост

1. Также выключатель
2. Контактная группа
3. Конденсаторы
4. ККонденсаторы
После ввсе это дело идёт в шкаф управления.
Вот наша вводная часть закончилась. Если зайдёт буду дальше открывать тайну лифта

Дубликаты не найдены

+33

Автор не серчай, но в таком формате не зайдет

раскрыть ветку 23
-1
Не сердчаю в любом случае это будет рассказано с учётом всех ваших замечаний, просто про ВУ совсем нечего говорить
раскрыть ветку 22
+11

Ну ты не про лифт рассказываешь а реферат пишешь по теме. А мы сюда развлекаться ходим

+2
В детстве волновал один вопрос по этой теме, если вдруг лифт сорвётся вниз, можно ли при ударе подпрыгнуть в кабине и остаться невредимым?
раскрыть ветку 3
+2
Ты хоть расшифруй это "ВУ"!
Великий уравнитель
Вулкан уродов
Воображаемый успех
Великолепный удав
Вселенский ужас
Ворованное устройство
раскрыть ветку 4
+1
Если трос порвётся что будет?
раскрыть ветку 9
0
Кстати блок доп. конденсаторов тут лишний, для чего его выпихнули интересно- скорее всего по проекту?
раскрыть ветку 1
+19

Пипец объяснил.
1. Перечень перечней
1.1. Перечень 1
1.2. Перечень 2
Ясно, понятно

ещё комментарии
+5

Рейтинг решил словить? Написал бы сразу все про лифт, нет ведь, кинул чуток и типа - ой, стоит ли мне дальше напрягаться, вдруг не зайдет.

Реально заходят те посты, которые пишутся с душой, а не ради рейтинга. Хочешь рассказать про лифт - рассказывай, но без этой дури "если зайдет, то продолжу". А если не зайдет - ручки отсохнут писать дальше?

раскрыть ветку 1
-1
)) ты прав не так я закончил, молодость, если ты прочитаешь мои кометарии то увидишь я сразу сказал что будут и дальше посты, и интересно написано, да я согласен тут сухо написано поскольку я не знал с чего начать и вот так сухо написал
+2

Как на экзамене, имхо

раскрыть ветку 2
0
На экзамене все тяжелей, но в принципе и этот вопрос можно будет обсудить
раскрыть ветку 1
0
Особо нечего сложного нет для "механа", в основном зазоры и регулировки)
+1

Это слишком правильно. Вот норм машинка

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Охуел это сказать, но это скорее всего какой-то цех и там кто-то сидит работает. У меня фото нет у меня был проверяющий который был в Дагестане и он говорит в машинке там у них мангал стоит)))
0
еще на полу скелет голубя должен быть, который в машинку залетел, но вылететь так и не смог или его током пиздануло
+1

Бля, вспомнил как на противовесах катались...

+1

охуенно рассказал, вот щиток вот в щитке рубильники и провода. заебись. чётко

+1

Одно могу сказать точно, электрику в этом помещении делал редкостный рукожоп.

раскрыть ветку 20
0
Его доделали из того что было монтажники развернулись и ушли им зп не платили
раскрыть ветку 19
0
Почему в России это до сих пор происходит и когда это кончится? И ещё вопрос: Что за фигня, лифт едет и его трясёт, колбасит в разные стороны? Страшно, пиздец!
раскрыть ветку 18
+1
После отключения конденсаторы как обычно, отвёрткой разряжаете?
раскрыть ветку 3
0
А ты откуда знаешь...)) один раз забыл отключить ВУ и разредил... Одна ручка осталась от отвертки и лужа в ногах...
раскрыть ветку 2
+2

Вот лучше про это напиши. Но не перечнем :))

0
У самого корка есть, правда электромехаником недолго работал, месяца 4. Потом опять учёба и вернулся уже инженером. Историй постоянно случаются подобные)
0

Это случаем не мои Кировские коллеги? Очень похоже на лифт в малосемейке на Кирпичке

0
Привет коллега.
Как по мне обычному человеку вряд ли интересно знать о начинке рубильника, о проходных конденсаторах, фильтрах, начинке станции и т.д.
простому обывателю конечно можно рассказать о назначении УКСЛ, БОС, ОС и т.д. Но имхо это бесполезно. Я пытался сделать серию постов о лифтах, но на двух постах все и заглохло, рассказывать больше нечего.
раскрыть ветку 7
0
Не тут ты не прав, мне моя работа нравится, хотя я по образованию программист окончил институт на 4, НПИ, поэтому если даже никто читать не будет, я буду писать, и стараться охватить тему все сторонне
раскрыть ветку 6
0
Ну) в чем то мы похожи, я сам кодер и сисадмин бывший. Я так сказать раз написал пост об устройстве ловителей и все. Думаю большего людям знать не надо, ведь целью поста было убедить народ в безопасности этого механизма, сделать так чтоб люди перестали верить журналистам в то,что лифты падают и разбиваются. Хотя был у меня недавно прикол со злосчастной односторонней клиновой, аж башмаки выломало. Самому стрёмно аж вспоминать кабину по диагонали стоящую в направах и рухнувшее зеркало в купе. Да, он сел на клинья с пассажиром, метровик)
раскрыть ветку 5
0

Скажите, а в лифтах горит свет, если он никуда не едет?

раскрыть ветку 1
0
Всё зависит от механика, а вобще нет, свет гореть не должен
0

А можно это помещение как-то звукоизолировать? Живу на последнем этаже. Лифт сдвоенный, длинный. Живу на последнем этаже. Слышно всЁ.

раскрыть ветку 1
0
Нет, есть проект и всё. А по поводу шума вызовите роспотребнадзор, пускай меряют шум и механика на вилы, он это может устранить, тормоза отремонтировать, пускатель заменить и огран поченить, возможно в лебёдки подшипник поменять но это уже его работа
0

А мне вот интересно.

Это то, что над последним этажом в лифтовой шахте? Показал бы ещё, откуда вход в это помещение. А люк куда ведёт?

Ну и да, можно немного раскрывать тему подробнее, раз уж вы об этом хорошо знаете.

Если сумеете переводить свои знания на понятный простым смертным язык - должна получиться интересная серия постов. Просто подумать, как изложить свои знания так, чтобы понял далёкий от инженерии человек.

Типа "8. Ограничитель скорости. Он нужен для того, чтобы... (тут хз я начинаю отсебятину) чтобы даже если мотор сойдёт с ума и попытается вас разогнать для небезопасной для жизни скорости - ограничивать её, чтобы скорость всегда оставалась в рамках более безопасной для пассажира. Например "может произойти то-то и всем пизда", но у нас есть ограничитель скорости - он сделает то-то и все останутся живы и при должной доли везения - даже невредимыми"

раскрыть ветку 4
0
Машинное может быть сверху, снизу или сбоку.
раскрыть ветку 3
0
А может и не быть)))
раскрыть ветку 2
0

Вон ниже в похожих постах видео с этого канала https://www.youtube.com/user/AndreyanovD

я его глянул тогда еще и забыл ,а недавно ютьюб мне в предложках показал видос с этого канала опять,  и я залип на несколько часов просмотра (вообще смотрел про трамваи что-то изначально)))

раскрыть ветку 13
+1
Он немного не в РФ живёт, а у нас с ним разные правила эксплуатации
+1
Да, но он с Украины у них немного все по другому работает у них нет охраны шахты и много чего, а моя ветка будет про ТРТС
раскрыть ветку 10
0

Про охрану у него был видос. Может у нас тоже по другому, но из РФ я таких подробных каналов что-то не нашел

раскрыть ветку 9
0

Я уж думал никто про него и не вспомнит. Как по мне, так годно товарищ рассказывает.

0
тс, а если в грузовом лифте шумит трос(как будто стучит) когда на 1 этаж подъезжаешь это сильно плохо? и например когда лифт дергается при парковке, просто интересно почему так случается
раскрыть ветку 4
0
Если кабина шатается Скорее всего штихмас разбит и вкладишам пипец, как бы не страшно если все отрегулировна, там есть ещё контр бошмаки, и да канат может шуметь и трещать и стучать и в 90% случаев все решается зелёной изолентой.
раскрыть ветку 1
0
Мимо, дёргается при парковке - скорее расход в паре.
0
Вопрос не раскрыт, тут вопрос какой лифт
раскрыть ветку 1
0
да я хз) если б я еще знал где посмотреть
0
Очень полезная информация. Сама работаю в сфере, это реально трудно объяснять людям (особенно которые не хотят понимать ибо надо прилагать усилия) что лифт это не только кабина (со всеми вытекающими, типа нет зеркала-лифт не исправен и опасен или что вы там ремонтируете, я вот стою двери открыты, в кабине никого, а значит ремонт не идёт я буду жаловаться ).
0

Хм, а как бы доебаться до управляющей из-за того, что автоматика и механизмы лифта срабатывают с нихуевыми такими щелчками? (как старый магнитный пускатель на 400А, пиздатенько щелкает)

раскрыть ветку 2
0
А никак в принципе. Там и щёлкают примерно такие пускатели, на движок.
0
А честно говоря им пох.. Никак, ну а вообще лифты это Ростехнадзор, Вам туда
0
А мне нормально, я а детстве с матерью ходил застрявших доставать если монтеры были заняты. Помню ещё лифты с нижним расположением машины. Кстати фкафов раньше было аж три кажется. И при работе лифта было слышно как крутятся ролики этажных выключателей.
0

Хорошие посты о безопасности должны получиться от автора, у которого даже огнетушитель в каске!

Только вот место ему определено почему-то прямо у технологического люка, через который поднимают тяжелое оборудование в машинное помещение во время ремонтных работ. И электромеханик, который будет эти работы проводить сильно-сильно рискует споткнуться об этого красного друга и испытать на себе все прелести экспресс-телепорта на этаж ниже.

Тут начали за вводное устройство, но КАК МОЖНО ТАК  ГАДКО заводить силовой кабель в МП? Что за пауки и сопли на стенах и на потолке? Огнетушитель специально принесли на случай, когда это все полыхнет от КЗ?

А стяжку на полу сделать малышей из песочницы с совочками позвали? Где горизонт? Я на раз вижу перепад высоты в ~ 20см на метр. Посмотри на лебедку -- самую основу безопасной эксплуатации лифта.  У нее половина подрамника вмурована в пол, а другая половина просто висит хз на чем. Под лапы чета подсунуто и обляпано снаружи цементом! Да если бы у меня в доме такой лифт был, то я бы, навреное,  не вошел в него и под дулом пистолета.

Зато все помыто-покрашено аж блестит! Радовать глаз должно! Механик молодец!

раскрыть ветку 1
0
Не про косяки данного лифта я знаю... Это один из первых по гос программе замены, за него суды идут, так что мне пишут кучи замечаний по нему, а я сделать ничего не могу, поскольку нельзя, я знаю ты много косяков увидишь и поверь все я их знаю, но суды, смысл в том что его хоть успели запустить а потом монтажная организация закрылась))) ну и кое как запустили...из-за него даже человек помер (косвенно) сердечник по лестнице поднимался и ну ты понял...
0

хрень какая то... если взялся описывать устройства безопасности лифтов, то и пиши популярно про ограничители скорости, ловители, концевики слабины канатов, блокировку дверей и т.д. Нах ты рубильник расписываешь?

раскрыть ветку 3
0
А рубильник разве туда не относится? Он первое что я должен сделать зайдя в машиное помещение
раскрыть ветку 2
0

вот рубльник точна к системам безопасности лифта не относится! :) Рубильник защищает от подачи напряжения при проведении ремонтных работ, для этого там и ушки для замка навесного имеются. И то не для всех работ, как ты те систему управления будешь настраивать при выключенном то рубильнике? Все работы при которых требуется гарантированное снятие напряжения прописаны в регламенте по ремонту и обслуживанию.

А системы безопасности четко прописаны в нормативных документах раньше в ПБУЭЛе сейчас в регламенте ТРТС. Если хочешь сделать интересный пост, то вот именно об этих устройствах и расскажи, как выключатели слабины каната работают, как двери блокируются и зачем там разные блокировки на двери и замок ну и т.д. вот это интересно, а рубильник он и есть рубильник...

раскрыть ветку 1
0
Ну ладно, хоть малёк и коряво.., все-же подписалась. ПАТМУШтА интересно.
0
Картинку увидел ..подумал закладки ...
0

Почему есть лифты где можно вызвать грузовой долгим нажатием кнопки. А есть где надо ждать. И какого фига когда я захожу на 5 этаже и жму 10, лифт едет вниз подбирать людей на 1 этаже

раскрыть ветку 61
+1
Эта тема целого поста, а так в двух словах неправильно настроен, а настройка стоит денег, управляющая компания не хочет денег тратить
раскрыть ветку 52
+2

Он правильно настроен. Так и должен работать. Лифт подбирает попутчиков при спуске.

раскрыть ветку 3
+1
Настроить должен механик,и пургу то не гони,управляйка тут непричем..
раскрыть ветку 47
0
это наладчик голову ебет
суть в том, что есть алгоритм работы лифта при нажатии на кнопку вызова и на кнопку приказа, поэтому получается так: нажал на вызов, сигнал пошел по цепочке , потом через узлы безопасности, потом в шкаф, оттуда на кабину, через узлы безопасности и если все ок, то он приезжает, ты в него зашел, нажал кнопку приказа и дальше сигнал пошел также через системы безопасности, блокировки, двери кабины, шахты и так далее до движка и ты в путь отправился

поэтому если при нажатии на 1 этаж с 3го ты уезжаешь на заранее кем то вызванный пятый, значит так было настроено специально
раскрыть ветку 2
0
Вы немного не так рассказали, если взять релейный лифт у него приоритет по вызова стоит крайний этаж, а если поступил приказ то сначала выполняется приказ а потом вызовы это для 320кг лифта, для 400кг ещё добавляются попутные вызовы вниз
раскрыть ветку 1
0

Может ты замечал, что в офисных зданиях у лифтов 2 кнопки на этаже. Это сделано для того, чтобы, вызывая лифт к себе на этаж, сразу же сообщить ему в каком направлении ты с этого этажа желаешь уехать. Т.е. надо тебе вверх ты ввзывпешь лифт верхней кнопкой, хочешь спуститься вниз -- жмешь нижнюю. От этой информации основана работа алгоритма собирательной системы лифта.

Допустим, лифт стоит внизу и несколько человек вызывают его с разных этажей. Лифт начинает движение вверх и останавливается поочередно на всех этажах, где люди нажали верхнюю кнопку и на тех этажах, которые нажаты в кабине и которые ему по пути. Доезжает до верхнего вызова и едет вниз, собирая тех пассажиров, которые нажали на этажах нижнюю кнопку и выпуская по пути тех чьи попутные этажи нажаты в кабине.

В жилых домах эта система несколько урезана. На каждом этаже только одна кнопка вызова, причем на нижнем этаже это кнопка "вверх", а на остальных этажах -- "вниз". Ты на пятом нажал вызов лифта "вниз", кто-то еще ниже вызвал лифт, и еще и так до первого. Лифт приехал к тебе по команде "хочу в вниз", алгоритм работы лифта с учетом остальных вызовов с этажей (тоже, кстати, "вниз") выбрал направление вниз и вдруг ты жмешь в кабине 10. Авотшиш говорит лифт и едет сначала ко всем, кто ждет ниже, вплоть до первого, ибо пассажиры в кабине кроме тебя тоже кнопки понажимали, а потом уже, когда в этом направлении все команды будут выполнены, алгоритм начнет выполнять вызова и приказы в другую сторону.

раскрыть ветку 4
0
В кабине ниче не нажимали, я там один
раскрыть ветку 3
0
А чем отличаются конденсаторы и кконденсаторы. Это как комбо и кккомбо?)
раскрыть ветку 3
0
Да х. его знает я замучался исправлять т9 зачем-то так делает после цифры точки. Добавляя буквы
0
А конденсаторы ли??? Смысл в них... Скорее фильтр ЭМС, а это будут дроссели....
раскрыть ветку 1
0
Врятли у дроселя имеется такая ёмкость. А так без шуток это проходные конденсаторы сглаживает сеть
Иллюстрация к комментарию
-1

Нам в прошлом году обновили лифты в доме. новый лифт конечно красивый, и как работает двигатель практически не слышно. НО. Новый лифт это сцуко тормоз от катерпиллера. Раньше поездка с 1го на 8й занимала порядка 20сек, теперь почти 40. Он когда подъезжает к нужному этажу, практически останавливается и потом мееееедленно дотягивает кабину. Короче реально бесит. А еще старый лифт был из ДСП (стены) а теперь весь из металла. В лифт заходишь и мобильник теряет сеть, а раньше люди во время разговора даже не замечали что я в лифт заходил.

Скорость работы можно как-то отрегулировать? или это какие-то тупые заводские настройки которые без перепайки или замены каких-то комплектующих не поменять?

раскрыть ветку 3
0
Да можно но как я говорил все стоит денег, это частотник надо настроить
раскрыть ветку 2
-1

Профиль движения кабины настраивается при наладке лифта после монтажа. Об этом даже в инструкции к частотнику написано. И не стоит это каких-то там прям ДЕНЕГ. И наладчик обслуживающей организации вполне имеет право эти параметры поменять. Просто обслуга -- ленивые жопы и пофигисты. Люди не застревают -- лифт исправен.

Другой вопрос, что наладчика жадные боссы в штате не держат. А механы, кроме замков ДШ не рубят больше ни в чем. А те что рубят, внезапно, зарплату хотят достойную. А боссы жадные.

Вот отсюда и все эти сказки про то, что нельзя параметры менять, а то придет серенький волчок и укусит за бочок!

раскрыть ветку 1
Похожие посты
290

Почему лифты не «падают»?

К написанию этого поста меня побудили неоднократные новости из типичных средств массовой информации с громкими заголовками, как "Упал лифт с 8-го этажа: страшная трагедия!", и прочее в этом духе, вводящее в заблуждение рядового читателя и вселяющее в него боязнь лифтов.

Цель этого поста - проинформировать читателя о том, почему лифт не может просто так сорваться и улететь на дно лифтовой шахты. Так сказать, расставить все точки над „i“.

В посте я буду рассматривать самый распространенный пассажирский лифт грузоподъемностью 320 кг и скоростью 0,71 м/сек. Вот примерно такой:

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Источник: Google

Итак, что же не даёт кабине лифта сорваться в „пропасть“?

Ответ: ловители.

Ловители представляют собой комплекс системы безопасности лифта, в который входят несколько элементов:

1. Ограничитель скорости

2. Трос ограничителя скорости

3. Натяжное устройство

4. Клиновая система

Постараюсь в текстовом виде расписать их назначение и связь.

Ограничитель скорости установлен в машинном помещении, и представляет собой обычный шкив с канатоведущим ручьём с некоторым хитрым механизмом в виде пружины и грузов. Он отрегулирован таким образом, что при нормальной работе лифта шкив вращается свободно. Но как только кабина превысит свою допустимую скорость движения, вращение шкива резко прекращается, останавливая также трос, идущий через него.

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Натяжное устройство всегда находится на дне лифтовой шахты, в приямке. Оно служит для поддерживания троса ограничителя скорости в натянутом положении. Представляет из себя подвижной кронштейн, на котором закреплены шкив и груз.

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Клиновая система находится на крыше кабины (бывает и под кабиной). Она является механизмом, непосредственно приводящим в движение клинья, благодаря которым кабина надёжно фиксируется на месте.

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Трос ограничителя скорости связывает между собой все вышеперечисленные устройства. Он расположен по всей высоте шахты лифта, огибает шкивы ограничителя скорости, натяжного устройства и жёстко крепится к рычагу клиновой системы. У этого троса нет своего двигателя, его туда-сюда по шахте таскает за собой кабина.

Вот, попытался изобразить в развёрнутом виде на рисунке :)

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Подытожим: Кабина по какой-то причине начинает набирать слишком большую скорость, продолжая тянуть за собой трос ограничителя скорости. Ограничитель скорости в определенный момент срабатывает (заклинивает), трос прекращает движение, тянет за рычаг клиновой системы, выдвигаются стальные клинья, зажимая намертво кабину на направляющих. После этого кабина уже никуда не сможет поехать, пока её вручную не снимет электромеханик.

Клинья? Какие клинья?

Куски стали, выполненные в виде клина. Собственно они и удерживают кабину на направляющих. Например, вот такие:

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Две большие металлические чушки, между которыми проходит направляющая. Благодаря ним кабина не улетит на дно шахты, доставив неприятный дискомфорт пассажирам.

В действительности, во время срабатывания ловителей кабина может "пролететь" от полуметра до пары этажей.

Но хочется отметить один немаловажный факт, что ловители будут работать при должном обслуживании, выдержке всех зазоров, испытаниях и правильной регулировке.

Прикреплю видео, в котором демонстрируется посадка кабины на ловители грузопассажирского лифта 500 кг, 1 м/сек.

Вроде всё)

Попрошу прощения за возможные непонятки в тексте, я старался расписать всё доступным языком :)

В материале некоторые картинки я использовал из интернета. Видео моё.

Спасибо за прочтение! :)

Показать полностью 5 1
179

Про лифты

Вдогонку поста https://pikabu.ru/story/lift_i_ego_sistema_bezopasnosti_5907921и немного подробнее. Много букв!

Для начала немного истории развития лифтов.

Подъемные устройства люди придумывали давно, но особенное развитие лифты получили после того, как Элайша Грейвс Отис изобрел ловители, т.е. устройство удерживающее кабину в шахте при обрыве тяговых тросов. После чего, собственно, и начался бурный рост небоскребов в Нью-Йорке.

Про лифты Лифт, Безопасность, Устройство лифта, Длиннопост

Выше нарисованы кинематические схемы лифтов, т.е. общий принцип действия. 1 - это кабина, соединенная тросами с противовесом (4), 3 - это схематично изображенный канатоведущий шкив, который вращаясь электродвигателем в одну или другую сторону поднимает или опускает кабину (соответственно опускает или поднимает противовес). Кабина и противовес ездят между двух тавровых (Т-образных) рельс каждый. Эти рельсы называют направляющие кабины (противовеса), которые, собственно и направляют кабину, не дают ей раскачиваться и служат для удержания кабины (в некоторых моделях лифтов и противовеса) при превышении скорости движения кабины (обрыве тяговых тросов). Наиболее распространены в зданиях кинематические схемы "в" и "г". Это в общем, теперь о безопасности.

Наиболее часто задаваемые мне вопросы от жильцов - "А лифт может оборваться?" и "А почему лифт так плохо работает?"

"Оборваться" лифт не может, это если коротко.

Объясню почему.

Кабина связана с противовесом (в пассажирских лифтах) минимум тремя десятимиллиметровыми стальными тросами (в грузовых лифтах 6). Где-то в техдокументации мелькала цифра об усилии на разрыв ОДНОГО троса 42 тонны (для гуманитариев - 42 000 килограмм), но найти не могу, придется верить на слово (в этих ваших интернетах цифры только в богомерзких килоджоулях на мм квадратный). Обычная кабина весит приблизительно килограмм 350 + противовес 550 (это все приблизительно). Для обобщения, пускай тонну (ОДНУ!). Итого три троса*42000 кг = 126 000 (это усилие на разрыв) таскают одну(!) тысячу кг груза. Если вдруг(!) оборвался (или растянулся) хотя бы один из тяговых тросов - сработает специальный контакт блокировки, который остановит лифт. Если вдруг (!) завелся диверсант, который решил специально обрезать тяговые троса, то при падении кабины сработает еще одно защитное устройство - ограничитель скорости (ОС). (если диверсант такой умный, чтобы обрезать еще и трос ОС, то ему проще скинуть на голову кому-нибудь кирпич)

Про лифты Лифт, Безопасность, Устройство лифта, Длиннопост

ОС работает так: кулачки (на схеме обрисованы красным) вращаются вместе со шкивом ОС (9) и отрегулированы так, что при нормальной скорости не цепляются за выступы (отмечены зеленым), но при превышении скорости движения они разводятся центробежной силой, цепляются за выступы и стопорят шкив, через который перекинут еще один трос, связанный уже с кабиной. При срабатывании ОС, этот трос вытаскивает клинья, которые и стопорят кабину на направляющих

Про лифты Лифт, Безопасность, Устройство лифта, Длиннопост

Зеленый пунктир - это направляющая, 3 и 4 сами клинья. На этой картинке изображены двустронние ловители, т.е те, которые стопорят кабину и при превышении скорости вниз и вверх.

(вот почему не стоит прыгать в кабине при движении вниз).

Кроме этого в лифте предусмотрена куча дополнительных блокировочных устройств, но это уже детали.

Теперь ко второму вопросу - "А почему лифт так плохо работает?".

На него есть ровно два ответа: если лифт новый, то - "потому что монтажники раздолбаи", "Ну вы же понимаете, он новый, пока приработается...", а если лифт старый: "потому что механики раздолбаи" "Ну вы же понимаете, сколько ему лет, он уже свое выработал...".

Как вы уже догадались, это ответы для того, чтобы отвязаться от неудобных жильцов  вопросов. На самом деле работа лифта, как правило, напрямую связана с квалификацией обслуживающих электромехаников.

Во время прочтения моего поста возникает вполне резонный вопрос - " А что будет, если не сработает то, или вот это?". Не знаю, как в других странах, но как работают лифтовые службы Беларуси расскажу.

Каждый(!) лифт закреплен за определенным электромехаником, который прошел обучение и имеет диплом государственного образца, и этот механик отвечает за этот лифт головой. Ответственность за ЧП на "подопечном" лифте - вплоть до уголовной. Определенные районы города обслуживают определенные бригады механиков. По нормам, каждый лифт один раз в месяц должен пройти месячное техобслуживание (осмотрен механиком по определенному протоколу), о чем делается запись в журнале проведения ТО, а один раз в год лифт осматривается инспектором ПромНадзора и выдается разрешение на его эксплуатацию. Кроме того, при обоснованной жалобе жильцов, при пятикратном выезде в месяц на один лифт аварийной службы (в нерабочее время обслуживающих механиков) приезжает комплексная проверка инспекторов, которые осматривают не только лифт на который поступила жалоба, но и несколько лифтов (выборочно), как правило тех, на которых было больше всего заявок в диспетчерской службе. Так быть...должно. В большинстве случаев так оно и есть, но "человеческий фактор" никто не отменял. И на самом деле плохая работа лифта связана как раз-таки с низкой квалификацией обслуживающих механиков. А низкая она потому, что зарплаты снижаются, квалифицированные механики уходят на другие менее ответственные и более высокооплачиваемые места, и работают молодые механики без должного опыта (да и желания работать вообще).

Как-то вот так. Спасибо за внимание. Если есть вопросы - задавайте в комментариях, если будет интересно, могу написать еще один пост интересующим деталям.

Показать полностью 2
4129

Лифты не падают. Лифты летают.

Собственно маленький пост о безопасности лифта. Большинство неосведомленных людей думают что лифт может упасть. Сама кабина лифта висит на стальных канатах, запас прочности оных позволяет работать хоть на одном единственном. Знакомьтесь кстати, лебедка "13VTR", именно она катает кабину с противовесом по шахте.

Лифты не падают. Лифты летают. Лифт, Безопасность, Длиннопост

На лебедку, в режиме покоя, постоянно наложены тормоза, которые как щипцами, удерживают быстроходный вал редуктора. Да так что даже если очень захотеть никто никуда не поедет ( бла бла бла червячная передача, гугл в помощь).

Лифты не падают. Лифты летают. Лифт, Безопасность, Длиннопост

Для того что бы лебедка получила электричество а тормоза отпустились, Ток должен пройти все цепи безопасности последовательно. Начиная от кнопки стоп, проходя через все двери, все выключатели и контакты безопасности. Но это опустим. Это уже тонкости. Главное понять что если хоть один элемент не сработал, лифт будет стоять обесточенный и никуда не поедет.

А теперь к сути, почему не может упасть.

Допустим вариант что какой то канат оборвался. Оке. У нас есть выключатель СПК (Слабины Подъемных Канатов). Это он в собранном и работоспособном состоянии:

Лифты не падают. Лифты летают. Лифт, Безопасность, Длиннопост

А при обрыве, крышка откидывается, контакт выдергивается и весь лифт стоит на тормозах. А выдергивается потому, что канаты висят на пружинной подвеске (тупо на пружинах), пошла слабина пружина выправилась и прощай крышка. Это он в "сработавшем" состоянии:

Лифты не падают. Лифты летают. Лифт, Безопасность, Длиннопост

Другой вариант событий. Такой как кончились тормоза и лифт отправился в свободное плавание, Тут есть нюанс. Что бы лебедки были более компактные и тратилось меньше электроэнергии, лифт оснащается противовесом ( ну и фото этой дуры лифта на 1000кг весом в две с копейками, тонны и в два, если не три, моих роста), который весит как вес кабины (для уравновешивания) + 50% полезной грузоподъемности ( у тонника это +500кг).

Лифты не падают. Лифты летают. Лифт, Безопасность, Длиннопост

Допустим. Нагрузили кабину. Кабина весит больше противовеса. Убираем тормоза и она под силой своей тяжести начнет поднимать противовес, а сама поедет вниз с набором скорости . Ииии... Если скорость не превышена вы сползете на первый этаж и встанете на буфера (резина, пружина у каждого свое) и будете ждать пока вас вытащат. Вот фото из приямка, куда люди любят бросать мусор (находил метровую ДОСКУ С ПОЛА! И не лень было заталкивать....), со стойками с резиновыми буферами (два штука. черный. круглый)

Лифты не падают. Лифты летают. Лифт, Безопасность, Длиннопост

А если скорость превышена (или как вариант вообще все канаты разом спилил джамшут на металлолом и вы полетели вниз). Тут уже в дело вступает физика и центробежная сила. Во всех лифтах есть ограничитель скорости. Его фото:

Лифты не падают. Лифты летают. Лифт, Безопасность, Длиннопост

Это кстати второй тип каната на лифте. Канат ограничителя скорости.  И намертво соединен кольцом с кабиной на ловителях.  Кабина едет. Трос крутит барабан. А вот за барабаном (сфоткать не получилось) находятся две колодки на пружинах.

Лифты не падают. Лифты летают. Лифт, Безопасность, Длиннопост

Чем выше скорость- тем больше центробежная сила, которая заставляет колодки разлететься в стороны и вклиниться в края корпуса и заставить колесо остановиться. Колесо останавливается, канат хочет тоже остановиться и дергает за ловители на кабине. С ними все просто. Это ролик )синий), который впивается в стальную направляющую (красную)

Лифты не падают. Лифты летают. Лифт, Безопасность, Длиннопост

Стрелкой указал движение направляющей, Потому думаю можно понять что да как и деваться ему некуда кроме как не впиться в металл.... Через два дня скину фото в комменты для полного представления. Как лифт понимает что у него есть канат ограничителя и он не порвался? Легко. Прошу: Натяжное устройство ограничителя скорости. (извините лампочка засветила... )

Лифты не падают. Лифты летают. Лифт, Безопасность, Длиннопост

Поближе....

Лифты не падают. Лифты летают. Лифт, Безопасность, Длиннопост

Думаю понятно? Трос рвется. Груз, весом 20кг, падает. Выключатель срабатывает.... И вы ждете :)



Текста много, толку мало. Извините не поэт.

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: