150

Лампа давления масла ДВС или "idiot light"

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига Ремонтёров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

Приветствую. Вдохновившись постом о ремонте бензопилы, решил разместить пост о давлении масла в ДВС мотоцикла (на примере КТМ Adv950). Вкратце - лампа не является информативным индикатором, в большинстве случаев она загорается только когда пришел полный и окончательный кирдык. Однако, не надо верить "официалам" и бежать на капиталку, если она все же загорелась...


Об этом этот пост.

Я писал его для своего портала motocraft, поэтому тэг "мое". Портал закрыт из-за воровства статей... но я попробую выкладывать что-то здесь. Материала уйма, ибо ремонтом и обслуживанием мото занимаюсь давно (начинал с гаражей, продолжаю в своем сервисе).


Итак...

Я расскажу вам о том, как у меня зашевелились и поседели волосы на джоппе.

Однажды осенью я жизнерадостно мчался по грунтовке в своей любимой деревне. Хорошая погода (по эндурным меркам)), "Металлика" в плеере, Рыжий зверь под задницей и

грунт под колесами - что нужно еще для счастья простому раздолбаю-раллисту?


Но толстый полярный лис подкрался внезапно. Переваливаясь через очередное полено на дороге я глянул на приборную панель и охренел - часто-часто моргала лампа давления масла! Когда я полностью остановился, то почувствовал, что седею: аварийный сигнал горел аццким ровным красным светом. Перед глазами пронеслись безрадостные картины - дефектовка, переборка, настройка, обкатка. Вместо того, чтобы гонять по степям весной - тошнить по областным дорожкам. И хорошо, если весной, зная нашу почту...


Но старого эндураста и механа просто так не возьмешь. Я снял шлем, чтобы слышать движок лучше. Завелся. И охренел во второй раз. Лампа горела, но Света не давала... эээ, но движок не издавал никаких посторонних звуков! Просто работал, как и раньше. А ведь при малейшем падении давления начинают стучать гидравлические натяжители цепей ГРМ (справедливо для KTM и BMW). И слышно этот грохот очень хорошо...


Плюнув на все, я погнал в нору. Спрятался.


Изучение мануала дало безрадостную картину: светило колоть движок и менять масляный насос вместе с регулятором давления (oil pressure relief valve). Но ведь шумов-то нет! Значит, давление может и не упало. Что ж, обратился за консультацией к американским коллегам-раллистам.


Вот что получил:

Замечу, что заокеанские гонщики полностью исключили то, чем так любят пугать в наших сервисах и на форумах - износ вкладышей, подшипников и подобной мандулы.


Low Oil Pressure:


There are several things that can cause low oil pressure, including but not limited to (in no particular order of importance):

•Clogged oil filter and/or screens. - не наше, утечки антифриза в масло нет

•Sticking check valve in the oil return line. - не наше, клапан поменян меньше тысячи назад

•Tear in the oil return line. - течь устранена (кстати, так совпало, что лампа загорелась после устранения утечки масла)

•Weak bypass valve spring. - может быть, но не факт, опять же, нет шумов

•Too low viscosity of oil. – масло с большим пробегом, но 10w60; да и износ не так сильно же сказывается на вязкости

•Too large or missing clutch oil jet. - исключено

•Worn out oil. – ну не настолько же?!


Они считают, что эти причины наступают при пробегах более 150 тысяч (километров, мне был назван пробег в милях), или при издевательстве над Рыжами - например, при езде без фильтров (и такое, оказывается, бывает!) или без масла. Отдельно было упомянуто, что падение давления в системе сопровождается шумами в ГРМ (как раз то, о чем я говорил выше).


Итак, я спрятал зверя в нору и начал разбирать.

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига Ремонтёров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

Начинать было решено с самого простого, то есть, с проверки электрической цепи аварийной сигнализации давления. Причина горения "красной лампочки" обнаружилась сразу же - датчик явно вышел из строя. Он покрыт слоем масла.

Очевидно, от вибраций бакелитовый модуль самого датчика отошел от металлической опрессовки:

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига Ремонтёров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

Но для верности я проверил давление в системе смазки:

Ввинтил адаптер на место датчика давления. Под отверстие датчика подложил тряпку, так как при выкручивании из него вытекает немного масла.

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига Ремонтёров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

Подключил манометр через быстросъемный разъем с переходником.

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига Ремонтёров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

На 1400 оборотах (холостой ход) - 35 PSI (на фото чуть меньше, так как работал без фильтров и обороты ощутимо плавали). И 42 PSI на 6000 оборотах. Фото нет, поскольку держать ручку, манометр, прижимать карбюраторы (чтобы не соскочили на ослабленных хомутах) и фотографировать одновременно нереально.


Обратимся к мануалу и технической спецификации:

На холостых (~1400 RPM ) - не менее 0.8 bar (11 PSI)

На рабочих оборотах 2.4 - 3.5 bar (35 - 50 PSI) (зависит от вязкости и марки масла, а также состояния двигателя).

Это при температуре 100 градусов для охлаждающей жидкости (пять "палок" на приборке, или при включении вентилятора).

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига Ремонтёров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

Итак, горит лампа давления масла на прогретом двигателе. Не надо паники.

Послушай, оцени шумы, почитай. Не насилуй машину, не езди, не выполнив диагностику, если не собираешься делать КРД. И не паникуй. Помни главный принцип умных механиков - KISS. Keep it simple, stupid. Начинай от простого, не мучай себя и мотоцикл.


p.s. Профессиональные гонщики называют лампу аварийного датчика не иначе, как "idiot light". Связано это с тем, что исправный датчик срабатывает только в ситуациях SNAFU* и FUBAR**, но никаким образом не предупреждает о приближающемся армагеддеце. То есть, когда лампа горит - уже поздно что-либо делать (но и сразу паниковать не стоит). Поэтому уважающий себя раллист ставит на приборную панель полноценный манометр на приборку. Что я и сделал.


За сим откланиваюсь, надеюсь, будет полезно.


* SNAFU - Situation normal, all fucked up - Все в порядке, всему п****ц

**FUBAR - fucked up beyond all/any recognition/repair - Полный п****ц

Найдены возможные дубликаты

+5

Со всем согласен. Было два случая с машинами, первый случай, товарищ увидел лампу, пошел в гараж, снял поддон, поменял вкладыши) ничего не изменилось, заменил датчик-все прошло. Второй случай у меня начала моргать на хх, особенно после интенсивных поездок, сразу поменял датчик. К сожалению измерить давление возможности не было.

раскрыть ветку 20
+6

Я запилил манометр на приборку. Причем, есть два варианта - с электронным датчиком, или гидравлический (как на Камазах, кажется). Мне электронка больше понравилась. И теперь реально понятно, что происходит в движке...

Ну и бонусом - кто спрашивает сколько жрет, сколько прет а что за хреновина? говорю "так это датчик турбин, он у меня реактивный")))

раскрыть ветку 18
+2

Бгг. Я долго вынашивал идею установки, вроде был от легковой вариант, но все заглохо))) сейчас езжу на овоще и там датчик никуда не вперся. Мб обзор напишешь о мотоцикле и мысли свои? Интересно почитать.

раскрыть ветку 13
0
Что за манометр брал? Уже 2 раза датчик менял, первый раз вообще срал кирпичами, т.к. был в 800 км. от ближайшего сервиса.
раскрыть ветку 3
0

Не мото но тоже загорелась лампа на приборке и звук изменился, думал пиздец, оказался клапан масляного фильтра

+2
Я по автомобилям больше. Лампочка не для идиотов, с её помощью можно контролировать степень засоренности масляного фильтра, после пуска горит 3 секунды или меньше и гаснет- нормально. Далее- моргает на холостых- проверь двигатель на перегрев и не коротит ли провод к аварийному датчику на массу. И при любых сомнениях слушай двигатель. При отсутствии подачи масла двигатель глухо рокочет или стучат компенсаторы и натяжители. При малейших сомнениях подключи механический манометр. Так что всё верно.
раскрыть ветку 4
+2

Кстати, про манометр. Это настолько важная вещь, что просто мастхэв. Позволяет избежать наобов в сервисах и вообще оценить ситуацию. При этом можно быть полным енотом, но все равно суметь его подключить и оценить показания.

+2

Товарищ, ты немного не так перевел "idiot"... это стоит воспринимать не как "для идиотов", а "глупая" лампочка. Синоним "silly", но америкосы говорят в этом раскладе "idiot"))) Все же индикатор, хотя и малоинформативный.


Кстати, да - про время горения лампы соглашусь. В мануале на КТМы это указано - более трех секунд - проверь фильтры...

раскрыть ветку 2
+2
Про масляные фильтры- имеет смысл замена только фильтра посреди межсервисного пробега, хуже точно не будет. Зарулёвская рекомендация, двигатель доволен. Ну на отечественнном авто, по крайней мере.
раскрыть ветку 1
+1

Был у меня такой автомобиль, под названием Пежо. В масляном фильтре западала какая-то хрень, из-за чего маслёнка загоралась. Первый раз паника была, когда увидел, в сервис позвонил, там успокоили. Так что согласен, это лампа именно Idiot Light

+1

Это талант-суметь банальную истину размазать на целую статью.

В таких случаях всегда идут от простого к сложному. Первым делом проверяется уровень масла, потом датчик. В 4 случаях из 5 дальше копать не требуется.

раскрыть ветку 5
+3

Кому истина, а кому и открытие. Я тут упоминал, что знаю некоторых, которых из-за лампочки на капиталку развели. Причем, почти уверен, что движок даже не трогали, просто бабло взяли. Максимум, прокладки крышек картера заменили.

раскрыть ветку 4
0

Может и так. Просто по мне, так это всё в двух словах описать можно.

раскрыть ветку 3
+1
На Ямахах некоторых, вообще такого датчика нет, есть только уровень масла
раскрыть ветку 6
-2
На Ямахах ...есть только уровень масла
а есть волшебное окошко на TDM850-2

Как им пользоваться ни в инструкции не написано ни из советов опытных товарищей не понятно. Опытным товарищам тоже не понятно.

раскрыть ветку 5
+1
Там же сухой картер, уровень масла проверить можно только после того как мотор минут 10 поработал.
раскрыть ветку 4
+1
Подписался:) а у меня вот такой вопрос: окромя 4-х колес, хочется еще и двухколесного друга, причем такого, что бы можно было и по городу прокатиться и в ближайшие башкирские горы прокатиться и вернуться обратно, что можно бюджетного взять? На мотоцикле никогда не ездил, хоть и мечтаю давно о нем. Езда по дорогам не совсем интересна, интереснее катнуть по бездорожью легкому, да по грунтовкам
раскрыть ветку 5
+3

Если руки на месте, стоит поглядеть лифанов, на мой взгляд - как совсем бюджетный вариант. Тем более, для начинающего - и разберешься, откуда что растет, и поймешь, что дальше надо/хочется. На сезон-два хватит в плане интереса, если о лайтовом оффроуде и грунте говорить. Да и продашь нормально потом, почти без потерь.

Все выше - мое IMHO, основанное на личном опыте ТО и езды.


И да, если трассы очень безлюдные - ищи компанию поначалу, оффроуд/эндуро сюрпризы преподносит - мама, не горюй.

раскрыть ветку 4
+1

за других китайцев не скажу, но лифан своих денег стоит. как первый мотоцикл отличный вариант.

раскрыть ветку 1
+1
Ну с внедорожьем знаком, равно как и с приключениями внезапными. Чутка штурманом побывал:) Да и свою дорожную пузотерку загонял в очень глупые ситуации, после чего моя верная лопата получила имя "Верочка", а марку фискарс я начал боготворить.
раскрыть ветку 1
+1

О, минусы пошли. Мне вот интересно, а приведенных данных недостаточно для объективности оценки? Почему-то опровержения моей мысли "лампа давления не является информативным датчиком" не увидел... Минусящие, прокомментируйте, а? Или дело в моей поддержке эндуризма на хондах?

раскрыть ветку 2
+3

А, расслабься. Это пикабу, тут виноват мотоциклист. Всегда. Во всём. Вот и сейчас.


И, раз уж всё же начал каментить - зря ты так про индоктмы. Маленькие рыжики, конечно, страдают качеством буквально всего, но очень ездовые на асфальте. Первый индюк, на мой взгляд, оптимальный городской мотоцикл. Дешёвый и очень пилотажный.


А вот 950 с таким пробегом очень заинтересовал. Пили пост, пожалуйста.

раскрыть ветку 1
+2

Ок, поднапрягусь. Пробег реальный, ибо мот брал у дилера в Австрии с небольшим пробегом, в России я первый владелец. Многие дивятся, что он еще вполне себе бегает... Запилю.


С индюками, может, оно и так. Просто блин, когда я в Быкленде посмотрел на них, очень опечалился. У нулевого одного сопливила вилка, у второго передачи втыкались странно. А так да, мелкий, маневренный.

Впрочем, я и на 1190 ругался, когда только появился. То крепеж протяни, то еще что. Завод постоянно tech bulletin выпускал и выпускает. Справедливости ради, на 950/990 их с момента начала выпуска вышло аж 39))) Вплоть до замены гаек, притягивающих головки - они имели тенденцию откручиваться) У меня все исправления сделаны)

0

Каждый раз, встречая SNAFU, вспоминаю классическое: "Всё нормально! Падаю!"

0

Автор по ходу ВАЗом никогда не владел. Главное правило ремонта вёдер: загорелась лампочка - отвалился датчик. Датчик в порядке - началась работа.

раскрыть ветку 1
+1

Автор, походу, ВАЗом владел еще тогда, когда карбюратор свинчивать приходилось в качестве средства противоугонного, ибо сигналки были редкостью и практически бесполезным гамном) Но сути сказанного Вами это не меняет - "начинай поиск проблемы от простого", только иными словами))

0

Подскажите, пожалуйста, в каком городе у Вас мастерская? Занимаетесь ямками?

раскрыть ветку 2
+1

Север Питера. Занимаемся всем, специализируемся на КТМ и Хондах.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо! В мск посоветуйте, пожалуйста, если есть знакомые адекватные механики.

0

ну, например на воздушных ямахах лампочка привязана не к датчику давления (его нет), а к датчику уровня масла и на крутых подъемах имеет тенденцию помаргивать)))

0

"Портал закрыт из-за воровства статей..."
И ты решил размещать статьи на другом портале...

WTF???

раскрыть ветку 1
+4

Слушай, в итоге пришел к мнению, что пусть уж лучше читают тут и воруют, чем просто воруют с малоизвестного ресурса. Аудитория больше, критика лучше. Я ж не рекламирую портал - я хочу опыт свой отдать, не все ж воруют.

Кому-то полезно, а мне не жалко теперь.


Ладно б просто воровали, так еще и изменяют текст, пишут откровенный бред, противоречащий даже законам физики... вот это плохо.

0

Если ничто не помогает,прочти уже инструкцию.При загорании контрольной лампы всегда меряют манометром.У меня датчик давления тупо замерзал зимой.Лампочка тухла только после прогрева

раскрыть ветку 4
+2

Дядь, мы в России) Кто ж инструкцию читает...


А по делу - мало у кого есть манометр. Компрессометр, например, есть только у меня в сервсие, при 300+ гаражей рядом. Так что начинать надо с простого, визуального осмотра. Кстати, замерзания датчиков не встречал до -35 (больше не видел). А вот загустение масла и залипание сцепления - пожалуйста, даже в -15.

раскрыть ветку 3
0

Х5 у меня написал по жаре "низкое давление масла."Стуков не было.Ездит до сих пор поди

Хрен его знает что там замерзало в датчике.После -10 обычно.Шевролет был

раскрыть ветку 2
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: