1

Квест RUVDS или как сломать мозг не программисту...

Думаю кто-то здесь таки слышал о хакатоне от RUVDS, который массово популяризировался благодаря Russian Cyber Girl в Тик-Токе и продолжился в одноименном Телеграмм-канале.

Не так давно этот квест с Черепом закончился и в свою очередь RUVDS в своем блоге на Хабре опубликовали пост. Поэтому, я как участник и человек, которого отметили в посте, хочу написать, скажем так, рецензию, отзыв по-другому на это мероприятие.

Начну немного из далека... Из меня супер спец по программированию, это как из слесаря президент, но это я утрирую. Хоть по одной из своих квалификаций я и являюсь специалистом по кибербезопасности, но на начальных этапах квеста это вообще не помогло.

Какие вообще навыки там требовались? Знание стеганографии и схожих тем, умение пользоваться и распознавать кодировки, хоть немного, но быть знакомым с крипто-кошельками.

Пришел я туда далеко не на первом этапе всего мероприятия, но включился сразу, как только сообразил что вообще происходит. Сам же я живу далеко от Москвы и например на одном из этапов квеста я бы впал в ступор, ведь там предстоял реальный выезд на место за дополнительным элементом мозаики.

Я, как честный теоретик в тех сферах, которые затрагивал этот хакатон, делал предположения, а так как их было много, часто ошибался, но все таки некоторые мои предположения были верны. Когда же дело дошло до звуковых файлов первого этапа, тут уже пришел я со своими знаниями в музыке, а конкретно в чтении спектрограмм и скрытых метаданных в аудиофайлах. Таким образом, я получил доступ к финальному файлу первого этапа.

Хоть в остальных этапах я практически не участвовал, лишь был наблюдателем, мне все это было интересно, а уж полученные в ходе этого мероприятия знания возможно мне когда-нибудь пригодятся. Как минимум я буду знать, что у многих файлов может быть двойное, а в некоторых случаях даже тройное дно.