Кто я и зачем автоматизирую ПТО
Меня зовут Вячеслав. Я инженер ПТО с 25-летним стажем. Всю жизнь работаю в строительстве — от свай до сдачи объекта. И все эти годы я делал одну и ту же рутинную работу, которую делают тысячи инженеров по всей стране: заполнял акты, вручную сверял номера сертификатов, искал ошибки в документах и тратил часы на то, что можно было бы сделать за минуты.
Каждый инженер ПТО знает эту боль: заказчик просит подшить том исполнительной документации, а у тебя в папке хаос из сотен файлов. Сертификаты от разных поставщиков, акты с разными датами, проект, смета — и всё это надо свести в единый комплект. Несколько дней работы, красные глаза, проверка каждой цифры вручную. И одна ошибка может стоить подписи заказчика.
Я долго терпел. А потом решил: хватит.
Я начал создавать проект, который назвал просто — «ПТО». Это умный помощник для инженера, который работает прямо на компьютере, без интернета. Он сам читает сертификаты и паспорта, сверяет их с проектом и сметой, заполняет журналы и акты, находит ошибки и говорит, чего не хватает. Всё, на что у меня уходили часы, он делает за 15–20 минут.
Я не программист. Я такой же практик, как и вы. Но я решил освоить Python, streamlit, нейросети — потому что никто за меня эту работу не сделает. Мне помогает жена. Мы вместе учимся, вместе запускаем первые модули. Это семейный проект.
Зачем я рассказываю об этом здесь? Потому что хочу, чтобы другие инженеры ПТО увидели: автоматизация — это не магия, не IT-стартап за миллионы рублей, не сложный код, который пишут где-то в Силиконовой долине. Это реальная вещь, которую можно сделать самому, шаг за шагом, и которая реально экономит время и нервы.
В этом канале я буду показывать:
как мы с женой учимся программировать с нуля,
как работает наш прототип,
какие ошибки находим в реальной документации,
сравнение: ручная работа vs ИИ-помощник (в часах и деньгах).