-26

Косячу на работе

Всем привет. Прошу совета у более опытных товарищей. Занимаюсь рекламой. Объем работы большой и сама по себе работа разная. Т.е. в течение дня решаю много разных задач. И часто косячу, с этим реально что то сделать? Может какие упражнения или литература есть ? К сожалению с шефом отношения все хуже, на работу начал ходить как на каторгу. И так уже на втором месте работы. Эх, надеюсь сила пигабу поможет. Заранее всем спасибо!)

Дубликаты не найдены

+24
пигабу

да ты и тут косячишь

+5

Ты не поверишь, у большинства из нас - "объем работы большой". Лучший совет - который я слышал в своей жизни - "На работе думай только о работе - вышел за дверь (по окончании рабочего дня) - забудь о ней до следующего рабочего дня.

раскрыть ветку 3
0

На любимой (работе) думай только о работе

0
Есть такой объём работы, который тем, у кого большой, и не снился.
раскрыть ветку 1
0

Всегда есть что-то больше, всегда есть кто-то круче))

+5
Мой тебе совет - для начала ложись-ка ты спать пораньше, чтобы выспаться.
+3

Старшина в армейке говорил,когда мы что-то хуево делали,по его мнению : -Вы,блядь,о чем думаете?О пизде?Или о красном кирпиче?

+2
Тут три варианта:
1. Неправильный распорядок дня (недосып, усталость, кушаешь мало)
2. Мало знаний для работы (квалификация не позволяет делать все правильно)
3. Развивай многозадачность и навыки планирования. С книгами могу подсказать, ходил на тренинги (по специфике работы нужно было).

А может просто не твое, задай себе вопрос: Люблю ли я свой вид деятельности
раскрыть ветку 2
-2
Буду благодарен за литературу, да пока не косячил особо, все нравилось
раскрыть ветку 1
+1
По тайм-менеджменту почитай. Там как-раз про многозадачность.
+1
Я хочу сказать, ебать ты долбаеб, братишка, земля тебе пухом, но вот проблема : я такая же. Года через 3 научишься делать всё и сразу, поймёшь, где тебя грузят лишним, а где нужны твои интеллектуальные наработки.
Я б рекомендовала сменить работу, но сама так не сделала пока. Интуитивно знаю, что сначала снбя надо изменить. Потом, конечно же, сваливать в туман.
раскрыть ветку 1
-2
Да попросил себе помощника , посмотрим как с ними пойдет
+1
Работал на складе комп техники.Выучился до кладовщика.Косячил периодически..понял - не мое..Невнимательность к циферкам и буковкам в накладных..Ушел.Работаю монтажником домофонов,интернета и тп,тут такая точность не требуется,все замечательно
раскрыть ветку 3
+1

выучился на кладовщика..., позвольте вас спросить чему там учат?

раскрыть ветку 2
0

Так 1с же, там знаний багажище надо))

раскрыть ветку 1
+1
Устройся на пилораму! Ну....только не официально...
+1
Тут может быть проблемой невнимательность, тогда нужно вырабатывать собственную систему распределения дел и напоминаний.
А мможет, что реально задачи в куче и приходится прыгать с одного на другое, и тогда страдает производительность. Тогда надо вместе с начальством делать систему приоритетов.
Это пповерхностно. А вообще, для того, что бы дать совет, нужно больше информации, так не определить причину косяков.
раскрыть ветку 2
-2
Ну бывает показали разок на "отвали" новый отчет, попытался сделать норм - накосячил. Делаешь большой объем монотонной работы ,а проверять некогда т.к. другие задачи горят- накосячил.
раскрыть ветку 1
0
В первом случае - проблема процесса обучения (если правда). Во втором - как я уже писала, идите к начальству и прорабатывайте приоритеты в задачах вместе.
+1
И так уже на втором месте работы
+1

Сменить род деятельности.

0
Милдронат, глицин, валерьянка в таблетках, ноотропил, компливит. В зависимости от желаемого результата.
Зарядка, свежий воздух, секс, крепкий 8-9 часовой сон. Регулярно.
МРТ. Иногда мозгу койчо мешает, не дай Бог конечно.
Удачи и здоровья! Вы там держитесь.
0

Герой ХуЗабей. Мне уже из коментариев приметен твой кун-фу.

0

На самом наделе вопрос простой.

1. Ты не умеешь слать нахер.

2. Не понимаешь свой круг обязанностей и не видишь в них закономерностей.

3. Мозги, ежели они есть, не успевают переключаться на новую задачу каждые 20 минут за 30 сек. Наполни свой распорядок, а потом п. 1.

4. Самокритика, кончено, вещь полезная, но как говорил Гомер Симпсон: "Легко назначить себя виноватым, но кого то другого ещё проще".

UPD. Косячят все.

раскрыть ветку 2
-2
1. Наверное больше нет, чем да
2. Я типа универсал и порой приходится браться за что-то новое. Я типа и контекст веду ,и счета выставлю ,и МП считаю .
3. Что значит наполни ? Составлять каждый день распорядок дня ?
4. Спасибо
раскрыть ветку 1
0

А то и значит. Пока ты не поймёшь что и зачем ты делаешь, пока ты сам не сможешь планировать и сказать - "Ребяты, на мне то-то, и то-то, а если я буду заниматься тем, что в вашем понимании пиздец какое срочно, то я это сделаю, но то-то и это пролюблю, потому что я не флэш.

Грубо говоря выбирай специализацию, не делай всё то, что кому то другому делать лень и проще тебе назначить чем спорить с другим рабочим.

Простыми словами - стань гандоном, но хорошим. Свою работу не отдавай, чужую не бери.

0
Ходи, пока не выгонят или не научишься.
0
На риторические вопросы сложно давать ответы. Есть ноотропы, режим сна и отдыха, ежедневники в конце концов. А есть просто "дано" или "не дано". Выбирай вариант по душе.
0
Если полегчает, у нас весь отдел рекламы - косячники. Притом, что уже несколько составов сменилось, а косячат одинаково много.
раскрыть ветку 2
-2
Если не секрет, в чем в основном косячат?
раскрыть ветку 1
0
Сроки, кривые документы, кривые договорённости с подрядчиками.. со всеми вытекающими
0
А просто юзать ОneNote или подобный ему органайзер для рабрты не?
раскрыть ветку 3
-2
Косяки не в распорядке, а во всяких мелочах
раскрыть ветку 2
-1
Прога эта позволяет переключаться между проектами за 5 секунд, и не имеет общего ничего с планировщиком(хотя тоже в него умеет) я так 8 отборов вел за неделю
раскрыть ветку 1
Похожие посты
33

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (3)

Часть 1 (Начало); Часть 2 (Главбух).


Есть у меня одна очень полезная привычка. На новом месте работы всегда надо узнать, что стало с тем человеком, который занимал это рабочее место до тебя. Узнать досконально, причем, лучше, до первого рабочего дня. Просто задать этот вопрос на собеседовании, когда оно переходит в стадию: «Ну вот, мы вам всё о нас рассказали, есть ли у вас вопросы?». Задать вопрос и посмотреть за реакцией. Уверяю, не надо быть гением, чтобы всё понять по первым эмоциональным проявлениям. Работодатель, почему-то как правило, к этому вопросу не готов.


Почему ушел прошлый сотрудник? А почему они вообще уходят? Как правило, не от хорошей жизни, и в поисках лучшего. И мне всегда попадалось так, что у работодателя есть затаённая обида на этого человека. И эта обида очень хорошо видна в первые секунды после заданного вопроса, пока он ещё не успел придумать ответ. Её нет только в том случае, если работодатель вам ответит: «Этот человек пошел на повышение и этот человек – я». Мне такие случаи не попадались. Попадалось, зато, много других, если есть желание – опишу их отдельно.


Если на собеседовании этот вопрос задать не получилось, надо обязательно в процессе работы всё разузнать. Желательно, из разных источников, с разных точек зрения, навести справки. А самый верняк – это узнать ФИО по документам, найти в социальных сетях и пообщаться лично. Чтобы не вызвать подозрений, надо представиться и честно описать, кто ты такой, как попал на работу и для чего тебе нужны эти сведения. А-то мало ли, у человека паранойя какая-нибудь. Несколько раз у меня такое получалось, но не в этот раз.


На этой работе (в нефтегазовом секторе) получилось очень интересно. Так интересно, что, естественно, заслуживает целого отдельного поста. Я с первых дней стал спрашивать, что случилось с человеком, который раньше здесь был экономистом на моем месте. От начальницы отдела я узнал, что человек этот был уже в предпенсионном возрасте, за 50. Значит, из соц. сетей только Одноклассники, но туда я не полезу. Копаем дальше в разговорном жанре. Главное, делать это ненавязчиво, чтобы не вызывать подозрений.


У нашей начальницы была такая фишка: её заводило посплетничать на тему посторонних людей. Особенно, она распалялась, когда беседа входила в русло обсуждения их недостатков. На этом я удачно и сыграл. Обсудить, какие все вокруг дураки – милое дело! Ну что же, давай, рассказывай, а я послушаю…


Человек этот лет 7-8 последних проработал в НИИ, или ФГУПе государственном. Где, якобы, делать ничего не надо (по её словам, ага), сидишь, одну операцию тыкаешь и ничего от тебя не зависит. Ну и платят, конечно, мало. На собеседовании сюда он себя показал вроде нормально, подозрений не вызвал. Дальше со слов начальницы:


А сам, как неожиданно выяснилось потом, гад такой, хотел на хлебном месте в нефтегазовом секторе до пенсии отсидеться и не работать! Он Word’а не знал! Ему письма дали составлять, а он не знал, как отступ сделать! Попросил девочек помочь, они один раз ему сделали, а он говорит: «Ну у тебя получается, давай ты за меня всегда будешь делать?». Все, конечно от такой наглости выпали в осадок. У меня, говорил он, внуки уже и мне не зазорно такие вещи не знать!


Особенно её цепляло выражение: «не зазорно». Она прямо закипала.


- Он что, из деревни!? В городе так не говорят: «не зазорно» - что за колхоз? – она вообще любила прицепиться к кем-то сказанным выражениям. И помнила их за всеми, даже если сам носитель сказал всего один раз и забыл.


На мой вопрос, сколько же он проработал так? Ответ был – 8 месяцев.


А теперь, самый сок истории. Написание писем считалось самым ответственным функционалом из всех, которые могут быть на этом месте. Когда мне самому досталось писать письма, я писал их довольно долго, больше полугода. И возникла необходимость составить реестр всех писем. Стал я этот реестр составлять и начал еще с тех времен, когда обсуждаемый здесь товарищ у нас работал. И вот что получилось.


За восемь месяцев он самостоятельно написал в Word'е (который не знал, якобы) больше писем, чем я! Около сотни. Ну и тот факт, что человек столько продержался, выдержал испытательный срок три месяца, который был обязателен у всех. После испытательного проработал еще пять месяцев… Короче, не всё так просто здесь с уволенными сотрудниками и я это позже на своей шкуре узнал. Думаю, если бы мы пообщались лично, бывший сотрудник рассказал бы мне много интересного о том, как всё было на самом деле. И, наверное, предостерег бы от многого...

Показать полностью
68

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (2)

Часть 1 (начало).

В общем, в тот раз главбухша меня пощадила. Этот человек вообще заслуживает отдельного развернутого рассказа. До меня потом дошло, что мы пересеклись с ней всё-таки один раз чуть раньше этого злосчастного звонка. Я стоял в коридоре, решал по телефону свои дела, а она бежала мимо меня в женский туалет.

- МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВАТЬСЯ, ЧТО, НЕ УЧИЛИ? – прокричала она мне и пронеслась мимо.

Так я понял, что это какое-то начальство, но знакомы мы не были. Очень крупное, мешковатое телосложение, крупные, мужские черты лица. Возраст сложно сходу определить, злобные горящие глаза, волосы собраны в жидкий хвост, телесного цвета, с огромными залысинами. Всегда взвинченный тон общения, упомянутый в прошлом посте мерзкий ультразвук, если смех, то нарочито громкий. Ну и, как насмешка над всем этим набором, витиеватая фамилия. Она была из разряда тех людей, которые не знают покоя. Которые всегда на взводе. И им нужно, чтобы на взводе были все окружающие. Без этого у них не запускается механизм рабочего процесса. А уж какой барыней она бороздила владения! С каким надменным презрением смотрела на "челядь". Теперь я знаю, как выглядели те самые столбовые дворянки, которые, не моргнув глазом, могли вспороть живот крепостному, чтобы ножки погреть.

Я люблю почитать всегда отзывы сотрудников о компаниях. Там очень много интересного, всем советую. Так вот, сейчас отзывы об этой компании состоят на 70% из позитивной заказухи (об этом ниже) а на 30% из негатива, направленного именно в сторону главного бухгалтера. Как там её только не называют! И «ручной бульдог» и «стерва» и всё на свете. Пишут, что ей давно пора бы уже сходить в церковь и исповедаться во всех своих грехах.

По поводу заказухи на сайтах отзывов – очень забавно. Кадровая служба, наряду с бухгалтерией подчиняется главному бухгалтеру. Вообще, главбух здесь является вторым лицом в компании, наряду с главным инженером. Проводит у всех, даже у технарей и самых низших сотрудников, собеседования. Но мне почему-то повезло, у меня не проводила. И вот периодически, когда негативные отзывы начинают преобладать на сайтах типа: «Правда сотрудников» или «О работе», она, судя по всему, даёт распоряжение и сотрудники кадровой службы устраивают набеги на эти сайты. То, что это явный, спланированный набег – становится сразу видно по нескольким причинам.

Во-первых, текст почти всегда как под копирку. Одинаковый. О том, что работать очень хорошо и всегда компания поощряет тех, кто пришел сюда именно работать, а не баклуши бить. Есть премии, офис чистый и уютный, приятные коллеги. Но кому уж точно тут не место, так это лентяям! Негативные отзывы пишут обиженные на жизнь лентяи! А по факту, работа хорошая, из минусов – отсутствие ДМС.

И каждый пишет это в минусах, потому что на таких сайтах «минусы» — это отдельная графа.

Во-вторых, положительные отзывы всегда появляются пачками. По несколько штук в день, потом на месяцы – молчание. Или подряд несколько дней пишут только положительное. В общем такая динамика явно дает всё это понять. Негативные появляются разрозненно. Периодичность и стиль повествования явно свидетельствуют о том, что писали разные люди и автономно друг от друга, выражая свои неподдельные эмоции. Но когда негативных становится чуть больше двух – начинается набег!

В-третьих, те, кто писал положительные отзывы, всегда представлялись знакомыми мне инициалами. Или искаженными именами, но все равно тем, кто работает внутри компании все эти сотрудники известны и их легко можно узнать. Я так понимаю, что это нарочно делалось еще и для того, чтобы отчитаться перед главбухом. Что вот Коля. Коля написал отзыв как просили, премию в этом месяце получит.

Ну и в-четвертых, ну не пишут столько позитивных отзывов все подряд сотрудники! Это не райское место и не работа мечты, чтобы так радоваться и радость эту выражать. Самый лучший показатель для любой конторы – то, что отзывов о ней на этих сайтах нет, или их мало! Но когда толпа народу пишет, как тут хорошо – тухловатый запах бьет в нос сразу. Отзывы люди пишут, когда произошло что-то вопиющее, несправедливое, с ними нехорошо пуступил работодатель, обманул. Когда всё нормально – все молча работают. У них не возникает даже мысли заходить на сайты отзывов и мониторить их, не то, чтобы писать...

Ситуация, которая заставляет злорадно улыбаться меня до сих пор. У главбухши был зам, женщина предпенсионного возраста. Такая вобла сушеная, худая, агрессивная. Залетала в кабинеты и требовала. Казалось, что она ничего не умеет больше, кроме как требовать. Тоном общается только повелевающе-взвинченным. Тоном завуча младших классов в школе, короче ужас. С Главным бухгалтером – не разлей вода.

И вот случается очередной набег на сайты отзывов. Один отзыв подписан инициалами замши. Тематика – такая же, как указано выше. Как хорошо работать, только жалко, что ДМС нет. Я это замечаю сразу. Но, проходит меньше недели и замша вылетает из компании пинком под зад в один день без отработки, отступных и чего-либо ещё. За то, что как-то нагрубила главбуху. Не знаю, что у этих закадычных подруг там произошло. Но таким образом далеко не последний человек в компании в предпенсионном возрасте за один день стал безработным. Сидит теперь дома, отзыв свой об этой конторе перечитывает и льёт, наверное, свои вобловские слёзы.

Показать полностью
438

Невообразимые записки работодателя

Почему я решил написать данный текст? Потому что вчера перед сном решил раз в месяц зайти на Пикабу и что-то почитать для отвлечения мыслей. Набрел на теги работа, офис и пошел читать записи от топовых к менее топовых, а у особо занятных читал даже комментарии. После чтения я ужаснулся дикой и невообразимой аномалии - сколько же у нас в СНГ одаренных, честных, исполнительных и умных сотрудников, которыми управляют отсталые, самовлюбленные и ужасно неприятные начальники. Только пару постов из сотни (я реально зачитался, пытаясь узнать себя в ужасных начальниках, а в моем случае - и владельцев бизнесов) рассказывают о хороших начальниках (при том это ТОЖЕ не всегда объективно =), все остальное о плохих угнетателях. Это как же у нас толковые работники управляются уродами, где же карьерные лифты? Аномалия какая-то.


Поэтому я решил взять в руки просвещение масс и рассказать о своем опыте частного бизнеса и предпринимательства, а именно о моем персонале. Афишировать себя я не буду, скажу кратно - бизнес с 2009 года, офис и производство на окраине СПб, в штате около 28 человек. И попробую выжать из себя интересные истории о своих сотрудниках. Если кто-то сомневается в их правдивости - покажите их друзьям, у кого есть частный бизнес и хотя бы пара сотрудников, они подтвердят мои слова, скорее всего. Может, мои истории позволят Вам лучше понять своего работодателя (не просто начальника, а владельца бизнеса).


Итак, короткие зарисовки с не самыми приятными вещами, которыми сталкивается собственник бизнеса:


1) Вы не знаете своих коллег. Они могут быть сколько угодно крутыми и знать как работать лучше начальства и развивать бизнес, но когда они заходят в кабинет директора, то легко могут преобразиться в лебезящих подхалимов, которые будут нахваливать новые ботинки директора или открыто восхищаться им перед важным разговором (отпроситься с работы пораньше, взять отгул за счет фирмы или повышение зп). Я не знаю, каким надо быть человеком, чтобы получать от этого удовольствие, но лично меня от этого воротит прям на физическом уровне.


2) Все могут только советовать или предлагать, брать ответственности не может и не хочет никто. Если в диалоге опрашиваешь мнения сотрудников, а потом происходит не так как ты поступил, а так как говорил сотрудник - он часто об этом вскольз напомнит. При этом на предложение взять на себя эту ответственность и отчитываться за результаты принятия своих решений передо мной - никто не соглашается, мол, не его профиль. Но тут есть нюанс - мой бизнес не высокоинтеллектуальный, возможно, из-за этого - обычные продажи производимой продукции. Может быть, если бы это был яндекс или Тинькофф банк, там было бы больше решительных людей. Но резюме - когда все в курилке вокруг Вас обсуждают как надо строить бизнес, то 99% из этих людей не готов взять даже рабочую ответственность за принятие важных решений, не то что финансовую, которую несу я как владелец бизнеса.


3) Взрослые люди не умеют врать умному взрослому человеку так, чтобы он не понял или не почувствовал. Тут речь об обычных людях, а не про супер-мошенников или экстра-лгунов. На бумаге еще грамотно отмазаться сотрудник может, но вот при личном разговоре о его опоздании, косяке или странном поведении - не могут, это сразу же видно. В большинстве случае в работодатель готов простить какие-то мелкие прегрешения, косяки и обман - поэтому скорее сделает вид, что поверил. Потому что если по-честному все оценивать - можно сразу увольнять всех сотрудников в приступе ярости, тк грехи есть у всех. Скорее всего Ваш босс просто закрывает на это глаза.


4) Человеческая наглость просто не знает границ, особенно когда работодатель адекватный, не орет и не штрафует, а пытается научить чему-то сотрудника, даже если это банальная внимательности при оформлении документа. Последний пример, который еще раз лишил меня веры в человечество: в 2020 году поднимали вновь сборы на новые машины, поэтому я решил поменять свою машину на новую, чтобы опять отъездить пять лет и опять поменять. Машина японская, большой и хороший кроссовер, не Феррари или Ламборгини. Купил машину в начале года, еще пандемии не было на горизонте. Приехал, поставил перед офисом. Сотрудники тут же заметили и собрались вокруг обсуждая и заглядывая в салон (мужчины и женщины, это важно). На следующий день 4 из 10 человек отдела продаж зашли ко мне в офис поговорить о повышении зарплаты. Причинно-следственные связи ясны - дела вроде идут хорошо, директор даже себе машину купил, хорошую. Надо сходить. Это выглядело ужасно мерзко, но 4 девушки так не думали, особенно когда видели, что они заходят в офис шефа и закрывают дверь за собой, тк обычно все двери в офисе открыты (не опенспейс, кабинетного типа с небольшим коридором. Если Вы знаете что такое испанский стыд, то тут у меня был именно он. Я просто не представляю, что должно было меня подтолкнуть к тому, чтобы идти просить повышения ЗП после того, как я увидел, что мой директор купил новую машину. Причем просили без каких-либо конкретных примеров, просто типа жить стало тяжелее и трактата. Но о деньгах я расскажу ниже.


5) Повышение зп. Ко мне никто (можно сделать скидку на то, что у нас не ИТ-компания и не физтех, работа простая (об этом еще расскажу)) не приходит просить повышения ЗП конструктивно: готов взять на себя больше ответственности, придумал новый проект который может принести фирме денег, предлагаю открыть новое направление и тд. Все приходят просто просить денег. Если мужики делают это немного стесняясь, то некоторые женщины часто рассказывают о тяжелой доле и даже плачут. Это все реально ужасно, просто попробуйте представить такой процесс с 28 сотрудниками, при том, что если средняя зп в СПб за 2019 год составила 65 тысяч, то у меня она составила 77 тысяч без учета выполненного плана и премий за него. Стоит отметить, что 3 из 4 градаций плана выполняются каждый месяц, это еще до 30к человеку. А насчет просьб о повышении - смотри следующий пункт.


6) Дела у бизнеса идут неплохо, отличный продукт и выгодные цены + работает кое-как SEO и отлично (тысяч на 300 - 400 в месяц контекстная реклама при том, что ниша не очень популярная и это весомые деньги). Отдел продаж без мотивации со стороны уже и не звонит особенно, тк есть входящие звонки, которые закрывают крутыми скидками под соусом -сейчас тяжелое время и у людей нет денег, а продать надо-, причем эти разговоры идут с 2011 года, когда я только стартанул =) Менеджер по продажам превращается просто в оператора, который закрывает входящие звонки новых клиентов и выставляет счета дилерам по РФ и КЗ. Тк продукт действительно неплохой и даем скидки, то дилеры, к отбору которых мы относимся внимательно, увеличивают свои продажи, тем самым увеличивая продажи моим менеджерам. Которые потом приходят ко мне и говорят, что нужно повысить зп, тк времена тяжелые и работы стало больше. И ты киваешь, мол, да, все так и есть (потому что сказать что вы что-то особо не вкалываете это навлечь на себя гнев всего коллектива, даже если это так ;). Киваешь такой, а потом смотришь статистику - количество выписанных счетов и количество телефонных разговоров в пересчете на сотрудника и видишь, что счетов стало чуть больше, но средний размер счета вырос (работают дилеры), а телефонные разговоры не увеличились, а потом это все добиваешь отчетом по новым клиентам, где 9 из 10 клиентов пришли по рекламе и нативной выдаче поисковика. Но работать стало тяжелее менеджерам, ага.


7) Я не очень люблю неконструктивного поднятия зп по простой просьбе, это лучше делать через рабочие показатели и KPI, выдавая премии в конце месяца. Но я адекватный человек и понимаю, что месяц на месяц не приходится, а базис должен быть, тем более что товары растут. Поэтому я часто по своей инициативе поднимаю зп на 5-10 тысяч. Вы удивитесь, но увидев что ему на карточку в виде зп стало приходить больше денег, не каждый сотрудник подойдет и скажет простое спасибо. Для меня это тоже было шоком, честно говоря, но я привык. Где-то половина так или иначе говорит спасибо, а другая как-то и не говорит. Загадка.


8) Люди постоянно ноют, что нахватает денег и как где-то их товарищ или подруга получает 200+ без вопросов, особо не работая, а он тут на 70+30 горбатится. Отмечу, что у нас нет маркетологов или супер-инженеров, обычные бухи, продажными, секретарях, производственный персонал и водители. Так может это я негодяй и соки выжимаю? Может быть, но у нас уволился только 1 человек за 9 лет работы, только прирастаем.


9) Мы были вынуждены не работать в пандемию, как и наши дилеры (специфика бизнеса, нет возможности, тк нет конечных клиентов по РФ и КЗ, все дома сидят). Все сотрудники получали оклад не работая полтора месяца. Без бонусов за результат, естественно. Уже потом начало потихоньку улучшаться жизнь вокруг и работа появилась. Никто не сказал спасибо, что, мол, директор, спасибо, мы это ценим. Даже просто из вежливости. Завидую тем работодателям, где сотрудники сказали.


Пока все. Если будут вопросы, то задавайте - с удовольствием отвечу в комментариях или в новом посте, если зайдет тема. За сумбур извините - наболело после прочтения взгляда со стороны сотрудников.

Показать полностью
121

Как и куда развиваться инженеру?

Всем привет! Это пост-рассуждение о том, как стать высокооплачиваемым специалистом-инженером? Текста будет много, не всем он будет интересен, но я буду рад, если вы поучаствуете в обсуждении этого вопроса!


Последнее время читаю множество постов на пикабу, где тут и там проскакивают суммы зарплат у рядовых IT специалистов. 100 – 150 тыс. рублей, люди пишут об этом как само собой разумеющееся, мол, а как иначе, ведь это очень прибыльная сфера, где большая нехватка кадров!


(Чтобы не быть голословным прикреплю скриншоты с первыми же вакансиями в Москве по запросу «программист» и «инженер» на одном известном сайте для поиска работы)

Как и куда развиваться инженеру? Работа, Саморазвитие, Карьера, Образование, Что делать, Совет, Длиннопост, Вакансии

А как быть с инженерами? Неужели на рынке труда переизбыток квалифицированных кадров, ведь при поиске вакансий на инженерные должности в Москве я и близко не видел таких зарплат! Ну, разве что вакансии каких-нибудь начальников, где требуются колоссальные знания и опыт работы, и такой багаж ты сможешь набрать не раньше, чем к 40 годам.

Как и куда развиваться инженеру? Работа, Саморазвитие, Карьера, Образование, Что делать, Совет, Длиннопост, Вакансии

В моей голове это не укладывается, ведь на инженере лежит огромная ответственность. (Утрированно) Если, например, программист накосячит с кодом, то программа не будет работать/будет работать с ошибкой, то он просто исправит это сразу или исправит со следующем обновлением, если ошибка не была замечена изначально и попала в релиз. А если накосячит инженер-конструктор с чертежом, то производство/компания может понести убытки в миллионы рублей! Но разница в доходах этих специалистов в 2-3 раза в пользу IT сферы.

Как и куда развиваться инженеру? Работа, Саморазвитие, Карьера, Образование, Что делать, Совет, Длиннопост, Вакансии

Сейчас я работаю инженером-конструктором с ЗП в 45 тыс. рублей, даже снимая комнату в Москве это маловато. Многие скажут «а не офигел ли ты ныть с такой зарплатой»? Хз, пишу этот текст в 4 утра, из-за температуры не могу уснуть, потратил вчера солидную сумму на лекарства. А ещё нужно покупать шмот и обувь периодически, как минимум закупиться на осень/зиму. Да и отдых + всякие хотелки никто не отменял, так что всё-таки маловато.


(Я еле устроился на инженерную должность, без опыта работы это крайне тяжело и мне пришлось сильно снизить зарплатные ожидания, чтобы просто попасть в эту профессию, эта тема для отдельного поста, если данное обсуждение будет интересно, то напишу ещё один пост для большего понимания картины, хотя кому это может быть интересно, кого я обманываю?)


Кто-то скажет «подожди DratutySho, сейчас ты наберешься опыта, станешь чувствовать себя увереннее, как специалист и потребуешь прибавки к зарплате». Но ребята, я разговаривал со своим наставником и его доход составляет 65 тыс. рублей! Поработав с этим человеком, я понимаю, что это профессионал своего дела с большим опытом работы и знаниями! И что, это мой потолок в этой сфере? Даже консультант в сбербанке может иметь такой доход, если у него подвешен язык, а это, на минуточку, там самая нижняя ступень.

Как и куда развиваться инженеру? Работа, Саморазвитие, Карьера, Образование, Что делать, Совет, Длиннопост, Вакансии

Какой вывод? Неужели я выбрал не ту профессию? Неужели, чтобы быть молодым и успешным нужно работать в IT? Воспользоваться, хвалёными онлайн курсами, рекламируемыми на том же пикабу, где тебя обучат профессии в IT за пару месяцев с 0? Честно не знаю, мне нравится моя работа, но пока ситуация, что я вижу, меня не радует. Может быть я смотрю не туда и не под тем углом? Пост не для рейтинга, хочу чтобы вы высказали своё мнение по этому поводу, спасибо за внимание.

Показать полностью 3
89

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (1)

Не знаю, зачем я каждый раз возвращаюсь к этим воспоминаниям. Они ценны, как опыт – несомненно. Но я их не понимаю до конца, всегда нахожу какие-то новые вопросы, которые мне хочется задать и не нахожу ответов, а ведь это всего лишь короткий опыт работы на одном месте.


Меня брали в планово-экономический отдел на должность экономиста несколько лет назад. Одно собеседование с начальницей отдела и сказали выходить. Контора белая, зарплата не сильно высокая, но получше, чем на предыдущем месте. Состоит из премии и окладной части. Как всегда, уверяли, что премию у нас получают всегда и все. И не известно еще, что надо натворить, чтобы тебя её лишили. Находится возле МКАДа, но мне было близко. Вышел на работу.


Первое впечатление. Начальница, назовём её Р. Имя редкое, меня такие имена всегда преследуют. Показалась мне сначала спокойной, рассудительной и дружелюбной. Чуть старше меня, за 30, полноватая, усталая. В нашем отделе еще один паренек – А. Странноватый парень, в школе по любому был аутсайдером. Дерганый, нервный. Не ботаник, потому что успехов не делает, а скорее аутист. Выполнял он работу самую механическую – вносил в 1С поступления товаров и услуг. Сидел с линейкой над листами А4 и перебивал с бумажки цифры в 1С. Соседний отдел – финансовый, но сидят в нашем кабинете. Р у них – начальница временно тоже. Замещает начальника. Три девушки, имена даже не стоит упоминать. Одна – только месяц из декрета, две другие ничем не примечательны, одна постарше, другая помладше. Помню только их тоскливые выражения лиц. Землистого цвета, глядя на которые становилось не по себе.


Офис приличный, здание отделано снаружи цветастым вент фасадом, среди спального района, в начале небольшой промзоны. Туалеты моют, бумага всегда есть, кулеры и вода горячая из-под крана течет. Значит, я уже получил условия лучше, чем на прошлом месте. Наш кабинет на втором этаже в конце коридора. По пути к нему нужно миновать множество кабинетов начальства. Директор, главный инженер, зам по финансам, зам по тому, зам по сему, арам-зам-зам… На первом этаже производственные помещения с рабочими, которые собирают продукцию. Так что можно сказать, что предприятие производственное. Наш кабинет довольно большой, с несколькими окнами, цветочками, кучей шкафов для бумаг. Семь или восемь рабочих мест. Половина пустует. На первом этаже так же столовая, цены не великие, но и не вот тебе. Жить можно.


Чем занимается контора? Предприятие представляет из себя подрядчика для дочек-внучек Г-прома. Делает определенные блоки (шкафы) для газовых станций и занимается их установкой, СМР, ПНР и ремонтом. Собирают шкафы из деталей в Москве, далее бригада рабочих едет на севера их устанавливать. Или чинить, если там сломалось. Или модернизировать перевооружать. В свое время эта контора была автономной и главный офис находился не в Москве. Дальше произошло что-то вроде рейдерского захвата и начальство одной из дочек-внучек Г-прома стало начальством этой конторы.


Директор – лицо чисто номинальное. Если мы его видели, то только случайно столкнувшись в коридоре. Носили документы ему на подпись и клали в папку секретарю. Его привозил водитель и время его появления никак не коррелировалось с рабочим днем. Он был директором еще в нескольких похожих компаниях. Он был как раз из «захватчиков». И весь костяк его замов – тоже.


Из оставшихся был только главный инженер. Именно главный инженер и выполнял основные функции, находился в офисе, собирал совещания, давал задания, выступал с речами на корпоративах. Директор только прятался за закрытыми дверями.


Иногда (раз в два месяца) появлялся один из его замов, самая тёмная лошадка во всей этой истории. В нереально дорогих костюмах, часах, ботинках, садился в свой кабинет с пустым столом и закуривал дорогие сигары. Воняло на весь офис, но никто и слова сказать не мог. Он никогда ничего не подписывал, только сидел в интернете. Если погуглить, можно понять, что он тоже входит в хитрую систему различных дочек Г-прома, где-то является директором, где-то таким же замом.


Первые странности. Р сразу сказала, когда меня брала, что сама всё покажет и ей так проще. Дала мне ознакомительный функционал, ну и, видимо, некий «висяк» одновременно. То, что давно пора было сделать, но руки не доходили. Я разгребал номенклатуру проектов в 1С. Номера, состав актуальных проектов и описание. Занимался и занимался, ко всем был настроен дружелюбно, на обед спускался в столовую, в 18.00 ехал домой. Но вдруг я заметил, что коллеги из финансового отдела (три девушки) со мной не здороваются. Не общаются и принципиально в мою сторону даже не смотрят. Когда я заходил утром, здоровался, они демонстративно отворачивались в стену. Я задал вопрос Р, как единственному человеку, которого я там знал, почему коллеги так себя ведут. Она сказала, чтобы я не обращал внимания, это коллеги такие.


Несколько раз я видел, как она их отчитывает. Громко и при всех, а двери руководства были совсем недалеко от нас. Я понял, что они её невзлюбили за то, что она изначально им не начальник, а какие-то косяки у них находит и отчитывает их. Я не лез в это, это была не моя война (пока). Да и коллеги сами ко мне были настроены не дружелюбно, хотя я им ничего не делал.


- Какой отдел у нас занимается будущими проектами, а?

- Я не знаю.

- Ты уже два года тут работаешь, а до сих пор не знаешь!? То есть, все два года впустую? Слово «тендерный» тебе вообще знакомо!?


Дальше я слышу разговоры и выяснения на тему того, что одну их них (старшую) лишают премии. Не полностью, а процентов на 5. Не великая сумма. Обстановка накаляется. В кабинете даже воздух становится каким-то наэлектризованным. Р и девушки ходят в столовую по отдельности, курить ходят отдельно, общаются только между собой. Когда Р покидает кабинет, начинают шептаться. И недели через две, все три девушки разом пишут заявления по собственному желанию. Их вызывают к начальству, идет какой-то разбор и в итоге финансовый отдел пустеет и его функции передают нам. Вот и первые серьезные перемены, которые меня коснулись, а я здесь меньше месяца.


С этих пор я занимаюсь реестром платежей и через меня проходят расходы и поступления предприятия. И тут же замечаю следующую странность. При общей численности 300-400 человек, регулярные увольнения. Оплаты при увольнении отображались отдельно. Два-три раза в неделю стабильно с кем-то рассчитывались. То были и технари, и офисные работники. Если посчитать, что в году 53 недели, каждую неделю в среднем 3 человека уходит, это получается 159 уволившихся за год. При этом человек 50-60 это какое-либо начальство. Получается, что штат рядовых сотрудников полностью обновляется раз в полтора-два года.


Эта ситуация с дополнительным функционалом нас очень сплотила. Мы остались втроем, а выполняли работу двух отделов. Как рассказывала Р, раньше в этом кабинете сидело 8 человек. По поводу ушедших девушек она говорила, что они дуры. У одной кредит, у другой квартира съемная, а сейчас кризис и ничего они себе достойного не найдут. Что они на этой работе обвыклись и стали косячить, но с ней такой номер не пройдет, она их ошибки находила.


В этот период я совершил главную свою ошибку. Я почему-то решил, что мы справляемся с такой сложной ситуацией, значит мы хорошие друзья. И начал рассказывать о себе. Но ведь никто не знает, что сработает триггером для какого собеседника. Триггером, после которого он будет относиться к тебе по-другому...


Может быть, этому моему убеждению поспособствовала следующая ситуация. Я торопился, проводил с утра вчерашние платежи, когда позвонили из бухгалтерии. Скромная тетенька попросила провести один платеж и назвала контору. Я такой конторы не нашел в списке и справочнике вообще. Потом перезвонила еще раз и опять попросила. Я опять не нашел. Задал вопрос начальнице, что это за название, которое они от меня хотят? Оказалось, что эта контора раньше называлась так, как они говорят, но в 1С она называется по-другому. Я начал проводить и тут же звонок, из бухгалтерии, от той же тетеньки. Я беру трубку, а оттуда на меня орут ультразвуком:


- Я ТЕБЕ СКАЗАЛА, ПРОВОДИ ПЛАТЕЖ! ТЫ КАКОГО ХЕРА ДО СИХ ПОР НЕ ПРОВЁЛ???


Я растерялся и выдал, что орать на меня не надо, я всё провел и бросил трубку. Далее проходит пол часа и мою начальницу вызывают на срочное совещание. Её нет где-то минут 40, после чего она возвращается и говорит, что стоит вопрос о моём увольнении. Так произошло моё знакомство с главбухом этой конторы, ультразвук в трубке с чужого номера принадлежал ей.


Я говорил, что не знал, что это она, она набрала с чужого номера телефона и сразу начала орать. Р пришла, как я понял, поговорить со мной и взять с меня показания о произошедшем, чтобы потом вернуться на совещание по этому вопросу.


- А если бы тебе позвонил директор, ты бы тоже ему ответил, что не надо на тебя «орать»? – спрашивала она.

- Да! Если бы он позвонил с чужого номера, не представился и начал орать, я бы так ему и сказал. – отвечал я и этим вызвал к себе явное недоверие.

- Ты бы даже не понял, что тебе звонил директор – ответила Р. Не знаю, что это значило, наверное, такой элемент преклонения перед директором, что он царь и бог и может звонить с неопределяемого номера и орать.

- Ты не хочешь извиниться?

- Нет! Мне не за что. На меня позвонили, не представились и накричали и мне не за что извиняться.

- Тебя могут уволить, тебе что, всё равно?

- Нет мне не всё равно, но если в нашей конторе принято так и отсутствуют нормы делового общения, то мне с этой конторой не по пути.


Вот эти мои слова произвели впечатление, и она ушла. Вернулась часа через полтора и сказала, чтобы я работал, что она поручилась за меня лично. И с этих пор мы не переходим границы дозволенного, даже если звонят неадекватные, таких панибратских слов, как «орать» мы не произносим.

Показать полностью
68

Я поменял лампочку - резюме

Продолжение мема "Как бы вы написали в своём резюме "я поменял лампочку" - "Единолично управлял успешным обновлением и развёртыванием новой системы освещения окружающей среды с нулевым перерасходом средств и нулевым числом инцидентов в сфере безопасности"


Андрей Грачёв:

Используя ограниченные ресурсы, я своими силами устранил последствия критического инфраструктурного сбоя, восстановив штатный режим работы систем освещения с минимальным простоем.


Andrey Skorobogatov:

имею успешный кейс управляемого выхода из факапа, провёл скрам аварийно-восстановительных работ с бизнес-критичным бэкендом системы искусственной инсоляции, кризисная ситуация была преодолена единолично, успешно вышли на ситуацию вин-вин, стейкхолдеры остались довольны

1135

Как я устраивался на работу - Собеседование с требованиями как в ФСБ

Как я устраивался на работу - Собеседование с требованиями как в ФСБ Работодатель, Поиск работы, Собеседование, Анкета, Данные, Отдел кадров, Родственники, Офис, Карьера

Несколько лет назад я искал работу , разослал резюме во многие организации и оставил на интернет ресурсах по подбору персонала и стал ждать попутно звоня по всем возможным заинтересовавшим меня вакансиям.

Прошло пару дней и меня пригласили на собеседование .

Приехал , встретился с представителем отдела кадров.Побеседовали,и тут она даёт пачку листов (именно пачку) это оказывается анкета.Вот тогда я офигел малость.Там было листов 20 и мелким почерком куча вопросов на которые я должен дать ответ.

А там такие вопросы :

-ФИО ваших близких родных,место их прописки по паспорту,фактическое место проживание , где работают и кем,их номера телефонов.

-Женат(замужем) ли ваш брат,сестра,дочь,сын , на ком и их ФИО,дата рождения,где работают

-Меняли ли вы и ваши ближайшие родственники фамилию , если да то когда и на какую.

-Привлекались ли вы к Административной ответственности , если да то по какой статье и когда

-Привлекались ли вы и ваши близкие родственники к Уголовной ответственности , если да то по какой статье и когда.

-Были ли вы или ваши ближайшие родственники в местах лишения свободы , если да на какой срок и статья УК РФ

-Служили  ли вы или ваши ближайшие родственники в органах власти,МВД,ФСБ,Армии,если да то должность,звание,подразделение,период службы.

-Ваши паспортные данные,снилс,инн,права.

-В каком негосударственном пенсионном фонде ваши отчисления


И вишенкой на торте : Ваше согласие на обработку персональных данных и подачи заявлений и запросов от вашего имени в организации,учреждения.


Вообще там было много чего интересного , но вспомнил пока вот эти вопросы.


А на вопрос "А для чего столько данных о моих близких и мне , ведь я претендую на должность монтажника а не на оперативного работника ФСБ ?"

Ответ был потрясающий : Так положено.


Должность я кстати там не получил,обещали позвонить и всё на этом.

Показать полностью
205

Ответ на пост «Про премии» 

Был у нас работник который при трудоустройстве говорил какой он крутой специалист , устроился, два месяца на минимальном уровне отработал и попросил повышения премии (типа я вот тут со всем справляюсь , поэтому надо поднять иначе уйду и производство встанет).

Объяснили ему:

Во первых: что по договору на время испытательного срока (три месяца) премия не может быть больше 50% оклада.

Во вторых: Работники получают премии 75% к окладу после выполнения средних значений,100% после выполнения высоких значений.

А в третьих вы сделали на минимальный уровень и то его еле перешагнули,поэтому повышенная премия не положена.

На что парень разобидился и написал заявление на увольнение,его уволили. А через знакомых потом до нас дошли слухи что он трудится у конкурентов с зарплатой меньше чем ему платили у нас .

К слову: На тот период времени зарплата у него с минимальной выработкой была больше на 20% чем у конкурентов.

77

В Японии уволили чиновника за наличие у него высшего образования. Вакансия была предназначена только для выпускников средней школы

В Японии уволили чиновника за наличие у него высшего образования. Вакансия была предназначена только для выпускников средней школы Новости, Япония, Работа, Высшее образование, Увольнение, Карьера, Лентач

Наличие высшего образования стало причиной для увольнения чиновника в японском городе Кобе, сообщает SoraNews24.


48-летний мужчина являлся сотрудником муниципального бюро гидротехнических сооружений с 1996 года. Во время устройства на данную должность мужчина скрыл факт наличия высшего образования, так как вакансия была предназначена только для выпускников средней школы. Правда вскрылась после анонимного доноса властям в марте этого года.


По словам мужчина, на момент подачи заявления он не знал, что наличие высшего образование станет проблемой для получения должности. Однако, отмечает издание, в 2006 году в Кобе прошли массовые увольнения сотрудников, предоставивших фальшивые документы об образовании. В этот период мужчина мог сообщить о своей ситуации, однако правду не раскрыл.

После проведенного расследования мужчину уволили.

https://iz.ru/1050874/2020-08-21/v-iaponii-iz-za-nalichiia-v...


https://soranews24.com/2020/08/18/japanese-man-gets-fired-fo...

421

Это очень большие деньги

Навечно постом Для такой зарплаты нужна ипотека и семья
Ищу работу, бегаю по собеседованиям. По моей специальности нормальная среднерночная зарплата это около 80-100К. Звонят мне по моему резюме на известном сайте, название которого переводится как "охотник за головами". Соглашаюсь на собеседование. Прихожу в назначенное время, меня приглашают в кабинет, там сидят четверо, таких напыщенных и важных. Нутром чую, что что-то не так. Думаю пообщаемся. Началось вроде бы ничего. Пообщались о моем функционале почему ищу работу, хотя ещё работаю. Отвечаю по сути, что владельцы решили свернуть бизнес, с коронавирусом никак не связано, так как всё это время мы пахали на полную и продолжаем работать ещё. Но всех предупредили ещё прошлой осенью, что ряд направлений у нас закроется, а сейчас об этом напомнили. Мой ответ их устроил. Далее постепенно, по нарастающей, начинается какая-то дичь. Вакансия оказалась ниже, чем моя текущая должность. Не зам начальника отдела, а ведущего специалиста, но гарантировали карьерный рост. Это уже напрягло, так как такие вещи никто не обещает сразу. Спрашивают о зарплате, на которую я претендую. Называю свою текущею зарплату. Которая, кстати говоря, весьма среднерночная для моей должносьи. На что мне отвечают - "А Вы понимаете, что это О-ООЧЕНЬ большие деньги?" Спокойно отвечаю, что зарплата весьма среднерночная, есть больше на данной позиции, есть меньше. У берущих интервью резко меняется манера поведения (стресс собеседование типа), начинают по очереди и даже одновременно задавать мне вопросы, при моей попытке разговаривать с тем, кто первый обратился, второй начинает наезжать, мол он тут как бы главный и не вежливо с моей стороны его игнорировать. Ещё раз вежливо прошу задавать вопросы по очереди. Отвечают, что им виднее, как проводить собеседование. Говорю что согласен, можете конечно. Встаю и ухожу с собеседования, мне не подходит данная работа. К слову сказать, зарплату предлагают более чем в почти в два с половиной раза ниже, чем у меня сейчас.
Спустя два дня звонок.
- AlexS1980?
- Да
- Это компания ********, Вы у нас на собеседовании были. Наша компания готова заключить с Вами трудовой договор. Скажите,и когда сможете приступить?
- А уровень зарплаты соответствует моему нынешнему или тот, вот озвучили Вы?
- Да, уровень зарплаты мы Вам озвучили! Так когда Вы сможете к нам подъехать?
- Девушка, меня не устраивает зарплата начинающего специалиста на позиции ведущего. Да и изначально у меня в резюме о руководящей должности.
- Хорошо, всего доброго!

Интересно, что же это в конечном итоге было? Поведение интервьюеров не совсем адекватно, словно начитались умных книжек, а применять на деле не могут. Я понимаю, хотели устроить стресс собеседование, но это должны проводить грамотные кадровикам и хорошие психологи. И что за звонок спустя два дня о том, что меня головы принять. Но на более нижестоящюю должность и с абсолютно неадекватно заниженной зарплатой?

534

Работа в китайской компании

Работа в китайской компании Офис, Работа, Китай, Китайцы, Путешествия, Карьера, Длиннопост

Хочу сразу вначале предупредить – я никак не хочу затронуть чувства другой нации и с уважением отношусь к любым национальностям. В тексте описаны лишь особенности поведения моих китайских коллег, не более того. Возможно, так только в моей компании и нигде более (но я искренне в этом сомневаюсь).Цель – поделиться опытом работы в китайской компании, возможно, у кого-то также есть интересный опыт. Работаю я здесь уже 9 месяцев, срок уже достаточный, чтобы делать какие-то выводы, принял решение, что до конца года я их покину.
Итак, продержался я практически год в китайской компании, работая старшим инженером. Однажды позвонили и пригласили на собеседование. Оказалось – конкуренты (на тот момент я работал в американской компании). Обязательные условия – отличное знание обслуживаемой техники (в сегменте, где я работаю, продукты разных компаний примерно одинаковые), знание рынка, разговорный английский и т.д. В общем, можно сказать, что таких специалистов объективно мало. Заманили большими перспективами, обещаниями роста как профессионального, так и финансового. Я сейчас не жалуюсь – это лишь показатель того, что китайские компании, приходящие на наш рынок, хотят урвать лучшие кусочки в плане трудовых ресурсов. Но это лишь в том случае, если есть острая необходимость. Если на должность можно привезти китайца, который теоретически может справиться с работой, то выбор будет в его пользу (партия против безработицы в стране – все должны быть пристроены). Наше представительство таким образом наняло около 5 русских – все с хорошим опытом в своей области. Лично для меня был еще дополнительно интересен опыт работы с древним, восточным и мудрым (как я думал раньше) народом.
Итак, вот какие у нас наблюдения, за период тесного сотрудничества и нескольких поездок в Китай:
- Китаец – это существо с другой планеты. Как бы смешно это ни звучало. Они думают, мыслят абсолютно по-другому. Даже если и существует русский человек, супер-понятливый и умный, найдется такая вещь в китайской культуре, которую он не поймет никак.
- Иностранец (в Пекине таких называют ЛаоВай, конечно же с пренебрежением) никогда не будет руководителем у китайца в китайской компании. Даже если он в миллион раз глупее и хуже как специалист. Я не знаю, как это объяснить, наверное, это немного унизительно для них.
- Подчиняться боссу – значить делать все, что он скажет. Попросит принести воды – неси. Помыть за ним посуду – мой. Ты должен делать все, чтобы нравиться начальнику.
- Опытный работник в компании не тот, кто досконально знает свое дело, как говорят – собаку съел, а тот, кто дольше работает в компании. Остальное в расчет не берется.
- Китаец очень любит гордиться. Модной одеждой, знанием русского языка (это как минимум выделяет его среди толпы сородичей), проделанной кое-как работой. И все это нужно показывать в открытую, чтобы все видели. Насчет языка – это отдельная тема. Даже если ты (китаец) кое как его знаешь, ты будешь говорить соотечественникам, что ты отлично на нем разговариваешь (мало кто сможет проверить). А по факту русский человек не будет понимать такую речь. И да, «знание» русского языка для китайца, работающего с Россией – намного важнее, чем остальные знания. К примеру, у нас маркетологом работает учитель русского языка, а несколько инженеров – выходцы с китайско-русского вещевого рынка в Пекине.
- Среди китайцев до сих пор действует негласное классовое расслоение. Это видно невооруженным глазом. Если ты из простой семьи – с тобой будут разговаривать не как с ровней, прямо или косвенно указывая на твою классовую принадлежность. Но и те, кто из более низкого слоя нисколечко не претендуют на другое отношение – их это более-менее устраивает.
- Немного о культуре. Для китайца чихнуть = пернуть. Будь здоров они не говорят ни в одном из этих случаев. Да и вообще издавать на публике неприятные для остальных звуки – только за радость. Хлюпанье, харканье, пердеж, отрыжка, чавканье – лишь базовый навык рядового китайца. Но, стоит заметить, те, кто выше классом, такого себе не позволяют – видимо, уровень занимаемой должности все-таки ограничивает. Но иногда срываются и они. Здороваться и прощаться у них не принято, это в их культуре не считается вежливым поведением (наверное). Но, скорее всего, тут зависит от настроения и личного отношения к тебе. Нужно также это понимать.
- Если китаец чувствует себя комфортно и уже не стесняется, он будет свистеть, напевать песни, скорее всего под музыку из телефона – очень уж они любят караоке.
- Китайцам больше двух человек лучше не собираться. Тихо разговаривать – это не про них. Они будут орать так, что выведут из себя Ленина, лежащего в мавзолее. (возможно, иногда, поэтому мавзолей не работает).
- Стоить заметить, что более взрослые личности – родившиеся до 80 года любят и хорошо знают русскую культуру и советскую историю. Тут, конечно же, оказало влияние СССР. Поэтому часто вы можете увидеть китайских пожилых туристов, напевающих Подмосковные вечера или Катюшу на китайском или даже русском языке.
- отдельно взятый китаец – индивидуалист крайней степени. Он всегда старается делать что-то только для своей пользы. Если ее нет – избавится от работы любым возможным способом, чаще всего – это полное игнорирование тех, кому эта работа важна (кроме боссов конечно).
- на работе ни о какой инициативе не может быть и речи, делаешь только то, что приказал начальник. В противном случае можно сидеть и изображать работу, а если совсем устал – то поспать часик-другой. Не говорите мне, что у них традиция поспать немного после обеда. Мои китайцы спят в любое время дня, главное желание и отсутствие босса.
- по рабочим моментам китаец не может быть ни в чем виноват априори. Виноват всегда кто-то другой. А когда уже, грубо говоря, ловишь на халатности или какой-либо ошибке в работе, где уже не отвертеться – то идет устная жалоба начальнику, что ты притесняешь или оскорбляешь человека.
- про обиды. Если китаец затаил злобу, это надолго. Обидеться он может на многие вещи – оттого, что ты его при всех назвал китайцем, либо оттого, что ты ему что-то долго объяснял (это ведь сразу значит, что ты считаешь его тупым), да и вообще, если как-то критически его оценил, указал на возможный недостаток в работе. А мстить они умеют – доходит до специальных поломок оборудования, жалоб начальству, настраиванием клиентов против тебя и т.д.
- китаец – лучший сплетник в мире (по крайней мере на данном отрезке моей жизни). У них есть свой мессенджер -WeChat, где они в группах промывают косточки друг другу, русским, боссам и так далее.
- китайцы всегда говорят друг другу свои зарплаты (если вы одного примерно ранга), что добавляет масла в огонь (чаще всего, зарплата среднего инженера в России выше, чем в Китае). Причем китайцы-начальники также без зазрения совести расскажут о твоей зарплате твоим коллегам, если те поинтересуются.
- китайский язык – может быть не очень красивый по звучанию, но изучать его интересно, он совсем другой. Я начал его учить с первого месяца работы, это очень интересно, лично для меня.
- в Китае сватовство или кумовство, как мы это называем, развито до неимоверных значений (да-да, даже сильнее, чем у нас). Наверное, из-за того, что своими силами высокооплачиваемую должность вряд ли возможно получить.
- как упоминал ранее, если китаец с тобой хорошо общается, значит ему есть в этом выгода, либо он ее каким-то образом видит. Но если речь идет о выгоде, материализованной в деньгах – он будет крутиться возле тебя как волчок (я сейчас говорю о ведении бизнеса, как пример) – водить по ресторанам, пить водку и т.д. Мне нравятся наши люди, клиенты, кто прохавал эту систему – они кормят их обещаниями, но щедростью восточных ребят с удовольствием пользуются. Русский Ваня не всегда дурак.
- планирование и структурирование – это не про китайца. Только импровизация, только хардкор. Встала проблема перед лицом – нужно ее срочно решить, неважно каким образом, возможно это будет наиглупейший план, но лишь бы спасти свое лицо (так они выражаются – для них сохранение мьенцзы – самое главное). Делать после этого какие-то выводы, чтобы не повторилось в будущем – для слабаков, мы так не делаем.
- вся вежливость китайца на работе – чаще всего подхалимство, либо как маленькому ребенку – хочется чего-то от тебя получить сейчас, либо в будущем.
- китайская еда своеобразная, но для меня, в основном, вкусная. Тут, знаете ли, на вкус и цвет. Есть просто шедевральные блюда, а есть те, от которых тошнит при первом запахе и виде (к примеру, отварные свиные потроха).
- ну и для парней напоследок. Китаянки красивые есть, и они звонко смеются когда ты с ними общаешься. Да и в целом, им, видимо, надоели эти черноволосые коротыши в своей стране, что высокий молодой человек европеоидной внешности (особенно светловолосый) всегда будет привлекать внимание женского пола. Но большой груди не ждите, это прям редкость. До чего-то серьезного я не доходил, даже и не думал, если честно.
Ну вот и все, но прошу обратить внимание, что это все кратко! Опыт наинеобычнейший. Опять же – никоим образом не хочу задеть чувства верующих, толерантных людей и так далее. Содержание текста – мой личный опыт и не распространяется на остальных.

Показать полностью
511

Пятничное

Работала у нас девочка, то ли секретарем, то ли делопроизводителем - в общем, подай-принеси. Пришла по знакомству. Да и ей говорили изначально, что в основном она будет заниматься рекламой, соцсетями, организацией презентаций - продвижением. Пришла она на подъёме, сыпала идеями, выходила в выходные, пархала по офису радостная.
Но энтузиазма надолго не хватило, хотя здесь и наше начальство надо знать - постоянная суматоха, перепады настроения, придирки, проще говоря, женский менеджмент.
Так или иначе, девочка сдулась. А в разговорах она нередко упоминала, что раньше работала официантом, что ей это нравилось, даже с ностагией что ли.
Спустя ещё, наверное, полгода взаимного недовольства она все же уволилась. Тихо, скромно, без скандалов.
И тут вдруг я узнаю, что она уехала в Питер, работает там... Да, официантом)) Занимается конным спортом, и в целом довольна жизнью, похорошела.
Что тут началось у нас - тонны осуждения, фырканье, охи-вздохи. А как же карьера, разве можно всю жизнь в официантах быть? Это несерьёзно, а как же будущее? Да когда же она повзрослеет? И прочее.
Вдобавок сейчас она, не возвращаясь из Питера, вышла совершенно неожиданно замуж.
И почему-то я за нее рада. Разве лучше сидеть через силу в офисе, просто потому что так полагается? Просто потому что это якобы имеет какие-то перспективы? Тем более когда ничего не держит, нет детей и обязательств. Если человек сейчас счастлив, разве не это главное?
В общем, всем добра) и всех со вторничной пятницей

Пятничное Пятница, Работа, Карьера, Офис, Официанты, Жизнь
3498

Самая стремительная карьера что я видел

Я работаю в одном подминистерском бюджетном учреждение, работа не сложная но очень нудная и неинтересная "бумагомаратель". Зарплата тоже очень-очень средняя, в районе 30 тысяч.
Тут у нас освободилось место и на него пришел парень, по очень-очень слабому блату. У нас все по рекомендациям, вакансий нет. Этого паренька просто порекомендовали через 5 колен. Только что после института.
Сотрудник сразу показался мне очень странным. Одет как будто на концерт, татуированный, взгляд наглый-наглый. Пришел, спокойно поздоровался со всеми и сел играть в телефон. Проиграл так часа 2, потом включил компьютер чем-то занимался с час, распечатал какой-то лист и пошел в соседний кабинет, где у нас сидят директор и его зам. Провел там часа 4, затем вернулся довольный и снова сел играть в телефон.
На следующий день ситуация повторилась. И еще. И еще. И еще. По общению сразу стало понятно, что ему абсолютно по*хй на нас. 
Со временем он проводил в том кабинете все больше, и больше. Когда начальство к нам подходило, все сваливали на нас, а его не трогали вообще. Спустя месяца полтора у него на рабочем месте было новенькое кожанное кресло, компьютер, к нам в офис наконецт установили кондер. У самого паренька появился телефон за 100 кусков, но больше он в него не играл. Он начал постоянно бегать, звонить, куда то все время уходить. Короче по уши в делах, но все они явно никак не касаются нашего учреждения. Наш водитель теперь обязывался привозить его с работы и увозить на работу.
Потом мне предложили работу. Как выяснилось этот 23 летний шкед, в первый же день состряпал на коленке какой-то бизнес план и пошел предлагать его начальству нашему. Разумеется план был дерьмо, но зато во время обсуждения директор понял что парень смышленный. На следующий день притащил новый. А потом еще. С каждым разом все лучше. Затем начальство его посвятило в свои нынешние дела, а он в свою очередь подсунул более чем нормальный бизнес. Короче в итоге чувак за 5 месяцев влился в действующий бизнес и  они создали 2 новых. Во всех он директор\зам директора. В месяц они зарабатывают овер дохера. 

И все это за 5 сраных месяцев. Я работая по куда более сильному блату(зам директора мой дядя)  за 5 лет научился только в ворде и экселе работать, а еще беспалевно спать за столом. И был искренне уверен, что у нас болото-болото.Ни одного человека при мне за это время не повысили. Вот это я понимаю умение "вертеться". Я одновременно его прям ненавижу и восхищаюсь. Мне кажется лет через 20 его в списке форбса увидим.

581

Как я внезапно стал руководителем отдела.

Был у меня в жизни период, когда я внезапно решил сменить род занятий и овладеть новой профессией. Что-то почитал, что-то изучил, но практического опыта не имел, соответственно на работу меня нигде не брали. Сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что вопщимта по делу не брали, я бы сегодня сам себя, образца того времени, не нанял бы. Но нашелся добрый человек, который оценил мою смекалку, целеустремленность и стремление получить новые навыки и предложил таки мне место в своей организации. Правда, оценил не слишком высоко, я работал за зарплату, предположим 150$, а за аренду квартиры платил 100$. Цифры взял с потолка, но факт в том, что за жилье я отдавал 2\3 зарплаты, а оставалась мне на жизнь просто смешная сумма, тысяч 5-7 по нынешним деньгам, что для Питера ниже уровня элементарного выживания. Но найти другую работу по интересующей меня специальности я не мог, равно как и подыскать квартиру подешевле тоже. Причин тому масса, но они не суть важны, для моего повествования.

Приходилось крутиться, как мог. Брал халтурку на дом, сам ездил по клиентам, каждому заработанному рублику рад был. И жил очень аскетично. Но у меня был план получить новую профессию и я его придерживался. Стоило чуть потерпеть, потом все эти тяготы должны были окупиться.

Отдел, в котором я работал, состоял из пяти человек, все молодые парни, в профессии покруче меня, разумеется. Ребята были очень хорошие и душевные, отношения сложились сразу. Нередко, после тяжелого рабочего дня, мы шли в недорогой, но вполне приличный бар (его я изредка мог себе позволить) и там продолжали общение, но уже в неформальной обстановке. Что меня еще подкупало в этом баре – он располагался на той же станции метро, что и моя тогдашняя квартира, ровно по дороге от метро до дома.

И вот, в один прекрасный день, я закончил работу у клиента в офисе, но не поехал домой, а отправился халтурить. Мне позвонили коллеги и сказали, что идут в наш бар, присоединяйся, дружище. Я вежливо отказался, объяснив, что есть у меня еще работа на сегодня. Ну нет так нет, пьянка – дело добровольное. Хотя и хотелось мне посидеть с пацанами, конечно, но увы. Однако халтурка попалась несложная, управился за час - полтора, примерно. Вышел, позвонил ребятам, сказал, что освободился и еду к ним. Они сказали, что уже собирались было расходиться, но раз такие дела, то подождут, конечно же, какие вопросы. В итоге они просидели в баре не меньше трех часов, прежде чем я там появился; пока я доехал до халтуры, пока все сделал, пока вернулся…

Когда я яростно ворвался в бар, увидел что весь мой отдел в полном составе, отчаянно борется с зеленым змием. Потерь пока не было, как говорят военные ни одного двухсотого (убитого), зато много трехсотых (раненых). Да что там, пострадали все, в разной степени разве что. Я отказался от штрафной рюмки чего-то крепкого, мы посидели еще час, я выпил пару кружек пива, коллеги шлифанули свое состояние чем-то покрепче, так как давно уже сидели, и пиво им глушить наскучило, хотелось закончить попойку на мажорной ноте. Потом вся теплая компания разъехалась по домам, ибо на следующий день нужно было на работу.

Утром наступившего дня, я проснулся по будильнику, чувствовал себя хорошо, благо выпил вчера совсем немного, умылся, употребил кружку кофе и явился на службу без опоздания. В конторе меня встретила мертвая тишина и разъяренный руководитель. Оказалось, что один коллега написал шефу смску в 7 утра, что неожиданно заболел и никак не может сегодня появиться, другой придумал какую-то иную отмазку, правда озвучил ее по телефону таким голосом, что начальник понял истинную причину его отсутствия. Третий просто не брал трубку, а четвертый явился только после обеда, сильно помятый и с плохо замаскированным запахом перегара. Шеф устроил ему допрос с пристрастием и выяснил всю правду матку. Коллега раскололся как перезревший орех, однако подробность, что я присоединился к празднеству в самом конце, не была озвучена, бедный парень просто не успел, так как шеф решил, что ему все ясно и дослушивать не стал. Возмущению его не было предела. Заклеймив весь отдел званиями безответственных алкашей, он ввел персональные санкции против каждого прогульщика и опоздуна, и официально назначил меня руководителем отдела, как самого, вернее единственного, ответственного и дисциплинированного человека. Вот так, не жданно не гадано, я продвинулся по карьерной лесенке, хотя мне до сих пор несколько неловко, когда я об этом вспоминаю.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: