Кондиционеры в общественном транспорте бессмысленны — администрация г. Воронеж
"Мэрия Воронежа в рамках новой транспортной схемы не будет требовать от перевозчиков устанавливать в автобусах кондиционеры, об этом сегодня рассказали в городском управлении транспорта.
Несмотря на многочисленные жалобы пассажиров, чиновники считают эту опцию просто бессмысленной. На междугородных рейсах, где между остановками часы и километры, установка системы охлаждения воздуха целесообразна. Но в городских условиях, с частым открытием дверей, кондиционер не справится с охлаждением салона. Так что приведёт это только к лишним расходам перевозчиков.
– Опция довольно дорогостоящая. Если мы говорим про автобусы большого класса, то стоимость оснащения кондиционером начинает варьироваться от 500 тыс. рублей и выше. И кондиционер неэффективен, это уже доказала практика, допустим, Москвы. Есть та же самая проблема, когда автобус оснащён кондиционером, он работает, но люди его просто не ощущают, – говорит заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров".
Источник: https://vestivrn.ru/news/2020/07/08/v-merii-nazvali-bessmysl...
___________________________________________
Видимо, в Воронеже до сих пор не в курсе о существовании системы адресного открытия дверей, при которой двери открываются только после того, как пассажир сам нажмёт на специальную кнопку, за счёт чего комфортная температура в салоне лучше сохраняется.
Ах да, помимо этого, автобусы не должны простаивать на "жирных" остановках минут по десять-пятнадцать с распахнутыми дверями, напуская в салон горячий воздух летом и холодный зимой; также нужно следить, чтобы пассажиры по привычке не открывали люки и форточки во время работы кондиционера.
Кондиционеры в общественном транспорте давно стали атрибутом современного города. В последнее время автобусы с кондиционерами закупаются не только в Москве и Петербурге, но и даже в более провинциальных городах, чем Воронеж. Например, в соседних Липецке и Белгороде.
К слову о Белгороде. С конца прошлого года в городе начата настоящая полномасштабная реформа городского транспорта. Создан фирменный стиль городского транспорта, закупается современный подвижной состав, построен новый автобусный парк, отвечающий современным стандартам, транспортная работа оплачивается в формате брутто-контрактов (деньги с оплаты билета поступают не сразу перевозчику, а в городской бюджет, после чего распределяются пропорционально выполненной транспортной работе — то есть, перевозчик гарантированно получит оплату за каждый рейс, вне зависимости от количества перевезённых пассажиров).
Но нет, видимо, у нашей администрации свой "особый путь" с автобусами без кондиционеров, ГАЗельками на гиперперегруженных направлениях, морально и физически устаревшими ПАЗиками, недоступными для маломобильных граждан, и прочими местными "особенностями".